Технология укладки резиновых покрытий
Несмотря на то что методика укладки резиновых плиток, рулонных и бесшовных покрытий во многом схожи, существуют и определенные отличия.
Укладка бесшовного покрытия
Прежде чем приступить к укладке бесшовного покрытия из резиновой крошки, необходимо тщательно подготовить основание. Основа, на которую будет наноситься смесь должна быть прочной и жесткой. Обычно основанием служат пользуются бетонные плиты или асфальт.
После этого на очищенное основание наносится готовая смесь, состоящая из резиновой крошки и полиуретанового клея. С помощью валика или шпателя покрытие тщательно разравнивается. Время высыхания настила составляет от 8 до 10 часов.
Полученное таким образом монолитное покрытие обладает высокими фрикционными свойствами, способно выдерживать значительные механические нагрузки и может эксплуатироваться при температурах до -800С. Средний срок использования таких покрытий составляет 10-12 лет.
Укладка рулонного покрытия
Поскольку укладка рулонного резинового покрытия предусматривает наличие стыковочного шва, основание под такой настил должно быть подготовлено с максимальной точностью. В противном случае будет нарушена герметичность стыков, что значительно сократит срок его службы.
Чаще всего, рулонные покрытия из резиновой крошки применяются для:
- складских помещений;
- промышленных зданий;
- различных хозяйственных построек.
Настил хорошо переносит механические нагрузки, устойчив к истиранию и может работать в широком температурном диапазоне.
Укладка резиновой плитки
Плитка из резиновой крошки крепиться к основанию с помощью специального полиуретанового клея. Прежде чем приступить к укладке, основание следует выровнять и тщательно зачистить от пыли и грязи.
Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих прочность покрытия является минимальный размер швов между плитками
Кроме того, важно обеспечить равномерное нанесение клея на основание. Излишки клея можно удалить губкой или ветошью
Благодаря модульной конструкции настила существенно упрощается техническое обслуживание. Для ремонта покрытия достаточно извлечь поврежденный участок и заменить его на новый.
Благодаря широкому спектру расцветок, высокой механической прочности и устойчивости к истиранию резиновая плитка широко применяется как в гражданском, так и в промышленном строительстве.
Грунтовка и шпатлевка под наливное покрытие
Для грунтования сухого основания предлагается использовать полиуретановую пропитку, также должен появиться небольшой глянец в 2 слоя. При этом расход материала составит примерно 90−100 г/м2 и будет зависить от того, какой пористостью обладает основание. Если же влажность покрытия составляет менее 12%, то рекомендуется применять защитную пропитку, расход которой приблизительно составит 140−190 г/м2.
После того, как будет выполнена грунтовка, на поверхности могут остаться трещины и выбоины, то тогда лучше будет их зашпатлевать специальным ремонтным раствором.
Для того, чтобы изготовить ремонтный раствор, нужно отмерить сколько необходимо нам количества компонентов «A» и «В», а затем смешать их так же, как мы делали для изготовления наливного пола. В полученную смесь добавляем кварцевый песок, пропорция составляет 1:1 по массе. Кварцевый песок, используемый в наливных покрытиях, придает ударопрочность и защиту от интенсивного движения автотранспорта. Полученная смесь используется для выровнивания бетонного пола, шпатлевания швов и выбоин.
Строго запрещается использовать шпатлевку! При укладке хорошего и долговечного наливного полани в коем случае нельзя использовать смеси на водной основе.
Классификация
В зависимости от типа основания и расположения фундамента, применяют один из двух видов гидроизоляции:
- горизонтальную;
- вертикальную.
Первая подходит для строений без подвалов, тогда как вторая хороша для гаражей с подземными помещениями.
Горизонтальная
Горизонтальная изоляция от влаги не дает последней проникать снизу в пол. То есть защищает от так называемого капиллярного подсоса. Ее достаточно, если гараж без подземных частей.
Вертикальная
Вертикальная гидроизоляция не дает проникать влаге сбоку. Необходима для защиты подвалов, стены которых тоже находятся под землей.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Это интересно: Заливка стяжки пола своими руками: разъясняем основательно
Тип пола: выбор качественных характеристик
Общее название наливной пол подразумевает немало вариантов покрытия, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
- Полиуретановое покрытие. Однокомпонентная система, основным ингредиентом которой является полиуретановая крошка. Предназначается для пропитки цементной основы, в результате которой пол становится особенно прочным к любым (в том числе химическим) воздействиям. Система показана для монтажа в помещениях промышленного, складского назначения, а также будет уместна в гараже усиленной эксплуатации. Минус – покрытие нельзя применять на открытых пространствах, либо необходима дополнительная гидроизоляция. Плюсы: простота нанесения, можно использовать в многоместных гаражах, доступная цена.
- Полиуретановая основа красочного типа. В отличие от предыдущего пола, однокомпонентная система имеет разнообразные цветовые решения. Минус – двухслойное нанесение поверх пропитки (больший расход материала). Плюс – возможность самостоятельного монтажа наливного пола.
- Двухкомпонентное покрытие. Система покрытия из смол на эпоксидной основе отличается отменной прочностью. В отличие от полиуретанового не подвержено перепадам температурного и влажного режима. Нанесение предполагается тончайшим слоем (1 мм). Плюсы: содержащиеся в основе смолы не впитывают влагу, поэтому пол можно заливать в помещениях для «мокрых» процессов, например, крытых автомойках. Срок службы материала 10-15 лет, случайное жесткое механическое воздействие не оставляет следов, благодаря подвижности и пластичности слоя, поэтому на полу не будет сколов, заусениц или потертостей. Минус – стоимость. Высокие практические и технические характеристики оцениваются достаточно дорого, но зато не будет необходимости в ремонте и подновлении Отзывы специалистов однозначны – это самый прочный и практичный материал для обустройства наливного пола.
- Кварценаполненное покрытие. Также относится к системам на основе эпоксидных смол. Характеризуется высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям, наносится тонким слоем (1 мм). Основе не страшны мокрота, грязь и повышенные эксплуатационные нагрузки.
- Цементно-акриловое – бюджетное покрытие для гаражного пола. Помимо доступной стоимости материал характеризуется высокими прочностными показателями, применяется для устранения недостатков монтажа чернового пола и служит альтернативным решением финишной стяжке.
Прежде, чем остановиться на каком-то материале, стоит почитать отзывы специалистов и оценить свои финансовые способности, а также возможность помощи при заливке. После выбора материала можно приступать к процессу подготовки основания и заливке.
Финишное выравнивание
Залитый своими руками пол сам по себе получается достаточно ровный. Однако если гараж используется для хранения тяжелой машины или хозяином планируется проведение каких-либо работ в гараже, связанных с повышенным риском повреждения полов, рекомендуется дополнительно выровнять полы при помощи ровнителя.
Пример выравнивания стяжки при помощи ровнителей
Ровнителем называют строительные смеси на основе различных полимеров, применение которых позволяет обеспечить практически идеально ровную поверхность пола. Ровнитель обычно изготавливается на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Основными достоинствами ровнителя можно считать:
- Прочность – полимерное покрытие обеспечивает надежную защиту бетона от механических воздействий и влияния агрессивных сред;
- Эффективность – поверхность пола получается идеально ровной, что полностью оправдывает название смеси;
- Эстетичность – ровный и гладкий пол красив сам по себе. Кроме того, ровнитель может содержать в своем составе различные красители, что делает его применение еще более привлекательным.
Чаще всего ровнитель укладывают в три слоя:
- грунтовка – делает бетонное покрытие более прочным;
- промежуточный слой – устранение трещин и сколов;
- финишное выравнивание – путем покрытия еще одним слоем ровнителя для повышения прочности всего покрытия, защиты от воздействия влаги и механических повреждений.
Применение таких покрытий требует больших финансовых затрат, чем при обычной бетонной заливке, однако является более эффективным и обеспечивает полу большую долговечность.
Монтажные работы
Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.
Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –
Инструменты и материалы для заливки
Для обустройства такого, как на фото, наливного пола необходимо такие инструменты:
- рейка двухметровой длины;
- скребок;
- щетка металлическая;
- кисть и валик;
- кювета;
- дрель низкооборотная, оборудованная насадкой-мешалкой;
- швабра специальной конструкции для равномерного распределения состава по поверхности;
- игольчатый валик для устранения воздушных пузырьков;
- шпатель.
Также понадобятся отдельные компоненты или готовая смесь для наливного пола.
Из вспомогательных материалов следует приобрести:
- растворитель – для обезжиривания основы напольного покрытия;
- кварцевый песок – он необходим для изготовления цементного раствора, который требуется для ликвидации трещин и других незначительных дефектов.
Следует приобрести специальные подошвы, имеющие шипы, которые позволят передвигаться по залитой поверхности в процессе обработки ее игольчатым валиком.
Это интересно: Окна по финской технологии — раскрываем вопрос
Преимущества бетонного пола
Полы в гаражах, безусловно, могут выполняться из самых разнообразных материалов. Но полы, чаще всего, делают из бетона облицованного керамогранитом (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия). Можно вполне понять распространенность этого выбора.
У бетонных полов в гараже существует большое количество плюсов, к которым относят:
Повышенную устойчивость к кислотам, нефти, маслам, бензину и так далее;
Высокие показатели устойчивости к высоким температурам, влаге, ударам, а также механическим воздействиям;
Длительный эксплуатационный срок и легкий уход;
Возможно самое разнообразное напольное покрытие.
Используя ровнитель для пола в гараже вы можете сделать идеально ровную поверхность.
Все можно будет сделать своими руками и поэтому цена конечного результата будет равна стоимости материала.
Вам не потребуется делать дорогостоящего ремонта и это тоже стоит отнести к достоинствам. Ремонт бетонного пола в гараже не займет и много времени
Поэтому при занятии бизнесом это будет не маловажно.
Преимущества бетонного пола в гараже
Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:
- Высокая прочность;
- Возможность выдерживать большой вес;
- Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
- Пожаробезопасность;
- Простой и легкий уход;
- Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.
Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.
Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.
Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.
Основные отличия современных гаражей
Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?
Смотровые ямы. Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.
Дополнительные площади для хранения запасных частей. Были времена, когда большинство запасных частей было дефицитом. Их нельзя было купить, все приходилось доставать по блату. Из-за такого положения опытные автолюбители никогда ничего не выбрасывали, узлы ремонтировались и опять использовались или служили обменным фондом с другими владельцами автомобилей.
Теплые гаражи. Завести зимой старую машину было очень сложно, надо было несколько раз заливать горячую воду в систему охлаждения, паяльной лампой прогревать картер двигателя, постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею. Так вели себя несовершенные автомобили отечественного производства. Сегодня завести «мерседес» или иную марку иностранного автомобиля можно без проблем при любой погоде.
Особенности пола в гараже