Как расположить калитку рядом с въездом
Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку
Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.
Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.
Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.
Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.
Как залить ленточный фундамент под откатные ворота
Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:
- песок, щебень и цемент для бетонирования;
- консольные металлические блоки;
- продольные металлические швеллеры;
- арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
- необрезные доски для устройства опалубки;
- бетономешалку;
- электро- или газосварку;
- уровень строительный;
- рулетку;
- штыковые и совковые лопаты;
- лом;
- опорный швеллер;
- молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.
Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.
Приступаем к изготовлению фундамента:
Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.
Устанавливаем опалубку. Расход раствора уменьшится, если сделать подушку из песка и гравия толщиной 100 мм.
Из арматуры делаем основу для будущего фундамента. Прутья между собой закрепляем проволокой или с помощью сварки. Расстояние между ними должно быть около 30 см.
- Устанавливаем подготовленный арматурный пояс горизонтально. Выступающую часть углубляем на 12 см ниже поверхности почвы. К краю проёма смещаем его фронтальную часть. Расстояние от пояса до опалубки — минимум 2 см во всех плоскостях.
К поясу привариваем продольный швеллер, полка которого должна находиться на нулевой отметке.
- В основу помещаем швеллер и связываем его с каркасом. Он необходим для крепления механизма привода откатной конструкции.
Управляющий и силовой шнуры устанавливаем через трубы, расположенные в каркасе. Они должны быть диаметром минимум 25 мм, иначе провод будет провести затруднительно.
- Замешиваем раствор в таких пропорциях: 6 вёдер речного песка, 2 ведра цемента, 2 ведра щебня и необходимое количество воды, чтобы смесь не получилась очень густой. Щебень добавляет бетону прочности. Если планируется использовать готовую бетонную смесь, то она должна быть марки не ниже М200. Для приготовления раствора берём цемент М500.
Заливаем яму приготовленным бетоном так, чтобы пояс не сместился, поскольку от этого зависит возможность эксплуатации ворот. Используем сразу не весь бетон, а только на 1/3 от объёма траншеи. Такой метод заливки фундамента гарантирует отличную фиксацию пояса. В арматурный каркас надо будет установить 3 поперечных швеллера.
Выравниваем швеллеры с соблюдением вертикали и горизонтали. Затем привариваем их к арматурному поясу и заливаем раствором бетона. Для застывания раствора необходимо будет около двух недель или больше в зависимости от времени года и условий погоды.
При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.
В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
- бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
- арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
- после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
- изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.
Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.
Видео: заливка фундамента под откатные ворота
Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.
Фундамент под ворота
Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.
Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.
Его размеры:
длина – половина ширины воротного проема;
глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
ширина 40-50 см.
Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.
В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.
Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот
Далее проводятся следующие операции:
устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
швеллер выравнивают строго по горизонтали;
рельс должен прижиматься к столбу;
при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
проводится заливка траншеи бетонным раствором;
через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.
Готовый фундамент для откатных ворот
Другие варианты изготовления ворот
Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.
С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:
- Ручной откат.
- Автоматизированный откат.
Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.
Как устроены ворота на колесах
Схема и основные узлы представлены на рисунке ниже:
Необходимая фурнитура
Направляющий рельс. Выполняется из оцинкованной стали либо алюминия. В качестве альтернативы можно использовать профильную трубу. | |
Колесо для ворот. Этот элемент является опорой для створки и обеспечивают перемещение полотна по направляющему рельсу. Количество колес подбирается с учетом их несущей способности, а также веса створки. | |
Верхний кронштейн. Чаще всего выполняется из пары параллельно смонтированных роликов, имеющих возможность регулировки в горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости отката полотна створки. | |
Верхний улавливатель. Производится либо из алюминия, либо из стали горячего цинкования. Служит для фиксации ворот в закрытом положении. | |
Нижний прорезиненный ограничитель хода. |
Альтернативная фурнитура
Как видим, ворота на колесах имеют простейшую конструкцию и минимальный набор необходимой фурнитуры, что в конечном итоге значительно удешевляет установку и последующую эксплуатацию. А еще упрощает работу по возведению откатных ворот своими руками, ведь практически для каждой из комплектующих единиц можно найти либо соорудить самостоятельно копеечную альтернативу.
Что можно упростить
Как было указано ранее, направляющий рельс выполняется из профильной трубы, например, 20х20х3 мм. Колесо для ворот вытачивается из стальной болванки или капролона. Во-втором случае открывание и закрывания будет происходить практически бесшумно. Верхний кронштейн собирается из металлической пластины, пары шпилек и гаек, а в качестве роликовой пары используются колеса от детских роликовых коньков.
Подробнее о том, как сделать откатные ворота на колесах из подручных материалов можете прочитать в данной статье.
Откатные ворота своими руками – монтаж
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
- Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения
- Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине
- После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
Изготовление бетонного основания
Разметка ямы под фундамент для откатных ворот
В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.
Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.
Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.
Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.
Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.
Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.
Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.
Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).
В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.
Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.
Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.
Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Заливка ямы бетоном
После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.
Размеры полотна
Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:
- размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
- угол въезда автомобилей;
- свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.
Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.
Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль
Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.
Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.
Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.
Из чего состоит конструкция
В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:
- направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
- опоры для роликов;
- ролик, который можно снять;
- регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
- в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
- опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.
Так же составной частью откатных ворот на консольной основе является фундамент. На нём размещают опоры для роликов, на них распределяется нагрузка несущей. Внутрь консоли помещают сами ролики.
Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.
Данные высоты и ширины проема
Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.
Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.
Для большинства транспортных средств 2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.
Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.
Подбор системы автоматизации
При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики
Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:
- Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
- Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
- В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.
Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:
- Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
- Поддержке изменения скорости движения створки.
- Наличию в комплектации резервных источников питания.
Виды откатных ворот
Эскиз откатной конструкции по уголку
Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).
Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.
Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.
Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.
Выполнение траншей под фундамент
Прежде чем заниматься установкой откатных ворот своими руками, чертежи и схемы которых заранее подготовлены, надо заложить под них основание.
Для начала роют ямки. В них разместятся пьедесталы для столбов. Углубление делают немного шире размера самих опорных колонн. Такой подход облегчит последующее выполнение кладки. Фундамент делают строго по схеме.
Важно учитывать климатические условия местности
Если предполагается промерзание почвы, то берут во внимание типичную глубину. Фундамент должен уходить ниже этой величины. Если во время раскопок рушатся грунтовые стенки, то не обойтись без выполнения опалубки
Если во время раскопок рушатся грунтовые стенки, то не обойтись без выполнения опалубки.
Стенки траншеи поливают водой, добиваясь утрамбовки. Одновременно с подготовкой ям под фундамент выполняют закладку капсулы под электрику. На роль гильзы отлично подходит простая пластиковая водопроводная труба.
Подготовка к монтажу откатных ворот
В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план, куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.
Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.
В обязательные пункты плана должны входить:
- данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
- металлофурнитура в полном наборе;
- необходимые инструменты;
- материал для обшивки каркаса.
Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки, чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.
Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.
Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку
Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.
Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации, что значительно проще и безопаснее
1 этап – проект откатных ворот из профнастила
Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.
Эскиз откатных ворот из профнастила
Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.
Эскиз откатных ворот
Схема откатных ворот из профнастила
Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.
Схема откатных ворот
Чертеж откатных ворот из профнастила
Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.
Чертеж откатных ворот
Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.
Установка подшипников для откатных ворот
Чтобы ворота можно было привести в движение во время открытия, необходимы встроенные подвижные подшипники. Для начала необходимо приготовить металлические треугольники – делаются отверстия на расстоянии 1 см от их углов.
Убедитесь, что треугольники равносторонние – измерьте стороны или углы. Через полученные проемы вставляются подшипники. Также требуется одно большое отверстие в самом центре фигуры.
После того, как было сделано несколько заготовок треугольников с подшипниками, их необходимо прикрепить к небольшой металлической трубе с длиной, которая равняется удвоенной створке.
В трубе создается круглое отверстие диаметром в 1,5 см, куда вставляются полученные треугольные заготовки. Подшипники должны находиться во внутренней части данной трубы.
Следующим элементом, которые добавляются к верхней части рамы откатных ворот, будет специальная ручка для открытия ворот.
Создание «скелета» конструкции
По схематическим наброскам понять как сделать откатные ворота своими руками проще. Готовый проект также поможет сэкономить на материалах. По эскизам легко просчитать все, что требуется для предстоящих манипуляций.
Для установки базовой части ворот понадобятся трубы из металла. Для несущей основы используют более крупные экземпляры (60×40), для внутреннего малого блока — вдвое меньше. Нужен материал с прямоугольным или квадратным сечением. Перед началом монтажа трубы очищают от ржавчины, обезжиривают, грунтуют.
Сборка стартует с направляющего рельса. Элемент заранее готовят: укрепляют с помощью приваривания по бокам «подставки» из квадратных труб. Аналогично, но не прямым швом присоединяют нижнюю границу несущего каркаса. Здесь лучше использовать шахматную схему фиксации.
К основному каркасу приваривают трубы внутреннего контура. Они должны располагаться строго посреди. К ним впоследствии закрепляют саморезами профнастил. По завершении сварки швы зачищают, детали грунтуют, красят.
На этом выполнение ворот откатных механических на роликах своими руками не заканчивается. Из металлических труб собирают нащельники. Элементы монтируют на заранее подготовленное для этих деталей место. Осталось заняться фурнитурой.
Подвесные ворота
Раньше такие конструкции встречались при въезде на территорию предприятий и прочих охраняемых объектов. На большом расстоянии от земли, превышающем высоту грузового транспорта, устанавливалась металлическая балка. Впоследствии с помощью роликовых тележек на нее вешалось полотно ворот.
Эти ворота довольно надежные. Им более 50 лет, но до сих пор работают, хотя мало где применяются в наши дни. И причин тому несколько:
- ограниченный по высоте проезд;
- повышенная металлоемкость. Если во времена СССР цены на металл были более чем доступными, то в условиях современных реалий установка подвесных ворот требует внушительных вложений.
Если подвесная конструкция вызвала интерес, то в интернете можно найти видео о том, как сделать откатные ворота подобного плана своими руками.