Поэтапный монтаж откатных ворот
Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:
- установка опор;
- изготовление фундамента;
- сооружение створок;
- монтаж всей системы.
На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении
Установка столбов
Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:
- бетона;
- кирпича;
- камня;
- металлопроката;
- дерева.
Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.
Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.
Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.
Строительство фундамента для механизма ворот
Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.
Порядок работ:
- Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
- Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
- С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
- Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
- Сооружают армопояс и опалубку.
- Готовят и укладывают бетонную смесь.
Изготовление створки. Сварка
Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.
Последовательность монтажа:
- Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
- Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
- К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
- Устанавливают поперечную верхнюю балку.
- К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.
Окраска и монтаж заполнения
Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.
Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.
Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.
Монтаж сдвижных ворот
Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.
- Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
- Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
- Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
- Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
- После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
- Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
- Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.
Размеры подъемно-поворотных ворот
Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.
Как понятно, такие конструктивные элементы системы требуют дополнительного пространства в помещении, а значит, планирую установку таких ворот в своем гараже, очень важно позаботиться о наличии достаточного места для размещения механизма. В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража
Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку
В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.
Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма
Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.
Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий
К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.
Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:
- показатели прочности;
- легкость;
- габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
- габариты высоты – максимуму 2,2 м.
Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.
Что учесть при выборе высоты потолка
Высота самого потолка внутри гаража высчитывается от пола до непосредственно потолка. Следует подумать о настиле в гараже. Если на данный момент имеется пол из гравия, а затем планируется его переделать на какое-либо покрытие (см. Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать), то высота потолков в гараже уменьшится.
- Высота потолка должна учесть еще две вещи. Это наличие внутри помещения подъемника и светильников. Эти два обстоятельства способны уменьшить высоту потолка в гараже, особенно, если открывать багажник.
- Оптимальная высота потолков в помещении для легковых автомобилей, которая считается от пола до края выступов или свисающих элементов на потолке, должна быть не меньше 2 метров. Если гараж предназначен для грузового транспорта, то высота увеличивается до 3 метров.
- В принципе, для спокойствия, если есть возможность, высоту, как и гаражные ворота, лучше увеличить на 0,3 м.
- Оптимальным решением для крыши гаража является односкатная или двухскатная крыша. Такой вид крыши способен увеличить потолки в помещении.
Секционные ворота
Эта конструкция ворот предполагает их ручное открывание, а также при помощи пульта. Секционные ворота применяются в бытовом гаражном строительстве. Но благодаря тому, что особенности конструкции дают возможность сделать их до 6 метров, такой тип ворот применяется и в производстве и дома. Цена их не низкая и поэтому надо заказать все по своим параметрам.
Секционные ворота гаража
- К секционным относятся и рулонные ворота. Они представляют собой конструкцию, состоящую из ламелей по 2 см, которые во время открытия накручиваются на вал и упрятываются в короб.
- Рулонные ворота отличаются от роллетных конструкций. В последних конструкция также упрятывается в короб, но в рулон не сворачивается. Для ворот 2,5 м такая конструкция смотрится красиво, но если высота больше, то рулонные ворота не имеют такого же привлекательного вида.
- Существует такой вид ворот, как подъемные. Они очень популярны и современны. Но для того, чтобы их установить в гараже, необходимо наличие свободного пространства, примерно в метр шириной. Подъемные ворота могут иметь стандартную высоту 2,2 м, для производственных ангаров применяются ворота 5 — 6 метров. В таких видах ворот предполагается особенная прочность для опор, а также для креплений и рельс. Все эти конструкции подвержены повышенным нагрузкам. Сами ворота изготавливают из стали высокой прочности.
- Несомненно, такие ворота в наибольшей степени обеспечивают сохранность и простоту эксплуатации. Но рекомендуется открывать подобные конструкции не более 10 раз за сутки, иначе срок службы их может существенно сократиться.
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
Установка на ленточный фундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
Установка на монолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
Установка на заводские бетонные плиты.
Пол и внутренняя отделка — завершение работ
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?
- Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.
Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:
- утрамбованную площадку засыпают песком;
- кладут слой гидроизоляции;
- на него — армирующую сетку;
- заливают бетоном;
- выравнивают заливку по маякам;
- через неделю кладут доску по уложенным лагам;
- выезд из ворот — из того же материала, что и пол.
Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.
Из классических материалов применяются:
- стекловата;
- минеральные плиты;
- пенопласт.
Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:
- пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
- астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
- пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.
Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.
Чем обшить железный гараж — фото:
Как обшить металлический гараж изнутри?
- утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
- фиксируется дюбелями;
- раствором заделываются стыки;
- крепится гидроизоляционная мембрана;
- стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
- финишная отделка выполняется по второму слою.
Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.
Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Ворота
Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:
распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).
Понятие стандарта
Прежде всего, нужно заметить, что нет общепринятых и повсеместно использующихся стандартных значений для определения размеров, в частности ширины. Их просто невозможно установить на государственном уровне ввиду существования очень многих факторов.
- Большое разнообразие марок и моделей автомобилей, которые могут существенно отличаться габаритами.
- Назначение самих ворот. Они могут быть промышленными, предназначенными для установки на различных производственных и промышленных объектах, и гаражными, то есть используемыми для частных гаражей, которые практически всегда имеют меньшие размеры.
- Вариант въезда в гараж тоже может различаться. Здесь имеет значение и расположение объекта выше или ниже нулевого уровня, и угол поворота с подъездной дорожки.
- Существенные отличия в строении разных типов ворот. Например, для ширины секционных ворот имеет значение размер стандартных составляющих панелей.
- Производитель. Каждый производитель вводит свои стандарты, так как он ориентирован на различные рынки.
- Назначение по количеству автомобилей. Если говорить только о гаражных воротах, то габариты самого гаража и то, сколько машин должно и может там находиться единовременно, тоже много значат.
Поэтому рассматривать стандартные размеры ворот имеет смысл только лишь в привязке к этим факторам.
Проектирование фундамента и конструкции ворот
Чтобы правильно спроектировать фундамент нужно сначала определиться с конструкцией раздвижных ворот. Основные ее элементы, это:
- Рельс, установленный на тележках. Он отвечает за движение воротного листа;
- Балки креплений. Которые крепятся на бетонный фундамент;
- Распорка (противовес). Это важный элемент раздвижных ворот, поскольку изначально их вес распределен неравномерно. Распорка уравновешивает конструкцию.
Кроме того, в конструкцию раздвижных ворот входят еще десятки других элементов. Наглядно ознакомиться с ними вы можете на иллюстрации, приведенной ниже:
Определившись с конструкцией, следующим шагом будет определение ширины ворот. Как правило ее выбирают исходя из ширины проезжей части, либо делают стандартной — 2,4 метра
Важно, чтобы общая длина вместе с противовесом была на 30% больше ширины въезда на участок. Также важно рассчитать длину основания для тележек. Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот
Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот.
Затем важно определиться с тем, где будет находится фундамент откатных ворот, на каком расстоянии будут находиться его части. Как правило, эти параметры можно найти в инструкциях по сборке, представленных производителем ворот. Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:
Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:
- цемент, песок и щебень (либо готовый бетонный раствор);
- лопата;
- опалубочные плиты;
- бетономешалка;
- строительный уровень;
- вода.
При желании, для усиления конструкции фундамента, можно еще использовать арматуру.
Далее необходимо определиться с глубиной фундамента. Его нельзя делать неглубоким, в противном случае конструкция может получится неустойчивой, либо ворота выйдут из строя при сильных снегопадах и морозах. Оптимальнее всего заглубить фундамент на уровень ниже глубины промерзания грунта: как правило, это не менее 120-150-180 см, в зависимости от климатических особенностей вашего региона.
Ямы и траншеи под откатные ворота должны выкапываться на разную ширину и глубину. Первые, для установки тележек и проходной колонны, — должны быть длинными и узкими, вторые, предназначенные под установку опор — глубокими и небольшими. Если грунт на вашем участке рыхлый или заболоченный, необходимо использовать опалубку. Еще эксперты рекомендуют предусмотреть зазор для сквозной внутренней стойки примерно на 5 см. Благодаря такому решению открывающиеся ворота не будут мешать бетонным ножкам.
Еще один важный момент, который стоит предусмотреть еще до заливки фундамента, является расстояние между нижним краем ворот и землей. Для заливки фундамента по уровню, совпадающему с дорогой, его высота должна составлять не менее 8-10 см. И хотя производители ворот утверждают, что можно делать высоту в 5 см, мы не советуем это делать. Все дело в том, что зимой, после обильных снегопадов, низко расположенные ворота будут часто промерзать и покрываться льдом.
Расстояние между тележками раздвижных ворот и их расположение зависит от нескольких факторов. Наиболее важными из них являются вес ворот, длина просвета и габаритные размеры конструкции. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с общими рекомендациями производителей:
Размер полотна | Вес ворот | Длина просвета | Колесная база |
70х70х4 | 350 кг | 3,5 м | 1,4 м |
70х70х4 | 400 кг | 4 м | 1,8 м |
70х70х4 | 450 кг | 4,5 м | 2,4 м |
80х80х5 | 400 кг | 3,5 м | 1,25 м |
80х80х5 | 450 кг | 4 м | 1,6 м |
80х80х5 | 500 кг | 4,5 м | 2 м |
Разумеется, эти данные приведены в качестве примера и не являются руководством к действию. Более точные расчеты мы советуем делать у вашего производителя ворот, когда вы заказываете их изготовление на заказ.