Комплектующие для ворот: пошаговая инструкция, как выбрать для откатных секционных ворот надежные комплектующие

Назначение и конструкционные нюансы

Применяются подобные конструкции, оснащенные электроприводом, на участках коммерческих и частных владений. Их задействуют на объектах, где недостаточно свободного пространства для установки более габаритных ворот, а также в случае, когда важны внешние характеристики ограждения.

Лучшим если вы обратитесь к специалисту, которые не только подскажут хорошего производителя, но и укажут на конкретный комплект для ворот.

Основной элемент конструкции – подвижная створка. Управление осуществляется посредством узла автоматики. Вся конструкция опирается на закладную деталь в фундаменте.

Подвижная створка перемещается посредством консольных блоков – это роликовые опоры, на которые помещена несущая балка и полотно раздвижных ворот. Чтобы секция удерживалась в вертикальном положении, на столбах ограждения крепится фурнитура: уловители, кронштейны и пр.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.


Фурнитура для откатных ворот
Источник

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.


Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом
Источник

Варианты крепления каретки

Каретку с роликами крепят разными способами – установкой на анкеры, на шпильки и приваркой к закладным полосам.

  • Анкеры устанавливаются как можно точнее.
  • Отверстия в опорной плите делают больше для возможной регулировки.
  • Шпильки ставят в закладные плиты после разметки с опорой каретки и нарезки резьбы под них.

Установка на анкеры и шпильки предоставляет возможность замены каретки в случае необходимости, хотя процесс последующей регулировки может занимать довольно много времени.

Приварку опорной плиты каретки нужно делать после всех выверок. Производить данные работы следует в удобных для сварных работ местах, а также на участках вырезки, если это необходимо.

Мастерам-любителям соединение каретки с фундаментной опорой рекомендуется выполнять сваркой. Если же вы ставите промышленную каретку с роликами, то лучше присоединять ее шпильками.

Последовательность монтажа:

  • К готовому каркасу ворот присоединяется (сварка) направляющая балка.
  • Регулируем положение каретки с роликами, под опоры устанавливаем регулировочные элементы.
  • Готовую конструкцию надеваем на ролики опорной каретки..

  • Ставим концевой ролик и скобу-ограничитель от боковых колебаний.
  • Проверяем плавность движения всей конструкции, уровень шума.
  • Монтируем (сварка) улавливающие порталы.
  • Контролируем правильность выполнения установки всех узлов.

В процессе монтажа надо применять качественный инструмент, а также строительные уровни для контроля горизонтальности и вертикальности. Все места сварки должны быть зачищены и загрунтованы. Антикоррозионные мероприятия и покраску следует производить тщательно, создавая защиту и соблюдая эстетику. Конечно, денежный вопрос играет не последнюю роль, но надежность и долговечность важнее, поэтому при выборе материалов и узлов для своих ворот вопрос качества должен главенствовать.

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Разновидности откатных систем

Существует три вида откатных створок:

  • установленных на нижнюю рельсу;
  • подвешенных на верхнюю несущую балку;
  • консольные системы.

Откатные ворота бывают разных типов

Первая конструкция кажется надежнее — створка опирается всем весом на нижнюю направляющую, что исключает необходимость в установке верхней направляющей. В такой проем может проехать высокий автомобиль с негабаритным грузом (по высоте). Однако нижняя направляющая постоянно засоряется, покрывается слоем грязи, обмерзает и нуждается в частой очистке.

Второй тип конструкции не нуждается в использовании нижней направляющей. Ролики перемещаются по верхней балке, изготовленной из двутавра. Они катятся по верхней части нижней полочки, а верхняя служит основанием для карниза, защищающего рельсу от снега и дождя. Такую систему практически не приходится чистить, уход за ней чисто технологический — смазка и замена изношенных элементов. Однако есть ограничение по высоте автотранспорта.

В таких конструкциях усиленный направляющий профиль опирается на столбы ворот или монтируется в проеме стены гаража, а роликовая система держится на верхней балкеПри этом сами ролики располагают по краям и центру каркаса

Современные консольные конструкции откатных ворот лишены недостатков обеих систем. Створка расклинена между нижней направляющей и верхним опорным элементом, размещенным на стойке. Когда створка подъезжает к конечной точке, ее удерживает в горизонтальном положении противовес и опорный элемент. Когда она отъезжает назад (в положение «открыто»), она всей длиной опирается на горизонтальную (нижнюю) рельсу и полностью устойчива.

Обратите внимание! При этом в рабочем проеме (створе ворот) вовсе отсутствуют любые направляющие элементы. Это освобождает владельца от необходимости постоянно чистить конструкцию, удалять грязь и наслоения

Кроме того, это снимает все ограничения по высоте транспорта.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Полезные советы профессионалов

Решая вопрос установки откатных ворот, постарайтесь использовать больше деталей и блоков промышленного изготовления. Готовые роликовые каретки многих известных брендов прослужат безотказно многие годы.

Выверку всех размеров, установку кареток и направляющих балок доверьте опытным мастерам. К обслуживанию ворот надо относиться внимательно, сделать профилактику регулярным занятием. Это значительно увеличит межремонтный период.

При установке самодельных откатных ворот надо владеть хорошими навыками сварщика и строителя, а также уметь разбираться в чертежах. Если у вас есть уверенность в своих силах и знакомые специалисты, то смело начинайте работу.

Установку ворот своими руками смотрите ниже в видео.

Подбираем сэндвич-панели

Чтобы ворота прослужили вам максимально долго и при этом постоянно имели привлекательный внешний вид, следует подходить к подбору такой важной части, как сэндвич-панели очень тщательно. Давайте для начала разберём что они из себя представляют

Сендвич-панели состоят из пары листов оцинковки, между которыми располагается утеплитель (к примеру, полиуретановая пена или полиэстер).

Такие панели могут иметь в своей основе алюминиевые листы, нержавеющую или закалённую сталь. Металл всегда покрывается оцинковкой, методом горячего нанесения. Затем покрывается фосфатами и полиэфирными материалами, которые практически полностью предотвращают возможность возникновения коррозии при эксплуатации.

Верхний, лицевым слоем может быть краска или полимерные покрытия, который наносят в несколько слоёв, что придаёт им очень большую надёжность и долговечность. Между отдельными листами наносится полиуретан, для нормальной работоспособности.

Подбирая такой элемент гаражных подъёмных ворот, вам следует обратить внимание на следующие нюансы:

Выбор:По целостности покрытия

Проверьте каждую панель на наличие царапин, сколов и трещин, потёртостей. Любые механические повреждения оболочки должны полностью отсутствовать, так как при эксплуатации они очень быстро проявят себя и повреждение будет становиться ещё заметней и значительно снизит срок эксплуатации и испортит внешний вид конструкции.

Выбор:По ширине панелей

Они могут быть от десяти сантиметров и доходить до тридцати, а в некоторых случаях и более сантиметров. На качество она не слишком сильно влияет, но её необходимо подбирать в зависимости от высоты вашего гаража, так как слишком широкие просто могут не поместиться по высоте, и система не будет работать. Самой оптимальной шириной панелей для домашних гаражей, является пятнадцать-двадцать сантиметров.

Также панели отличаются и по толщине стенок, их несколько видов

Выбор:По внешнему виду, цвете и фактуре

Этот критерий необходимо учитывать в самую последнюю очередь, так как он подбирается под ваш дизайн и абсолютно никак не влияет на функциональность и качество конструкции.

Вот еще несколько заметных брендов электроприводов:

  • Doorhan – отечественная автоматика, выполненная безупречно и нацелена на долгий срок службы. Хорошо справляется с большими нагрузками и имеет отличные отзывы.
  • Hormann — немецкий бренд, гарантия 5 лет. Обеспечивает быстрое открывание и закрывание створки при любых климатических условиях. Все детали соответствуют международным стандартам качества.
  • An-motors – не дорогой, но надежный электропривод, доступный многим. Двигатель и электроника изготавливается по новейшим технологиям в Белоруссии.

Зная основных производителей, задача, как выбрать автоматику для ворот , становится легко разрешимой. Если еще остались сомнения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону по любым вопросам, связанным с покупкой автоматики.

Источник

Фурнитура SP

SP Киев – украинский изготовитель широкого ассортимента комплектующих для откатных ворот. Компания имеет собственное высокотехнологическое производство, которое находится непосредственно в Киеве и осуществляется опытными квалифицированными работниками.

Cпециализация SP Киев:

  • Фурнитура для откатных ворот.
  • Дополнительные аксессуары.

Фурнитура для откатных ворот SP Киев имеет современный внешний вид и представлена исключительно прочными материалами. Продукция соответствует международным требованиям, а также обладает высокими эксплуатационными показателями. Это позволяет киевской компании предоставлять клиентам гарантию на все комплектующие сроком не менее 5 лет.

Бренд SP Киев пользуется большой популярностью на рынке Украины благодаря низкой ценовой политике. При этом выпускаемые товары не уступают по качеству аналогичной продукции конкурентных производителей.

Автоматика для гаражных ворот

Иметь автоматические ворота в гараже значит обеспечить себе комфорт и удобство в дождь, снег или мороз. Благодаря наличию автоматического управления, не нужно устанавливать механические замки, блокировка при закрытии происходит автоматически. К тому же подъемные или рулонные гаражные ворота – надежная тепло и шумоизоляция.

Гаражные ворота – лучший вариант для защиты частного паркинга

Рынок предлагает несколько видов автоматических гаражных ворот:

  • секционные. Состоят из панелей, соединенных петлями. Материалы для изготовления используются разнообразные. Они просты и легки в эксплуатации.
  • подъемно-поворотные. Заходят под потолок целой створкой. Движение происходит за счет шарнирно-рычажкового механизма. Они более прочные.

Приводы для подъемных ворот различаются по мощности, их выбор зависит от веса ворот и ширины полотна.

В настоящий момент ведущий производитель автоматики для секционных ворот Alutech предлагает потребителю приводы, разработанные на базе линейки An-Motors под названием Levigato. Приводы подходят для ворот площадью от 8,4 до 18.6 м2 , что само по себе является прогрессом, ведь до этого приводы устанавливались на ворота площадью до 16 м2::

  • Приводы An-Motors рассчитаны на полотно площадью до 8,4 – 16 м2, в зависимости от модели;
  • Marantec изготавливает моторы, рассчитанные на площадь до 7,5 – 15 м2, в зависимости от серии и модели;
  • Comunello выпускает технику, способную поднять конструкцию площадью до 8,4 – 16 м2.

Автоматика для ворот – лучший выбор для загородного участка

Alutech выпускает все необходимое для автоматизации гаражных ворот. За его историю присутствия на рынке производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Виды роликов

Существуют ролики разного типа и назначения. Основными считаются роликовые каретки, обеспечивающие перемещение створки и воспринимающие основную нагрузку. Однако есть и другие элементы:

накатной (концевой) ролик. Он крепится к направляющей (не к створке) и служит для плавного завершения движения створки. Когда она подъезжает к ролику, происходит контакт и фиксация створки в уловителе. Дополнительной функцией этого ролика является поддержка полотна, исключающая его провисание;

  • роликовый кронштейн. Это элемент поддержки полотна, обеспечивающий его вертикальное положение в любом случае — от полностью открытого, до полностью закрытого. Конструкция этого ролика такова, что он своими выступами охватывает верхнюю кромку створки и не позволяет ей отклониться от вертикали;
  • уловители (верхний и нижний). Это элементы, фиксирующие положение створки при полном закрывании проема. Они принимают на себя переднюю кромку полотна в нижней и верхней точках и обеспечивают ее установку в заданное положение;

ограничитель бокового качания полотна. Существует много конструкций этого элемента — от самой простой (горизонтальный диск над кареткой или верхней кромкой полотна), до более сложных конструкций с несколькими роликами (до 4 штук в одной сборке). Чем тяжелее ворота, тем больше требуется ограничителей.

Ролики для ворот могут изготавливаться из металлических сплавов или же современных полимеров, каждый вариант имеет свои особенности

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Вспомогательные ролики используются на всех заводских моделях откатных ворот. Однако в самодельных конструкциях часто отказываются от некоторых деталей, стремясь упростить и ускорить работы (а иногда из-за обычного незнания особенностей конструкции). В результате возникает лишний шум, детали быстрее изнашиваются, а полотно часто сходит с направляющей.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Выбор комплектующих

Эффективная эксплуатация подвижной секции невозможна без набора фурнитуры, куда входят: направляющая балка (рельс), консольные блоки (роликовые каретки/опоры), накатной или концевой ролик, заглушки. Когда выбираются комплектующие, нужно учитывать общий вес полотна раздвижных ворот

Принимается во внимание и материал, из которого изготовлены детали

Видео ролик:Немного о комплектующих и их назначении

Роликовые каретки

При монтаже задействуют два данных элемента. Они располагаются на основе – площадке, которая крепится к закладной детали фундамента методом сварки. Сами каретки монтируют с помощью резьбового соединения. Сверху на них устанавливают направляющий блок вместе с полотном подвижной створки. Роликовые каретки представляют собой закрытую систему, которая нуждается в смазочных материалах.

Именно ролики воспринимают на себя всю нагрузку от подвижной секции

Поэтому так важно определить сначала общий вес раздвижных ворот, оснащенных электроприводом

Направляющий рельс

Главный критерий – размеры. Чем больше проем в ограждении, тем длиннее должен быть направляющий рельс. Рекомендуемая протяженность – 1,5 ширины проезда. Если места на участке сбоку от проема, куда смещаются раздвижные ворота, недостаточно, можно взять балку длиной 1,3 ширины проезда.

Проверьте толщину профиля, многие экономят на материалах, предлагая слишком тонкий и хрупкий вариант, не отличающийся долговечностью.

Накатной ролик

Его устанавливают на торце направляющего блока. Данный элемент при закрытии подвижной створки должен зафиксироваться в нижнем уловителе, который в свою очередь располагается на ответном столбе забора (опора, противоположная той, где закреплен механизм управления).

Ролик, имеющий латунную втулку, снижает коэффициент трения и позволяет защитить конструкцию от ржавчины на какое-то время.

Накатной ролик принимает на себя часть нагрузки, оказываемой подвижной створкой. Соответственно, его изготавливают из металла. Еще одна функция – защита несущей балки от загрязнений.

Заглушки

Чаще всего изготавливаются из резины. С их помощью несущая балка защищается от проникновения осадков: снега, влаги, а также загрязнений. Если не использовать эти комплектующие, несущая балка выйдет из строя раньше времени. Также заглушки изготавливают с возможностью демонтажа для выполнения обслуживания подвижной створки.

Торсионный механизм

Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.

Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда. Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий