Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:
Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.
На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.
Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:
– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),
– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).
– для складывания материалов;
– для доставки и перемещения грузов;
– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.
Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.
Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.
Сменные рабочие органы
При необходимости реализации всевозможных специфических задач на экскаватор в качестве замены традиционному ковшу может быть установлено такое сменное рабочее оборудование, как:
- гидравлический молот (гидрорыхлитель),
- корчеватель пней,
- манипуляторный захват,
- крановое оборудование,
- ковши для производства дренажных работ,
- отвалы и мн.др.
Рисунок 8. Навесное оборудование современных экскаваторов
Огромное распространение в наши дни получили экскаваторы с гидромолотом, которые хорошо проявляют себя при рыхлении замерзшего грунта, дроблении на части негабаритных кусков горных и других твердых пород, взламывании старых асфальтных покрытий, оснований зданий, уплотнения грунта. Привод от насосов гидравлической системы базовой машины гарантирует оптимальное потребление установленной мощности и уменьшение эксплуатационных затрат.
Рисунок 9. Экскаватор с гидравлическим молотом
Перед тем как начать корчевать пни с помощью экскаватора, вместо ковша на нем ставится челюстной захват. Установка манипуляторного захвата на место основного рабочего оборудование позволяет с максимально возможной эффективностью использовать экскаватор для совершения монтажных и демонтажных работ.
Рисунок 10. Экскаватор с манипулятором в процессе реализации работ по демонтажу старой постройки
Экскаваторы на автомобильном шасси:
Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.
Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.
Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м3. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.
В качестве движителя машины могут выступать моторы:
– непосредственно автомобиля-базы;
– отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.
Экскаватор ЭО-4121
Благодаря увеличению объема ковша и универсальной платформе возможности техники существенно расширились. ЭО-4121 мог выполнять следующие задачи:
- погрузка, разгрузка сыпучих и мелкодробленых материалов с помощью вил, ковша или грейфера;
- работа с грунтом 1-4 категорий, включая сложную суглинку и замерший грунт;
- рытье каналов, колодцев, котлованов, ям и траншей;
- дробление твердых пород с использованием гидравлического молота;
- рыхление грунта посредством съемного зуба.
К важным особенностям ЭО-4121 можно отнести:
- металлическую платформу, обладающую способностью поворачиваться на 360 градусов;
- широкую линейку рабочего оборудования;
- гусеничный ход;
- электродатчики.
Распространённые модели экскаваторов, таблица
Модель | тип экскаватора | мощность силовой установки, кВт | предельный вылет при копании | объём экскаваторного оборудования, м3 | характеристика усилия отрыва на ковше, кН | максимальная разгрузочная высота, м | показатель эксплуатационной массы, т |
ТВЭКС TVEX 140W | к олёсный | 90 | 0,5-0,8 | 14,4 | |||
ТВЭКС ЕТ-16 | гусеничный | 90 | 0,4-0,65 | 15,3 | |||
Уралвагонзавод ЭО-5126 | колёсный | 150 | 1,42 | 32 | |||
Уралвагонзавод ЭО-33211А | колёсный | 150 | 0,85 | 18 | |||
Эксмаш E140W | колёсный | 91 | 0,8 | 13,5 | |||
Case CX130B | гусеничный | 70,9 | 8,31 | 0,8 | 6,39 | ||
Case CX290B | гусеничный | 154 | 10,67 | 1,7 | 7,099 | ||
Case W125 | колёсный | 84 | 9,08 | 0,57 | 6,51 | ||
Case W185 | колёсный | 118 | 9,2 | 1,05 | 6,6 | ||
Volvo EW 140 | колёсный | 76,5 | 9 | 0,75 | 12,8-15,2 | ||
Volvo EW 170 | колёсный | 118 | 9,6 | 0,94 | 125,4 | 15-18,1 | |
Volvo EW 210C | колёсный | 120 | 0,9-1,1 | 124,2 | 10,1 | 19,9-22,2 | |
Volvo EW 140C | колёсный | 91 | 9,3 | 0,94 | 89,5 | 14,4-15,8 | |
Volvo EW 140B | колёсный | 92 | 8,4 | 0,75 | 15,4 | ||
Hitachi EX 125WD | колёсный | 107 | 7,8 | 0,19-0,5 | 12,2 | ||
Hitachi EX 100WD | колёсный | 81 | 7,7 | 0,19-0,59 | 10,6 | ||
Hitachi ZAXIS 180W | колёсный | 90,2 | 9,5 | 0,7 | 18,6 | ||
Hitachi ZAXIS 160W | колёсный | 90,2 | 9 | 0,6 | 85 | 6,35 | 15,7 |
Hitachi ZX 140W | колёсный | 90,2 | 5,77 | 0,6 | 99 | 16,5 | |
Hyundai R 140W-9S | колёсный | 84 | 4,66 | 0,53 | 8,4 | 13,7 | |
Hyundai R 200W-7 | колёсный | 124 | 6,38 | 1,16 | 6,38 | 20,5 |
Конструкция одноковшового экскаватора
К числу базовых элементов классического одноковшового экскаватора относят ходовое устройство 1, рабочее оборудование 2 и поворотную часть 3 (рисунок 1).
Рисунок 1. Элементарная схема одноковшового экскаватора
Функциями ходового устройства 1 являются передвижение машины и передача на грунт веса самого экскаватора, а также нагрузок, которые неизбежно появляются во время работы. Рабочее оборудование – целый комплекс узлов, обязательно включающий рабочий орган (им может быть не только обычный ковш, но и грейфер, крюк либо нечто иное) и отвечающий за функционирование последнего в зоне работы экскаватора.
Поворотная часть 3 включает:
- поворотную платформу (ей бывает отведена роль основания, где располагаются перечисленные ниже узлы);
- силовой агрегат (двигатель);
- рабочее оборудование;
- основные механизмы.
Это интересно: Обзор характеристик экскаватора-погрузчика ЕлАЗ BL880 и BL888 (видео)
Виды гусеничной техники
На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.
Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.
Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.
Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:
- бетонные и железобетонные конструкции;
- скальный грунт;
- замерзший грунт;
- асфальтобетонное покрытие.
Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.
На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.
И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.
Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.
Силовое оборудование
Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:
- Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
- Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.
По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:
- Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
- Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
- Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
- Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
- Смешанный – из двух видов.
Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.
Различия, особенности
Рабочие характеристики полноприводных колесных и гусеничных экскаваторов схожи. Машины на колесном ходу весят от 10 до 20 тонн, вес гусеничных моделей может достигать несколько сотен тонн. Они комплектуются дизельными, гидравлическими, электрическими или комбинированными приводами. Экскаваторы могут быть неповоротными или полноповоротными, вторые наделены способностью вращения относительно платформы. Полноповоротные машины особо востребованы в горнодобывающей отрасли, используются также на строительных площадках. Универсальная техника способна грузить материал в любой транспорт из любого положения, применяется для землеройных работ.
Колесные экскаваторы
Основное отличие колесных моделей от гусеничных в типе платформы. Это, в основном, и определяет эксплуатационные особенности техники. Машины на колесной платформе снабжаются 4-мя шинными колесами, которые обуславливают возможность передвижения машин по дорогам общего пользования. Шинные колеса не повреждают дорожные покрытия. Компактные, легковесные, маневренные машины с хорошими ходовыми характеристиками незаменимы в условиях плотной застройки и там, где требуется выполнять небольшой или средний объем работ с необходимостью постоянного перемещения между объектами.
Гусеничные экскаваторы
Основные преимущества гусеничных экскаваторов – исключительная выносливость, возможность их использования в сложных метеоусловиях, на бездорожье. Особенность конструкции, большая собственная масса обеспечивают высокую устойчивость машин под нагрузкой, предупреждают риски опрокидывания при работе под наклоном, на неустойчивом грунте. Машины тихоходны, тяжеловесны, не столь маневренны, как колесные, движение их по дорогам общего пользования не запрещено. Однако гусеничные экскаваторы экономичны в потреблении топлива, легки в ремонте, более надежны в условиях высоких климатических и эксплуатационных нагрузок.
Гусеничные экскаваторы Cat®
Техника Cat, разработанная американским производителем Caterpillar, входит в число лидеров в своей категории. Она позволяет выполнять широкий спектр работ быстро и с минимальными затратами. Простое управление и многообразие дополнительного оснащения делают ее выгодным приобретением для предприятия любого направления деятельности. Гусеничные экскаваторы представлены стандартными и малогабаритными моделями малой, средней и большой мощности. Вся техника обладает высокими показателями производительности и безопасности. Желающие взять в аренду или купить экскаватор Cat могут ознакомиться с ассортиментом и особенностями машин здесь.
Cat 318 D2L
Благодаря улучшенной управляемости, превосходной мощности и удобству рабочего места гидравлический гусеничный экскаватор 318 D2L уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе. Он также отличается универсальностью и простотой в применении, позволяет повысить производительность работ и уменьшить эксплуатационные затраты. Машина оснащена двигателем ACERT С4.4, который имеет удобное электронное управление и отвечает экологическим требованиям Tier 3, Nonroad Stage III, Stage IIIA EC. Совместно с высокоэффективной гидросистемой такой агрегат обеспечивает значительную производительность при сравнительно низком расходе топлива.
Конструкция экскаватора обладает устойчивостью к нагрузкам. Кабина отличается комфортабельностью и превосходным обзором, что помогает повысить производительность работы оператора, обеспечить безопасность на площадке.
Cat 320 нового поколения
Гусеничный экскаватор 320 нового поколения сочетает в себе ряд современных технологий и разработок: Payload, Grade Assist, Cat GRADE c 2D и др. В комплексе это помогает почти вполовину повысить производительность работы оператора. Машины оснащаются обновленными кабинами, которые сконструированы так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия работы (т. е. снизить утомляемость) и превосходный обзор (это необходимо для повышения безопасности на площадке).
На экскаваторы устанавливаются современные двигатели и гидросистемы, позволяющие на 20 % уменьшить расход топлива. Вместе с увеличенными периодами между техническим обслуживанием это делает эксплуатацию такой техники максимально выгодной в финансовом плане. Пользователи получают экономичный гусеничный экскаватор, способный справиться с любыми задачами.
Cat 336D2 GC
Экскаваторы данной модели отличаются высокой производительностью при экономичном расходовании топлива, а также большой универсальностью – их можно применять для решения различных строительных и производственных задач. Машины оснащаются топливоэффективными двигателями ACERT С9, которые отвечают требованиям экологических стандартов США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с передовой гидросистемой такие приводы помогают уменьшить эксплуатационные расходы, что достигается за счет снижения затрат топлива. Упрочненная конструкция экскаваторов обеспечивает их устойчивость к повышенным нагрузкам, возможность стабильной работы в самых тяжелых условиях.
Из просторной кабины открывается превосходный обзор, а панель спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам управления. Все стандартные процедуры технического обслуживания выполняются очень легко, поскольку предусмотрен удобный доступ к базовым техническим узлам.
Cat 374FL
Экскаватор большой мощности 374FL был разработан для повышения производительности работ при уменьшении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Так, по сравнению с моделью 374DL затраты топлива снижены почти на треть – на 28 %. Машина укомплектована двигателем C15 ACERT, который по уровню выбросов отвечает требованиям стандартов Японии, США, Китая, ЕС. При этом обеспечивается стабильность работы и топливная эффективность мотора.
Основными источниками мощности экскаватора выступают новый клапан ACS (системы адаптивного управления) и улучшенная гидросистема. Машина может быстро перемещать тонны обрабатываемого материала на протяжении всей смены. Кабина отличается высоким уровнем комфортности и хорошей защитой от шума. Благодаря продуманному расположению элементов управления выполнение всех манипуляций осуществляется очень быстро.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов
Из отечественных машин можно выделить модели ЭО. Экскаваторы гусеничные ЭО созданы на базе тракторов советских времен. В настоящее время среди данных моделей можно выделить экскаватор ЭО — 5126.
Это полноповоротная одноковшовая техника, которую выпускает Уралвагонзавод. Предприятие дает гарантию с момента покупки в 1,5 года. Модель называется «Тагил». Она очень выносливая и мощная, при этом имеет продуманную конструкцию, облегчающую обслуживание и ремонт машины.
- Тагил довольно габаритный, его размеры: длина — 10850 мм, ширина — 3170 мм, высота — 5280 мм;
- двигатель — восьмицилиндровый, дизельный;
- стоимость новой модели — 3,5 млн. руб., машины более старого выпуска — 1-2 млн. руб., экскаватор, бывший в употреблении, который мало использовался, — 800-900 руб.
Гусеничный мини-экскаватор — это маленький экскаватор, в точности повторяющий особенности больших моделей. У него меньше поворотная платформа, а гусеницы резиновые. Вес миниэкскаваторов начинается от 0,8 т и доходит до 8 т. То есть ничем, кроме размеров, большие и маленькие машины друг от друга не отличаются. Преимуществами мини-экскаваторов являются проходимость в труднодоступных местах, невысокая цена и экономичность. К недостаткам относятся низкая скорость, невозможность использования навесного оборудования и небольшая глубина копания. Экскаваторы маленьких размеров являются хорошей альтернативой ручному труду.
Экскаваторщик на гусеничный экскаватор должен знать:
- устройство машины;
- технические характеристики (включая различные узлы и элементы);
- технику безопасности;
- правила дорожного движения;
- элементарное устранение поломок.
А также иметь удостоверение с соответствующей категорией.
Какие бывают экскаваторы?
В настоящее время существует несколько разновидностей экскаваторов, независимо от производителя.
Это могут быть:
- машины на колесной и гусеничной ходовой;
- одноковшовые экскаваторы;
- полноповоротные машины;
- машины, оснащенные разным инструментом: ковш, молот и пр;
- экскаваторы с прямой и обратной лопатой и пр.
Чтобы определиться с моделью, разберем особенности экскаваторов на гусеничном и колесном ходу.
Гусеничный экскаватор
Экскаватор на гусеничной базе, независимо от производителя – популярная землеройная спецтехника, которая имеет следующие части:
- ходовая часть;
- кабина;
- рабочий орган или инструмент для копания, выемки грунта – ковш.
Перемещение экскаватора по грунту осуществляется за счет гусеничной ленты, такие машины весьма проходимы и не требуют идеально ровной поверхности. Гусеничные экскаваторы применяют для масштабных землеройных работ, поскольку их производительность весьма высока.
Гусеничный экскаватор может уверенно двигаться по любому типу грунта: сыпучему рыхлому, глинистому вязкому и размытому, по болотистым участкам. Такая универсальность и проходимость в трудных участках и по бездорожью делают гусеничную спецтехнику оптимальной для работы в любом регионе. Единственное ограничение – гусеничный экскаватор не может передвигаться к месту работ самостоятельно, гусеничная лента разбивает дорожное покрытие. При выборе гусеничной техники в аренду придется арендовать еще и грузовик для доставки экскаватора к месту работ.
Работа гусеничной ходовой части обеспечивается следующими узлами и агрегатами:
- цепь для крепления башмаков гусениц, болты для крепления башмаков или иначе траков;
- ведущая звездочка для обеспечения движения гусеничной ленты;
- ленивец для регулировки натяжения ленты;
- гусеничная лента – закрепленные на цепи траки и грунтозацепы;
- катки: опорный в качестве колеса и поддерживающий для предотвращения провисания гусеничной ленты.
Узлы ходовой части требуют регулярной и своевременной замены.
Колесный экскаватор
Основное преимущество экскаватора на колесной базе – он может самостоятельно перемещаться по трассе, развивая скорость 35-40 км/ч и не деформируя дорожное полотно, как это происходит в случае с гусеничной техникой
В связи с этим колесные экскаваторы часто применяют в городе, в парках и зонах отдыха, где важно, чтобы дорожное покрытие не деформировалось в ходе движения техникиэкскаваторы в основном актуальны для работы в городе, они могут работать и на сложных грунтах до IV категории на ровной и наклонной поверхности.. Основные преимущества колесных полноповоротных экскаваторов, это круговой обзор, высокая управляемость и возможность проведения работ в условиях городской застройки.
Основные преимущества колесных полноповоротных экскаваторов, это круговой обзор, высокая управляемость и возможность проведения работ в условиях городской застройки.
На экскаваторах устанавливается гидравлическая система для управления рабочими “органами” машины. В зависимости от нагрузки может регулироваться производительность системы, что увеличивает усилие на ковше.
Современные экскаваторы JCB имеют интеллектуальную систему управления AMS, которая обеспечивает контроль за всеми операциями, которая выполняет машина, обеспечивает максимальную эффективность работы.
Как правило современные колесные экскаваторы оснащены постоянным приводом на все колеса. Чтобы увеличить устойчивость машины и снизить создаваемую ею нагрузку на грунт, в конструкции предусмотрены сдвоенные колеса. При работе часто для дополнительной опоры экскаваторщик может использовать отвал и, если это конструктивно предусмотрено в модели техники, аутригеры – выносные опоры. Если сравнивать колесные и гусеничные экскаваторы, то на бездорожье и рыхлом неустойчивом грунте колесная техника не так хороша. Еще один важный момент, который нужно понимать, колесные экскаваторы имеют ограничения по массе, поскольку нагрузка на оси строго регламентирована.
Любой тип экскаватора, на гусеничном или колесном ходу, можно арендовать в компании АС24/7 по отличной цене. для этого позвоните нам по контактному телефону и согласуйте с менеджером следующие вопросы: какие виды работ предстоят, удаленность объекта, нужное число смен, наличие подъезда к объекту и качество дорожного покрытия и пр.
Классификация
Роторные экскаваторы бывают как одноковшовыми, так и многоковшовыми. Первые представляют собой цикличное оборудование, повторяющее одни и те же действия. С помощью многоковшовых экскаваторов можно выполнять более широкий диапазон скребковых, фрезерных и прочих задач. Подобные экскаваторы бывают двух типов.
Карьерный экскаватор. Используется при разработке месторождений различных руд и угля. В категории многоковшового оборудования, предназначенного для карьерных работ, выделяют модели добычного и вскрышного типа. Материал добывается посредством поверхностного либо глубокого черпания. Карьерные машины используются при разработке почв до четвертого уровня сложности включительно.
Карьерные экскаваторы
Траншейный экскаватор относится к более универсальному оборудованию, которое задействуется для таких задач, как прокладка систем дренажа и орошение. Траншейное роторное оборудование позволяет вырывать траншеи глубиной до трех с половиной метров. Длительная безостановочная работа происходит в режиме совмещенного цикла.
Карьерное оборудование чаще всего используется при добыче пород скального типа, полезных ископаемых и песка. Предварительное рыхление перед стартом работ не требуется. Конструкция роторных колес может быть:
- полуячейковой;
- безъячейковой;
- ячейковой (ковши оснащаются специальными отсеками для разгрузки).
Промышленное роторное оборудование оснащается преимущественно безъячейковыми колесами по той причине, что они являются наиболее подходящими для нижнего копания. Разгрузка ковшей осуществляется в пределах общего желоба, расположенного внутри самого колеса, из которого грунт попадает на полотно конвейера роторной рамы. Для того чтобы заполнять ковши без каких-либо серьезных препятствий, их разгрузка начинается непосредственно во время процесса заполнения.
Как работают роторные экскаваторы
Гусеничные экскаваторы:
Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.
Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.
Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.
Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.
К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).
Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.
Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:
– землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);
– планировочные работы среднего масштаба;
– строительные и строительно-монтажные работы;
– складирование материалов;
– доставка и перемещение грузов.
Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.
Hyundai
Заводы Hyundai по производству тяжёлой техники есть во многих странах, в том числе в Китае, Индии, Бразилии. Спецтехнику, выпускаемую под маркой, отличает высокая надежность и отличное качество. Техника Hyundai укомплектована дизельными двигателями, которые производят корпорации Mitsubishi и Cummins, силовые агрегаты являются результатами собственных разработок.
R35-7, R-110-7, R-140LC-7, R-800LC-7A
Современная линейка гусеничных экскаваторов Hyundai начинается с модели R35-7, ее вес — 3,3 тонны, мощность двигателя — 36,7 л.с., глубина траншей – 3,2 метра. Экскаватор имеет компактные размеры и востребован при работе на небольших участках, то есть там, где крупногабаритной технике сложно подобраться. Вес экскаваторов среднего класса колеблется от 11 и 13 тонн.
Здесь можно поговорить о R-110-7 и R-140LC-7. Объём ковша этих моделей — 0,6 куб. м. Почётное право завершить ряд предоставлено экскаватору на гусеничном ходу Huyndai R-800LC-7A. Он весит 82,3 тонны и способен прокопать траншею глубиной до 7,2 метра. Мощность двигателя составляет 460 л.с. Впечатляет вместимость ковша — 4.5 куб. м. Из целой серии подобных агрегатов заказчик может выбрать любую модель, которая подойдет для конкретной поставленной задачи.
Достоинства:
- высокая надежность;
- вместимость ковша;
- высокая мощность;
- компактность;
- многофункциональность;
- надежность.
Недостатки:
нет.
Обратная лопата:
Обратная лопата нашла свое применение в работах по разработке грунта ниже уровня расположения техники. Исключение – экскаваторы с гидравлическим приводом, которые проводят работы и выше горизонта разработки, но производительность их ниже, чем у прямой лопаты. Перемещение ковша проводится в направлении машины.
Основные задачи обратной лопаты:
– копание ям, траншей, котлованов;
– планировка откосов;
– отсыпка насыпей.
Для каждого типа привода обратной лопаты характерен свой рабочий цикл.
Рабочий цикл гидравлического экскаватора с независимым приводом стрелы:
– в углубление опускается стрела, при этом одновременно проводится установка рукояти на нужную позицию;
– ковш заполняется посредством вращения относительно рукояти;
– стрела поднимается синхронно с разворотом рукояти и поворотом лопаты, чтобы избежать просыпания грунта;
– рабочая платформа производит разворот; ковш разгружается поворотом относительно рукояти.
Механические экскаваторы, имеющие двухканатный привод, фиксированное положение лопаты и зависимое – стрелы, выполняют рабочий цикл следующим образом:
– растормаживание подъемного крана позволяет опустить стрелу;
– возникшее сопротивление каната обеспечивает загрузку ковша поворотом рукояти относительно стрелы в направлении техники;
– стрела поднимается;
– вращается поворотная платформа;
– натяжение подъемного и параллельное разматывание тягового канатов приводят к выгрузке материалов поворотом рукояти относительно стрелы в направлении от экскаватора.
Обратная лопата считается мультифункциональным типом рабочего оборудования. Она позволяет выполнить точную фиксацию ковша относительно выбранной точки как разрабатываемой поверхности, так и грузового автомобиля, куда проводится помещение грунта.
Описание гусеничной машины
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор на гусеничном ходу стоит недешево, поэтому многие организации предпочитают брать его в аренду, особенно если заказы разовые. Это позволяет сэкономить на покупке дорогой техники и выполнить все поставленные задачи в положенный срок.
С использованием гусеничного экскаватора строителям стало намного проще выполнять земляные работы. Техника имеет несложную, но при этом мощную конструкцию. В основе машины находится гусеничный ход или ходовая рама, изготовленная из высокопрочной стали. Рама держит гусеничные ленты, ширина которых подбирается под габариты экскаватора.
Для натяжения гусеницы используются механический привод или гидравлические цилиндры
Этому элементу уделяется особое внимание, потому что если гусеничная лента будет слабо натянутой, то в процессе работы она может слететь с катков или стать причиной быстрого износа основания. Для регулировки степени натяжения на гусеницах установлены натяжители (специальный механизм натяжения)
Они должны соответствовать пределу, указанному в инструкции. Как слишком слабое, так и сильное натяжение гусениц экскаватора недопустимо.
Привычные гусеничные ленты обычно изготовлены из стали, с ними легко справляются операторы. В случае резиновых лент эту процедуру рекомендуется проводить в специальных сервисах, так как за их натяжение отвечает смазка механизма. Если ее добавить, то натяжение усилится, и, соответственно, при уменьшении количества смазки оно ослабеет.
Хотя техника довольно тяжелая, в сложном ремонте она нуждается крайне редко. Ремонт гусениц экскаватора подразумевает замену сломанной или непригодной детали гусеничного звена. Самостоятельно произвести замену деталей может только профессионал, в противном случае могут произойти серьезные последствия. Чтобы не происходило поломок, лучше вовремя проводить профилактические работы, предотвращающие поломку звеньев.
Эти машины состоят из ходовой части, поворотной платформы, кабины машиниста, рукояти и ковша
При выборе данной техники следует обращать внимание на размеры, мощность, тип гусеничной ленты, объем ковша и скорость. Все модели производятся с гидравлической системой, которая повышает производительность и облегчает выполнение тяжелых работ любой сложности
Экскаваторы Hitachi
Одна из крупных многопрофильных корпораций — Hitachi Ltd. В ее составе более 1000 мелких предприятий, где налажено производство экскаваторов со средней и тяжелой массой от 1 до 85 тонн (Hitachi – ZX-3) и тяжеловесных машин массой от 114 до 811 тонн(EX-6). Многие могут работать в труднодоступных местах. Тропические исполнения рассчитаны на работу при температуре +450С. При установке дополнительного оборудования (автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев гидромоторов) экскаваторы могут работать в северных условиях.
Hitachi ZX 330
Технику относят к среднему классу, но она во многом превосходит аналогичные образцы. Гусеничный экскаватор отличается своей многофункциональностью, а также он адаптирован к различным климатическим условиям. Сменные рабочие инструменты позволяют выполнять различные задачи:
- прокладывание котлованов под фундамент при строительстве;
- рытье траншей для инженерных коммуникаций;
- подготовка насыпи при строительстве автомагистралей;
- дробление твердых пород;
- очистка водоемов от ила;
- демонтаж сооружений под снос;
- лесозаготовки.
Прочная конструкция выдерживает огромные нагрузки. Надежная японская техника на 100% соответствует международным экологическим требованиям.
Некоторые разновидности модельного ряда:
- Hitachi ZX330-3 (топливный бак увеличен до 630 литров, что увеличивает время работы без дозаправки).
- Hitachi ZX330LC-3 (усовершенствованы некоторые механизмы и доработана кабина).
Достоинства:
- адаптация к разным климатическим условиям;
- сниженное количество токсичных выхлопов.
- простота обслуживания;
- многофункциональность;
- высокая производительность.
Недостатки:
- малоподвижность;
- низкая скорость перемещения.
Гидравлические экскаваторы Cat®
Американский концерн Caterpillar предлагает большой ассортимент специальной техники различного назначения. Мини-, карьерные гидравлические экскаваторы, спецтехника малой и средней мощности характеризуются высокой эффективностью и способны выполнять широкий спектр работ. Производитель предлагает большой выбор гусеничных и колесных моделей, поэтому каждый заказчик имеет возможность выбрать машину с наиболее подходящими параметрами для выполнения тех или иных задач. Гидравлические экскаваторы Cat просты в применении и обслуживании, обладают высокой эксплуатационной надежностью. Производитель предлагает большой выбор дополнительного оборудования, что существенно расширяет возможности техники
Кабина оператора обеспечивает максимальный уровень комфорта, а при разработке органов управления большое внимание было уделено их эргономике. Бортовой процессор позволяет контролировать состояние узлов и механизмов, предусмотрена система диагностики и сбора данных о параметрах функционирования силовой установки и гидравлических контуров