Выбор и расчет материалов с фурнитурой
Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:
- Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
- Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
- Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
- Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
- Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
- Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.
Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.
Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети
Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики
Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.
- Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
- Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
- Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
- Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
- 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
- Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
- Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.
Инструментарий для работы:
- лопаты: совковая и штыковая;
- бетономешалка;
- сварочное оборудование;
- шуруповерт (клепочник);
- рулетка;
- молоток;
- болгарка;
- маркер.
Собираем готовые заводские ворота
С другой стороны от опор внутри направляющего профиля размещается накатный ролик. Болты постепенно затягиваются. Точечная сварка проводится для фиксации консоли и крышки концевого ролика. Для изготовления заглушки применяется резина. Перед монтажом элемент прогревается посредством строительного фена. Вставляется сбоку каретки, внутрь консоли. После приступаем к фиксации кронштейна. Для этого необходимо ослабить крепежи роликов. Устанавливается верхний ограничитель на столбе таким образом, чтобы была захвачена верхняя часть кромки створки. Ворота выставляются по вертикали.
Для изготовления ограждения берём трубу 20х20х1,5 мм (обрешётка) и профтрубу 60х40х2 мм (рамка). Между собой элементы привариваются. В последнюю очередь приваривается направляющий профиль к уже готовой рамке. Проще и быстрее, а также дешевле работать с профлистом. Последовательность монтажа:
- Внутрь получившейся рамки вкладывается первый лист. Для фиксации к обрешётке применяются саморезы.
- Второй лист прикладывается внахлёст.
- Манипуляции повторяются до тех пор, пока рамка не будет полностью заполнена.
При использовании металлической филёнки крепление осуществляется непосредственно к обрешётке.
Устанавливаем улавливатели. Нижний берёт на себя часть нагрузки с закрытых ворот. Монтаж осуществляется только тогда, когда они закрыты. Последовательность действий:
- закрывается створка;
- вплотную к концевому ролику монтируется нижний улавливатель;
- делается отметка;
- устанавливается нижний улавливатель;
- осуществляется регулировка.
Во избежание раскачивания калитки в закрытом виде используется верхний улавливатель. Для фиксации внешней рамы применяются скобы. Выставляются таким образом, чтобы они находились в одной плоскости с нижним улавливателем. Для этого ворота закрываются. Проводится параллель до пересечения нижнего улавливателя с верхней рамой. Делается отметка. Монтируется верхний улавливатель. Проводится регулировка.
Распространённые ошибки
Самостоятельное возведение откатных ворот подразумевает наличие некоторых знаний и умений, которые можно приобрести только опытным путём. Нередко люди делают всё по-своему и экономят там, где этого делать нельзя. К наиболее распространённым ошибкам относят:
- Монтаж рамы без диагональных рёбер жёсткости.
- Применение мелкозаглублённого фундамента.
- Отсутствие регулировочной площадки.
- Начало работ без подготовки проекта.
- Несоответствие привода установленным характеристикам.
- Противовесная часть занимает менее 1/3 проёма.
- Применение рамы с разными диагональными связками.
- Неверный типоразмер прокатной балки.
Как избежать ошибок
Создавая откатные ворота своими руками, чертежи и схемы по изготовлению нужно изучать тщательно. Это позволит избежать многочисленных ошибок и соорудить надежную ограждающую систему.
Большинство погрешностей возникает на этапе подготовки фундамента или фиксации крепежных элементов, которые подвергаются быстрому износу.
Если в процессе эксплуатации ворота, сделанные своими усилиями, издают скрипы, то, возможно, в подшипники попал песок. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить движущиеся детали от загрязнений.
Соблюдение таких рекомендаций позволит завершить сборку ворот без погрешностей.
Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?
Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.
Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.
Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут
В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей
Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.
В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.
Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.
Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.
Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.
Установка несущей рамы и монтаж откатных ворот своими руками (с фото и видео)
После этого можно переходить к изготовлению самих ворот, вернее, их несущей рамы, для которой лучше всего подходят металлические трубы сечением 60 х 30 мм. Вначале трубы нужно нарезать с помощью болгарки, затем их необходимо обезжирить и загрунтовать. После этого можно сваривать детали, создавая несущий каркас откатных ворот.
Для усиления конструкции нужно приварить внутренний каркас, чтобы несущая рама могла выдержать вес металлической облицовки, профнастила, сайдинга, досок и пр.
Для внутреннего каркаса потребуются трубы сечением 40 х 20 мм, которые лучше приваривать в шахматном порядке с равным интервалом — в этом случае рама выдержит любую нагрузку.
Как показано на фото, при установке откатных ворот после сварки все швы нужно зачистить, прогрунтовать и покрыть алкидной эмалью, лучше в два слоя:
Когда краска высохнет, можно начинать зашивать полотно ворот. Обычно материал крепится к внутренней части каркаса с помощью саморезов. Как уже говорилось ранее, наиболее простой и доступный материал для облицовки — профнастил.
На видео «Установка откатных ворот своими руками» показано, как монтируется несущая рама:
После того как застынет фундамент, можно приступать к монтажу ворот. Сначала на швеллере следует установить ролики для раздвижных ворот и развести их на максимальное расстояние. При этом нужно следить, чтобы крайняя каретка во время закрывания ворот не сбивала заглушку.
Затем следует установить (накатить) несущую раму ворот на каретки. Конструкция должна устанавливаться с помощью уровня, что позволяет установить ее ровно и строго вертикально. Это позволяет избежать перекоса при установке ворот. Только после этого при монтаже откатных ворот своими руками можно приваривать тележки роликов к швеллеру. Затем следует еще раз проверить, насколько конструкция ровная, и если все идеально, можно приваривать все остальные тележки. Вначале привариваются верхние удерживающие ролики, потом вставляются концевые ролики и привариваются нижний и верхний уловители.
Посмотрите видео «Монтаж откатных ворот своими руками», чтобы лучше представить, как выполняется эта работа:
Расчет веса, габаритов и прочности
При выборе профиля для изготовления опор, каркаса и облицовки нужно в первую очередь учитывать ветровую нагрузку и вес всего сооружения. Чем толще будут трубы, тем меньше они гнутся и деформируются от вертикального давления. Для стандартной конструкции с проемом 2х4 м, рекомендуется приобретать профиль для рамы 60х30 мм, для внутренних балок 20х20 мм. Если ширина сооружения больше, нужен материал для рамы 60х40 мм, для внутренних балок 40х20 мм. Консоль следует делать из трубы 40х40 мм с толщиной стенок не менее 2,5 мм, которые не сможет за десятилетия проесть коррозия. Для опорных столбов лучше использовать профиль 80х60 мм, а при размере полотна более 500 см увеличивать его до 100х100 мм.
Монтаж автоматики
Если запланирован автоматический тип открывания ворот, то на этапе подготовки к их установке нужно провести монтаж электропроводки. Автоматику для откатных ворот можно выбрать в специализированных магазинах. На швеллер устанавливают профильную трубу и прикрепляют на специальную пластину (есть в комплекте), к которой будет монтироваться электропривод. Далее болтами на нее крепится электродвигатель. Рейки к планке привариваются идеально точно, после чего следует регулировка привода. Далее проводится настройка оборудования согласно инструкции.
Если все работает слаженно и правильно – раздвижные ворота открываются и закрываются плавно и без посторонних звуков, значит они готовы к эксплуатации.
Процесс самостоятельной установки откатных видов ворот нельзя назвать простым. Он требует времени, внимательности и навыков сварки, работы с уровнем и другим инструментарием. Но, при желании, можно их установить на своем участке. Главное — грамотный подход к процессу и наличие времени.
Расчет противовеса
Обычно противовес рассчитывают исходя из длины проема:
Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33%, меньше уже нельзя — ворота будут тяжело «ходить».
1/3 либо ½. Если взять 5 –ти метровый проем, то получается, что общая длина конструкции составит 7,5 метров. Противовес будет опираться на ролики и выходить за проем на 2,5 метра.
Специалисты по установке таких конструкций, как сдвижные ворота, рекомендуют устанавливать квадратный противовес – его можно сделать размером 1/3 длины проема. Если противовес треугольный – то ½.Форма треугольника «съедает» вес – поэтому если такой противовес будет короткий, то он просто не потянет ежедневные нагрузки. Ролики будут быстро изнашиваться: при сроках эксплуатации 10 лет они могут выходить из строя через 2-3 года, если противовес слишком легкий.
Расчет веса
Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.
Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.
Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.
Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.
Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.
Балки и высота изделия
Особенность откатных ворот состоит в том, что они передвигаются вдоль проема по консоли, установленной между столбами, ограничивающими просвет в заборе. Исходя из этого, возникают определенные сложности, связанные с правильным выбором как материала для балки, так и высоты ее расположения.
Существуют такие исходные данные для проектирования:
- Длина. Рассчитывается в метрах, кратно одному, что соответствует размеру проема. К полученному результату добавляется еще минимум 150 см, необходимых для уравновешивания сооружения и его модификации электроприводными и автоматическими устройствами. Больше можно, короче — нежелательно.
- Высота. Для проезда обычного легкового автомобиля хватит 200 см, джипа с экспедиционным багажником — 220-250 см. Поднимать сооружение слишком высоко нецелесообразно, так как это приводит к увеличению его массы и парусности, что оказывает дополнительную нагрузку на другие узлы системы, увеличивает их стоимость или ускоряет износ. Следует брать поправку и на величину дорожного просвета.
Размеры откатных конструкций и важные тонкости
Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.
Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.
Ориентировочная размерность представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.
Примерное соотношение размеров сторон воротного полотна
Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м — в 41500 рублей, 4,2х2м — в 55000 рублей, а 4х2,5 м — в 60000 рублей. Цены даны ориентировочные, для сравнения цены от размера.
Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования — 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.
Чертежи с размерами откатных ворот
Основа раздвижных систем – роликовые опоры и направляющая. Полукруглая направляющая, перемещающаяся по роликам, и является основным элементом. Она устанавливается снизу рамы согласно размерам ворот.
Схема с размерами откатной створки
Ролики не крепятся непосредственно в проеме, поскольку они будут мешать проезду машины. Их монтируют в стороне, а створку дополняют противовесом. Стандартной считается конструкция, когда размер противовеса равен длине проема, умноженного на 1,5.
То есть для проема в 5000 мм длина каркаса равна 5000 + 5000 / 2 = 7500 мм. При этом 2500 мм в каркасе – это противовес, выходящий на рельсе за проем ворот и находящийся на роликовых опорах.
Откатной вариант из сетки
Набор дополнительных приспособлений, которыми должны комплектоваться откатные ворота:
- Поддерживающая балка с двумя регулировочными роликами. Балка расположена сверху несущих опор и не допускает раскачивания створки.
- Заглушка направляющей. Ее предназначение в основном декоративное. Она требуется, чтобы не допустить попадания мусора внутрь.
- Нижний уловитель. Требуется, чтобы разгрузить ведущие ролики.
- Верхний уловитель. Крепится на принимающей опоре. Основная задача – не допустить раскачивания створки.
- Опорный ролик. Этот ролик одновременно играет роль заглушки, а также является демпфером. При закрытии створки он демпфирует удар.
- Непосредственно направляющая, благодаря которой створка перемещается по роликовому механизму.
- Опорные ролики необходимы для перекатывания створки и несут основную часть нагрузки.
Размеры каркаса
Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.
Ролики движутся по специальному наземному рельсу
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для монтажа следует иметь в наличии:
- сварочный аппарат;
- пилу;
- болгарку;
- шуруповёрт;
- ручной слесарный инструмент.
Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.
Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот
Подготовка основания для двигательного механизма
Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.
На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.
Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.
Рельс следует надёжно зафиксировать
Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию. | |
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки. | |
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор. |
Изготовление полотна откатных ворот
Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.
Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено
Установка конструкции и фурнитуры
Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры. | |
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции. |
Расчет прочности фурнитуры
Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.
Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,
лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали
Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки
Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.
Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.
Типы конструкций откатных ворот
На рынке предлагается несколько типов ограждений с раздвижным полотном. Они отличаются конструктивным исполнением, достоинствами и недостатками. Выбирая подходящий вариант, учитывайте следующие параметры:
- Возможность сварки в домашних условиях.
- Надежность.
- Удобство эксплуатации.
С использованием рельса
Рельсовые модели выделяются простым устройством и долговечностью. Движущийся механизм перемещается по рельсу, который закреплен в почве по линии проема. Основное полотно направлено в сторону приваренных роликов.
К основным достоинствам рельсовых моделей относят:
- Совместимость с крупногабаритными проемами (до 6 м) – в процессе эксплуатации створка сохраняет начальное положение и не провисает.
- Эргономичность – в открытом состоянии полотно занимает не больше пространства, чем проем.
- Износостойкость и надежность – при сварке откатных ворот с рельсом можно применить ударопрочный каркас и тяжелые обшивочные материалы, которые будут защищать от ударов и механических повреждений.
Рельсовые отатные ворота.
Недостатком варианта считается необходимость тщательной очистки системы от загрязнений, снега и песка, которые препятствуют движению створки.
После обильных осадков в пустотах накапливается жидкость, а в случае замерзания она превращается в лед, блокирующий нормальную работу системы. Проблема усугубляется зимой в регионах с суровыми климатическими условиями.
Консольные ворота
Автоматические ворота подойдут для промышленных объектов и больших частных территорий. По соотношению цены и качества они превосходят другие типы.
В основе ограждения используется швеллер – специальная консоль, фиксирующая створку в 2 положениях (закрытом и открытом).
Чтобы сохранить равновесие полотна, длину направляющего элемента делают в 1,5 больше ширины проема.
Среди преимуществ консольных ворот выделяют:
- Свободный ход движущихся узлов.
- Неограниченный заезд по высоте.
- Защиту роликовых тележек от загрязнений, осадков и прочего мусора. Это продлевает срок службы консолей. Тележки закреплены внутри заваренной балки, поэтому они изолированы от инородных включений.
- Качественную изоляцию усадьбы от сторонних глаз. Полотно плотно прилегает к ограждению, поэтому увидеть, что происходит внутри, достаточно сложно.
- Простоту монтажа электрического привода.
Консольные ворота, плотно прилегающие к ограждению.
Среди недостатков:
- Необходимость организации устойчивого основания. Кроме того, для обустройства конструкции с открывающейся створкой нужно много свободного места.
- Трудоемкость процесса по сборке консолей. Такие действия требуют от исполнителя некоторых умений и опыта в проектировании.
Подвесная конструкция
Представители этой группы используются в местах въезда на производственный объект, территорию ангара или склада. В воротах присутствует направляющая, которая находится на верхней балке перекрытия. Система приводится в действие с помощью роликов. Снизу конструкции опора отсутствует. Среди положительных качеств подвесных ворот выделяют:
- Стойкость к негативным воздействиям окружающей среды, включая сильный ветер, осадки и другие неблагоприятные погодные условия.
- Безопасность и большой срок службы. Механические системы способны прослужить без сбоев больше 50 лет.
- Устойчивость к взломам.
Ключевыми недостатками ворот являются высокая стоимость и ограниченные пропускные способности из-за характерного размещения направляющих частей.
Подвесные откатные ворота.
Транспорт как определяющий фактор
Даже если у владельцев недвижимости нет своей машины, ворота все равно изготавливаются. В любом случае во двор будут завозиться те или иные стройматериалы, вода, продукты, крупногабаритные товары. Практически всем жителям частного сектора требуются услуги ассенизационной техники. Проёмы следует делать из расчёта заезда максимально большого по размерам транспортного средства, которому теоретически или в перспективе потребуется проехать во двор.
Другой случай, когда нужно разместить два легковых автомобиля, а стояночная площадка ограничена по длине. Здесь владельцы вынуждены подстраиваться под ситуацию, делая полотно шириной 5 м и более, чтобы обеспечить проезд сразу двум машинам. Но это скорее исключение, существующий стандарт 4 метра позволяет обеспечить беспрепятственный проход даже тяжелой специальной технике.
Особенности проектирования конструкции
Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.
Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.
Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра. Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.
Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.
Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу. А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.
Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.
Секционные ворота.
Ворота этого типа делятся на две большие группы – бытовые и промышленные. Промышленные ворота могут быть любого размера, все узлы и детали усиленны по сравнению с бытовыми. Конструкцией предусмотрена возможность установки практически в любой проем. Так же возможно управление как вручную, так и с помощью автоматики. Ширину обычных ворот в гараж лучше делать не менее 2,4 метра, а лучше 2,5 или 2,75. При определении высоты проема нужно учитывать, что при ручном подъеме нижняя сендвич-панель ворот, в открытом положении будет торчать на 100-130мм. В случае автоматического управления, привод утягивает полотно ворот, и высота проема не уменьшается. Не стоит делать проем ниже 2125мм, такие ворота будут не удобны, при этом цена может даже увеличиться. Ниже преведена таблица с ценами на комплекты ворот которые есть в наличии на складе. Остальные размеры доступны со сроком поставки 10 дней.
Популярные размеры комплектов ворот Алютех (Белоруссия) в наличии.
Полная размерная таблица секционных ворот Алютех. Ширина до 6м, высота до 3м. Зеленым выделены ворота с пружинами растяжения, белым с торсионными пружинами.
Заключение.
Начиная строительство, не лишним будет проконсультироваться у специалистов о наиболее оптимальных для Вас размерах ворот. Консультация наших специалистов позволит Вам избежать лишних переплат, упростит установку ворот, позволит гармонично вписать ворота в архитектуру вашего дома. Мы всегда рады помочь вам по телефону, или проконсультируем вас в нашем офисе.