Устанавливаем сигнальную лампу для откатных ворот самостоятельно

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Виды автоматических дачных или гаражных ворот

Различают следующие виды автоматических ворот:

  1. откатные;
  2. распашные.

Конструкция автоматических откатных ворот, которые являются цельным полотном, имеет механизм, открывающий створки влево либо вправо. Она не обеспечивает необходимую герметичность помещениям, поскольку ворота должны передвигаться с помощью роликов по специальному рельсу. Устанавливать автоматические ворота открытого типа желательно при въезде на территорию.

Система автоматических распашных ворот предполагает установку двустворчатых дверей, а также подключение автоматики, приводящей в движение механизм. Управление конструкцией производится с помощью электропривода. Правильно подобрать его позволяет оценка ряда исходных параметров:

  • размера створок;
  • веса всего изделия;
  • длины от середины дверных петель до боковых стенок.

Створки могут открываться наружу или внутрь. Первый способ является наиболее подходящим. Распашные модели обладают следующим недостатком: возможность поломок из-за наличия на пути какой-либо преграды, когда происходит закрывание створок.

Стоимость распашных конструкций — это основной аргумент, который является причиной повышенного спроса на это изделие. К примеру, ворота, размеры которых составляют 2х4 м, обходятся покупателю в 0,8–1 тыс. у. е. При наличии калитки в дверной створке стоимость модели увеличивается на 25–30%.

Необходимым условием установки быстрых ворот любого типа является наличие свободного места, которое позволяет без помех открывать створки. Для изготовления каркаса для таких моделей используется профиль, имеющий высокую жесткость. Он должен быть обшит панелями из металла или дерева.

Автоматические кованые ворота всегда смотрятся презентабельно. В конструкции предусмотрены прочные элегантные створки, имеющие способность перекрывать проемы разных размеров. В этом случае отдельная калитка не требуется. Минусами такой модели являются:

  • необходимость наличия свободного места;
  • высокая стоимость изделия.

Модели кованых резных решеток всегда очень красивы и элегантны.

Это интересно: Проект электрики в частном доме (видео)

Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры

Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.

Подбираем материал

Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:

  • простота монтажа;
  • невысокая стоимость;
  • разновидность покрытий;
  • небольшой вес.

На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.

Подготовка инструмента и расчет материала

Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:

  • отвертка;
  • кисточка для покраски поверхности ворот;
  • сварка для соединения металлических элементов;
  • дрель для сверления крепежных отверстий;
  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток.

Также надо определить количество материалов:

  • арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
  • металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
  • железные листы для уплотнения створок;
  • две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.

Подготовка к монтажу откатных ворот


нужно составить план

Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.

В обязательные пункты плана должны входить:

  • данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
  • металлофурнитура в полном наборе;
  • необходимые инструменты;
  • материал для обшивки каркаса.

Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки, чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.

Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.

Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку. Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить

Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.

Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации, что значительно проще и безопаснее

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники — cable.ru, Кабель.РФ

Монтаж электрических редукторов

При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:

  • Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
  • Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
  • Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).

Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.

Створки открываются внутрь

Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.

В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.

Установка автоматики

Створки открываются наружу

Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.

Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.

Виды сигнальных устройств

Вариант мигающего устройства

Маячки изготавливают двух видов: с лампами накаливания и светодиодные. Первый тип являет собой прозрачный плафон оранжевого цвета с лампой под патрон типа «миньон». Лампы накаливания, особенно в режиме мерцания, быстро изнашиваются, и их придется менять минимум пару раз в год.

Светодиодные − служат значительно дольше, кроме того, они светятся значительно ярче и привлекают больше внимания. Светильники предназначены для установки вне помещения и имеют степени защиты от IP-44 до IP-54, что означает высокую защиту от пыли и брызг воды в любом направлении. Диапазон рабочих температур маячков составляет от -20 до +50°C и позволяет использовать их практически при любом климате.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Значение проблесковых маячков

Некоторые люди считают, что в проблесковых устройствах установлен радиоприемник для пульта управления. Однако это не так. То, что некоторые сигнальные маячки комплектуются антенной, вовсе не значит, что они являются радиоприемником. Единственная плата, устанавливаемая в сигнальную лампу – это схема прерывания, обеспечивающая мигание лампы или светодиодов.

На самом деле наличие антенны на маячке вызвано практичностью, так как сигнальная арматура всегда устанавливается на видном месте, и наличие здесь антенны будет усиливать сигнал. Антенна, закрепленная на корпусе сигнального маячка коаксиальным проводом, подключается к щиту управления автоматикой откатных ворот и усиливает принимаемый сигнал от пульта.

Сигнальные маячки считаются необязательными элементами автоматики откатных ворот

Однако их наличие позволяет лишний раз привлечь внимание к открывающимся воротам, тем самым повысить безопасность окружающих. Тем более что установить и подключить сигнальную лампу своими руками совсем несложно и этот процесс не займет много времени

Подробности об установке автоматики можно узнать из видеоматериала.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот

После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.

  1. Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.

  2. Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
  3. На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.

  4. Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
  5. Собрать раму на специальной ровной площадке.

  6. Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.

  7. Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.

  8. Приварить петли к местам крепления перемычек.

  9. Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.

  10. Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.

  11. Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.

  12. Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.

Электропривод для распашных ворот

Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.

Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота

Для сборки понадобится:

  • два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
  • пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;

  • понижающий трансформатор;
  • электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.

Собрать устройство можно за один день.

Установка заводского электропривода

Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.

Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу

Инструменты для установки привода:

  • электрическая дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • изоляционная лента;
  • молоток.

Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:

  • если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;

  • если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.

Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.

Порядок работы:

  1. По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
  2. Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.

  3. Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.

  4. Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.

  5. Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий