Методы расчета количества кирпича на гараж
Существует 2 метода, с помощью которых удастся посчитать нужный материал для гаража:
- по кубатуре требуемого затратного материала;
- по размерам стен кирпичной порядовки.
Количество штук строительного материала можно определить двумя способами.
Последний используется часто, потому как удобен в расчетах расхода и объема необходимого количества кирпича. Например, если в квадрате построенной стены в полкирпича умещается 51 блок, в кладке толщиной в 250 мм — 102. Значит, если пересчитать в строительный материал, то понадобиться 400 шт. обычного кирпича, который состоит в одном кубометре кладки.
Проведем расчет, какое количество кирпича необходимо для сооружения здания по такому примеру: нужно узнать затраты на стройку коробки гаража, для верхней фундаментальной части и ямы для осмотра автомобиля или же подвала. Возьмем для примера гараж с такими данными:
С таблицы проведем расчет кирпичей на гараж:
Для расчета количества строительного материала нужно знать основные параметру будущей постройки.
- Объем стен для длины будет:
- Объем короткой кладки:
- Суммарный объем кладки — 20,9 м3. Далее, отсюда еще вычитаем окна:
- Двери:
- Ворота:
В результате общий объем проемов 4+1+2=7 м3. Когда удастся выйти на чистый объем кладки 20,9—7=13,9 м³, то по нем удастся высчитать сколько штук кирпичей нужно будет для гаража. Исходя с этой информации в одном кубе 400 шт. обычных камней. Значит, для стройки гаража нужно будет: 13,9×400=5560 шт. кирпичей размером 250×120×60 мм. Чтобы рассчитать количество необходимого материала, нужно знать точные размеры камня. Если взять среднее арифметическое значение, то оно не должно иметь разницу больше чем на 5%. Если все же этот расчет превышает их, требуется сделать изменение в количестве необходимого кирпича в одном кубометре.
Гидроизоляционные работы
Гидроизоляция фундамента
Важным этапом перед кладкой стен является гидроизоляция фундамента, благодаря которой влага из него не будет проникать в дом или подвал, а кирпич не будет разрушаться. Таким образом, вы продлите эксплуатационный срок основания дома и убережете себя от образования грибков и сырости.
Такие работы можно выполнять после застывания фундамента. Все делается довольно легко, главное, это наличие гидроизоляционного материала (гидроизол или рубероид). Его нужно уложить или приклеить на фундамент в 2–3 слоя. После того как строительство будет завершено, все лишние куски, которые будут выступать, следует обрезать. Цоколь здания следует обмазать расплавленным битумом.
Требования к конструкции из кирпича
Основные требования к гаражам прописаны в СНиП 2.07.01-89 и 21-01-97. Что нужно учесть при строительстве кирпичных стен:
- Дистанция между стенами гаража и границами участка – 1 м, машина, стоящая перед воротами, не помешает проходу людей. До центральной дороги расстояние не менее 5 м, чтобы не создавать препятствие движению других ТС.
- Расстояние от жилого частного дома до бокса – 3 м. Это обусловлено правилами пожарной безопасности.
- Расстояние от стены до забора – 1 м, так постройка не будет мешать соседскому участку.
- Стандартный размер стен гаражей на один автомобиль 3*6 м (длина ворот не менее 2,5 метров), высота стен от 1,8 до 2,2 м для легкового автомобиля, для грузового этот параметр зависит от размеров машины. Наиболее распространенные размеры 5*7 м с учетом расположения внутри полок под инструменты и прочее.
- Если бокс планируется сделать на 2 машины, ширина гаража увеличивается вдвое, перегородку внутри ставить запрещено. Если в перспективе планируется приобрести автомобиль крупнее, этот момент надо учесть при планировании постройки.
- В ширину стена должна минимум на 0,8 м превышать ширину машины.
- Оптимальная длина стены – в 1,5 раза длиннее автомобиля.
- Если гараж – пристройка к дому, проходящая между ними стена должна быть сделана из негорючих материалов.
- Стены из кирпича имеют большой вес, под ними должен находиться прочный ленточный или монолитный бетонный фундамент.
- Стена ставится на основание высотой 20 см из бетона, перед первым рядом кладки нужно проложить гидроизолирующий материал. Применяют чаще всего рубероид в 2 слоя с изоляцией стыков (оплавкой или битумной мастикой).
- При строительстве строго соблюдается геометрия кладки, начинается работа с углов, поднимается по 4 ряда в высоту. Выстраивать стены за 1 раз не рекомендуется, так как раствор не выдержит вес. В сутки поднимают 1-1,2 м конструкции.
- Для гаражей используют кладку в 1 или в 1,5 кирпича, многорядную систему перевязки.
- Поверх черновой кладки по желанию владельцев участка (например, если требуется создать гармоничную композицию с домом) кладут облицовочный кирпич под цвет главного строения на участке. Толщина, наличие утеплителя и облицовки – зависят от погодных условий и силы ветра в месте постройки. Стена в 1 кирпич выдержит сильный ветер до 17 м/с и морозу до -22 градусов. В 1,5 кирпича выдерживает ураганный ветер до 45 м/с и ниже -22 градусов.
- Норма толщины швов – 10 мм по горизонтали, 12 мм по вертикали.
- Создавать отверстия и проемы после возведения стены запрещено. Для труб вентиляции планируют 2 отверстия в кладке, которые формируются в процессе строительства на противоположных стенах.
Проектирование – шаг первый
В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.
Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:
- будет ли обустраиваться смотровая яма;
- необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
- будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
- нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.
Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:
- Ширина 3–3,5 м.
- Высота 3 м.
- Длина 4,5–6 м.
Строительство гаража из бруса своими руками
Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.
Фундамент
Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.
Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.
В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.
Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.
Стены
После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.
После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.
Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.
Крыша
Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.
Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.
Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.
На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.
При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой
Въезд и ворота
Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.
Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.
Первый этап – проект
Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.
Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.
Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.
Схема кладки кирпичей для гаража.
Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.
После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.
Преимущества и недостатки кирпичного фундамента
Преимущества:
- – При разрушительных воздействиях на фундамент, например, при подвижках грунта, фундамент пострадает лишь частично, поскольку является гибким основанием;
- – Ремонт кирпичного фундамента до безобразия прост, необходимо просто демонтировать поврежденные кирпичи и заменить их на новые;
- – Кирпичная кладка основания позволяет выполнять сложные повороты и изгибы ленты, и для этого не нужна специальная опалубка;
- – Все, что нужно для возведения основания, имеет небольшой вес, который можно перенести руками.
Недостатки:
- – Срок службы кирпичного фундамента сравнительно мал – 30-50 лет, что меньше, чем бетонный аналог;
- – Высокая гидроскопичность фундамента требует качественной гидроизоляции;
- – Применение кирпичного основания допустимо только в сухих и твердых не пучинистых грунтах, с низким уровнем грунтовых вод.
Как рассчитать количество кирпича на гараж
Перед тем как определить сколько кирпичей нужно на гараж зададим его ориентировочные параметры. Допустим, что длина гаража будет 6 метров, ширина – 5 метров, высота – 2,5 метра. В гараже есть ворота 2×2 метра, два окна с размерами 0,5×1 м, а также дополнительная дверь 1×2 метра, толщина стены 1,5 кирпича или 380 миллиметров.
Итак, проводим расчёт: объём двух длинных стен составит 6*2*2,5*0,38=11,4 м³ кладки.
Теперь подсчитаем объём коротких стен, он будет следующими – 5*2*2,5*0,38=9.5 м³ кладки.
Суммарный объём кладки составит 20,9 м³, но из него ещё нужно вычесть двери окна и ворота – 2*0,5*1=1 – окна; 1*2=2 – двери; 2*2=4 – ворота, таким образом суммарный объём проёмов 4+1+2=7 м³.
Теперь необходимо подсчитать чистый объём кирпичной кладки, а по нём количество кирпичей для проектируемого гаража.
Чистый объём кладки 20,9-7=13,9 м³. Исходя из этого можно точно рассчитать сколько кирпичей нужно для постройки гаража, зная что в одном кубе 400шт. стандартных кирпичей – 13,9*400=5560шт кирпичей с размерами 250×120×60 миллиметров.
Виды гаражей
Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.
Чертеж гаража из кирпича.
Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:
- отдельное строение;
- встроенный в жилье;
- пристройка к дому.
Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.
Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.
Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.
Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.
В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.
Фундамент для кирпичного гаража
Оптимальный фундамент для кирпичного гаража делается с глубиной в 1-1,5 м. Естественно, что бетон допускается делать ленточным. Внутри в этом случае эстакада закладывается в несколько слоев кирпича. Нужно понимать, что даже при самой утрамбованной земле кирпичи придется перестилать раз в 3-4 года, так как они будут скашиваться (из-за давления грунтовых масс).
Схема фундамента под кирпичный гараж.
Предотвратить все это можно в единственном случае: если постройка кирпичного гаража будет происходить на слое фундамента в 2 м. При этом под его укладку следует брать цемент М400 или более плотной структуры. Вот при таком раскладе гараж простоит десятки лет хоть с эстакадой, хоть без нее.
Кстати, если эстакада или смотровая яма все-таки будет, то кладка кирпича в ней выполняется в шахматном поочередном порядке (то есть с ходом через 1-2 кирпича или таким же скосом). Ровная кладка не рекомендуется — она менее устойчива к статической нагрузке. Сам же пол делается под ровную стяжку по маякам. Только в этом случае можно достигнуть абсолютной гладкости покрытия. Оптимальная толщина стяжки составляет от 2 до 6 см (зависит от предельно запланированной нагрузки на напольное покрытие, что зависит от марки автомобиля, что здесь будет храниться). Конечно же, лучше делать пол с запасом по нагрузке. Итого, 4-6 см являются оптимальным вариантом.
Простой способ рассчитать количество кирпича на гараж
Чтобы не забивать голову табличными данными, для упрощения можно принять, что в квадрате площади кирпичной стены в полкирпича умещается 51 камень, в кладке толщиной в 250 мм – 102 кирпича. Соответственно, при пересчете в объемных единицах используют стандартную величину 400 штук, столько «грязных» кирпичей помещается в метре кубическом кирпичной кладки.
Для расчета материала под гараж используют оба метода, так удобно считать расход и объем выполненной каменщиками работы.
Расчет количества материала для гаража выполним по следующей схеме:
- Расход материала на возведение коробки гаража;
- Необходимое количество кирпича для цокольной части фундамента;
- Количество штук для смотровой ямы и подвального помещения.
Считаем, сколько кирпича необходимо на цоколь и коробку гаража
Прежде всего, для расчета количества материала потребуется точный план гаража с размерами всех деталей. У помещения с наружными размерами 6х4 м цокольная часть будет несколько массивнее и шире. Цоколь будет выкладываться в полтора кирпича, основная коробка гаража в один кирпич.
Рассчитаем объем цокольной части. Умножаем периметр здания на высоту цоколя, равную 0.3 м. Получается, что боковое основание гаража равно 20х0,3=6 м 2 , для кладки шириной в один кирпич необходимо 6х102=612 штук, в полтора камня — 612х1,5=918 штук.
Объем цоколя считаем по приведенной выше методике. Площадь двух прямоугольников боковых стен длиной 6м и шириной 0,38 м 2х6х0,38=4,56м 2 . Два прямоугольника передней и задней стенки гаража считаем, как два прямоугольника длиной 4-2х0,38=3,24м и шириной 0,38м. Общая площадь основания под задней и передней стенкой составит 2х3,24х0,38=2,46м 2 . Общая площадь цокольного основания в вертикальной проекции составит 4,56+2,46=7м 2 .Расчет цокольной части по кубатуре составит 7х0,3=2,1м 3 , или 925 штук полуторных кирпичных блоков.
Рассчитываем количество кирпича для гаражного помещения высотой в 2,8 м
При цоколе в 0,3 м высота коробки составит 2,8-0,3=2,5 м. Рассчитываем количество кирпича, при периметре 20 м и высоте 2.5 м площадь стен составит 20х2,5=50 м 2 . Отсюда необходимо вычесть площадь ворот 2,5х2,2=5,5 м 2 , общая площадь составит 50-5,25=44,75 м 2 или 4565 штук.
Аналогично считаем объем кладки. При площади основания боковых стен гаража 6х0,25х2=3,0 м 2 , под передней и задней стеной (4-0,25х2)х0,25=3,5х0,25х2=1,75 м 2 . Общий объем стен составит (3,0+1,75)х2,5=11,9 м 3 , с учетом объема ворот 2,5х2,2х0,25=1,37 м 3 общий результат получится 11,9-1,37=10,53 м 3 кладки, что составит 4220 штук.
Для смотровой ямы длиной 2,5 м, шириной 1,0 м и высотой в 1,8 м получаем периметр 2,5х2+1,0х2=7 м, площадь кладки 7х1,8=12,6 м 2 . Для кладки в полкирпича потребуется 12,6х51=643 штук.
Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу
По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.
Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:
- их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
- их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
- иногда для них даже не требуется фундамента;
- они не нуждаются в процедуре легализации.
Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:
- конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
- для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
- специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.
Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:
- надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
- устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
- окно и дверь, кроме ворот;
- отопление и подводку необходимых коммуникаций;
- смотровую яму, погреб;
- чистовой пол;
- верстак и оборудование для хранения и ремонта;
- их обязательно регистрируют в БТИ.
Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.
Сколько кирпичей нужно на гараж
Строительные материалы меняются каждый год, на смену старым приходят новые, но кирпич был и будет одним из основных материалов для возведения стен, он сочетает в себе такие важные качества как долговечность, прочность и надёжность.
Строить гараж из кирпича достаточно хлопотливый процесс, в виду его небольшого объёма, если сравнивать с пеноблоками или газосиликатными блоками, но это мелочи, ведь здание простоит долгие годы без потери основных качеств. А чтобы не возникло накладок нужно правильно посчитать сколько кирпичей нужно на гараж.
К постройке гаража можно приступать только после создания проекта. Здесь нужно учитывать все особенности возводимого здания – наличие смотровой ямы, мансарды или совмещение с другими помещениями, примером может послужить мастерская для ремонта автомобилей. Наличие смотровой ямы должно быть согласовано с детальными геодезическими исследованиями.
Основные размеры гаража зависят от многих факторов, но строительные нормы регулируют следующие расстояния:
– если загнать автомобиль в гараж, то между его габаритами и стенами спереди и сзади должно быть по 50 сантиметров;
– минимально допустимое расстояние от дверей автомобиля до ближайшей стены должно составлять 70 сантиметров.
– если автомобиль легковой, то высота гаража принимается 2,5 метра; если грузовой, то высота постройки определяется по крайней верхней точке – минимальное расстояние до потолка 0,5 метра.
Строительство гаража из пеноблоков на даче: сборка стропильной системы
В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.
Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.
Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.
При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.
Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.
При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.
Заключение
Заказчик вправе разбить строительство на отдельные виды работ, предоставив их выполнение узкоспециализированным строительным фирмам. Может это в какой-то мере разумно в плане качества, но в плане экономии можно порекомендовать заказчикам воспользоваться услугами одной, но сильной и проверенной фирмы по комплексному строительству дома под ключ. Выяснить насколько компания сильная можно хотя бы потому, сколько домов на ее счету сдано в эксплуатацию, часто все выполненные работы размещаются в портфолио
Такое решение позволит получить значительные скидки и бонусы, и, что очень важно, юридические гарантии качества на построенный дом