Навес для машины из поликарбоната: советы по выбору материала, типа сооружения и самостоятельному изготовлению

Инструкция – изготовление навеса из поликарбоната

  • Первым делом следует построить каркас для навеса, а затем уже прикреплять листы. Оптимальным материалом послужит оцинкованный профиль. Эти рекомендации подходят и для козырька над дверью.
  • Следующим шагом будет установка опорных стоек, необходимых для устойчивости конструкции. Опорные стойки устанавливаются в отдельные ямы, глубиной в 1 метр, и бетонируются. Стойки должны располагаться на расстоянии больше 2 метров друг от друга.
  • Установка поперечных опор: оформляем навес в форме арки, изгибая опоры. Затем производим их соединение при помощи распорок.
  • Осуществляем подгон размеров листов поликарбоната к размерам созданной конструкции. Если лист оказался длиннее или шире, то следует обрезать его с помощью пилы.
  • Изгибаем поликарбонат в форме дуги (как согнуть поликарбонат): для этого следует прикрепить к нему профиль, сделать надрезы на расстоянии 5 см друг от друга, и согнуть лист, учитывая нюансы установки навесов из поликарбоната.
  • Наконец, зафиксируйте полученные листы на каркас, закрепив их саморезами и термошайбами. Отверстия должны располагаться на расстоянии 30 см.
  • Заключительное действие – проклейка всех краев лентой. 

Особенности конструкции

Навес – это малая архитектурная форма, часть крытой площадки, имеющей функциональное или декоративное назначение. Основная функция этой конструкции – защита площадки от осадков и солнца.

Металлопрофиль выгодно отличается от других материалов устойчивостью к биологическому, химическому, механическому воздействию. Профтрубы с квадратным или прямоугольным сечением просты в проектировании и монтаже. Одинаково хорошо они подходят для монтажа небольшого козырька для крыльца и устройства просторной крытой площадки.

Навес состоит из:

  • фундамента;
  • опор или подвесов – вертикальных и наклонных несущих элементов каркаса;
  • боковых соединительных элементов – откосов и ферм;
  • стропильной системы, состоящей из стропильных ног, ферм, обрешётки;
  • кровли.

В случае возведения навеса над небольшой площадкой, например, крыльцом или песочницей, можно обойтись без ферм – конструкция вполне выдержит снег и ветер, так как в ней не будет горизонтальных участков большой протяжённости.

Если же планируется оборудовать навес над местом парковки или бассейном, горизонтальные перекрытия и стропильные ноги будут иметь большую длину. Такие протяжённые элементы уязвимы перед нагрузкой. Чтобы её распределить и придать конструкции жёсткость, на этих участках используют не отдельные трубы, а фермы (усиленные детали конструкции, состоящие из двух труб и соединяющих их вертикальных и наклонных элементов – стоек и раскосов).

Фундамент для навеса чаще всего делают столбчатым, так как его оборудование не требует больших землеройных работ. Кровлю выполняют из поликарбоната, профлиста, ондулина и других листовых материалов.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

Для устранения глубокой пробоины делают крестообразный надрез и расчищают место повреждения до основания крыши

Финишная заплата должна полностью перекрывать место повреждения

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

Плюсы метода:

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Правила ухода

Чтобы очистить поверхность козырька дома от грязи, нужно вымыть её водой, при этом даже необязательно использовать моющие средства. Для очистки применяют обычную мягкую ткань или губку. Нельзя применять абразивную бытовую химию, щелочные растворы и другие едкие вещества. Также не допускается производить чистку острыми предметами — высок риск повредить защитный УФ-слой.

Перед тем как построить навес своими руками, внимательно прочитайте инструкцию изготовителя. От правильности монтажа зависит долговечность конструкции. Если установить поликарбонат не по правилам, в нем появятся трещины, в пустоты попадет грязь и вода. Постепенно такая конструкция разрушится. Придерживаясь простых правил, вы сможете своими руками сделать красивый гараж, навес для дома или что-то другое — ограничить вас может только полет собственной фантазии.

Конструкции навесов из поликарбоната

Разновидности кровли и материалы

Автомобильный навес с односкатной кровельной конструкцией — самое простое решение для обустройства стояночного места

В этом случае важно грамотно сделать стропильную систему и обвязку столбов. Постройка должна выдерживать давление льда и снега, а также ветровые нагрузки

Крышу рекомендуется делать с 25-градусным уклоном. Это позволит стекать осадкам с крыши.

Несколько реже навесы оборудуются вальмовой или двухскатной крышей. Такие постройки имеют большие размеры и сложное устройство. Они могут использоваться для выполнения нескольких задач. К примеру, первый этаж будет использоваться для стоянки транспортного средства, а второй — в качестве места для отдыха. Односкатную конструкцию можно покрыть следующими материалами:

  • мягкая черепица;
  • рубероид;
  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • тент;
  • ондулин;
  • поликарбонат.

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

  • каменные; 
  • бетонные; 
  • металлические; 
  • деревянные; 
  • кирпичные. 

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубыИсточник yandex.net

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника. 

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.

Вариант столбов из дерева Источник roomester.ru

Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

ПородаТвердость (по Бринеллю)Плотность (кг/м3)Примечание
Береза3,0600Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница2,6500Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб3,7700Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень4,0700Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша3,3680Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня3,0580Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна3,5550Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

Стандартная вариация открытого навеса из дереваИсточник pinimg.com

Чем можно накрыть навес для гаража

В качестве кровли для укрытия используется профнастил, металлочерепица, поликарбонат, ондулин, рубероид, «прозрачный шифер», тканевый тент и некоторые другие материалы. Все они имеют ряд положительных отрицательных особенностей.


Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома.

Поликарбонатом

Покрытие из поликарбоната – выполняется прозрачным либо полупрозрачным. Оно красиво выглядит, не загромождает пространство участка. Поликарбонат легко гнется, с его помощью выполняются закругленные, «волнистые» крыши.


Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Профнастилом

Сооружение, покрытое профнастилом, делается односкатным или двускатным. Оно пожаробезопасно, не боится коррозии, но во время дождя падающие на поверхность капли создают много шума. Монтировать такую кровлю допустимо как на деревянный, так и на металлический каркас.


У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин.

Металлочерепицей

Покрытие выполняется из меди, стали, алюминия со специальным антикоррозийным слоем. Готовый навес имеет красивый внешний вид, он долговечен, прочен, сравнительно не дорог, но если крыша имеет сложную форму, материала потребуется много. Разнообразие цветовых решений металлочерепицы позволит подобрать ее под любую стилистику.


При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Ондулином

Конструкция, покрытая ондулином, выходит легкой, долговечной. Минусы такого материала – высокая горючесть, постепенное (за пять-семь лет) выцветание. Для монтажа используются специальные гвозди.


Ондулин — оптимальная кровля для небольших навесов.

Практичность сооружения

Навесы для авто — строения, которые требуют ответственного и тщательного подхода при возведении, особенно если автомобиль будет находиться под такими сооружениями длительное время. Как упоминалось выше, подобные конструкции хорошо экономят время и средства, а также могут быть разной вместимости.

На ветреных участках, где ветер дует в одном направлении, установка автонавеса с наклоном по направлению ветра является наиболее предпочтительной. Однако способ хранения авто является более предпочтительным для временных стоянок. Помните, что под воздействием резкой перемены направления ветра подобный навес может быть сорван, что способно нанести значительный ущерб машине.

Поэтому в ветреных местах намного более подходящим станет такое строение, как автомобильный навес из поликарбоната в форме арки или с выпуклостью с любой из сторон, что позволяет облегчить нагрузку снега в зимний период.

Как построить навес

Прежде чем реализовать автомобильный навес из поликарбоната, нужно обзавестись всеми необходимыми принадлежностями:

  • лопата;
  • уровень для строительства, который поможет точно выставить столбы;
  • инструмент для распиливания различных материалов;
  • природные материалы типа щебня, гравия, песка и цемента для бетонирования столбцов;
  • крепления;
  • перфолента;
  • профили для поликарбоната.

Обязательно понадобится чертеж навеса, в котором будут указаны замеры всех элементов сооружения.

Для того чтобы создать конструкцию собственноручно, специальных навыков не потребуется, но в любом случае нужны минимальные умения работы с инструментами, такими как молоток и пила.

Поликарбонат для автомобильного навеса имеет свои вариации: сотовую и монолитную. К свойствам сотового поликарбоната можно отнести легкость и удобство в процессе постройки, в то время как монолитный характеризуется отличной стойкостью и крепостью и выдерживает больший вес снега или воды. Сотовый поликарбонат немного уступает монолитному в плане прочности и долговечности.

После того как выбор вида ПНК будет сделан, понадобится измерить каркас, после чего специальным инструментом отрезать поликарбонатный лист подходящей площади.

Если выбор пал на сотовый ПНК, следует знать, что каналы его листа необходимо устанавливать строго на 90° к земле. Это нужно для того, чтобы в случае попадания влаги внутрь она могла самостоятельно выходить наружу. В противном случае на листе станут появляться пузырьки, которые портят общий вид навеса. При использовании монолитного поликарбоната таких проблем возникать не будет.

После нарезки листов необходимо сделать отверстия под крепления

Важно сделать это до установки листа, поскольку иначе в процессе реализации этот лист можно случайно повредить. Диаметр самих отверстий должен быть больше саморезов

Это объясняется тем, что под действием температур ПНК может незначительно менять свои размеры, а именно сжиматься или расширяться.

Строительство навеса для машины из поликарбоната

Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.

Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см

Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.

После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.

На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.

На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.

Как соорудить навес своими руками?

Чтобы сделать навес из профтрубы своими руками, первым делом подготавливают участок. Его следует очистить от мусора и крупных камней. Затем выполняют разметку территории согласно чертежу. Ямы для стоек бурят или выкапывают. Диаметр зависит от размеров конструкции, а глубина составляет до 1 м. Чем выше грунтовые воды, тем глубже должны быть закопаны столбы. Каждую стойку заливают бетоном. Установке опор предшествуют работы по фиксации каждой из них согласно уровню строго вертикально.

Для монтажа кровельных элементов на столбах размечают положение всех перекладин и пр. После этого переходят к изготовлению ферм и горизонтальных перемычек. Сначала нарезают все элементы, а затем сваривают между собой в нужной последовательности. Собирают все в соответствии с чертежом.

Когда вся конструкция собрана, переходят к отделочным работам. Выполняют зачистку стыков, все строение покрывают грунтовкой для защиты от коррозии, в последнюю очередь красят. После монтажа каркаса переходят к настилу кровельного материала. Следует учитывать, чтобы с каждой стороны он выступал не менее чем на 20 см. При необходимости места стыков обрабатывают герметиком.

Монтаж двускатной и шатровой крыши отличается только установкой конька. Для изготовления арочного навеса необходим трубогиб, а также умение сделать одинаково изогнутые элементы. В противном случае конструкция получится несимметричной.

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то дренажные трубы по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки

Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

ИзображениеВажные этапыОписание
Создание металлического каркасаМеталлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркасаПростой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опорМеста расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементовПо всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работыМеталл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесомБюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Watch this video on YouTube

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Статья по теме:

Какой навес для машины лучше

У каждой разновидности материалов имеются как плюсы, так и минусы. Так, натуральная древесина горит и часто гниет, металлические сплавы покрываются ржавчиной и для их монтажа нужен сварочный аппарат. Кроме того, за этими материалами нужно регулярно ухаживать. Из камня и кирпича возводить постройку очень хлопотно, необходим опыт по кладке, замесу бетонной смеси, да и затраты времени гораздо больше, нежели при устройстве металлического или деревянного навеса.

Выбор в этом случае определяется вашими способностями. Кому-то предпочтительнее соорудить конструкцию из древесины, другим сподручнее будет сварить металлические детали и сделать очень надежный и качественный навес для своего «железного коня».

Если говорить о материалах для кровли, то, конечно же, намного проще и быстрее воспользоваться жесткими листами: профнастил, поликарбонат или шифер. Рулонный рубероид имеет меньшую стоимость, однако для его установки дополнительно придется сооружать обрешетку для стропил. То же самое можно сказать и о мягкой черепице.

Монолитные

Панели названого вида не имеют внутри пустот, конструкция сплошная и ударопрочная, прозрачная

Листы монолитного поликарбоната выдерживают большие нагрузки, что немаловажно для районов со снежными зимами.

Оба вида не пропускают ультрафиолетовые лучи. Сотовый поликарбонат выпускают 6-ти и 12-ти метровыми листами, а монолитного — 3,05 м.

Особенности поликарбоната

  • высокая конструктивная прочность;
  • устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам;
  • гибкость (можно изготовить арочную кровлю);
  • имеет широкий температурный диапазон эксплуатации (от -40 град. до +55 град.);
  • небольшой вес (при монтаже своими руками не потребуются механизмы);
  • материал доступно обрабатывается инструментами для резки;
  • не горюч.

Из каких материалов сделать навес для автомобиля

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля

Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке


Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.


Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.


Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.


В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Кровля

Легковесность профилированного листа (в среднем 5 кг на квадратный метр) делает его привлекательным материалом при обустройстве кровли в новых дачных постройках либо реконструируемых — давление готовой конструкции на фундамент и стены в таком случае минимально.

При монтаже профлиста на крышу не нужно сооружать мощную стропильную систему. Высокая прочность профиля позволяет удвоить шаг обрешетки, что делает строительство на основе профнастила более экономичным.

Крепить материал можно в одиночку, не привлекая к процессу помощников. Листы имеют значительную площадь, монтируются быстро и легко.

Крыша из профлиста станет практичным и эстетичным защитным элементом любого сооружения на даче, будь то загородный домик или гараж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий