Самостоятельное изготовление распашных гаражных ворот

Расчёт


Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
стандартная высота – два метра;
оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров

Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ – меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода – установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост – металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться. Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

Подготовка материалов

Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.

Для работы потребуется несколько видов металлопроката:

  1. Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
  2. Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
  3. Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
  4. Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
  5. Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
  6. Гаражные замки.

Сварочные работы в гараже

Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.

Инструментов потребуется тоже немного:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • различные струбцины;
  • уровень, угольник и рулетка;
  • пассатижи, молоток;
  • сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.

Приварка петель

Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).

Гаражные

Гаражные ворота могут быть как откатными, так и распашными, с использованием простого или автоматического механизма при открывании ворот. Главное при их установке – это строгое соответствие веса допустимой мощности завес, боковых опор гаража. Поскольку опоры для ворот – это прежде всего несущие стены постройки, вес готовой конструкции должен строго соответствовать возможностям опор. Иначе, может возникнуть угроза разрушения всей постройки.

Кстати, при установке гаражных ворот нужно использовать завесы исключительно на подшипниках и полностью защищенные от внешнего воздействия, дабы избежать промерзания завес в зимний период.

Непосредственная сборка ворот

Основной задачей в процессе самостоятельной сборки ворот является изготовление надежной рамы.

Общую эстетику определяет точность разметки и соблюдение равных промежутков между металлическими элементами. Вторым аспектом можно назвать аккуратные швы сварки каркаса, обработанные от заусениц и не имеющие грубых наплывов. Это даст возможность безопасной эксплуатации и ворот, и калитки.

Работа на сварочном оборудовании выполняется на улице с обеспечением бесперебойного питания

При этом важно соблюдать технику безопасности, а именно, проводить сварку деталей в защитной одежде и маске. Площадку для сварки рекомендуется очистить от предметов, способных легко воспламеняться, чтобы предотвратить возгорание от попавшей искры или окалины. После изготовления рамы можно приступать к привариванию мелких конструктивных элементов

Петли для крепления ворот должны быть качественно приварены к столбам, чтобы обеспечить безупречную и надежную эксплуатацию всей конструкции. На приваренные петли навешивают створки ворот и калитку

После изготовления рамы можно приступать к привариванию мелких конструктивных элементов. Петли для крепления ворот должны быть качественно приварены к столбам, чтобы обеспечить безупречную и надежную эксплуатацию всей конструкции. На приваренные петли навешивают створки ворот и калитку.

На завершающем этапе выполняют обработку металла различными защитными средствами.

Изготовление откатных или раздвижных ворот выполняется по аналогичной схеме, только стоит учитывать монтаж направляющих и роликов для движения створок.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Крепление фурнитуры

На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

Запор — фиксатор для гаража

Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Расчёт и необходимые инструменты

Определившись с типоразмером профильной трубы и грамотно разработав чертёж, можно приступать к определению потребности в материалах, приобретению покупных комплектующих, подготовке инструментов и оборудования для постройки.

Обобщённый перечень материалов для изготовления ворот включает:

  • трубы профильного сечения, соответствующие чертёжным размерам;
  • обшивочный материал, который будет крепиться к полотнам, например, профильный лист, поликарбонат, древесина или металл;
  • подвесные петли для соединения полотен с опорными столбами или роликовый механизм для ворот откатного типа;
  • замок и элементы фиксации полотен (скобы, щеколды, защёлки);
  • элементы крепления, предназначенные для фиксации отделочного материала;
  • декоративные детали (например, кованные элементы), если они предусмотрены чертежом;
  • грунт для защиты от коррозии и предварительной покраски металлоконструкции;
  • эмаль для наружных работ, предназначенная для окончательной отделки и обеспечения товарного вида изделия.

На примере распашных ворот с двумя створками выполним расчёт потребности в материалах.

Определение потребности в материалах производится согласно эскизу с размерами

Для изображённых на эскизе ворот понадобится:

  • труба профильного сечения 40х60 мм для изготовления опорных стоек, которые не бетонируются, а крепятся к имеющимся на въезде столбам. Суммарная потребность в трубе размером 40х60 мм — четыре метра (две стойки по 2 метра);
  • профтруба 40х40 для изготовления двух каркасов. Зная размеры одной створки 1,5х2 метра, несложно посчитать периметр и прибавить к нему одну горизонтальную перемычку, расположенную посередине створки, равную 1,5 метра: 1,5+2+1,5+2+1,5= 8,5 метра. Для двух полотен потребуется 8,5х2=17 метров трубы;
  • квадратная труба сечением 20х20 мм для изготовления раскосов, придающих полотнам жёсткость. Используя теорему Пифагора, несложно рассчитать длину гипотенузы треугольника с катетами 1 и 1,5 метра. Корень квадратный из суммы квадратов катетов составляет 1,8 метра. Для четырёх раскосов потребуется 1,8х4+7,2 метра профильной трубы;
  • угловые косынки, представляющее собой прямоугольный треугольник из стали толщиной 2–2,5 мм со сторонами по 10 см. На каждую створку понадобится по 4 косынки для обеспечения жёсткости угловых зон;
  • профнастил для зашивки каркаса ворот. Потребуется 2 листа размером 1,5х2 метра;

Цвет профнастила можно выбрать по вкусу

саморезы для фиксации профлиста. Разделив длину опорной поверхности профтрубы, равную 17 м, на шаг крепления саморезов (0,3–0,4 метра), получим 42–56 саморезов. Необходимо иметь пару запасных, поэтому 60 штук будет достаточно;

Цвет саморезов соответствует окраске профлиста

петли диаметром 25 мм в количестве 4 штук; два стопорных фиксатора и задвижка; грунтовка по металлу и краска для финишной отделки.

Типовой набор инструмента для изготовления ворот, установки и бетонирования опорных столбов незначительно отличается.

Для выполнения работ необходимо подготовить оборудование и инструменты

Для рассматриваемых нами ворот необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм;
  • болгарка с кругом для резки металла;
  • электрическая дрель со свёрлами;
  • молоток;
  • инструменты для выполнения замеров, контроля точности изготовления и сборки (рулетка, уровень, уголок);
  • шлифовальный круг для заделки сварных швов;
  • напильник для устранения заусенцев;
  • кисточка для нанесения защитного покрытия.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот – наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.

металлические распашные ворота

Ворота с обшивкой евроштакетником

Каркас створки делают без косых связей, усиливая углы косынками.

Вместо 1 поперечины в середине створки устанавливают 2.

Евроштакетник стремятся расположить так, чтобы между планками оставался просвет в половину их ширины. С целью уместить на створке целое число деталей допускается уменьшить это расстояние, но не более чем на 10 мм. В противном случае обшивка выглядит малопривлекательной.

Широкое распространение получила разновидность, у которой ламели расположены по обе стороны каркаса в шахматном порядке. На такие ворота потребуется больше евроштакетника, но они интересно смотрятся благодаря объемности.

Способ крепления планок зависит от их профиля:

  1. М-образный – 1 саморез на каждый поперечный элемент каркаса в центре ламели.
  2. П-образные и полукруглые – 2 шурупами по краям.


Ворота обшитые евроштакетником Порядок монтажа обшивки:

  1. К установленной на свое место створке прикладывают первую ламель – так, чтобы она не загораживала вертикальный элемент каркаса.
  2. Выставляют штакетину по отвесу в строго вертикальное положение.
  3. Прикручивают саморезами.
  4. На уровне верхней и нижней точек планки натягивают отрезки капронового шнура. Горизонтальность обеспечивают ватерпасом.
  5. Ориентируясь на шнуры, устанавливают по отвесу и прикручивают прочие штакетины. Между ними выдерживают одинаковое расстояние.

Замок и запоры монтируют в порядке, описанном выше.

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем

Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность. Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами

Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

По гаражной тематике можно прочитать материал о том, как превратить стандартный бокс в комфортабельное во всех отношениях пространство. Также в одной из предыдущих статей – о теплых гаражных воротах. В видео – монтаж секционных ворот в гараж.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий