Пошаговая инструкция по установке
Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.
Необходимая разметка
Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.
Крепление каркаса
По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.
После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.
Сборка полотна
Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.
Монтаж автоматических механизмов
Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.
К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.
Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.
Разновидности секционных ворот
Исходя из различных размеров и других параметров, секционные ворота можно разделить на:
- Гаражные. Как правило, устанавливаются в частных домах или гаражах. Подходят для гаражей абсолютно любого типа и любого размера проемов. Установить конструкцию можно легко и быстро взамен старых ворот. А если запланирована установка секционных ворот, имеющих автоматический привод, то лучше выбрать ременную передачу, которая в отличие от стандартной цепной отличается практически бесшумной работой.
- Промышленные. Устанавливаются на промышленных или производственных объектах, строительных сооружениях общественного пользования и сельскохозяйственных постройках. Разновидности таких ворот отлично подойдут для ворот пожарной части, автомойки, СТО и подобных сооружений. Промышленные ворота предназначены для постоянной интенсивной нагрузки и использования.
Популярные производители
Сегодня секционные гаражные конструкции предлагают многие компании. Обычно конструкции работают по одному принципу, но различаются по автоматике, стоимости. Конечно, модели от малоизвестных компаний более дешевые, но чаще всего они менее долговечные.
Среди самых известных производителей секционных ворот и автоматики можно выделить:
- Alutech;
- Hormann;
- DoorHan;
- Faac;
- Came;
- Nice.
Очень большую популярность среди потребителей завоевали конструкции Alutech, Hormann, DoorHan. Стоит рассмотреть особенности продукции от этих компаний более подробно.
Alutech
Этот производитель создает конструкции таким образом, что они отличаются уникальными характеристиками и очень высоким качеством. При этом стоимость предлагаемых моделей вполне доступна. Основные преимущества продукции компании:
- большой выбор цветов и текстур;
- способность сохранять тепло в помещении;
- повышенная устойчивость к ветровым и механическим воздействиям;
- оцинкованность;
- долгий срок службы конструкций.
Hormann
Этот производитель секционных ворот является старейшим и ведущим в европейских странах. Ворота Hormann обеспечивают надежную защиту помещения даже во время самых сильных морозов. Среди наиболее привлекательных для покупателей плюсов таких конструкций можно выделить:
- высокую скорость открывания (ее обеспечивает специальный привод);
- использование очень качественного уплотнителя, который отличается повышенной устойчивостью к износу;
- возможность подобрать конструкцию для прямоугольного, полукруглого, арочного или скошенного проема;
- антивандальную защиту;
- много места для перемещения транспортных средств.
DoorHan
Такие конструкции очень привлекательны для потребителей, которые выбирают бюджетные модели. Ворота DoorHan имеют следующие преимущества:
- обработка антикоррозионными средствами, повышенная стойкость к механическим воздействиям;
- стойкость к воздействию ветра;
- «мостик холода», который не позволяет конденсату и наледи появляться на внутренней поверхности;
- воздухонепроницаемость.
Проектирование и расчет стройматериала
Чтобы смастерить секционное полотно, нужны сэндвич-панели, которые состоят из листов оцинкованного металла, утепленных между собой. В качестве материала для утепления можно взять разные утеплители. Так, на эту роль отлично подойдут пена или полиэстер. Если говорить о самих панелях, они производятся исключительно в промышленных условиях.
К слову, на предприятиях также наносится и само декоративное покрытие
Поэтому, если вы приняли решение самостоятельно сделать секционные ворота, вам необходимо особое внимание уделить проектированию и расчету строительных материалов
Так, например, стоит точно знать габариты транспорта, чтобы, согласно им, заказать ворота подходящего размера.
Рулонные ворота – общее описание и устройство
Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:
- ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
- подъёмное устройство;
- корпус, где размещается полотно;
- механическое управление;
- электропривод, приводящий в движение полотно;
- направляющие для движения по ним полотна;
- ролики, кронштейны и крепежные элементы.
Эксплуатационные характеристики
Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.
У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:
- Стоимость.
Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна. - Калитка.
Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.
Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:
- Экономия места.
Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом. - Скорость работы.
Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко. - Теплоизоляция и звукоизоляция.
Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.
Секционные ворота или рулонные – что выбрать?
Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.
Рассмотрим их поподробнее:
- Конструкция.
Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места. - Размеры.
Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически. - Материал.
Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях. - Автоматика.
Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии. - Антивандальная устойчивость.
Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.
Некоторые особенности эксплуатации
Решаясь приобрести ворота от этой немецкой марки, вы наверняка не прогадаете, ведь они имеют массу преимуществ.
Выбирать приводы для ворот лучше всего из двух проверенных и востребованных разновидностей, к которым относятся:
- привод ProMatic;
- привод SupraMatic.
Данные системы являются бесшумными, они не требуют особых навыков в настройке. Они без труда обеспечат владельцу комфортную и безопасную эксплуатацию изделия.
Гаражные ворота Hormann имеют специальную защиту от застоев воды, благодаря которой сами изделия будут долгие годы защищены от попадания на них влаги. Очень важным моментом является наличие дополнительной защиты на гаражных воротах. Теперь вы наверняка можете быть уверены, что злоумышленники не попадут в ваши частные владения через гараж.
Из года в год немецкие гаражные ворота получают множество отличных отзывов не только от довольных клиентов, но и от самых настоящих специалистов.
К достоинствам чаще всего относят следующие моменты:
- Индивидуальный подход к каждому клиенту и подбор соответствующего всем заявленным параметрам размера готового изделия.
- Наличие пульта дистанционного управления, который в один клик открывает ворота.
- Отличное качество покрытий изделия, которые не портятся даже спустя многие годы. Ворота не покрываются ржавчиной и выглядят как новенькие.
- Звуко и шумоизоляция также не могут не радовать клиентов.
К недостаткам многие покупатели относят довольно высокие цены на гаражные изделия и некоторые траты на их монтаж. Но, в целом, можно смело сказать, что ворота от марки Hormann наверняка заслуживают к себе особого внимания.
Подробности установки секционных ворот для гаража Hormann смотрите в следующем видео.
Подъемно-поворотные ворота
Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции
Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
плохая ремонтопригодность
При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Сварные распашные ворота
Можно с уверенностью заявить, что ворота данного типа сегодня наиболее распространены и востребованы, основное их преимущество заключается в низкой стоимости, что позволяет приобрести их каждому желающему, это можете смело сделать и вы.
Итак:
- Конструкция таких ворот состоит из специальной сварной коробки, двух полотен, они в свою очередь, представляю раму, которая обшивается стальным листом. Если вас интересует дальнейшая комплектация, то знайте, что здесь все зависит, лишь от ваших пожеланий.
- Вы сами решаете, чем должны быть оснащены ворота данного типа, поэтому старайтесь принимать решение правильно. Ворота данного типа усилены ребрами жесткости.
- Данная система ворот значительно облегчит обращение с ней, если вы ее оснастите автоматикой. Тем более, что цена таких ворот значительно ниже секционных (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики).
- Сварные распашные ворота многие не приобретают по той простой причине, что они являются не удобными в использовании, более того они негерметичны, а что касается их взломостойкости, то знайте, что и здесь возникают серьезные сомнения.
- Поэтому прежде чем вы станете приобретать такие ворота, вы должны внимательно изучить их положительные и отрицательные стороны, точно зная, подходят ли они вам, или нет.
- Конструкция гаражных распашных ворот достаточно проста, вы ее можете сделать и своими руками. Правда только при условии полного соблюдения требований по монтажу.
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Монтаж гаражных ворот своими руками
Конструкция распашных ворот гаражных подразумевает правильную технологию изготовления. Если вы желаете заняться такой работой самостоятельно, то нужно изучить некоторые тонкости и особенности этого вопроса.
Подготовка и каркас
Конечно же, для начала нужно снять старые ворота, сделать это можно без особого труда:
- Теперь надо будет правильно снять размеры, ведь по ним и будет делаться конструкция. Для этого меряем не просто габариты. Надо будет и промерять диагонали. Ведь у нас должна быть правильная геометрическая форма.
- Теперь нам надо взять уголок и порезать его в нужный размер. Для каркаса лучше всего применить 75-й уголок. Он достаточно жесткий.
- Режем в нужный размер и сразу можно класть на место сварки.
- Теперь разложив надо выставит правильный угол. Для этого применяем угольник.
- После этого прихватываем места сварки. Именно прихватываем. Ведь нам вполне возможно надо будет каркас подрихтовать.
- Поднимаем и примеряем по месту установки.
- Если все подошло, тогда делаем вторую часть. Она будет точно такой же. Просто будет крепиться с другой стороны проема.
- Делаем вторую часть. Примеряем. Провариваем шов.
- Теперь ставим обе части по две стороны проема и свариваем их варим вместе. Для этого лучше всего применит стальную шину. Толщина подбирается по толщине уголка.
Делаем створки
Конструкция распашных ворот предусматривает и правильную установку створок. Здесь нельзя допускать оплошностей при проведения разметки.
Ведь тогда у нас створки просто не будет правильно работать:
- Для створок лучше всего применить профиль. Примерно можно взять 25-й. Он сделает конструкцию створок жесткой. Причем они будут иметь не большой вес.
- Раскладываем на месте сварки. Выставляем правильный угол и прихватываем при помощи сварки. Так же делаем и вторую створку.
- Ставим их в раму и примеряем. Если потребуется тогда подгоняем при помощи молотка. Это сделать будет на сложно, у нас ведь просто прихвачено сваркой.
Примеряем створки
- Теперь режем профиль по ширина створки. Это у нас будут ребра жесткости. Они обязательны. По им будет и делаться утепление (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно), если вы конечно этого захотите.
- Если все подходит, тогда привариваем окончательно по стыкам. Зачищаем наплывы и после этого привариваем завесы. Здесь надо их правильно выбрать. Лучше всего применить завесы с шариками внутри. Они тогда сделают ход створки плавным и они будут хорошо работать в зимнее время.
Завесы с шариком для ворот
- После крепления завесов к ним крепим и створки. Проверяем работу ворот.
- Теперь делаем калитку. Она выполняется точно так же, как и створки. Здесь надо будет все сделать только в одной плоскости со створкой.
Обшивка листом
Конструкция распашных ворот предусматривает крепление листа по створкам. Для этого применяют лист металла с толщиной не менее одного мм.
- Кладем лист на ровную поверхность и после этого на него кладем створку.
- Теперь обчерчиваем габариты створки.
- Обрезаем в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга.
- Прикладываем к створке и обвариваем полуавтоматом или точечной сваркой.
- После этого просто вешаем створки ворот по мету.
Покраска ворот
Конструкция распашных ворот полностью должна быть покрашена (см. Как покрасить гаражные ворота).
Правильная покраска значительно продлит срок службы ворот:
- Сначала нам надо обезжирить все плоскости металла. Для этого их просто надо протереть растворителем. Здесь можно использовать любой.
- Обработали и ждем высыхания. У нас появится белый налет, который надо протереть ветошью.
- Теперь на плоскости надо нанести грунтовку. Для этого лучше всего применить жидкость глубокого проникновения. Она есть в свободной продаже. Наносим при помощи пульверизатора или валика. Этим мы избежим подтеков.
- Теперь ждем полного высыхания и наносим краску.
- После высыхания можно и утеплить ворота. Но это по желанию каждого в отдельности.