Необходимые материалы и инструменты
Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:
- нивелир;
- бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
- болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
- ножницы по металлу;
- шуруповёрт;
- свёрла;
- рулетка;
- пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
- лопаты совковая и штыковая;
- отвес;
- виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).
Из материалов понадобятся:
- профильные трубы;
- профлист;
- саморезы;
- арматура для усиления фундамента;
- песок;
- гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
- петли для навешивания ворот и калитки;
- замки и засовы.
Как правильно спроектировать?
Габариты
В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.
В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:
- Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
- Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
- Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.
Материалы, необходимые для возведения гаража
Образцы профнастила
До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал
В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы
Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.
Пример буквенной маркировки профлиста
Пример полной маркировки профлиста
Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:
- Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
- Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
- Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.
Таблица применения разных марок профлиста
Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.
Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.
Подготовительные работы
Разметка для гаража, чертеж.
Для начала нужно сделать разметку местности.
Чтобы её сделать нужно забить колышки или арматуру, между которой натягивается веревка.
Посередине разметки по периметру копаются ямы в углах, их размер должен быть 0,5 метра/0,5 метра, в глубину также 0,5 метра.
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки».
Фундамент
Фундамент для гаража делается совсем не так, как для дома. В подготовленные ямы нужно вставить трубы и забетонировать в почве. После чего от трубы до трубы копается траншея с глубиной в 30 сантиметров. При необходимости можно установить опалубку, после чего все заливают бетонном.
Чтобы не появились трещины, рекомендуется фундамент и пол армировать. Стоит обязательно сделать фундамент выше, чем будет пол в гараже.
Если вы решили сделать смотровую яму, необходимо, чтобы уровень грунтовых вод был невысоким. Яму стоит выкапывать сразу, можно воспользоваться экскаватором, это упростит и ускорит процесс работы. В яме стенки выравниваются и края бетонируются, также их можно выложить кирпичами. Чтобы было удобнее, рекомендуется сделать ступени или лестницу, чтобы можно было в яму спускаться без затруднения. Только после этого бетонируется пол.
Чтобы сделать освещение в яме, нужно проложить проводку до того, как бетонировать пол!
Далее стоит приварить к столбам поперечные и продольные крепежи, которые делаются из труб либо уголка. Для этого необходима сварка, также можно воспользоваться услугами сварщика. Конструкцию можно сделать комбинированной, это может быть метал и дерево, тогда крепление делается с помощью болтов и саморезов. Каркас делается очень просто – это вертикальные, а также поперечные стойки.
Специалисты рекомендуют использовать листы материала категории С, это специальный стеновой материал.
Когда каркас для гаража готов, можно заняться опалубкой. Для этого на 5 сантиметров засыпается песок, потом щебень, все сверху заливается цементом, это и будет пол для гаража. Пол выкладывают тротуарной плиткой, или просто засыпают щебнем при желании можно оставить и пол из земли.
Каркас для стен должен иметь шаг около 45 сантиметров, но не больше. Чтобы ворота надежно могли держаться на каркасе, стоит приварить перекладины поперек, после чего они соединяются с угловыми трубами каркаса. Если сам каркас сделан качественно и симметрично, то пришить листы будет достаточно просто.
Инструменты и материалы для работы
Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:
- Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
- Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
- Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
- Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
- Саморезы для соединения профилей;
- Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
- Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
- Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
- Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.
Из инструментов нам потребуются:
- Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
- Болгарка для резки профилей и листового материала;
- Ножницы по металлу;
- Рулетка и маркер;
- Лазерный или пузырьковый уровень;
- Металлические уголки для соединения элементов каркаса.
Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.
Выбор места и размеры
Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.
На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.
Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.
Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.
Составление проекта и сметы расходов
В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:
- 2,13х4 м;
- 2,9х4,7 м;
- 3,2х5,2 м;
- 3,2х5,8 м.
Типовые проекты гаражей из профнастила
Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами
Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами
Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами
Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери
Пристраиваемый гараж с односкатной крышей
Составление чертежа
Чертёж будущего гаража в разных проекциях
Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.
Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.
Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ
Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.
Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы
Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.
Чертёж устройства фундамента гаража
Составление сметы
Смета на строительство гаража должна включать:
- перечень и объёмы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:
- 60х40 мм;
- 60х20 мм;
- 40х20 мм;
- 20х20 мм.
Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.
Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
Материалы | Параметры (мм) | Количество | Цена |
Профильная труба для монтажа каркаса | 60х20 | 70 м | 190 руб/м |
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости | 40х20 | 50 м | 124 руб/м |
Профнастил С-15 | Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 | 23 шт | 210 руб/м2 |
Цемент М400 | 50 кг | 4 шт | 196 руб |
Песок | 1,5 м3 | 450 руб/м3 |
Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.
Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:
- 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
- 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
- 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
- трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
- трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
- трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.
Обшивка металлопрофилем
Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.
Обшивку выполняют в таком порядке:
- Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
- Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.
Чтобы в гараж из металлопрофиля не попадала вода, соединения листов профнастила надо обработать герметиком.
Разметка и фундамент
Первым делом необходимо составить схему будущего строения. Это позволит точно определиться с размерами и количеством необходимого материала. Размеры гаража будут зависеть от его предназначения. Если здесь будет просто стоять автомобиль, то длина и ширина будет соответствовать габаритам транспортного средства (плюс 15–20% для удобства въезда и выезда из гаража).
После составления схемы будущего строения приступаем к сооружению фундамента. Так как конструкция из металлопрофиля будут весить немного, то сооружать под нее мощное основание нет необходимости. По всему периметру роем траншею глубиной до полуметра. На ее дне укладываем подушку из слоя песка и щебня (по 10 см) и утрамбовываем ее. Затем делается опалубка и заливается бетон. При этом необходимо вмонтировать в основание квадратные металлические трубы по высоте гаража или куски толстой арматуры так чтобы они торчали на поверхности на 15–20 см. Они будут необходимы для крепления каркаса будущего гаража. После застывания необходимо провести гидроизоляцию. Это удобно сделать при помощи мастики или рулонного материала (рубероида).
Характеристика металлопрофиля как материала
Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращенииМеталлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:
- «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
- «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
- «С» – стеновый;
- R – кровельный;
- А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
- В – защита нанесена на тыльную сторону.
Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:
- толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
- высоте и ширине волны: 1-114 мм;
- форме волны;
- степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.
В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.
- Оцинковка – самый недолговечный слой.
- Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
- Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
- Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
- Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.
Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.
Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации
Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.
Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:
- осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
- осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
- поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
- устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.
Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.
Техника безопасности при работе с профнастилом
Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.
Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.
Материалы и инструменты
Имея готовый чертеж, можем составить подробный перечень материалов, а также рассчитать их количество. Вам понадобятся:
- Квадратные профтрубы размером 100х100 мм. Используются для возведения несущих конструкций, их преимущество — высокая устойчивость к сгибанию. Создавая , используют П-образный профиль или профильные трубы.
- Квадратные профтрубы 50х50 мм для обеспечения большей жесткости.
- Металлопрофиль листовой. Им обшивают каркас из профильной трубы снаружи. При подсчете металлопрофиля нужно учитывать крепление профлиста, которое будет внахлест, а это значит, что уйдет 150-200 мм ширины на каждом листе в зависимости от рельефа его поверхности.
- Минеральная вата, а также подвесы для крепления.
- Пароизоляционная пленка.
- Геотекстиль в траншеи для защиты гидроизоляции бетона.
- Рубероид на бетон, под профиль.
- Крепления для монтажа профильных труб (если конструкция разборная, без использования сварки), потребуются для соединения частей каркаса болты с гайками и уголки из металла.
- Саморезы с резиновым уплотнением нужны для монтажа обшивки на стены.
- Для заливки фундамента и стяжки пола запасаемся щебенкой, цементом и песком. Не забываем про воду.
- Для создания каркаса фундамента понадобится фанера, деревянные доски, плиты OSB или любые другие щиты и опоры.
- Стальные прутья и вязальная проволока.
- Дюбели.
Зная, какие материалы понадобятся, составляем список нужных для работы инструментов:
- капроновая веревка или тросик и колышки для разметки территории;
- пара штыковых лопат для снятия верхнего слоя почвы под фундамент;
- электробетономешалка, ускорит и облегчит заливку фундамента и пола;
- молоток и гвозди для опалубки фундамента из фанеры и т. д.;
- болгарка для нарезания профтрубы и металлопрофиля;
- ножницы по металлу;
- уровень обыкновенный или лазерный;
- дрель с набором сверл;
- отвес;
- шуруповерт;
- рулетка и маркер.
Металлопрофиль для гаража
Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.
Плюсы и минусы материала (таблица)
Преимущества
Недостатки
Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент.
Металлопрофиль холодный
Стены из него нужно обязательно утеплять.
Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж.
Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников.
Простота монтажа.Доступная стоимость.Красивый внешний вид
Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Подготовительные мероприятия
Гидроизоляция крыши
Перед закрытием кровли металлопрофилем необходимо будет побеспокоиться об обустройстве гидроизоляции, предохраняющей деревянные элементы конструкции и утеплитель от разрушающего воздействия влаги. Гидроизоляция, в качестве которой, как правило, используется толстая полиэтиленовая пленка, крепится непосредственно между стропил с помощью небольших строительных скоб. В местах стыковки соседних полос пленки делается небольшой нахлест (порядка 15 см).
Поверх гидроизоляционного слоя монтируются специальные вентиляционные рейки, создающие условия для циркуляции воздуха в свободных пространствах под обрешеткой и исключающие возможность скопления в этом месте нежелательных влажных испарений.
Подготовка обрешетки
Для монтажа заготовок металлического профиля должна использоваться специальная обрешетка, обеспечивающая требуемую прочность кровельной конструкции и противостоящая ее разлому или прогибу под воздействием ветровых нагрузок или под тяжестью выпавшего снега.
Схема крыши из профнастила
Производители кровельных металлических изделий указывают основные параметры и порядок обустройства обрешетки под них в прилагаемой к товару инструкции. Вот почему перед началом работ рекомендуется внимательно изучить все указания по порядку применения приобретенного материала.
Крепление торцевой планки
По окончании монтажа обрешетки на ее скатном срезе прибивается специальная торцевая доска, ширина которой должна соответствовать высоте выбранного кровельного профиля.
Таким образом, общий состав кровельного покрытия, завершающим слоем которого является сам металлический профиль, обычно выглядит следующим образом:
- внутренний облицовочный слой, например, изготовленный из гипсокартона;
- потолочные рейки, используемые в качестве внутренней обрешетки;
- пароизоляционная защитная пленка;
- плиты утеплительного материала, укладываемого в ниши между стропильными ногами;
- гидроизоляционное защитное покрытие, исключающее возможность скопления влаги в зоне расположения утеплителя;
- специальный вентиляционный зазор;
- наружная обрешетка;
- само покрытие (металлический профиль).
Фундамент гаража
- Стены и кровлю сооружения возводим из профлиста. Материал легкий. Фундамент делаем средне заглубленный, с одновременной установкой опор для крепления обшивки.
- Размечаем территорию. Вымеряем стороны гаража и диагонали периметра так, чтобы получился прямоугольник со сторонами 4,5 метра и 6. Используем рулетку, разметочную веревку, колышки.
- По периметру выкапываем траншею глубиной 0,5 метра и шириной 40 см. Края обкладываем полиэтиленовой пленкой, чтобы земля не смешивалась с цементным раствором.
- Устанавливаем по внутренней и внешней стороне траншеи опалубку из доски шириной 20 см. Кромки досок выставляем горизонтально, используя уровень. Со стороны ворот делаем ступенчатую опалубку. От углов на расстояние 0,5 метра ставим высоту 20 см, остальную высотой 10 см. Опалубку высотой 20 см соединяем досками шириной 10 см между собой, образовывая, таким образом, ступеньку.
- Нарезаем металлическую арматуру и внутри траншеи делаем армирование. Для стоек армо-каркаса используем прут диаметром 12 мм. Привязываем поперечные нитки при помощи вязальной проволоки. Арматуру для поперечин берем диаметром 8 мм. На месте въезда стойки делаем выше, чем горизонтальная плоскость фундамента (закладные для крепления порога).
- Для устройства естественной вентиляции в каркас из арматуры вставляем куски труб диаметром 100 мм, с торцов которых приварены металлические сетки. Две трубы устанавливаем с фасада гаража, а оставшиеся в фундаменте тыльной части. Вентиляционные каналы располагаем в верхней части фундамента, так чтобы стяжка не перекрывала доступ воздушного потока.
- Готовим стойки для крепления каркаса крыши и стен. Нижнюю часть муруем в фундамент. Для опоры берем профилированную трубу размером сечения 80х80. К торцу привариваем пятку из листового железа толщиной 4мм. Размещаем стойки в траншее вертикально, используя отвес. 4 опоры ставим в углы, две по фасаду на расстоянии 0,5 метра от угла (проем ворот), остальные по сторонам. Боковые стойки и опоры тыльной стороны гаража размещаем на расстоянии 1 метр друг от друга.
- Готовим бетон и заливаем фундамент.
Через 5 дней снимаем опалубку. Заливаем стяжку пола высотой 10 см и приступаем к следующему этапу.
Металлический гараж – утепляем своими руками
После того, как стены с внешней стороны уже обшиты, рекомендуем произвести утепление «автомобильного дома». Для этого лучше всего подойдет твердый базальтовый утеплитель, он не будут со временем оседать. Этот материал хорош тем, что не горит и не поддерживает горение. При воздействии на него огня он не выделяет едкого опасного для жизни дыма.
После того, как утеплительные материалы установлены, можно начинать обшивать внутренние стены гаража. Для этого можно использовать как влагостойкие гипсокартонные листы, так и ориентированно-стружечные или древесно-стружечные плиты.
Как правильно выбрать место для гаража: рекомендации
При выборе площадки под будущий гараж рекомендуется учесть тот факт, что подъезд к постройке должен быть максимально удобным. Например, хороший вариант установки конструкции – рядом с воротами. В таком случае фасад сооружения будет находиться на одном уровне с забором, что позволит без труда заехать в гараж с улицы.
Важно запомнить, что если в качестве места для данного строения будет выбрана низкая точка, то тогда в гараже будет скапливаться вода с участка. Такое расположение категорически не рекомендуется, так как автомобиль не терпит повышенной влажности
Идеальный вариант – расчистить площадку, которая находится на небольшом пригорке.
Любое строительство лучше выполнять на ровном участке, поэтому предпочтение стоит отдавать равнинной местности
Стоит отметить, что лучше всего выбрать место, расположенное неподалеку от электрической линии в 220 или 380 В. Это позволит без проблем подвести электричество после строительства гаража. Своими руками нужно будет не только сделать саму конструкцию, но и обустроить ее внутри.
Полезная информация! При подключении гаража к электричеству появляется возможность установки отопительного прибора, необходимого для обеспечения комфортных условий.
Облицовка фронтонов и карниза гаража. Установка водостока
Обшивку делаем листами, волна которых будет расположена горизонтально. Устанавливаем снизу вверх. Нахлестка – 1,5 волны. Кроим по размерам первый лист. Для среза угла профлиста используем лобзик или электропилу. Монтируем все полотна и завершаем оформление фронтона устройством козырька (отлива) и угловых планок соединяющих облицовку с крышей. Для отлива используем окрашенный листовой металл размером 150 мм. Прикручиваем саморезами к нижней горизонтальной трубе фермы. Угловые планки закручиваем в верхнюю волну профлиста, установленного на фронтон.
Перед установкой водосточных каналов к профилированной трубе на карнизе прикручиваем обшивку. Волну направляем перпендикулярно стене гаража. Крепим держатели водосточных труб на саморезы.
Как правильно спроектировать?
Габариты
В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.
В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:
- Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
- Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
- Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.
Утепление
От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.
Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!
Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.
Строительство фундамента
Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, то для начала необходимо будет заняться фундаментом. По той причине, что здание будет легким, для него достаточно мелкозаглубленного ленточного основания. Ширина конструкции будет равна 30 см, что касается высоты, то она эквивалентна 40 см
Важно в процессе придерживаться определенной технологии. Первоначально следует разметить участок, на котором предполагается осуществлять установку гаража
На территории срезается грунт, углубиться в почву нужно на 0,5 метра. После того как площадка будет выровнена, ее следует утрамбовать, засыпать песком и полить водой. На месте будущей смотровой ямы следует выкопать котлован, ширина которого должна превышать ширину конструкции на метр в каждой стороны.
Подготовительные работы
Разметка для гаража, чертеж.
Для начала нужно сделать разметку местности.
Чтобы её сделать нужно забить колышки или арматуру, между которой натягивается веревка.
Посередине разметки по периметру копаются ямы в углах, их размер должен быть 0,5 метра/0,5 метра, в глубину также 0,5 метра.
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки».
Фундамент
Фундамент для гаража делается совсем не так, как для дома. В подготовленные ямы нужно вставить трубы и забетонировать в почве. После чего от трубы до трубы копается траншея с глубиной в 30 сантиметров. При необходимости можно установить опалубку, после чего все заливают бетонном.
Чтобы не появились трещины, рекомендуется фундамент и пол армировать. Стоит обязательно сделать фундамент выше, чем будет пол в гараже.
Если вы решили сделать смотровую яму, необходимо, чтобы уровень грунтовых вод был невысоким. Яму стоит выкапывать сразу, можно воспользоваться экскаватором, это упростит и ускорит процесс работы. В яме стенки выравниваются и края бетонируются, также их можно выложить кирпичами. Чтобы было удобнее, рекомендуется сделать ступени или лестницу, чтобы можно было в яму спускаться без затруднения. Только после этого бетонируется пол.
Чтобы сделать освещение в яме, нужно проложить проводку до того, как бетонировать пол!
Далее стоит приварить к столбам поперечные и продольные крепежи, которые делаются из труб либо уголка. Для этого необходима сварка, также можно воспользоваться услугами сварщика. Конструкцию можно сделать комбинированной, это может быть метал и дерево, тогда крепление делается с помощью болтов и саморезов. Каркас делается очень просто – это вертикальные, а также поперечные стойки.
Специалисты рекомендуют использовать листы материала категории С, это специальный стеновой материал.
Когда каркас для гаража готов, можно заняться опалубкой. Для этого на 5 сантиметров засыпается песок, потом щебень, все сверху заливается цементом, это и будет пол для гаража. Пол выкладывают тротуарной плиткой, или просто засыпают щебнем при желании можно оставить и пол из земли.
Каркас для стен должен иметь шаг около 45 сантиметров, но не больше. Чтобы ворота надежно могли держаться на каркасе, стоит приварить перекладины поперек, после чего они соединяются с угловыми трубами каркаса. Если сам каркас сделан качественно и симметрично, то пришить листы будет достаточно просто.