Автоматизация воротных систем
Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.
Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.
Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов
Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.
Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.
В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна
В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.
Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.
В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.
Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов
Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.
Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год
Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.
Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.
Порядок возведения столбов из кирпича
Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:
- насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
- приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
- соберите опалубку;
- установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.
Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.
Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:
- покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
- положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
- через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.
Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.
Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.
Разновидности ворот для частного дома
При выборе ограждения надо учитывать его функциональность, удобство, практичность, защитные качества и эстетичный вид. Ворота бывают с глухими полотнами, ажурными, решетчатыми или смешанными. Створки ограждений открываются разными способами.
Ворота из досок
Распашные конструкции
Чаще всего ворота состоят из двух створок и калитки. Полотна распахиваются на 90-110˚. Это наиболее распространенный тип ворот (открываются вручную или автоматически). Популярность распашных моделей легко объясняется:
- простотой сооружения;
- надежностью;
- низкой стоимостью (не относится к автоматическим);
- возможностью установить в широкий проем (до 15 м).
Основной недостаток – необходимость пространства для свободного хода створок. А еще в периоды снегопада придется постоянно чистить участок, чтобы открыть ворота.
Традиционные ворота для дачного участка или загородного дома.
При установке конструкции надо заранее определиться, в какую сторону будут открываться створки. Если наружу, то за двором должно быть достаточное расстояние до проезжей части. При этом машину надо останавливать на определенном расстоянии до ограждения. Если ворота открываются внутрь, то площадь перед ними должна быть всегда свободна.
Кованые ворота
Раздвижные и откатные
Отличительная черта ворот в том, сдвиг полотна происходит параллельно забору в механическом/автоматическом режиме. Принцип работы откатных конструкций бывает разный:
- Подвесные – над проемом укладывается металлическая балка, на которой закрепляют роликовые механизмы. Створки крепятся непосредственно к роликам. Плюс ворот – надежность и долговечность. Основной минус – ограничение въезжающих машин по высоте кузова.
- Рельсовая конструкция – в проеме (поперек дороги) укладывают рельс, по которому двигается полотно на роликах. Достоинства заключаются в компактности и в том, что не требуется специальное пространство для движения створки. Недостаток – надо постоянно чистить рельсы от мусора, снега.
- Консольная конструкция наиболее удобна при эксплуатации. Полотно крепится к направляющей (консольной) балке и двигается посредством роликов. Балку можно установить вверху, посередине или внизу опоры.
Раздвижные ворота работают по таким же принципам, но состоят из двух створок, которые разъезжаются в разные стороны.
Откатные ворота
Достоинства ограждения:
- длительный срок службы;
- отлично работают в любых погодных условиях (не требуется специально чистить участок);
- плавных (тихий) ход полотен;
- множество видов оформления полотна.
Недостаток – высокая стоимость установки конструкции с автоматикой.
Гаражные ворота
Подъемные
Ворота подобного вида устанавливают на гаражи. Глухое полотно поднимается и в горизонтальном положении фиксируется под потолком. Управляются ворота автоматически или вручную. Плюсом конструкции является возможность использовать многофункциональную автоматику. Если в процессе опускания полотно наткнется на препятствие, то автоматически вернется в первоначальное положение.
Оптимальное решение для гаража.
Преимущества ворот: компактность, надежная противовзломная система, отлично подходят для компактных помещений. Из недостатков можно отметить низкую теплопроводность, возможность использовать их ограниченное количество раз (не чаще 10 в сутки), подъемный механизм чувствителен к плохим погодным условиям.
Ворота на кирпичных столбах
Автоматические
Как правило, практически всеми воротами можно управлять с помощью механических или автоматических устройств. Каждый вариант имеет достоинства и недостатки. Преимущества автоматики очевидны:
- Комфорт пользования – водителю не надо покидать машину, чтобы открыть ворота. И это особенно существенно при плохих погодных условиях.
- Управлять полотнами ворот в автоматическом режиме легче, ведь приходится меньше прилагать усилий, чем при ручном открытии створок.
- Широкий модельный ряд позволяет подобрать удобные ворота для помещений любых размеров и разных видов открывания полотна (вертикальное или горизонтальное).
Секционные ворота
Красивые примеры для вдохновения
У каждого свои критерии красоты: одним нравится богатое убранство, другие видят эстетику в минимализме. Если хочется сделать ворота в первую очередь украшением, так сказать «лицом» своего дома, выбирайте сложные дизайны: используйте ковку или сварку металла, а также художественную резьбу по дереву.
Например, на первом примере ворота изображают каменный мостик с фонарями и перилами, а также рыбаком в лодке. На втором — красивые ворота с удивительным орнаментом по краю и сложным сюжетом.
В качестве чего-то более простого, но не менее визуально привлекательного, подойдет имитация ковки: как на примере ниже. Профлист под дерево, металлический каркас и декоративные петли, придающие конструкции особый шарм.
Если же ворота должны быть в первую очередь функциональными, а дизайн — дело второстепенное, выбирайте универсальные современные решения. Воротные ставни должны быть минималистичными с геометричными вставками: такие не выйдут из моды еще много лет.
Например, слева створки из ДПК в стильном графитовом оттенке. Сквозные отверстия в центре служат одновременно украшением и позволяют хозяевам увидеть гостей, а гостям — хозяев.
Пример справа — максимально простой, но отвечающий современным тенденциям. Собственники и дизайнеры постепенно отказываются от 3-метровых глухих ограждений в пользу аккуратных заборчиков — такие не загораживают вид и не портят ландшафт
Особенно важно, если дом находится в живописном районе
Выбирая воротную конструкцию, помните: нужна функциональная, удобная и красивая! Смотрите фото ворот для частного дома в галерее и выбирайте наиболее подходящие.
Крепление профилированного листа
В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.
Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.
Крестообразные перемычки.
Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.
Достоинства и недостатки
Достоинства рулонных ворот:
- полная отсечка проема от прохода или проезда на территорию участка;
- отсутствие возможности рассмотреть снаружи, что происходит за закрытыми воротами;
- простота управления, надежность работы;
- долговечность. Некоторые модели могут служить до 50 лет;
- привлекательный внешний вид;
- большое количество вариантов расцветки;
- возможность установки разными способами;
- высокая скорость срабатывания.
Недостатки:
- высота автотранспорта ограничивается уровнем размещения рабочего вала (и короба);
- рулонные ворота невозможно изготовить самостоятельно (возможен только монтаж готового комплекта своими руками);
- механические повреждения ламелей практически не подлежат восстановлению — требуется замена;
- для обслуживания полотна необходимы навыки и знание особенностей конструкции;
- рулонные ворота не могут гармонично сочетаться с некоторыми дизайнерскими стилями оформления забора (в основном, с классическими).
Рулонные ворота с калиткой
Несмотря на присутствие некоторых недостатков, рулонные ворота высоко оцениваются их владельцами. Основными плюсами считаются компактность и практичность конструкции.
Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
Декоративные качества полотен несколько ниже и не позволяют встроить полотно в существующее ограждение, если оно выполнено в одном из традиционных стилей (ампир, барокко, этнические направления). Однако подобных заборов не слишком много, а к современным конструкциям рулонные ворота подходят очень хорошо.
— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
Рулонные ворота
Стандартизация размеров
Четких ограничений по выбору габаритов проема не существует, но соблюдать общепринятые положения рекомендуется:
- Размеры ворот должны учитывать ширину и высоту автомобиля с учетом боковых зеркал, а лучше быть на 1 м больше этого показателя.
- При определении ширины следует помнить, что ширина легковых автомобилей где-то 1,5‒1,7 м, внедорожников ‒ 1,7‒2 м. Минимальный проем под заезд составляет 2,5 м.
- Размеры ворот подбираются и в зависимости от количества столбов, габаритов рамы.
- Если площадь участка позволяет, то под заезд оставляют от 4 м ширины, для калитки хватит 1‒1,2 м.
- Створки не ставятся вплотную к грунту, иначе зимой при обмерзании открываться будут с трудом. Делается от отступ на 15‒30 см от низа.
Установка простых заборов своими руками (с видео)
Проволочная ограда – самый простой и дешевый вид забора, какой можно установить своими руками. Проволочная ограда позволяет в точности повторять рельеф местности, что особенно актуально для участков со сложным рельефом. Но со временем такая ограда может просесть, при этом образуются бреши, особенно если проволока изначально натянута не очень туго
Такая ограда будет смотреться не очень красиво, поэтому важно с самого начала все делать правильно и качественно
Вначале, так же, как и при натягивании сетки-рабицы, устанавливаются и бетонируются опорные и промежуточные столбы, а затем на них параллельными рядами крепится проволока. Расстояние между рядами проволоки должно быть 20-25 см.
Как показано на фото, при установке такого забора своими руками натягивать проволоку и крепить ее к столбам нужно очень сильно, чтобы она не провисала:
Для большей прочности такой ограды иногда делаются промежуточные вертикальные протяжки проволоки, которые скрепляются с горизонтальными рядами мягкой проволокой.
Секционная ограда служит очень долго, кроме того, она не требует особого ухода — металлические пролеты такого забора можно красить 1 раз в 3-4 года. Такой забор придает участку изысканный и завершенный вид, смущать может лишь его стоимость. Поэтому если участок очень большой, стоит подумать о том, во сколько обойдется такая ограда, и, может быть, выбрать что-то попроще.
На этом видео показано, как поставить самый простой забор своими руками:
Как сэкономить?
Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.
Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:
- сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
- кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.
Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:
- распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
- откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.
Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.
Сборка каркасов створок и калитки
На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.
Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.
Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.
Закрепление петель
Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.
Установка фурнитуры
В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:
- замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
- нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
- защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
- механический привод и автоматика дистанционного управления;
- осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.
Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.
Нижние фиксаторы.
На что еще обратить внимание
После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.
Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины
Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости
Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
Самым важным критерием является устойчивость к взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.
Метки:Гараж, Гаражные ворота
Как сделать своими руками?
Красивые ворота из профилированного листа для забора частного дома можно без большого труда соорудить самостоятельно. Главное – составить план действий и четко его придерживаться. Сделать это поможет изложенная далее информация.
Подготовка
Первое, что необходимо сделать на данном этапе – это подобрать подходящие плотность, цвет и фактуру профлиста в соответствии со своими потребностями и требованиями. После этого нужно снять мерки, произвести расчет длины, ширины и высоты будущих ворот. Ширину нужно подбирать в зависимости от габаритов автомобилей, которые предположительно будут проезжать сквозь ворота. Высота может совпадать с размерами, которые предлагает изготовитель профлистов (стандарт 2-2,2 метра).
Когда это будет выполнено, для наглядности и понимания последующих действий следует составить на листе бумаги простой схематичный чертеж с указанием на нем размеров конструкции.
Опоры
Наиболее простой и надежный способ установки опор для ворот из профилированного листа – это выкапывание углубления в земле садовым буром или лопатой и последующее бетонирование столбов. Чем глубже будет яма, тем больший объем бетона будет необходимо в нее залить. Оптимальная глубина – это одна треть от длины опорного столба.
Дно углубления нужно посыпать смесью из щебня и крупного песка примерно в 30 сантиметров толщиной. Такая подушка защитит металл от воздействия влаги и минусовых температур. Саму опору перед бетонированием стоит обработать антикоррозионным покрытием – это продлит срок ее службы.
Устанавливать опорную конструкцию необходимо строго в вертикальном положении. Любое отклонение грозит перекосом и нарушением всей конструкции. Во избежание ошибок следует пользоваться строительным уровнем. Только после точного замера можно переходить к заливке цементом.
Каркас
Это один из важнейших этапов изготовления ворот из профилированного листа. От того, насколько правильно он будет выполнен, зависит внешний вид и функциональность будущего изделия.
После того как опоры будут надежно закреплены, можно переходить к изготовлению рамы будущих ворот. Имеет смысл перед этим еще раз перепроверить правильность выполненных расчетов, ведь после того как каркас будет готов, изменить параметры ворот будет уже нельзя.
Заранее подготовленный металл нужно разрезать на элементы рамы. Оптимальный угол, под которым они будут свариваться, должен составлять 45 градусов. Это обеспечит наиболее надежное скрепление деталей.
Полученные заготовки необходимо очистить от ржавчины и прочих загрязнений, а после этого приступать к сварке. Для того чтобы иметь возможность проверить правильность скрепления, можно сначала наживить детали, и только потом уплотнить их сплошным швом.
Укладка профнастила
Выполнение этого этапа не отличается особенной сложностью, но и тут нужно знать несколько правил монтажа профилированных листов. Укладывать покрытие можно как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Для фиксации листов используются специальные саморезы или заклепки. Первые наиболее практичные, так как они исключают возможность попадания влаги в отверстия, а значит, продлевают срок службы ворот. Но заклепки практически незаметны на воротах, особенно если они покрашены под цвет покрытия.
Монтаж ворот
Когда все составляющие ворот готовы, можно приступать к их объединению в общую конструкцию. Прикручивается профнастил через нижние волны ко всем перемычкам (как горизонтальным, так и диагональным). Между собой листы соединяются через верхние выпуклые части путем наложения друг на друга.
Не обойтись без дополнительных комплектующих деталей – замков и креплений. Современные производители предлагают широкий ассортимент навесных, накладных или врезных замков. Установка любого вида не отличается особенной сложностью. Их необходимо установить как посередине, так и снизу створок. Это обеспечит равномерную нагрузку на ворота, а также более надежную защиту от взлома.
Следуя несложным правилам, вполне возможно за несколько дней самостоятельно изготовить забор с воротами из профнастила.
Как сделать забор с воротами из профлиста, смотрите в видео ниже.
голоса
Рейтинг статьи
Геометрия проёма
Значимый параметр, на который обращают внимание все автолюбители. У распашных конструкций створки, за редкими исключениями, не открываются больше, чем на 90˚, поэтому создаётся ограниченный коридор въезда
Правда, угол открытия можно увеличить и до 180˚, но придётся постоянно чистить прилегающую территорию, что доставляет немало хлопот, особенно зимой.
Откатные ворота практически не закрывают проём. Благодаря этому, в проём, с установленными откатными воротами, проедет автомобиль на 15% шире, чем в тот же проём, но с распашными воротами. Ещё один немало важный плюс в пользу откатного механизма – возможность заезжать под углом.
Итак, вывод понятен: откатные ворота по удобству въезда/выезда намного лучше.
Плюсы и минусы
Популярность такого типа ворот не случайна. Обобщая все характеристики, можно выделить положительные:
- доступная стоимость, отсутствие дорогостоящих составляющих;
- достаточно простой и быстрый монтаж, произвести который можно самостоятельно;
- широкий выбор вариантов в плане дизайна;
- небольшой вес, что упрощает доставку и снижает ее стоимость;
- надежность и долговечность конструкции;
- доступный, быстрый и недорогой ремонт, в случае неисправности;
- возможность установки калитки;
- возможность автоматизации.
Негативными моментами, в использовании таких ворот, можно считать необходимость задействования определенной территории для открывания. Также распашные ворота необходимо открывать и закрывать самостоятельно.
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
- наискосок;
- горизонтально;
- крестообразно.
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Усиление створок пластинами из металла
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Какой транспорт будет заезжать
Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.
Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.
Размеры, схемы и чертежи
Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.
Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:
- Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
- Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
- Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
- Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.
Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.
Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.