Виды покрытий
Качество покрытий и их цена определяются материалами, из которых они изготовлены. Есть несколько видов резиновых покрытий в зависимости от природы материала.
Натуральный каучук
Растительный полимер, получаемый переработкой сока каучуконосных растений. В состав растительного полимера вводят другие компоненты, улучшающие его качество. Оно определяется стойкостью к истираемости, сопротивлению на разрыв и растяжение, жесткости. По международным стандартам натуральный каучук выпускают 8 типов. Натуральная резина эластична, износоустойчива, не подвергается воздействию агрессивных сред, но очень дорогостоящий материал.
Искусственный (синтетический) каучук
Это полимер, полученный химическим путем. После вулканизации он из сырого эластичного состояния превращается в резину. Синтетический каучук различают специального и общего назначения. Некоторые виды синтетического каучука по своим показателям превосходят натуральный, обладая более высокой износостойкостью.
Укладка бесшовного травмобезопасного покрытия на основе резиновой крошки
Изопреновый каучук с наполнителем в виде резиновой крошки в количестве до 80% служит прекрасным материалом для устройства беговых дорожек на частных и общественных стадионах, покрытий спортивных площадок. Резиновую крошку также склеивают полиуретановым клеем, а для цвета добавляют различные минеральные наполнители. Материал можно укладывать на любую основу: на песок, землю, бетон, по старым напольным покрытиям и т.д.
Резиновые напольные покрытия выпускают в виде рулонов шириной 1–1,5 м, плиток квадратной, прямоугольной или более сложной формы. Делают также наливные резиновые полы, используя смесь резиновой или каучуковой крошки, полиуретанового клея и красителей. Толщина материала от 4 до 40 мм.
Рулонная резина
- Это наиболее распространенное резиновое покрытие. Для фитнес-залов и кросс-фита рекомендуют покрытия толщиной 4–8 мм, для тренажерных залов 6–10 мм, для уличных ледовых площадок 10–12 мм. Ширина рулона варьируется в пределах 1–1,5 м, длина от 3 до 15 м. Такие покрытия не защитят от холода или шума, но абсолютно не пропускают воду и очень эластичны.
- Рулонная резина на поверхности имеет специальную насечку, которая увеличивает трение и противостоит скольжению даже при наличии на ее поверхности воды.
- Рулонные материалы не обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам и сильным механическим воздействиям, поэтому рекомендуются в помещениях с невысокими механическими нагрузками.
- На рынке представлены покрытия компаний Velcoc (Италия), АНТ, Ecostep (Россия). Цена в зависимости от толщины от 700 до 1500 руб./м 2 .
Покрытия на основе натурального каучука стоят очень дорого и предлагают их редко.
Плитка, маты
- Плитку производят из специальной толстой резины. Она может быть по форме как плитка ПВХ или соединяться по типу пазлов в виде плитки, брусчатки, бордюров. Толщина плитки от 10 до 40 мм. Размеры от 20х10 до 50х50 см. Могут быть плитки и больших размеров.
- Она переносит высокие нагрузки и механические воздействия
- Плитка прекрасно противостоит кислотам и агрессивным средам.
- Все характеристики напольного покрытия должны содержаться в инструкции к нему
Плитка из резины
- Ее можно укладывать на траву, гравий, землю, песок, бетон. Плитку толщиной до 30 мм укладывают на ровное твердое основание на клей по периметру или всей площади. Более толстую можно класть на предварительно выровненный и уплотненный грунт, песок, землю и т.д. с небольшим уклоном для стока воды.
- Производят плитку российские компании Flexipark, Фагот, Ecostop, Ecocomfort. Цена от 1050 до 2200 руб./м 2 .
Совет от мастера: выбирая рулонные материалы или плитку, следует принимать во внимание, что отдельный сегмент покрытия заменить проще, чем целый рулон, поэтому в небольших по площади помещениях предпочтительнее плитка
Керамическая плитка
Керамическая плитка в гараже
Какую использовать?
Пол гаража, покрытый керамической плиткой, будет иметь красивый внешний вид и в целом облагородит окружающую обстановку. Кафель нетребователен в уходе – его достаточно попросту мыть, но делать это, как отмечалось ранее, придется довольно часто.
Чтобы покрытие, которому предстоит стойко переносить довольно высокие нагрузки, долгие годы служило безо всяких нареканий и неприятных сюрпризов, исполнитель должен во всем следовать технологии укладки элементов. И начать следует с выбора подходящего кафеля.
Кафель должен быть очень прочным и устойчивым к химии
Во-первых, напольная плитка для гаража должна быть влагостойкой. В подавляющем большинстве таких помещений постоянно сохраняется повышенная влажность воздуха. Материалы, не наделенные влагостойкими свойствами, попросту разрушатся в довольно краткие сроки.
Во-вторых, керамические изделия должны нормально выдерживать контакты с бензином, маслом, разного рода растворителями и прочими агрессивными веществами, являющимися неотъемлемой составляющей большинства гаражей.
В-третьих, для покрытия гаражного пола рекомендуется использовать жаростойкие материалы. В случае возгорания, покрытие с такими свойствами поспособствует уменьшению интенсивности вызванных этим повреждений.
Плитка не должна трескаться при перепадах температур
В-четвертых, плитка для гаражного пола должна быть морозостойкой. Положение актуально для гаражей, не оборудованных стационарной отопительной системой.
В-пятых, материал должен быть прочным. Гаражный пол подвергается высоким нагрузкам и недостаточно прочный материал их попросту не выдержит, разрушившись при первых же «встречах» с автомобилем владельца.
В качестве покрытия для гаражного пола также хорошо зарекомендовал себя такой материал как клинкерная плитка. Подобная отделка характеризуется высокоплотной структурой, устойчивостью к разного рода загрязнениям, химическим воздействиям и механическим нагрузкам.
клинкерная плитка
Клинкерная плитка
Не стоит обделять вниманием и такой показатель как класс плитки. Эта характеристика указывает на устойчивость материала к истиранию
Для покрытия гаражного пола оптимально подходит облицовка 3-5 классов.
Также обращайте внимание на фактуру поверхности керамического покрытия. Отдавайте предпочтение материалу с рельефными рисунками – он не будет скользить даже в холодную погоду
Порядок укладки керамического покрытия
Прежде всего, подготовьте основание к предстоящей работе. При наличии существенных неровностей, залейте стяжку. Работа выполняется по стандартной схеме. Для придания основанию дополнительной прочности, его можно покрыть специальным топпингом и отшлифовать.
Пример залитой в гараже стяжки
При благоустройстве гаража лучше всего использовать клеевую смесь, предназначенную для проведения уличных отделочных работ. Такие составы характеризуются увеличенными показателями морозостойкости и нормально переносят температурные перепады.
Эластичный клей для плитки для наружных и внутренних работ
Непосредственно клей готовится в соответствии с рекомендациями производителя, приведенными в приложенной инструкции – эти моменты требуют индивидуального уточнения, т.к. порядок работы с разными составами несколько отличается.
Дальнейшая последовательность действий имеет стандартный вид:
на небольшой участок основания наносится клей. Для этого удобнее всего использовать обыкновенный шпатель. Распределять же средство рекомендуется зубчатым аналогом упомянутого инструмента;
в углу, противоположном входу в гараж, укладывается первая плитка
Элемент осторожно пристукивается резиновым молотком и выравнивается по уровню. В таком порядке укладываются все последующие элементы.
Регулярно проверяйте ровность укладки с помощью уровня. Чтобы покрытие имело красивый вид, используйте специальные пластиковые крестики для плитки – так будет обеспечен одинаковый размер швов. Сразу же удаляйте выступившие излишки клея.
Пример укладки напольной плитки
Дайте клею высохнуть (время отличается для разных составов, уточняйте в инструкции к выбранному средству) и выполните финишную обработку швов. Для этого приготовьте специальную затирку в соответствии с инструкцией производителя и заполните межплиточные швы данным средством, используя резиновый шпатель.
При наличии зазоров между стенами гаража и напольной плиткой, заделайте промежутки герметизирующим составом. Чтобы отделка имела более презентабельный вид, выложите 1 ряд аналогичной плитки по нижней части стен.
Как залить бетоном пол в гараже? Технология бетонирования
Гараж – помещение особое, в нем не только стоит машина, а идут ремонтные работы, хранятся различные материалы. Поэтому пол должен быть функциональным, принимающим большие нагрузки и легко поддающийся уборке. Лучшим покрытием является бетонная заливка пола с армированием.
Этапы устройства бетонного пола
Причин отказаться от бетонирования – высоко стоящие грунтовые воды, вызывающие подтопление и наклонная плоскость. Заливку пола бетоном можно провести своими руками или доверить специалистам.
Работа будет состоять из подготовки основания и укладки бетона:
- снять рыхлый грунт, углубиться;
- уложить гравийную подушку;
- слой сухого речного песка;
- гидроизоляция;
- армирование с укладкой бетона;
- размещение утеплителя с последующей стяжкой.
Инструкция по заливке
1. Подготовка пола перед заливкой бетона проводится согласно классической схеме. По всей плоскости убирается верхний насыпной грунт до плотного слоя. Если уже снято около метра земли, а основание рыхлое, следует уплотнить его трамбовкой, засыпать сверху глиной и сделать из нее гладкую поверхность. Укладывается слой гравия или щебенки в зависимости от глубины толщиной в 30-80 см, трамбуется, прикатывается. Сверху насыпается песчаная подушка в 10 см, снова уплотняется. Чтобы контролировать толщину уложенного материала, после углубления на стенах нужно сделать отметки, до которых засыпается гравий и песок.
2. Для того чтобы из земли в гараж не натягивало сырость, поверх подушки размещают изоляцию. Это может быть обычная толстая полиэтиленовая пленка, гидростеклоизол, рубероид или другие материалы, не пропускающие воду
Важно, чтобы при этом оставались припуски на стены, и нахлёст полотен был не меньше 10 см. Зафиксировать гидроизоляцию нужно степлером или гвоздями. Получается подобие ванны
Получается подобие ванны.
3. Укладывается армирующая сетка. Этим шагом начинается бетонирование пола в гараже своими руками. Сетка представляет собой проволочную конструкцию толщиной в 0,7 см и с ячейками 10х10. В предварительно установленную опалубку на деревянных подложках укрепляется сетка, чтобы не лежала вплотную на пленке. Если гараж небольшой, опалубка устанавливается по периметру. Для большой площади внутри делают перегородки на сектора, которые заливают бетоном поочередно.
4. Бетон может быть заказан с РБУ или приготовлен своими руками из расчета: цемент, песок, щебень – 1:3:3, тщательно перемешивается и разводится постепенным добавлением воды до состояния сметаны. Нужно учесть, что он замешивается в нескольких емкостях, так как правильное бетонирование основания ведется непрерывно. Толщина слоя должна составить 40 см. Если пол разделен на сектора с помощью опалубки, то заливку проводят по ним. После схватывания бетона доски опалубки удаляют, и полости заполняют раствором.
В течение четырех недель после заливки чернового пола бетон накрывают пленкой и ежедневно смачивают. Такова технология подготовки ровного основания без трещин в гараже.
5. Укладка утеплителя производится только в гараже, где работают зимой. Это может быть твердый полистирол или любой другой материал, но следом снова размещается слой гидроизоляции и армирующая сетка под стяжку.
6. Заливка бетонной стяжки пола выполняется после установки маячков для точного уровня. При этом учитываются особенности гаража. Если в нем предполагается мыть машину, устраивается малый наклон в сторону сливного отверстия. Зачастую канализация и сливные канавки не предусмотрены, тогда делается уклон в сторону гаражных ворот.
Окончательная заливка пола бетоном производится согласно технологии после установки маячков, указывающих уровень пола. Верхний слой заливается толщиной до 40 см. При этом общая высота основания гаража – около полутора метров. Снова следует провести тщательную сушку верхнего слоя бетона с нанесением специального укрепляющего состава, он же служит облицовкой.
Выбор покрытия
Чтобы поверхность в гараже была качественной, при выборе материала нужно придерживаться нескольких правил:
Следует учитывать вид транспорта, стоящий в помещении, а также наличие или отсутствие отопления
Толщина укладываемого полотна должна составлять не менее 5 мм.
Перед покупкой резины на пол в гараж нужно предварительно изучить инструкцию, обратив особое внимание на режим ее эксплуатации по температурным параметрам.
Если в гараж планируется ставить микроавтобус либо грузовой автомобиль, лучше всего отдать предпочтение материалу большей толщины.
Секторальный пол
В случае, если владелец гаража выбирает пол секторального типа, то у последнего есть несколько неоспоримых преимуществ:
- Простота восстановления. При повреждении плитки достаточно произвести замену испорченного фрагмента на новый. В случае с рулонным полотном придется менять целую полосу.
- Модульная плитка не нуждается в применении клеящих составов, хотя иногда их и используют, стремясь обеспечить основанию большую прочность.
Укладка пола в гараже резиново плиткой:
Резиновую плитку для гаража на пол можно не приклеивать, если на покрытие предполагаются небольшие нагрузки. Вполне достаточно закрепить каждый край полотна. У резиновых модулей имеются стыковочные выступы. Швы при их соединении заделываются герметиком. Это простой и легкий процесс.
Полы для гаража из прочных резиновых плит — фото:
Рулонный материал
Как уже было сказано выше, рулоны изготавливают из бывших в употреблении автомобильных шин. А резина, из которой изготовлены шины, как правило, отличается высоким качеством. У такого пола тоже множество плюсов:
Рулонный пол эластичен, устойчив к истиранию, отличается довольно высокими эксплуатационными характеристиками.
Резиновое рулонное покрытие для пола гаража легко монтируется и так же легко убирается
Выглядит оригинально и эстетично, что тоже немаловажно.. Важно! Рулонный материал лучше всего использовать на большой площади
Укладка проводится быстро и не требует дополнительных затрат
Важно! Рулонный материал лучше всего использовать на большой площади. Укладка проводится быстро и не требует дополнительных затрат
Основные преимущества и недостатки
Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.
К главным достоинствам относят:
- Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
- Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
- Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
- Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
- Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
- Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.
Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:
- Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
- Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.
- Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
- Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
- Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
- Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.
Пол в гараже из досок
- Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
- Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
- Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.
Дощатый пол в гараже
Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.
- Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
- Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
- Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
- Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
- Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Резиновое покрытие
Решая, какой пол лучше сделать в гараже, все больше автолюбителей выбирают резиновое покрытие. Оно отлично выдерживает динамические и статические нагрузки, в процессе эксплуатации не деформируется под воздействием внешних факторов, устойчиво к обледенению. Уборку можно производить с помощью воды без применения каких-либо моющих средств. Так как резина устойчива к влаге, в гараже можно даже мыть машину. Резиновая плитка или рулоны крепятся к черновому полу специальным клеем и дюбелями. Она производится из резиновой крошки и отличается долговечностью. Износостойкость зависит от выбранной марки. Уже производится специальная плитка, которая, благодаря заложенной в нее кордовой сетке, даже способна выдержать вес крупнотоннажных автомобилей.