Устройство распашных ворот
По сути, это привычные для всех двухстворчатые двери.
Конструкция автоматических распашных ворот состоит из:
- цельных полотен (стальных либо алюминиевых),
- рамы,
- петель крепежных,
- электропривода.
В случае, когда гараж является отапливаемым, створки
дополнительно обшивают утеплителем.
Чтобы подобрать требуемый для ворот электропривод,
необходимо знать следующие параметры:
- Общий вес ворот.
- Линейные размеры створок.
- Длина от боковой стены до середины дверной петли.
Автоматические приводы, предназначенные для распашных ворот,
могут передвигать створки наружу либо внутрь. Однако из-за ограниченного
внутреннего пространства гаражей, предпочтение чаще отдается первому способу.
Какой-либо особой разницы в технических характеристиках
рычажной и линейной моделью механизма нет. Сам автоматический привод,
предназначенный для распашных ворот, спрятан внутри гаража. В связи с этим его
внешний облик не важен. Более компактный и элегантный линейный механизм обычно
подбирают для въездных дверей на сам участок.
Типы ворот, их минимальные и максимальные параметры
Габариты гаражных ворот напрямую зависят от типа открывания створок. Для одного типа необходимо наличие свободного места под потолком, для другого — место под откатной механизм, для большинства распашных конструкций — пространство для распахивания обеих створок. Ниже мы рассмотрим данные различия.
Рулонные гаражные ворота
Рулонные ворота в гараже Такая конструкция представляет собой полотно, состоящее из алюминиевых панелей. Полотно скручивается в рулон и помещается в коробе над проемом. Управление рулонной створкой может осуществляться автоматически или вручную. При выборе габаритов створки следует учитывать высоту притолоки, чтобы рулон свободно помещался под потолком и не закрывал собой проем. Размеры гаражных ворот могут быть любыми, в соответствии со стандартом изготовителя. Выпускаются рулонные конструкции шириной 2-3 м и высотой 1,8-2,7 м.
Распашные гаражные ворота
Такой тип конструкции состоит из двух створок, открывающихся наружу. Следует учитывать наличие места для раскрывания створок со стороны улицы.
Распашные гаражные ворота обшитые деревом
Размер ворот для гаража на одну машину может быть любым, подходящим для конкретного вида транспортного средства. Ширина должна минимум на 60 см превышать ширину автомобиля. По высоте ограничений нет, так как высота проема зависит только от типа авто.
Откатные гаражные ворота
Необходимо наличие свободного места рядом с гаражом, так как створка откатывается в сторону. Если рядом имеются соседние гаражи, то такой тип створки не используется. Если строение широкое, то откатная створка может размещаться внутри. Данный вариант популярен в тех случаях, когда в гараже размещаются 2-3 автомобиля, а параметры проема являются стандартными.
Размеры гаражных ворот откатного типа напрямую зависят от исходных данных проема. Имеется возможность изготавливать очень широкие и высокие ворота, которые способны перекрывать любые проемы.
Подъемные гаражные ворота
Подъемно-поворотные ворота с автоматикой В процессе закрывания, подъемная створка поворачивается и поднимается к потолку строения. В открытом положении створка образует над входом небольшой козырек, защищающий от осадков
При проектировании такой конструкции внимание обращается на такие нюансы:
- Должно присутствовать место под потолком, где будет находиться поднятая створка. Размер притолоки зависит от толщины створки.
- Необходимо предусмотреть наличие места перед гаражом, чтобы створка могла свободно поворачиваться на угол 90 градусов.
- По бокам проема должно оставаться место для крепления подъемных механизмов и монтажа мощных шарниров.
Стандартные параметры ворот для гаража:
- Высота — 220 см.
- Ширина — любая, но не больше 600 см.
Чем шире поднимающаяся створка, тем меньшим весом она должна обладать.
Секционные гаражные ворота
Секционные автоматические ворота Особенность секционной конструкции заключается в том, что полотно створки по направляющим перемещается под потолок строения. Следовательно, необходимо наличие высокого потолка и притолоки порядка 15-18 см. Поскольку створка должна полностью перекрывать проем, необходимо оставить место для установки вертикальных направляющих. От границы проема до стенки расстояние должно составлять не менее 10 см, а лучше больше.
Стандартными считаются такие показатели:
- Высота — 1,8-2 м.
- Ширина — 2,5-3 м.
Разные производители выпускают секционные конструкции различных габаритов, применительно для любых габаритов проемов.
Сборка и установка створок
Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.
Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.
Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.
Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.
После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.
Установка других моделей ворот
Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.
Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.
Это интересно: Гаражные ворота Alutech — преимущества и недостатки
Процесс обшивки ворот
Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража – оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.
Инструкция создания обшивки ворот:
- Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
- Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
- Лист справа, который должен быть уже левого на 10–20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
- Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.
Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Окрашивание каркаса
Так как вся конструкция состоит из металла, она нуждается в защите от коррозии. Для это цели используется специальная грунтовка или краска. Такое решение позволит не только защитить гаражные распашные ворота, но и сделает их более привлекательными.
Итак, изделие следует прогрунтовать. Наносится грунтовка валиком или малярной кистью
Важно тщательно выполнить эту работу, чтобы не пропускать никаких участков. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью
Теперь после высыхания грунта, ворота можно покрасить. Состав наносится любым из доступных вам способов
Важно сделать это в два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а конструкция более защищенной