Плюсы и минусы распашных ворот
Среди плюсов ворот с распашной конструкцией следует отметить:
- Простоту конструкции. Ее вполне можно изготовить самостоятельно. Достаточно использовать лист металла, металлопрофиля или скрепить между собой доски, чтобы получить створки для ворот;
- Удобство. Оно состоит в том, что из-за простоты конструкции вы всегда сможете открыть свои ворота. Они крайне редко заедают или еще как-то ломаются;
- Широкий выбор замков — подойдет любой, можно использовать даже простую задвижку;
- Возможность легкой автоматизации;
- Долгий срок эксплуатации;
- Возможность регулирования открытия створок;
- Низкую стоимость.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Рекомендации по выбору модели
Чтобы правильно выбрать шарниры для ворот, нужно знать их параметры и характеристики. Большой ассортимент способствует тому, что можно выбрать не только качественную, но и красивую фурнитуру, которая украсит двери в доме или ворота на загородном участке.
Подбирать ее нужно под конкретную конструкцию дверей. Если ворота тяжелые, необходимо выбирать петли, способные выдержать большую нагрузку
Здесь важное значение имеет материал, из которого они изготовлены. Шарнирные петли для ворот, выполненные из толстого металла, надежно защитят тяжелые двери от перекоса и проседания
Если навесы предназначены для полотна не более 200 килограмм, а используются для крупных и тяжелых дверей, они быстро сломаются.
Для калиток на приусадебном участке используют древесину, профнастил, листовую сталь. Такое полотно не очень тяжелое, его можно устанавливать на петли-стрелы, которые выглядят очень эффектно
Важное значение имеет и расположение навесов. Чаще всего используются внутренние и скрытые модели
Наиболее оптимальным вариантом считаются модели, которые оснащаются опорным подшипником. Они отличаются высокой износоустойчивостью. Удобны в эксплуатации регулируемые навесы, которые можно подогнать к двери любой конструкции.
Навесы для дверей, ворот и калиток выполняют одинаковые функции, поэтому критерием выбора является только их технические характеристики и дизайн. При установке петель применяются разные инструменты, все зависит от материала и конструкции навесов. Металлические модели монтируются при помощи сварки и дополнительно фиксируются саморезами или болтами. Калитки из древесины обычно закрепляют только саморезами.
https://youtube.com/watch?v=RJOybBn0624
Сварка навесов своими руками
При приваривании петель с открытым расположением для защиты от взлома их соединяют навстречу друг другу. Порядок работы:
- Дверное полотно располагают на ровной плоскости и отмечают места, где будут располагаться петли.
- Навесы смазывают солидолом.
- Полотно ворот устанавливают вертикально, пользуясь отвесом для более точного расположения.
- Точечной сваркой прихватывают обе створки нижнего навеса.
- Затем проверяют соотношение навесов, прикладывая верхнюю петлю к отметкам на полотне. Если дверь располагается ровно, прихватывают верхний навес.
- Проверяют ход створки, открытие ворот должно происходить плавно, без скрипа и каких-либо усилий.
- При закрытых дверях не должно быть никаких щелей и зазоров.
- Если нет никаких ошибок, навесы приваривают к воротам намертво.
- Зачищают сварные швы болгаркой.
- Готовые навесы покрывают краской под цвет дверного полотна.
Что подразумевается под сквозным завесом?
Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.
Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.
Разновидности крепежных элементов
Различают петли для ворот, калиток нескольких видов. По форме данные изделия делятся на:
- квадратные. Они устанавливаются на ворота при помощи сварки и, благодаря большой площади соприкосновения, надежно соединяются с полотнами входной конструкции;
- круглые. Данные петли имеют цилиндрическую форму. Их фиксация производится сварочным аппаратом, но для более надежного крепления необходимо приварить специальные ушки (платики);
- каплевидные. Такая форма делает навесы удобными в установке, ведь она позволяет получить ровный сварочный шов, выдерживать большие нагрузки, улучшает взаимодействие элементов входной конструкции. Данные петли также имеют противосъемные штыри;
- шестигранные. Они схожи с цилиндрическими, но имеют больший запас прочности за счет своей граненой формы.
По конструкционным особенностям различают петли для калиток:
- навесного типа. Они представляют собой две пластины с отверстиями, одна из которых крепится к калиточной секции, а вторая — к опорному столбу. Благодаря такой конструкции накладные навесы выдерживают большие нагрузки, исключают провисание створок, являются прочными, износостойкими, работают без скрипа;
- сквозные. Они используются в том случае, если нельзя установить крепление на ворота, калитку путем привинчивания или приваривания. Изделие состоит из правых и левых петель, соединенных штырем. Для установки сквозного крепления в воротах высверливают монтажную колонну по всей их длине, поэтому такая конструкция выдерживает небольшие нагрузки (до 200 кг);
- шарнирные. Это механизм, состоящий из двух подвижных частей (шарнира), которые вращаются благодаря шарику, находящемуся внутри изделия;
- цилиндрические. Их вращательной основой является подшипник, заключенный внутри стального корпуса. Стандартные цилиндрические навесы выдерживают нагрузку до 400 кг каждая, усиленные — до 600 кг;
- регулируемые. Это оцинкованные крепежные элементы, положение которых при установке можно изменять, подкручивая гайки на болтах. Регулируемые петли предоставляют возможность корректировки их положения по глубине, высоте, сторонам (влево/вправо), углу раскрытия.
Правила ухода за гаражными петлями
Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:
- снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
- стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
- обработать поворотную ось пастой для шлифования;
- устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
- нанести новый слой смазки.
Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.
Применение внутренних петель
Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:
- Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
- Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.
Внутренние петли для гаража
Монтаж петель на створках и опорах
Масса ворот и материал, из которого изготовлены створки и опорные стойки, определяют способ их крепления. На легкие конструкции из дерева петли, как правило, навешиваются с помощью саморезов. Петля фиксируется на фасадной части створки саморезами по дереву соответствующего размера. Далее створка прислоняется к установленной строго вертикально опоре в свое штатное положение. На ней отмечаются места крепления второго сегмента, после чего петля закрепляется на опоре такими же саморезами по дереву.
Приварка петель — процесс достаточно сложный, который лучше доверить профи.
Следует отметить, что крепить петли саморезами можно не только к створкам, выполненным из дерева, но и также и из бетона или к легким рамочным конструкции с полотном из профнастила.
Для массивных ворот, изготовленных из металла, приемлем единственный способ крепежа посредством электрической или газовой сварки. Если установить петли на саморезы под силу даже неопытному человеку, то сварочные работы следует производить только при наличии соответствующего навыка. В противном случае, целесообразно обратиться к профессиональным сварщикам.
Разновидности изделий по ГОСТу
В наше время на строительном рынке можно обнаружить широкий ассортимент различных петель. Несмотря на то что большинство вариантов являются качественными и будут долго эксплуатироваться, петли принято классифицировать по различным параметрам. Такое разделение помогает покупателю быстро сделать выбор.
Петли для распашных ворот по ГОСТу делят на:
- Цилиндрические, что имеют в наличии опорный подшипник.
- Цилиндрические, в которых заранее провели усиление конструкции.
- Сквозные петли. Их отдельно классифицируют. Они могут предназначаться как для ворот, так и для калиток.
- Существуют петли для распашных ворот, которые можно незаметно установить на нужное место.
- На некоторые ворота устанавливают только накладные петли. Они являются трехсекционными.
Советы по уходу
Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели
Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры
Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:
- Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
- Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
- Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.
Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.
О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры