Особенности гаражей-пеналов
Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.
Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.
Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией – компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.
При этом решается:
- Где будут храниться запасные части.
- Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
- Где расположить инструменты.
- Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.
Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.
К ним относятся:
- Экономия средств
. Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями. - Конструкция имеет небольшой вес
. Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ. - Легкий и малогабаритный гараж
позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы. - Простота сборки
. Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы. - Удобное место для установки устройства.
Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома. - Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
- Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать
. что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов. - Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям
. а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
Работы на месте установки
После того, как все составляющие конструкции готовы, можно приступать к непосредственной . Для этого выполняются следующие действия:
Расчищается участок, на котором будет возводиться гараж-пенал (по желанию его можно забетонировать)
Каркас задней стенки укрепляют по средством укосин
Установка начинается с боковой части, для чего по бокам сквозь заднюю и боковую часть высверливают отверстия под фиксирующие болты (с отступом в 20см от нижнего и верхнего края рамы)
В полсилы проводят фиксацию метизами
С другой секцией проводят аналогичные действия
Далее на боковые стороны монтируют вторые стены рамы
Проводят трех поперечных нижних лаг, с соблюдением расстояния в 2 метра
Для соединения передних вертикальных стоек и боковых сторон, используется 7-образная распорка (важно контролировать, чтобы пластины смотрели на внутреннюю часть гаража)
Аналогичные меры производятся и в верхней части сооружения
Следующим этапом идет установка распорок из металла, на расстоянии в 150 см друг от друга
Монтируя последнюю перекладину, стоит правильно ее выровнять, так как она будет служить контуром для будущих ворот
Теперь можно затягивать все фиксирующие болты на полную силу
Чтобы ворота могли свободно открываться проводят приваривание шарниров к раме (тут также можно провести ушек под будущий замок)
Теперь на каркас крепится профнастил, при этом важно соблюдать нахлест в одну волну, а фиксирующий элемент устанавливается через каждый прогиб
Чтобы на конструкцию снизить воздействие погодных влажных условий, с наружной стороны делают доборные элементы
Последним моментом идет накрытие кровли так, чтобы края материала выходили за линию карниза примерно на 40-50 см
Как видно из всего выше сказанного, ничего сложного в строительстве гаража-пенала своими руками нет.
Чтобы такое сооружение служило долго и не приносило ни каких хлопот, стоит обратить внимание на несколько моментов:
- Несмотря на то, что такая конструкция легкая и не требует серьезного основания, рекомендуется пол устилать щебнем размером 40 на 70 мм
- Чтобы сэкономить время, начинать нужно с создания отдельных секций, которые потом соединяться в полную конструкцию непосредственно на конкретном участке
- Все металлические элементы необходимо покрывать антикоррозийным раствором, а после его высыхания, красить
- По возможности рекомендуется оснастить такой гараж электричеством
Если такое сооружение планируется использовать и для хранения других предметов, например, садового инвентаря, то об этом стоит подумать заранее, так как вполне возможно, что гараж придется несколько расширить.
Для полноценной эксплуатации помещения, с внутренней стороны стоит его утеплять или пенополистиролом, для чего понадобиться специальный клей
Чтобы быть уверенным в у спешности выполнения своих работ, нужно изначально иметь план-чертеж, который позволит увидеть все тонкости будущей работы.
Именно он поможет не только определить важные моменты, но и рассчитать необходимое количество материалов для самостоятельного создания гаража-пенала.
О том, как сделать гараж-пенал своими руками, можно посмотреть на видео:
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Порядок работы по строительству гаража-пенала
- Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
- Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
- Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
- Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
- Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
- Покрыть крышу кровельными материалами.
Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.
Преимущества и недостатки таких гаражей
Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:
- Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
- Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
- К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
- Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
- Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
- Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
- При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.
технологическое преимущество
Сборка пенала гаража
Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.
Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат
При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции
Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.
сборка гаража
Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.
Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.
Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.
Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.
Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.
подъемные ворота
Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.
В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.
В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:
- участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
- укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
- фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
- применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
- нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
- устанавливаются металлические распорки;
- монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
- завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.
После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.