Разметка
Предвижу несогласие скептиков: зачем, скажут они, вообще нужна разметка, если размеры — четыре на шесть метров? Отвечу: разметка реально упрощает работу и не дает ошибиться. Представьте себе: подготовили вы основание, стали лить бетон, а пол идет под уклон. Вроде все было ровно, а весь замес ушел к одной стене. Придется покупать все заново, тратиться, заливать новый слой, выравнивать огрехи.
Если все сделать на глазок — рассыпать щебенку, засыпать песком и заливать бетоном, то вас может ожидать неприятный сюрприз — пол окажется ниже уровня порога и улицы. А это чревато. У меня родственник в Питере купил гараж, где пол был одного уровня с улицей. В зиму пришлось ему машину бросать на улице — дождь, талый снег заливал ворота, потом мороз прихватывал, намучился он счищать эту наледь. Пришлось делать водоотводные канавы. Поэтому в холодных регионах обычно приподнимают нулевой уровень. Но если вы живете на юге, то, может, и ничего, понижайте, как вам удобно. Классикой же считается пол вровень с порогом. Я всем советую пять раз отмерить, а уже потом делать все остальное.
Теперь про то, как его вымерять. Конечно, не с линейкой в руках и не откладывая отметку от пола — будет криво даже если кажется, что у вас глаз-алмаз. Если пойдет косина, потом замучаетесь выравнивать рытвины на бетоне. Нулевой уровень выводится по периметру стен независимо от уровня пола — на него, как и на потолок и прочие ориентиры вообще даже не смотрите. Это, кажется, теперь понятно.
Для разметки есть специальные строительные нивелиры, в любом магазине их предложат массу. Не кидайтесь на самые дорогие, хотя вам будут нахваливать их характеристики. Но вам не бетонную трассу класть, достаточно нивелира поскромнее. Идеально подойдет недорогой построитель плоскостей — электронный уровень. Хотя многие по старинке пользуются водяным уровнем — он дешевле.
Утепление бетонного пола в гараже
Есть два варианта утепления бетонного пола в гараже:
- укладка утеплителя поверх бетонной плиты с заливкой стяжки –поверх бетонного пола выстланного слоем рубероида или другого гидроизоляционного материала укладывают утеплитель, заливают тонкую 4-5 сантиметровую стяжку;
- укладка утеплителя под бетонную плиту – 2 слоя утеплителя укладывают поверх гидроизоляции, после чего на нем устанавливают подставки и монтируют арматурную сетку.
Наиболее подходящим теплоизоляционным материалом для данного варианта утепления бетонного пола является экструдированный пенополистирол (сокращённо — ЭППС). Этот утеплитель очень хорошо подходит для стяжки пола – он прочный, влагоустойчивый и паронепроницаемый. Для дополнительной защиты утеплителя от повышенных нагрузок поверх его застилают слоем геотекстиля – используемой при строительстве автомобильных дорог нетканой мембраны.
Армирование
Армированная сетка и установленные маяки
Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм. Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия. Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов. Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.
На фото видны подставки для армирующей сетки
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.
Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
- Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
- Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
- Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
- Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
- Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Что такое марка бетона
Не только неопытные, но и профессиональные строители часто не различают понятия марки и класса бетона. В чем между ними различия, какие характеристики указываются в проекте, а какие дают промышленные изготовители смесей? Если говорить кратко, то марка – это средняя прочность бетона, а класс – обеспеченная прочность бетона. Такой короткий ответ вряд ли внес ясность дилетантам, нужно более подробно остановиться на этом вопросе. В противном случае во время выбора конкретного бетона для стяжки пола могут допускаться досадные ошибки с очень неприятными последствиями. Для их ликвидации потребуется много сил, времени и финансовых средств.
Таблица наполнителей для различных марок бетона
Марка бетона определяется в лабораториях после специальных испытаний нескольких образцов смеси одного изготовителя и из одной партии. Делаются образцы определенных размеров (кубики), после застывания смеси при нормируемых показателях влажности и времени в лабораториях измеряются параметры сопротивления к физическим усилиям. Во время изготовления конструкции из бетона применяется понятие класс прочности, если употребляется слово марка бетона, то это свидетельствует о низком профессионализме строителей. В чем разница понятий?
Определение марки бетона
Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
- железнение;
- отделка керамогранитом;
- устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
- окрашивание.
Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки
Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.
Способ 1 – обработка пропитками
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
Обработка пола в гараже пропиткойИсточник bg.aviarydecor.com
Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
Эпоксидная грунтовкаИсточник beton-house.com
Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.
Как выполнить укладку плитки в гараже?
Чтобы покрытие прослужило долго, а дефекты были исключены, необходимо учитывать особенности монтажа в зависимости от основания. Чаще всего в гараже напольное черновое покрытие представлено двумя типами:
- Бетон. Бетонная плита или самостоятельно сделанная стяжка из бетона.
- Песчаная подушка. Выбирают только в тех случаях, когда голый грунт в гараже.
Покрытие грунта или бетона в гараже не отличается сложностью. Каждый из методов имеет нюансы.
Песчаное основание
Если гараж построен на основе ленточного фундамента, подойдет песчаная подушка. В этом случае кроме голого грунта никаких покрытий нет. Первый этап предполагает расчет по высоте пола. Если монтаж гаражных ворот произведен, при укладке плиты ориентируются на нижнюю кромку двери.
Цементная стяжка
К толщине тротуарной плиты, которая варьируется от 8 см, прибавить толщину слоя бетона и песка в 10 см. Учитывать и вес транспортного средства, которое хранится в помещении. Если масса превышает 1,5 тонны, придется насыпать слой щебенки в 8-10 см. Для этого грунт выбирают на 30 см в глубину. Если расчеты верны, можно выполнять монтаж плиты.
Алгоритм монтажа на грунт:
Выбрать слой грунта, произвести утрамбовку.
Сверху укладывают слой щебенки. Можно выбрать материал средней или мелкой фракции. Толщина слоя 8-10 см.
Щебенку покрывают просеянным речным песком. Слой около 8 см.
Покрытие смачивают водой, трамбуют.
На сухую стяжку из бетона и цемента уложить тротуарные плиты. Стяжка делается в пропорциях цемента и бетона 1:4 с толщиной слоя в 4-5 см.
Укладка плиток. Начинать процесс с дальнего угла, монтируя по квадратному метру рисунка
Важно сохранять 3-5 мм зазора между элементами, используя вкладыши.
При укладке нескольких плиток сразу выполнять контроль с помощью уровня, добиваясь ровности.
Если плитка легла неровно, исправить положение можно с помощью киянки.
По окончании на тротуарную плитку насыпают стяжку из песка и цемента, втирая в плиточные зазоры. Избыток удаляют.. Сбрызгивание водой поверхности после засыпки песочно-цементной стяжки для укрепления
Сбрызгивание водой поверхности после засыпки песочно-цементной стяжки для укрепления
При монтаже следить, чтобы использовалась сухая цементная смесь, песок был просеянным. Это обеспечит спокойное засыпание материала между плитками. После затирки швов покрытие поливают водой для затвердевания стяжки. На этом укладка плитки на песчаное основание завершена.
Укладка тротуарной плитки на песчаную подушку
Бетонное основание и плитка
Если в гараже готовая бетонная стяжка, укладка проще. Первоначально выполнить выравнивание поверхности. Организовать уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить сток воды. В качестве помощника для выравнивания пола использовать самовыравнивающуюся цементную смесь. Она продается в строительных магазинах и отличается невысокой стоимостью.
Важно, чтобы пол в гараже был чистым от мусора. Дополнительно грунтуют материалом глубокого проникновения. Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика
Позволит избежать пузырьков воздуха
Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика. Позволит избежать пузырьков воздуха.
После того как раствор застынет, начинают укладку как на песчаную подушку. При этом использовать цеметно-песчаный раствор или морозоустойчивый плиточный клей. В заключение полы посыпают сухой цементной стяжкой, трамбуют, выполняют затирку швов. После этого покрытие сбрызгивают водой, чтобы цементная стяжка затвердела.
Применение плит в гараже
Уникальным достоинством становится наличие полимерных компонентов в плитке, что исключает впитывание различных ГСМ, позволяет с легкостью чистить покрытие, выводить пятна. Другими словами, самостоятельно уложить тротуарную плитку в гараже – отличная идея для тех, кто мечтает добиться эстетичности и долговечности службы.
Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Уход и эксплуатация
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
- своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
- следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
- регулярно проводят влажную уборку.
Гидроизоляция
Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.
Гидроизолятором может быть:
- гидроизол;
- пленка п/э – 250/300 мкм;
- толь;
- фольгоизол;
- стеклорубероид.
Рекомендации к ведению работ:
- вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
- напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
- стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
- материал должен накладываться ровно, без складок;
- по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.
Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.
CemThermo
Подробнее
Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.
Шаг 3. Уход за залитым полом
Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.
Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.
Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.
Нагружать пол можно по истечении 4 недель.
Шаг 4. Финишная обработка
Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).
В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.
При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.
Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже
Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.
Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной
Нюансы:
- Допустимый уклон пола;
- Температуру, при которой можно проводить работы;
- Нужно грамотно произвести расчет материалов.
Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.
Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.
За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.