Бетонный гараж: строим своими руками

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Проведение работ

В каждой статье, посвященной финишному покрытию поверхностей из бетона, будет обязательно написано: необработанный бетон – пылит. Поэтому и покраска пола обязательно предполагает обеспыливание поверхности.

В зависимости от типа используемой краски данная процедура производится непосредственно в момент окрашивания или перед нанесением ЛКМ.

Этапы проведения работ

Пол автобокса можно покрасить своими руками, имея в наличии минимальный набор инструментов. Инструкция по нанесению состава на поверхность всегда печатается производителями на упаковке.

Общими же для всех типов красок, будут следующие виды работ:

  1. Подготавливаем стяжку. На данном этапе следует удалить все дефекты, трещины, неровности. При необходимости следует обновить стяжку, залив выравнивающий слой.

Изъяны стяжки следует устранить

  1. Выравненную поверхность очищаем от мусора, грязи и пыли.
  2. Грунтуем основание при помощи валика или кисти, не жалея материала грунтовки, обильно.

Перед покраской в гараже надо пропылесосить

  1. Даем грунтовке время высохнуть (показатель прописан на упаковке завода изготовителя).

Подготавливаем состав краски, согласно указаниям производителя

Для двухкомпонентных составов важно соблюдать очередность вливания: отвердитель добавляют в компаунд тонкой струйкой постоянно помешивая. Тщательно соблюдайте пропорции.

Готовым составом прокрашиваем периметр кистью возле стен на расстояние до 10 см, как показано на фото ниже

Затем валиком наносим краску по остальной площади. Красить следует начинать от дальнего угла по направлению к выходу. Лучше нанести краску в 2 слоя. Второй наносится после полного высыхания первого.

Прокрашиваем по периметру на расстояние 10 см от стены

В зависимости от выбранной краски, эксплуатировать помещение можно будет в среднем через 2 суток. В случае, если использовался эпоксидный материал, придется подождать пару недель. В целом, нет никаких технических сложностей в том, чтобы обработать пол в автобоксе: окраска его своими руками демонстрируется на видео в этой статье.

Советы специалистов

Если для декоративного финишного покрытия гаражного пола выбрана краска, учтите простые, но значимые советы специалистов:

  • Прежде чем красить бетон, необходимо убедиться, что состав набрал необходимую прочность (или проще говоря, высох). Для этого пол накрывают полиэтиленовой пленкой на сутки. Если пленка сухая и не образовывается конденсат, то можно приступать к покраске.
  • Перед окрашиванием поверхность следует вымыть и дать высохнуть.
  • Проводить работы следует при максимально возможной вентиляции в помещении.
  • Старайтесь при окрашивании пользоваться валиком, а не кистью или краскопультом, это даст лучшую укрываемость.

Красить бетонную поверхность лучше валиком

Этапы постройки гаража своими руками

На выбранном участке для возведения гаража устанавливают колышки и протягивают между ними строительную нить, определяя границы будущего строения.

Пошаговые действия и советы профессионалов помогут в строительстве конструкции:

  1. По периметру выкапывают котлован глубиной 55 см. Дно ямы выстилают гидроизоляционной пленкой. Засыпают щебенку и песок, заливают бетон. Фундамент оставляют на несколько недель до полного застывания.
  2. Кладку камней начинают с угла на слой рубероида, используя при этом специальный клей. Каждый блок намазывают одинаковым слоем клея, плотно прижимая к стенкам. Перекосы убирают рубанком.
  3. Через каждые три ряда проводят армирование стен металлической сеткой.
  4. Проводят работу по сооружению смотровой ямы.
  5. Заливают пол в гараже бетоном.
  6. Для возведения крыши используют металлический профиль, железобетонные плиты.
  7. Проем для ворот укрепляют арматурным каркасом и специальными уголками.
  8. Осуществляется монтаж въездных ворот.

Как только будут закончены основные работы, приступают к благоустройству внутреннего помещения.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

Это интересно: Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Переносные разборные конструкции

Если установить гараж непосредственно рядом с домом не представляется возможным или, что происходит гораздо чаще, бюджет не позволяет сделать капитальную постройку, используются разборные металлические конструкции.

Стандартный размер железного гаража соответствует минимальным требованиям безопасной эксплуатации (3 на 5 или 6 метров) и полностью лишен возможности корректировки. Его основным плюсом является стоимость и минимальные требования к установке. В результате владелец имеет размер гаража на 1 машину с возможностью размещения минимального количества вещей, как правило, на стене напротив входа.

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.

К ним относятся:

  • Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
  • Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
  • Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
  • Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.

Как подготовить основание под стяжку

Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?

Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:

  • Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
  • Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.

Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.

Как подготовить смесь для заливки основания

Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.

При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.

В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.

При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.

Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.

Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.

Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.

Как заливается бетонное основание в гараже

Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.

Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:

  • Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
  • На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
  • Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
  • Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
  • После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
  • Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
  • При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.

На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.

  • После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
  • На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.

Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.

Какой размер гаража оптимален

Стандартный размер гаража в коммунальном гаражном кооперативе – шесть метров в длину, три метра в ширину и чуть больше двух метров в высоту. Постройка такого размера годится только для хранения авто – о том, чтобы устроить в ней еще и мастерскую, не может быть и речи. При этом даже въезд в такой бокс будет вызывать затруднения: небольшая ошибка – и бока транспортного средства окажутся оцарапанными.

По мнению многих автовладельцев, ответ на вопрос, какой размер гаража оптимален, должен звучать так: не меньше четырех метров в ширину, семи метров в длину и трех метров в высоту. В таком гараже найдется достаточно места не только для самого автомобиля, но и для необходимых инструментов, однако многое зависит, естественно, от размеров самой машины. В общем случае ширина и высота гаража должны равняться аналогичным габаритам автомобиля плюс 1,2 метра к каждой стороне. Лучше, если расстояние от автомобиля до ворот гаража будет составлять не меньше чем два метра, а по бокам будет свободно 1-1,5 метра.

Еще большими должны быть размеры гаража, который планируется использовать не только для хранения машины, но и для ремонта

В последнем случае также важно обратить внимание на состояние смотровой ямы: в ней должно быть сухо и должна работать приточно-вытяжная вентиляция. Для обслуживания автомобиля своими руками в гараже обязательно должна быть смотровая яма, если ее нет, можно изготовить складную эстакаду

Краска

Для того, чтобы определиться с тем, какая краска лучше для бетонного пола, рассмотрим возможные варианты. Отметим, что в зависимости от типа лакокрасочного материала, стоит подбирать и инструменты для их нанесения.

Так же, способ окрашивания зависит от величины обрабатываемой площади. Краски могут быть нанесены валиком, кистью или распылителем.

Окрашивание пола с помощью валика

Полиуретановые эмали

Такой тип красок создает финишный слой, защищающий поверхность бетона от химических и физических воздействий. Покрытие полиуретановой краской дает возможность устранить незначительные дефекты поверхности. По окончании работ формируется глянцевая поверхность с прекрасными декоративными свойствами.

Такая краска готовиться перед применением из 2 компонентов. Изменяя пропорции состава, можно регулировать уровень необходимых качеств покрытия. Полиуретановая двухкомпонентная краска пола также подходит и для наружных работ.

Необходимые условия для нанесения эмали:

  • температура воздуха выше 5С;
  • влажность в помещении менее 75%;
  • второй слой наноситься не позднее, чем через 24 часа после первого окрашивания.

Довольно значительный недостаток – длительное время высыхания. В зависимости от плотности нанесенного слоя, полиуретановая краска может сохнуть до 2 недель. При этом, ходить по краске можно будет уже спустя пару суток, но максимальную физическую прочность слой наберет лишь через 7 дней, а химическую устойчивость через 14.

Полиуретановая краска

Эпоксидные краски

Данная краска напольная по бетону создает на поверхности прочное и долговечное покрытие. Пол, обработанный таким составом приобретает весьма презентабельный вид. Эпоксидная краска абсолютно инертна к химическим веществам с повышенной активностью, в том числе: моторным маслам, топливу, различным смазкам и растворителям.

Отличная адгезия с бетоном обеспечивает высокий уровень износостойкости покрытия. Эпоксидка спокойно переносит высокие физические нагрузки, её с успехом применяют в складских помещениях, промышленных лабораториях и автомойках. Покрашенный пол не выцветает, не желтеет и не теряет внешней привлекательности. На фото ниже готовый пол бетонный, покрашенный эпоксидной краской.

В связи с двухкомпонентностью, эпоксидку необходимо смешивать. А из-за быстрого времени схватывания, смешивать следует небольшое количество краски. При этом, необходимо тщательно соблюдать пропорции.

Проблемы с эпоксидным покрытием могут возникнуть тогда, когда вы решите его обновить: цена процесса перекрашивания довольно высока. Но это с лихвой компенсируется весьма длительным сроком службы эпоксидной краски.

Эпоксидная краска различных торговых марок

Акрил

У данного состава есть значительное преимущество перед другими, данная краска без запаха. Акриловые составы являются воднодисперсионными. Создаются на основе акриловых смесей с добавлением полимеров. Окрашивание пола акрилом позволяет создать на его поверхности полимерную пленку, предотвращающую воздействие на бетон активных химикатов.

Краска быстро сохнет даже при значительной толщине наносимого слоя. Дополнительным бонусом является то, что для получения полноты цвета достаточно одного нанесения.

Краска устойчива к механическим воздействиям и не выгорает на солнце, очень удобна в нанесении: окрашивать поверхность можно любым способом. Полное высыхание наступает спустя 12 часов.

Акриловая износостойкая краска

Бетоксил

Последнее время все большую популярность набирает краска «Бетоксил». Это однокомпонентный состав предназначен для обработки бетонных поверхностей различного, в том числе и промышленного, назначения. Покрытие данным видом краски, совместно с обработкой грунтовкой, прекрасно зарекомендовало себя на территории складских комплексов, автопарков и в производственных цехах.

Краска типа «Бетоксил» гарантирует получение поверхности устойчивой к истиранию. Не вступает в реакцию с любым видом топлива, моторного масла или моющими составами. Абсолютно не подвержена температурным перепадам и атмосферным осадкам. Краска очень просто наноситься. Немаловажным фактором является то, что при повреждении декоративный слой легко восстановить.

Универсальная краска «Бетоксил»

Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже

Крайне важно обеспечить снижение уровня влажности в гараже. Чрезмерная влажность провоцирует коррозию металла, что недопустимо в гаражном помещении

Эффективность гидроизоляции, е обустройство надо определять в зависимости от уровня грунтовых вод.

Проще сделать гидроизоляцию, если грунтовые воды стоят низко. Достаточно выложить полиэтиленовую пленку на песчаный слой. Это в первую очередь необходимо для предотвращения ухода влаги из бетона в песок. Дело в том, что бетон должен быть увлажненным, иначе он не сумеет набрать нужный уровень прочности, а в дальнейшем будет крошиться.

Когда грунтовые воды стоят высоко, понадобится надежная гидроизоляция. Хороший выбор – использовать гидроизол, либо рубероид с битумной мастикой. При этом гидроизоляционный слой следует заводить выше демпферной ленты, на стены. Там изоляцию фиксируют, а уже после заливки и затвердевания бетонного слоя все лишнее срезается.

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений

Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Это интересно: Секционные ворота Hormann — плюсы и минусы

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

Устанавливаем маяки

Важный момент: пол в гараже должен быть ровным. Слой бетона вам понадобится для этого специально выравнивать. Используется специальная планка – правило. Такое длинное приспособление опирают на ровные подпорки, которые выставляют по определенному уровню. А уже по правилу выравнивают пол. Только с маяками можно обеспечить ровность бетонного пола в гараже.

Вы можете использовать брусочки, обрезки труб или специальные маячки. Выставляйте их по одной горизонтали, ориентируясь на разметку, выполненную предварительно на стенках гаража. Помните, что шаг установки должен быть короче правила.

Маяки чаще всего ставят на островки, где бетонный раствор густо замешан. Горка выкладывается немного выше, а в нее уже вдавливается маяк. Его надо предварительно смазать маслом. Потом, когда на следующие сутки бетон немного затвердеет, маяки можно легко вытащить. Образовавшиеся пустоты тоже заливаются смесью бетона.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий