Секционные ворота: производители, популярные модели подъемных гаражных ворот, эксплуатация, подбор автоматики и комплектующих

Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет

Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.

Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.

Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.

Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.

Текстура

Интересно, что даже у такого изделия, как ворота, имеется невероятно богатая палитра оттенков. Помимо того, что существует стандартная палитра цветов, за дополнительную плату воротное полотно окрасят в любой цвет. Более того, ламели бывают не только гладкие, но и могут имитировать натуральную древесину и по текстуре, и по цветовой палитре. Некоторые бренды предлагают ворота с имитацией под сланец, кирпич, мрамор и другие материалы. Также ворота возможно украсить при помощи цифровой печати на заводе, нанеся при этом абсолютно любой рисунок, который вам вздумается, с любой, даже самой сложной, цветовой палитрой. Для того чтобы защитить окрашенное воротное полотно от выцветаний, растрескиваний и выгораний, применяют полиуретановое покрытие.

Также секции ворот делятся на пять видов по нанесенному на них рельефу. Что вкупе с возможностью выбора цвета предоставляет неограниченные возможности для воплощения самых интересных дизайнерских решений:

  • L-gofr — ламель “чистая”, без рельефа
  • M-gofr — каждая ламель горизонтально разделена полоской
  • S-gofr — каждая ламель гофрирована тремя горизонтальными полосами
  • микроволна — на каждую ламель нанесен убористый горизонтальный волнистый рельеф
  • филенка — каждая секция имеет рельеф в виде филенок, следующих одна за другой

Как выбрать размеры ворот?

Замерьте габариты проема и закажите наиболее подходящее полотно. Обычно ворота изготавливаются индивидуально для каждого клиента, шаг по ширине и высоте минимум 5 мм.

Максимальные стандартные размеры ворот, оснащенных пружинами растяжения — 3,5 х 3,085 м. Для ворот с торсионными пружинами этот показатель составляет 6 х 3,085 м. Некоторые производители на заказ изготавливают полотно шириной только до 5 метров.

Чтобы конструкция была изготовлена и установлена без ошибок, важно соблюдать ряд требований:

  • стена вокруг проема должна находиться в одной плоскости без смещений;
  • проем, в котором будут установлены ворота, не рекомендуется делать длиной более пяти метров;
  • высота проема выбирается индивидуально, с учетом высоты автомобиля или личных предпочтений владельца;
  • для установки направляющих профилей требуется расстояние 120 мм. Замер стены при этом ведется от края проема;

  • рекомендуемое расстояние от края проема до потолка – 210 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 100 мм, но стоимость ворот в этом случае возрастет.

Типы подъема

Тип подъема гаражных секционных ворот будет зависеть от наличия или отсутствия электропривода, а также высоты притолоки, то есть расстояния от перекрытия до верхнего края проема. Наибольшей популярностью пользуется стандартная роликовая конструкция, которая отличается легкостью монтажа, универсальна в использовании, обеспечивает полную беспроблемность эксплуатации полотна при механическом подъеме или же при дополнительном оснащении автоматикой.

В гаражных воротах могут использоваться следующие типы подъема полотна:

  • стандартный (с высотой притолоки 350−650 миллиметров, ширина может составлять 700 сантиметров, а высота ворот не более 10 метров);
  • пониженный (с высотой притолоки в 150−350 миллиметров);
  • вертикальный подъем (с притолокой высотой не более 100 миллиметров).

Механизм может выполняться с пружинами растяжения или торсионной конструкцией с дополнительным валом. В каждом конкретном случае выбор будет различаться в зависимости от параметров и веса полотна

На подъемный механизм в процессе эксплуатации ворот приходится существенная нагрузка, поэтому качеству исполнения всех элементов следует уделить повышенное внимание. Вал и другие металлические детали изготавливаются из стали, а литые ролики выполняются из усиленного пластика

Это обеспечивает максимально возможную долговечность, избавляет домовладельца от необходимости частого ремонта и сервиса гаражных ворот.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

Преимущества и недостатки

Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

  1. Высокая стоимость качественной конструкции.
  2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

  1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
  2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
  3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
  4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса

Ворота для гаража DoorHan

Компания DoorHan славится производством ворот не только промышленного назначения, но и гаражных. Конструкция ворот имеет легкое управление, и оснащена системой автоматики, которой можно управлять и дистанционно. В производстве специалисты DoorHan используют оцинкованную сталь, толщина которой равна 0,45 мм. Толщина секции равна 40 мм. Также стоит отметить, что гаражные ворота DoorHan, помимо автоматики включают в себя систему от защемления пальцев и защиту от обрыва троса и пружины. Теплоемкость всей конструкции равна 0,5 Вт/м^2 К. 
Стоимость гаражных ворот DoorHan по территории России является самой экономичной и составляет порядка 450 €, гарантия на продукцию –  12 месяцев. 
 

 

Автоматика для секционных ворот

Добавление автоматики в обычные конструкции набирает популярность уже очень давно. Секционные ворота не стали исключением. Давайте разберёмся с помощью каких устройств вы сможете пользоваться воротами.

Это необходимо для того, чтобы вы не боялись таких установок. Некоторые никогда не делают выбор в их сторону по причине того, что если они сломаются, то будет очень сложно их починить и, принципе, пользоваться ими.

Пульт на стене

Довольно удобный способ и простой. В 30% случаев люди выбирают именно его. Кнопка будет внутри помещения, при желании можно вывести её на улицу.

Брелок

Этот вариант используется в 50% случаев. На воротах устанавливают маячок, который будет принимать сигналы, а с брелка будет подаваться сигнал для открытия.

Имейте в виду, что диапазон, в пределах которого будет работать брелок не такой уж большой. Учитывайте это при выборе. Довольно популярная в данный момент автоматика.

Компьютер или смартфон

Новейшая технология. Не многие решаются на её установку. Во-первых, это немалые деньги.

  • Так как чаще всего это входит в обслуживание «умного дома».
  • Невероятно удобная вещь, но довольно опасная, ведь вашим смартфоном может завладеть кто угодно.
  • В случае, если вы продвинутый пользовать ПК и владеете знаниями о системах безопасности – этот вариант самый удобный и простой.

Заплатив пару долларов понимающему человеку, вы можете заполучить свою собственную программу для управления своими воротами.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Размеры подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.

В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.

Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма. Схема подъемных ворот


Схема подъемных ворот.

Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.

Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий

К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.

Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:

  • показатели прочности;
  • легкость;
  • габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
  • габариты высоты – максимуму 2,2 м.

Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.

Фото подъемных ворот для гаража

  • Секционными. Воротное полотно состоит из нескольких секций, соединенных петлями. С обеих сторон нижней и верхней секции закреплены ходовые ролики, с помощью которых полотно движется по направляющим. Сами направляющие закреплены в дверном проеме. При открывании полотно сначала сдвигается вверх, после чего движется по горизонтальным направляющим. В открытом положении полотно находится в горизонтальном положении под потолком.
  • Поворотными. В этой конструкции полотно изготавливается цельным и жестким. Во время открывания воротная створка приподнимается вверх и по направляющим «уходит» вверх под потолок. При закрывании полотно заходит в раму, которая отвечает за герметичность ворот. Процессы открывания-закрывания осуществляются за счет работы шарнирно-рычажного механизма.
  • Рулонными. Так называют роллетные ворота, которые при открывании сворачиваются в рулон. Полотно состоит из узких ламелей, скрепленных друг с другом шарнирами. Рулон находится в защитном коробе, который располагается в верхней части проема.
  • Складными. Полотно ворот состоит из двух секций, скрепленных петлями. В нижней части полотна предусмотрены ролики, которые катятся по направляющим вверх. Полотно складывается пополам, образуя над проемом снаружи гаража козырек.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Что позволяет повысить долговечность ворот?

Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?

В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2)

Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.

Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида

Как еще защитить ворота от коррозии

Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали

Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание

Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.

Цены на метизы

метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали

Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.

Виды автоматических ворот для гаража

А сейчас стоит рассмотреть несколько типов данных конструкций.

  • Подъемно-секционные. Мы уверены, вы уже видели ворота с такой конструкцией. Они соединены с помощью специальных петель в одну цельную пластину из металла, части которого состоят из отдельных щитов. Открытие обеспечивают подъемные ролики с резиновыми накладками и подшипники. Из действительно значимых плюсов отметим экономную место конструкции, устойчивость к механическим повреждениям и деформации и отличную шумоизоляцию.
  • Рулонные (роллетные). Данное название конструкция получила за счет непосредственного процесса открытия ворот. Металлические линии складываются в единый лист под силой и сматываются в рулон, расположенный на верхней части гаража. Хоть и монтаж достаточно простой, цена довольно низкая, в зиму они вам не нужны будут вовсе. Способность сохранять тепло внутри практически нулевая, а от взломов и краж они защитить смогут вряд ли.
  • Подъёмно-поворотные. Данные ворота представляют собой цельный металлический щит (возможен иной материал), который в дальнейшем открывается под 90 градусов и располагается буквально на потолке гаража. Конструкцию достаточно легко утеплить, она долговечная, но использовать удобно будет лишь в случае с автоматическим приводом. Отметим небольшую проблему. При неправильном монтаже, весь щит придется заменять на новый или просто выкинуть.
  • Двустворчатые распашные. Наиболее популярный вариант среди Российских водителей, устанавливающих именно данный тип ворот. Суть работы заключается в расположении двух симметричных щитов, открывающихся нараспашку (отсюда и название). А оборудование в виде автоматического привода наряду с невысокой стоимостью делают данный вариант лучший в соотношении цены и качества. Но отметим, что конструкция довольно старая, поэтому место она не экономит вообще, придется оставить минимум несколько метров пространства для их использования.

Особенности секционных ворот

Особенностей у секционных ворот не так уж и много, тем не менее они есть.

Разберём подробно каждую из них:

  1. Сэндвич-панель – это особый составной материал, из которого состоят панели. Иными словами, это два листа одного из вида железа и уплотнитель, установленный между ними.
  2. EPDM-уплотнитель – особая серия утеплителей. Именно благодаря ему тепло в помещении держится долго и от ворот не веет ледяным морозом.
  3. Отличительно высокая теплоизоляция – действительно один из главных пунктов. Это всё благодаря сэндвич-панелям, установленным внутри таких ворот. Также, всё благодаря хорошей установки, ведь если вы правильно установите ворота (так, чтобы они плотно прилегали к стене).
  4. Способны закрыть даже самые широкий проём – это правда. Допустимая ширина и высота таких ворот равна восьми метрам. Можете ли вы себе представить такую установку? Ни любые модели ворот могут справиться с этим.
  5. Поддаются автоматизации – также одна из ключевых особенностей. Как часто в фильмах вы наблюдали касание пальца к одной кнопке и мгновенное открывание ворот? Всё это доступно не только в фильмах, о теперь и в жизни. Для установки автоматизации вам понадобятся провода и хороший электрик, способный вывести провода на кнопку. Тем не менее не забывайте, что уже готовые автоматизированные модели существует на современном рынке. Вам не нужно прикладывать никаких усилий – просто сделайте заказ и оплатите.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий