Установка автоматики
Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.
Автоматика в собранном виде
На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.
После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.
Схема основных элементов
Установка зубчатой рейки
Начинают установку зубчатой рейки в закрытом положении ворот:
- От привода отступают 250 мм и начинают монтаж.
- Рейку ставят одним краем на шестерню, а другой край выравнивают по уровню и прихватывают бочонок к каркасу.
- Затем откатывают створку на 1 м и устанавливают вторую зубчатую планку.
- Снизу к установленной планке приставляют свободную зубчатую рейку. На нее сверху вплотную к первой устанавливают вторую, проверяют уровнем горизонт, приваривают бобышки к раме. Таким образом устанавливают все последующие планки. Это делают, чтобы на месте стыков ворота не прыгали во время работы.
- После того как рейку установили, расслабляют болты крепления и регулируют планку так, чтобы зазор между зубьями рейки и шестеренки мотора получился 1–3 мм.
Регулировка зубчатой рейки привода
Подобным образом выставляют все полотно рейки. Комплект фурнитуры с автоматикой для 6 м изделия весом до 800 кг стоит 30000 руб. Комплект для 6 м заграждения весом 350 кг обойдется в 23000 руб.
Подключение привода к питанию и программирование пульта управления лучше доверить электрикам. Для правильной настройки механизма потребуются специальные знания. Также агрегат нужно поставить на гарантию, которую могут давать только сервисные центры.
Внешний вид привода
Привод подбирают согласно весу кованых ворот. Подбирайте механизм с запасом, чтобы движок работал дольше. Если металлоконструкция весит 300 кг, то приобретайте движок на 600 кг. Шестерни внутри двигателя должны быть металлические: это гарантирует медленный износ деталей.
Особенности конструкций с калиткой
Чаще всего калитка изготавливается, как отдельная секция, и соответственно, таким же образом устанавливается. Для этого необходима дополнительная опора со стороны, противоположной направлению отката.
Важно, чтобы дизайн калитки полностью соответствовал основной створке. Имеется в виду, что здесь должны присутствовать основные художественные кованые элементы, которые расположены друг относительно друга так, как и в основной части.. Однако бывают случаи, когда калитка должна быть встроена в полотно ворот
Для этого еще на этапе создания эскиза необходимо таким образом расположить художественные элементы, чтобы они создавали несколько симметричных секторов
Однако бывают случаи, когда калитка должна быть встроена в полотно ворот. Для этого еще на этапе создания эскиза необходимо таким образом расположить художественные элементы, чтобы они создавали несколько симметричных секторов.
Тогда можно сделать более сложную раму, в которой предусматривается возможность дополнительного монтажа петель. При изготовлении все стационарные секции зашиваются сразу, а калитка, как дополнительная часть, зашивается и устанавливается в последнюю очередь.
Преимущества и недостатки
Как и любые заградительные конструкции, кованые сдвижные ворота имеют свои преимущества и недостатки, обусловленные свойствами механизмов, процессом изготовления, индивидуальными особенностями этих изделий и многими другими факторами.
Недостатки
Прежде всего, стоит рассказать о недостатках кованых откатных ворот. Дело в том, что такой недостаток всего один и касается он именно самой конструкции, а не кованых элементов.
Механизм работы подобных изделий предполагает, что полная ширина створки должна быть в полтора раза больше полезной ширины проема. То есть, должно обязательно быть место для отката и части ворот, называемой противовесом.
Например, ширина проема равна 4 метрам. Тогда вся длина створки будет целых 6 метров. При этом свободного расстояния, куда эта конструкция будет сдвигаться, должно быть столько же.
Именно это и делает откатные ворота не вполне универсальными, так как подходят они не для всех участков, а только тех, где достаточно места сбоку для открывающейся створки.
Преимущества
Преимуществ гораздо больше. Касаться они будут как собственно основы – самой конструкции и механизма ворот, так и их внешнего вида, то есть оформления.
- Изготовление проводится для проемов практически любого размера, главное, чтобы хватало места для отката.
- Удобство установки – есть возможность монтажа, как до постройки основного ограждения – забора, так и после этого – то есть установка проводится в готовый проем между столбами.
- Изготовление производится по индивидуальным заказам или эскизам. Это дает возможность обратиться к художникам-дизайнерам для наибольшего соответствия узора всему дизайну, либо чтобы воплотить свои личные пожелания по эстетике ворот.
- Великолепные эстетические качества, говорящие о престижном положении владельца.
- Надежность и долговечность. Кованые изделия производят вручную из металла хорошего качества. Это дает дополнительную жесткость створке ворот и защищает не только от природных явлений, но также от вандализма.
- Новейшие варианты покрытий дают возможность не только изменить дизайн с помощью цвета, но также защищают сам металл от неблагоприятных погодных условий.
- Гармонично дополняют дизайн в любом стиле – от классики до современного модерна.
- Возможность установки автоматики делает такие ворота универсальными, функциональными и максимально удобными в эксплуатации.
Что входит в комплект автоматики Came для откатных ворот? Подробный обзор разных серий итальянского производителя.
В этой статье вы найдете инструкции к приводам Bft.
Тут: http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/privodi/dlya-otkatnykh-opisanie-modelei-tseni.html — можно выяснить, за какую цену можно купить автоматику для откатных ворот от самых известных производителей.
Описание процедуры изготовления
Прежде всего, необходимо продумать дизайн и подготовить эскиз будущей конструкции. Вариантов эскиза может быть несколько. Первый – это только набросок, преследующий цель перенесения дизайнерской задумки в материальное выражение.
Следующий этап – тщательная пошаговая проработка эскиза с учетом размера и конфигурации створки. Все художественные элементы, из которых состоит полотно, должны быть выполнены на бумаге с соблюдением масштаба.
При этом необходимы два варианта масштабированного эскиза – общая план-схема расположения элементов друг относительно друга с соединительными элементами и отдельная схема каждой составляющей.
После этого приступают непосредственно к процессу изготовления, то есть, ковки отдельных элементов или секций. Следующим этапом будет сборка в цельное полотно согласно первоначальному эскизу. Для этого пользуются сваркой.
Чтобы соответствие было полным, первоначально сварка должна быть точечной, дабы оставить возможность исправления вероятных несоответствий.
Когда процесс завершен, необходимо зачистить все места сварки, удалить швы и наплывы. После этого поверхность можно готовить к окраске или лакировке и проводить завершающий этап.
Монтаж проводят лишь после завершения полностью процесса изготовления и окрашивания.
Обустройство фундамента
Самая ответственная и трудоемкая работа – закладка фундамента для закрепления консольных блоков, конструктивной части ворот. Фундамент представляет собой прямоугольный блок, армированный металлом.
Устанавливается он с внутренней части забора, в той части проема, куда будет откатываться дверь.
Важно! До начала производства земляных работ необходимо тщательно рассчитать размеры фундамента для закладного элемента
Размеры фундамента
- длина бетонного прямоугольника равна половине ширины проезда;
- ширина не менее 50 сантиметров;
- глубина зависит от промерзания грунта плюс 20 сантиметров.
Важно соблюдать именно эти размеры, чтобы впоследствии не перекосило всю вашу конструкцию – при весеннем вспучивании почвы вы просто не сможете открыть ворота и попасть на свой участок. Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет
Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров
Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет. Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров.
Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей.
К тому же необходимо выровнять площадку для заезда автомобиля по обе стороны ворот. Снять плодородный грунт на 20 – 30 сантиметров. Засыпать площадку песком и гравием, уложить плитку или заасфальтировать.
В этом видео Вы можете посмотреть инструкцию по изготовлению откатных ворот своими руками.
Из чего складываются цены?
Особенность ценообразования кованых откатных ворот в том, что составляющими конечной стоимости является довольно большое количество элементов.
- Материал зашивки – листовой металл, дерево, профилированные листы, поликарбонат или полное отсутствие такого материала, когда ворота получаются «открытыми».
- Сложность декоративных элементов и их сочетаний. Здесь используется только ручное изготовление, а работа мастеров кузнечного дела довольно высоко оплачивается. Становится понятным, что недорого купить кованые откатные ворота – это практически нонсенс.
- Создание индивидуального эскиза – при обращении к дизайнеру или художнику.
- Размер створки влияет на количество материалов.
- Отдельно считается стоимость откатной фурнитуры и комплекта автоматики.
- Стоимость материалов для обработки и покрытия металла.
Кованые сдвижные ворота – это всегда эксклюзив, имеющий к тому же огромную функциональность и надежность.
В следующем видео – пример работы конструкции, оснащенной системой автоматики:
Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры
Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:
- определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
- решить, какими ворота будут по высоте;
- узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
- рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
- исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
- узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.
Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.
Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес
Составление чертежей
Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.
В чертеже нужно указывать размеры конструкции
Установка откатных ворот с калиткой
Монтаж откатных ворот с калиткой Для установки ворот откатного типа нужно соблюдать алгоритм действий:
- Подготавливается чертеж с подробным описанием всех комплектующих элементов и нанесением размеров. Чертеж должен отражать основные параметры заграждения: высоту и ширину; длину проема и направляющей балки; схему сварки каркаса и расположения поперечных балок.
- Когда чертежи готовы, в соответствии с ними подготавливаются материалы для изготовления каркаса и обшивки. Для рамы используется профильная труба или древесина. Для обшивки используется один из материалов: профнастил, листовой металл, дерево, художественная ковка. Для изготовления калиток можно использовать материал, отличный от того, что используется на воротах. Для откатного механизма необходимо приобрести специальные комплектующие: несущий профиль, роликовые каретки и опоры; ограничители; уловители (верхний и нижний); опорный ролик, заглушки для направляющей. Чертеж также должен отображать эти комплектующие.
- Далее, следует оценить состояние опорных столбов для установки ворот. Это должны быть опорные конструкции из железобетона или кирпича, расположенные на глубине не менее 1,5 м.
- На опорных столбах отмечаются уровни нулевой отметки. Затем между ними натягивается шнур, и продолжается в сторону отката заграждения еще на 2 м.
- Производится устройство фундамента под откатное полотно: выкапывается траншея шириной до 50 см и глубиной до 1,5 м, укладывается закладная, подготавливается раствор. На глубину траншеи необходимо проложить электропроводку для подключения откатной автоматики, разместив ее в пластиковой или металлической трубе.
- Собирается каркас из профильной трубы, все составляющие свариваются согласно чертежу.
- Производится обрешетка.
- Роликовые каретки устанавливаются на закладной, на них ставятся заградительные полотна. Если конструкция установлена вертикально по уровню, к швеллеру привариваются каретки.
- В соответствующих местах из опорных столбов выводятся арматурные прутки, к которым закрепляются улавливатели с роликами.
- На конце направляющей устанавливается ролик со специальными зажимами, затем закрывается заглушками.
После этого можно приступить к монтажу автоматики, комплект которой состоит из электропривода, сигнальной лампочки, зубчатой рейки, фотоэлементов и пульта дистанционного управления. Электропривод закрепляется на том же швеллере, что и каретки.
Схема откатных ворот с калиткой
Схема установки откатных ворот Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:
- Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
- Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
- Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.
Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:
- Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
- Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
- Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.
На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:
- Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
- Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
- Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.
Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Изготовление секции своими руками
Принцип изготовления рамы откатных ворот тот же, что и для распашных.
Принципиальные отличия:
- изготавливается одна секция;
- рама должна быть легкой и иметь ребра жесткости.
Для проезда шириной в 4 метра изготавливается секция на два метра длиннее. В нашем случае это будет рама длиной в 6 метров с нижней стороны и 4 метра – вверху.
Должна получиться конструкция в виде прямоугольника в сочетании с треугольником (в одной из частей ворот), то есть трапеция.
Для жесткости конструкции раму усиливаем профильными трубами в виде сетки и креста. Отдельно рассмотрим возможность установки калитки в откатные ворота.
Она может быть:
- отдельно стоящая;
- встроенная в ворота.
Вопрос о виде калитки следует решить в процессе изготовления рамы для ворот – врезать ли ее в полотно. Для откатных ворот специалисты советуют сделать отдельно стоящую калитку и приобрести ее в заводском исполнении.
Это избавит вас от многих проблем, так как вы получите полную комплектацию:
- привод;
- доводчик;
- замок;
- ручку.
Если вы все же решили врезать калитку в ворота, советуем не располагать ее в центре секции, а сместить на расстояние одного метра от края. Ширина калитки, как правило, не превышает 100 сантиметров. Раму для калитки следует отдельно вварить в каркас.
Петли приваривают таким образом, чтобы калитка открывалась вовнутрь, не мешая скольжению ворот. Дверь следует снабдить качественными ручками и замком.
Такая калитка обойдется вам значительно дешевле, нежели отдельно стоящая. Из минусов врезной калитки следует отметить то, что она ослабляет конструкцию ворот и наличие порога. После этого тщательно зачистить раму от ржавчины и окалины, загрунтовать и тщательно покрасить.
Консольные ворота
Конструкция этого типа ворот схожа с откатными по рельсу, но отличается тем, что контакта с наземным рельсом у ворот нет. Эта наиболее сложная конструкция, однако, это дает ей свои преимущества: погодные условия не влияют на работу ворот, а также они оставляют много свободного пространства, сводят на нет риск повреждения транспортного средства, въезжающего в них.
Движение ворот осуществляется очень просто благодаря хорошо проработанной конструкции, а также пониженному трению. Из минусов можно отметить сложную установку и необходимость наличия большего участка забора, чем размер проема.
1 этап – проект откатных ворот из профнастила
Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.
Эскиз откатных ворот из профнастила
Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.
Эскиз откатных ворот
Схема откатных ворот из профнастила
Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.
Схема откатных ворот
Чертеж откатных ворот из профнастила
Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.
Чертеж откатных ворот
Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.