Что учесть при проектировании гаража
При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры
Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.
Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.
Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:
- будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
- какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
- будет ли в гараже погреб;
- какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
- какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
- нужна ли «зона отдыха».
Оптимальные размеры двухместного гаража
Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.
Оптимальными считают следующие:
- 8х8 м;
- 9,5х6 м;
- 6х7 м;
- 7х7 м;
- 7х8 м.
Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:
- Выезжают на ровную просторную площадку.
- Выходят из авто и открывают все его дверцы.
- Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
- Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
- Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
- Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
- Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.
Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:
- для двух малолитражек – 5х5,5 м;
- 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.
Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:
- к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
- учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
- прибавляют 20 см на запас.
Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.
Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.
Материалы для строительства
Каждый автовладелец выбирает, строить гараж самому или заказать проект фирме, думает и о материалах для автодомика. Капитальное строение выйдет, конечно, дороже, но простоит максимально долгий срок. Простой пенал из профлиста можно переставлять, и сборка предельно легкая, и ворота на нем уже есть. Но на стены ничего не повесишь, долговечность желает лучшего, прочность очень маленькая и отопление устроить нельзя.
Если говорить о капитальной строительстве, то хорошему гаражу понадобится серьезное основание. Часто для этой цели советуют делать ленточный фундамент как экономичный, несложный и возводимый самостоятельно. Можно залить и сплошной фундамент, если это экономически обосновано.
Пол в гараже правильнее делать бетонным. Это позволит и надежно поставить машину, и убирать загрязнения от тормозной жидкости, масла, других технических жидкостей.
Капитально построенный гараж даже под первую машину особенно необходим на даче или в частном доме. Хотите вы этого или нет, но для хозяйственных целей все равно понадобятся стеллажи, просто место для хранения. И тогда придется строить мастерскую, сарай. Не лучше ли все это предусмотреть прямо в гараже, ведь 2 строения хуже, чем одно. Понимая это и строя капитальные стены, на которые можно добавить стеллажные конструкции, мы убьем 2 зайцев.
Оптимальные размеры
Согласно государственных нормативов, минимальные размеры помещения для автомобиля составляют 2,3 на 5 метров, при этом расстояние от боковой двери до любой из стенок должно умещаться в полметра, а высота – 2,2 метра и более.
В такие габариты может не попасть современный внедорожник и другие транспортные средства, потому многие рассматривают ширину от 3 метров. Подходящие для большинства автомобилей, а иными словами, размеры гаража на 1 машину оптимальные, на основе опыта автовладельцев составляют 4 на 6 метров. Такой вариант подойдет и для маленькой дамской автомашины, и для крупного джипа. Получится и разместить стеллажи для хранения запчастей и хлама, особенно если рядом жилой дом. Последний способ использования гаража – под общехозяйственные нужды – применяется почти всегда, имейте это в виду. Поэтому следует расширить строение до максимального уже на этапе планирования: лишнего места не бывает.
Типовой проект гаража на один автомобиль
Существуют строительные нормативы, регламентирующие основные габаритные размеры гаражей, которые нужно учитывать при проектировании и возведении сооружений. Одним из главных является ДБН В.2.3-15:2007.
В соответствии с его требованиями номинальная площадь на один легковой автомобиль составляет 5х2,3м. Однако при проектировании гаража необходимо учитывать габариты транспортного средства. Поэтому, принято к имеющимся размерам авто добавлять не менее 0,5м, формируя по бокам и с торцов защитные зоны.
При этом, высота потолка должна быть не менее 2,2 м. Как показывает практика, для малолитражек вполне достаточно гаража с полезным размером внутреннего пространства 5х2,5м. Однако использовать помещение при таких габаритах будет не слишком удобно.
Внутренняя планировка гаража создается исходя из следующих потребностей владельца автомобиля:
- Для людей с ограниченными возможностями необходимо предусмотреть дополнительное расстояние от зоны выгрузки до стены не менее 1,5 м;
- Как показывает практика для автомобилей представительского класса оптимальными размерами, для наиболее удобной эксплуатации считаются 6,5х4,0м. Они позволяют не только безопасно припарковать автомобиль, не боясь оцарапать кузов об элементы строительных конструкций, но и делают возможным полное открытие дверок с каждой стороны одновременно;
- Приобретение прицепа или лодки небольшого объема так же существенно увеличит габаритные размеры сооружения до 7,4х5,0м и 7,4х4,5м соответственно;
- Наличие велосипеда, мотороллера или мотоцикла, который хранится на одной линии с автомобилем, увеличивает длину помещения гаража не менее чем на 2м;
- Если велосипеды будут храниться сбоку от автомобиля, то предусматривается дополнительное расстояние до стены не менее 1,1 м;
- При необходимости установки стеллажей на торцевой части гаража, его длина увеличивается не менее чем на 2,4м.
Следует отметить, что расстояние от автомобиля до стен помещения в 1,5 м является наиболее комфортным и многофункциональным. При необходимости на стену можно установить небольшой умывальник, крепежи для вертикального хранения велосипедов и т.п.
Оптимальные параметры конструкции
Следует предусмотреть место для хранения сезонных колес
Сэкономить полезное место на участке и сделать его вид более привлекательным помогает пристройка гаража к жилому дому или обустройство стоянки на нулевом уровне. В обоих случаях потребуется намного меньше времени на строительство, существенно снизится расход материалов.
При планировании следует учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на габариты гаража:
- Возможность размещения кладовки с контейнерами, ларями, полками для различного вида провианта. Для этого потребуется не менее 150 см расстояния от стены.
- Необходимость места для хранения сезонных колес, тента, крупных запасных частей, емкостей с топливом и специальными жидкостями. Это не только пространство, но и гидроизоляция, вентиляция и противопожарные меры.
- Будет ли строение оснащено водопроводом и канализацией. Если да, нужно предусмотреть отопление — провести линию от котельной, установить обогревательные приборы. Для всего этого потребуется выделить место, что подразумевает расширение строения по ширине и глубине.
Следующим фактором, который следует учитывать, является высота потолка. Речь идет не о нормах или безопасности, скорее о психологическом аспекте. Живя в квартирах и частных домах, люди привыкают к высоте стен 250-280 см в зависимости от проекта. Если сделать в гараже рекомендованные 220 см, может возникнуть ощущение давления, тесноты и даже замкнутого пространства. 300 см и более практично в плане отвода выхлопных газов, а также не будет способствовать комфорту и уюту.
Выбор проекта
Перед началом строительства требуется составить проект помещения, в котором будут расписаны все нюансы его возведения. Проекты для грузового транспорта разделяются на:
- одноместные;
- для нескольких транспортных средств;
- с оборудованными складскими помещениями, для хранения груза;
- с жилым помещением, превращающим гараж в мини-отель, благодаря чему водители с плотным графиком работы могут с комфортом отдохнуть, а утром быстро собраться в путь, не теряя лишнего времени.
Обратите внимание! Проект гаража для грузовых транспортных средств сложнее обычного, и его составление желательно доверить профессиональным проектировщикам, которые учтут все необходимые нюансы, делая помещение максимально комфортным и практичным
На одну машину
Единственный проект, который, при желании, можно попробовать сделать самостоятельно. Для строительства гаража на одно транспортное средство не придется учитывать дополнительные факторы, и единственной сложностью станет оборудование ремонтной ямой, если в ней есть необходимость.
На две и больше машин
Гаражи на несколько машин сложнее в конструктивном плане, и при составлении проекта требуется учитывать:
удобство въезда в помещение;
оборудование каждого места отдельной ямой для ремонта или выделение отдельного места для такого рода работ;
из-за больших габаритов, прочности конструкции усилению ее несущих элементов требуется уделять особое внимание.
Со складскими помещениями
При оборудовании гаража складскими помещениями мало просто составить проект гаража с пристройкой. К складу применяются специальные нормативы по хранению, которые нужно учитывать при возведении. Количество нормативов будет зависеть от типа продукции, которую хозяин планирует складировать.
К общим требованиям, при возведении складов относят:
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- организация удобных подъездов для погрузки/разгрузки грузовика;
- обеспечение грамотной планировки внутри помещения, для обеспечения безопасности при его эксплуатации.
С жилым помещением
Проект гаража с жилым помещением – самый сложный из всех, и его точно не стоит делать самостоятельно
При планировании такого здания важно учитывать удобство размещения, как транспортного средства, так и его владельца, что подразумевает множество различных нюансов. Строители, не обладающие должным опытом, могут пропустить важную деталь, из-за которой придется тратить дополнительные деньги на перепланировку помещения
Общественные гаражи
Строительство общего крытого гаража требует выполнения определенных санитарных и противопожарных норм и правил.
Когда строятся общественные гаражи и стоянки, нормативы на них играют немалую роль при вводе объекта в эксплуатацию.
Здесь существуют оговоренные допуски из расчета на один автомобиль:
- Площадь стоянки – 10 м2.
- Объем здания – 40–50 м3.
- Расстояние от борта машины до стены – 0,5–0,6 м.
- Расстояние от гаража до стен здания:
- Жилых – 10 м.
- Общественных – 10 м.
- Школ и детсадов – 15 м.
- Лечебных учреждений – 25 м.
- Ширина проездов между гаражами варьируется в пределах 3,8–7 м.
- Радиус пешеходной доступности – не более 800– 1500 м.
Не забыты и инвалиды – нормы, строительство гаража для людей с ограниченными возможностями оговариваются в СНиПах, вступивших в силу в середине 90-х годов, а с 2000 года существуют административные наказания за нарушение этих правил.
Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны.
Правительство обязало предоставлять инвалидам бесплатные места для стоянки.
Любые закрытые или открытые гаражи и стоянки обязаны предоставлять 10% мест (но не менее одного), оснащенных специальными знаками, для автомобилей людей с ограниченными возможностями. За постановку машины других автомобилистов под этот знак с виновных взимается штраф.
Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание.
Советуем посмотреть фото и видео по данной тематике, чтобы полностью уяснить для себя все нюансы и тонкости проблемы.
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена
- Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
- Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
- Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Преимущества проектирования в программе
Создание трехмерного проекта гаража позволит добиться наилучшего результата и избежать трудностей во время ремонта. С помощью программы Дизайн Интерьера 3D вы сможете создать модель по чертежу, подобрать подходящие материал для отделки, грамотно расположить мебель и оборудование.
Софт предлагает простой интерфейс на русском языке, что позволяет оформить проект любому человеку. Скачайте редактор бесплатно, после установки вы сможете:
Точно отрисовывать помещение и выбирать типовые планировки.
Использовать более 100 материалов отделки и загружать свои текстуры.
Расставлять мебель и настраивать ее параметры.
Совершать виртуальный визит и сохранять проект как реалистичное фото.
Чтобы оформить гараж, необходимо выполнить несколько простых действий:
Что нужно учесть при строительстве гаража
Небольшой гараж для большегруза
Гаражное строительство – дело не сложное, но новичкам в нем делать нечего, если есть только подробная инструкция или знакомый−профессионал в этой области. Некоторые «подводные камни» особо опасны, например, плохая вентиляция чревата излишней влагой, которая медленно, но верно разрушает металлический корпус и «начинку» машины. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам за разработкой проекта.
Продумываем все детали
Перед тем, как покупать готовый проект или заказывать индивидуальную разработку, продумайте важные детали и особенности будущей постройки.
Смотровая яма
Распланируйте заранее, какая машина будет занимать место в гараже. От ее габаритов будут зависеть размеры постройки. Если на данный момент обладаете небольшой грузовой машиной, например, «Газелькой», а планируете расшириться до «Китайца», то целесообразнее, строить сразу большой гараж, чтобы в будущем не тратиться на перестройку.
Например, для «Газели» комфортный гараж будет иметь размеры 10х5х3 метров. Ниже на фото, продемонстрированы параметры постройки для большой грузовой машины.
Проект гаража с размерами для большегрузного транспорта
Расположение гаража также играет огромную роль. Его лучше всего строить на возвышенности и воротами на улицу – так будет не только удобно, но и практично пользоваться грузовым транспортом.
Расписали все свои требования по пунктам? Тогда можно смело подбирать готовый проект, или обращаться к профессионалу, который сделает всю работу или подскажет советом. А видео продемонстрирует основные этапы устройства подземного гаража.
https://youtube.com/watch?v=u0-s7u1v_4M
Из чего строить гараж лучше всего
Гараж из сэндвич панелей
Основная цена на строительство гаража образуется объемом и типом основного материала, из которого планируется возведение постройки.
Рассмотрим основные варианты и характеристики гаражей из них:
Дерево. Сегодня древесина очень редко используется для строительства гаража не только для большегруза, но и для легкового транспорта (см. Как построить деревянный гараж своими руками). В итоге получается хоть и экологично чистая постройка, но недолговечная и пожароопасная.
Гараж из дерева
Кирпич. Такие мелкоштучные изделия прекрасно подходят для строительства гаража, и он выглядит респектабельно, но в итоге, получается очень дорого. Многие заменяют его монолитным бетоном или блоками (см. Бетонный гараж: строим своими руками).
Гараж, отделанный бетонным фасадным камнем
Сэндвич−панели – популярный материал для гаражей (см. Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками). Он быстро и достаточно просто собирается по каркасу, не требует дополнительной отделки. Постройка из него получается теплая и с хорошей вентиляцией.
Гараж из сэндвич−панелей внутри
Промышленный полиэтилен вкупе со стальным каркасом – детище канадской технологии, представляет собой мобильный гараж для временного хранения авто. Быстро собирается и устанавливается своими силами.
Мобильный гараж
Металл. Также пользуется спросом в гаражном строительстве (см. Железный гараж своими руками: как правильно соорудить). Но, каркас из него нужно дополнительно отделывать, а сама постройка быстро нагревается и замерзает, что отрицательно сказывается на авто. Если разумно подойти к строительству, и эти проблемы можно решить.
Гараж из металла
Для тех, кто хочет своими руками создать быстро надежный гараж для автомобиля, присмотритесь к старым грузовым контейнерам. Из одного или нескольких штук можно создать отличную коробку, где будет храниться машина.
А если сомневаетесь, в том, что в старых контейнерах машине будет некомфортно – выбросьте это из головы. Люди из них даже особняки строят, например, как на фото ниже.
Дом из контейнеров
Гараж для грузовых машин – дело серьезное и требует тщательного подхода. При проектировании и строительстве на любом этапе, почаще вспоминайте мудрую поговорку: «семь раз отмерь и один раз отрежь».