Что такое роллетные ворота и зачем они нужны
Перед тем, как установить уличные роллетные ворота, нужно разобраться, что они собой представляют. Гаражные ворота этого типа напоминают обычный роллет, полотно для которого изготавливают из профиля вида AG77 с толщиной 14 и шириной 77 мм. Эти параметры позволяют закрывать даже очень большие проемы, без снижения уровня прочности конструкции.
Преимущества роллетной въездной группы:
- экологичность, отсутствие токсичности сырья;
- максимальное сохранение полезного пространства;
- минимальное занятие мест компактной конструкции;
- долговечность эксплуатации, благодаря тому, что система изготовлена из практичных алюминиевых ламелей;
- материал легко выдерживает воздействие коррозии, не боится влаги, негативных природных факторов;
- простота ухода за въездной системой;
- высокий уровень устойчивости к силе ветра, благодаря наличию концевого захвата;
- полное освобождение проема, что позволяет без труда въезжать внутрь на любом автомобиле;
- разнообразие оттенков;
- возможность создать пространство для организация частичного обзора окружающего пространства;
- создание разного уровня освещенности, организация проветривания: возможность заказать систему с разным количеством отверстий, что позволяет пропускать внутрь дневной свет, потоки воздуха. Оснащение конструкции поликарбонатными, прозрачными вставками
Принцип работы роллетных ворот
Открывание гибкой створки происходит только по команде оператора. Управлять створкой можно при помощи расположенной внутри гаража кнопки, либо использовать для этой цели блок радиоуправления. В процессе открывания створка поднимается, и наматывается на вращающийся вал. Так она фиксируется особым механизмом. Закрытие створки происходит в обратном порядке. Точно так же функционируют обычные оконные роллеты. Движению створки помогают ролики, за счет которых обеспечивается плавность хода полотна.
Управление створкой осуществляется ручным способом, либо посредством электрического привода. В последнем случае система дополнительно оборудуется аварийным подъемником, на случай отключения электричества. Также роллерные ворота должны быть оборудованы аварийным тормозом на случай возможных отказов. Специальный редуктор должен предотвращать быстрое падение створки.
Виды рольставней и их особенности
Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов
Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.
Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.
Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.
По используемому материалу рольставни подразделяются на :
- Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
- Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
- Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
- Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
- Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
- Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.
Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.
Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.
Уход за воротами-рольставнями
Уход состоит в нескольких операциях:
- Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
- Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
- Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.
Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.
Источник
Какие лучше выбрать?
Ворота с дистанционным открытием – предпочтительный вариант. Лучше заплатить больше сейчас, чем в будущем корить себя за необдуманный поступок и необоснованную экономность. Возможность открывать ворота без необходимости покидать салон автомобиля – это не роскошь, а высокий уровень комфорта.
Низкая цена характерна для некачественных конструкций, которые будут часто выходить из строя, периодически требовать ремонта и очень аккуратного использования. К тому же такие ворота не смогут обеспечить достаточный уровень безопасности для имущества.
Выбор шины – один из важных параметров, которому стоит уделить внимание. Есть несколько разновидностей, каждая из которых имеет разное применение
Стандартные шины устанавливаются в базовых системах, усиленные необходимы в антивандальных конструкциях. Сдвоенные шины позволяют сократить стоимость системы при совмещении нескольких роллет. Угловые варианты выручают при установке ворот в проемах с наружной теплоизоляцией.
Также некоторые производители, например, Alutech, оснащают направляющие специальными вставками, которые делают движение полотна плавным и обеспечивают защиту от пыли. При наличии торцевых заглушек на шинах внешний вид конструкции получается более эстетичным и гармоничным.
Теплые ворота не всегда целесообразно выбирать, но в некоторых случаях они просто необходимы. Будет ли гараж отапливаться? Используется он исключительно для стоянки автомобиля или служит также помещением для работы? Каким образом будет решаться вопрос с обледенением ворот? Дав ответ на эти вопросы, можно будет принять верное решение относительно покупки теплых ворот.
Выбор способа запирания ворот – еще один важный пункт. Ригельный замок, так же как и ригель ручной, обеспечивает запирание в крайнем нижнем положении. Первый вариант позволяет располагать ключ внутри или снаружи, а при втором варианте возможно только внутреннее расположение задвижки. Автозамок обеспечивает автоматическую блокировку в крайнем нижнем положении. Блокирующий ригель позволяет в автоматическом режиме запирать ворота, оснащенные воротковым приводом или электронным.
Для гаража, ворота которого будут находиться за пределами двора, необходима надежная защита от злоумышленников. Экономить нельзя, ведь речь идет о сохранности имущества.
Подготовка к монтажу
До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.
Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.
Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.
Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража
При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.
Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.
Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.
Последовательность монтажа:
- обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
- проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
- выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.
Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров
- в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
- собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).
Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода
- до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
- на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
- теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
- теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
- отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
- теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.
Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.
Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Преимущества роллеконструкций
В последние годы всё больше жителей Российской Федерации делают свой выбор в пользу рулонных ворот, которые необходимы для проёмов. Их можно поставить в проём забора, дома или гаража. На это оказывает влияние:
- Нельзя установить подъемно-поворотные или секционные гаражные ворота из-за неподходящего по размеру проёма в стене. Например, невозможна установка главных направляющих. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются хозяева старых нежилых помещений. Поэтому на выручку приходит установка рулонных ворот своими руками.
- Нельзя установить иные дверные вариации.
- Потребность в воротных приспособлениях, работающих с максимальной быстротой.
Особенности
Рулонные, они же рольворота или ролловые ворота – это уникальная запорная конструкция, которая позволяет закрыть помещение без каких-либо стыков. Полотно в такой конструкции сворачивается в рулон, откуда и пошло название этого вида ставней. Они очень удобны в использовании на участках маленькой площади, т. к. не требует наличия отдельного места для диаметра распаха.
Фото — принцип работы
Преимущества рулонных ворот:
- Рольставни отлично закрывают помещение или двор из-за полного отсутствия каких-либо швов или щелей;
- Они красиво смотрятся. Как правило, стальные варианты или полотна из ПВХ можно окрашивать в любые цвета, они могут иметь фактуру или другие украшения;
- Они долговечны. Модели Hörmann Decotherm classic и Rollmatic могут прослужить до 50 лет;
- Обеспечивают быстрое открытие и закрытие дверей. Высокоскоростные ворота пользуются большой популярностью у автолюбителей.
Фото — дизайн рулонов
Недостатки:
- Они не так просты в самостоятельной разработке, как распашные или откатные. Для их создания требуется не только тщательно продумать конструкцию, но и точно рассчитать шину и высоту полотна;
- Они характеризуются высокой теплоотдачей. Если обычные подъемные или поворотные можно утеплить при помощи минеральной ваты или пенопласта, рулонные не утепляются;
- Несмотря на внешнюю надежность, пластиковые ставни поддаются взлому. Они не нагружены и не защищены от внешнего воздействия ребрами стойкости. Из-за этого при сильном ударе их легко можно проломить;
- Противопожарные встроенные рулонные гаражные ворота для забора или помещения забирают примерно 5–7 сантиметров полезного пространства.
Фото — заборные рулонные решетки
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Конструкции
Секционные ворота изготавливаются из отдельных панелей, скрепленных петлями. Шарнирные соединения выполняют функции ребер жесткости и позволяют створкам изгибаться по ходу направляющих рельс.
Кроме того, в секционные конструкции входят:
- прорезиненные ролики, прикрепленные к створкам;
- направляющий профиль, имеющий плавный изгиб при переходе от стен к потолку;
- автоматический или ручной привод для управления всей конструкцией.
В процессе эксплуатации привод секционных ворот можно менять с ручного на электрический, не вмешиваясь в конструкцию.
Приводы бывают цепными и ременными.
Ременные приводы обеспечивают бесшумный и плавный подъем, устанавливаются в более дорогих моделях ворот.
Промышленные ворота оснащаются мощными вальными электроприводами, рассчитанными на интенсивную работу.
В промышленных приводах отсутствует механизм блокировки полотна, препятствующий проникновению в помещение с улицы, поэтому они не подходят для бытового применения.
Рулонные ворота получили свое название из-за возможности скручиваться в роллы при их открывании.
Они состоят из следующих элементов:
- набора подвижно скрепленных между собой ламелей;
- вертикально расположенных направляющих шин для движения полотна;
- вала для приема и накручивания полотна с ламелями;
- защитного короба круглой или прямоугольной формы, в который помещается вал с накрученным полотном;
- автоматического или механического привода.
Рулонные конструкции оснащаются устройствами дистанционного управления, пожарной и охранной сигнализацией, устройствами для разблокировки конструкции при отключении электропитания, системами, предотвращающими обледенение.
Небольшие гаражные ворота могут иметь систему ручного подъема и опускания створок. Большие створки обычно оснащаются автоматической системой управления.
Виды роллетных ворот
Роллетные ворота отличаются многообразием. Последние годы производители входных групп активно развивают это направление. обогащая его все новыми разновидностями.
Подъемно-секционные рольставни
Роллетные ворота подъемно-секционного типа представляют собой конструкцию, что последовательно соединяет сэндвич-панели, либо щиты из алюминия или стали. Соединяются они при помощи шарнирных петель, а передвигаются подъемным механизмам по установленным направляющим. Ширина таких конструкций может варьироваться от 2085 до 3085 м, высота от 2250 до 3500 м.
Достоинства:
- закрепление под потолком, что экономит место;
- возможность длительной эксплуатации;
- теплоизоляция;
- звукоизоляция;
- устойчивость к процессам деформации.
Недостатки:
- высокая цена;
- сложность конструкции и, соответственно, монтажа;
- необходимость затрат на обслуживание деталей, а также организацию дополнительной охранной сигнализации из-за низкой устойчивости ко взлому;
- необходимость большого размера проема.
Подъемно-поворотные ворота
Такой механизм представляет собой щит, сделанный из нержавеющей стали. Его устанавливают на стальной раме с каркасом, что дополнительно оснащается электрическим приводом. Поэтому управлять такой входной группой можно, даже не покидая салона машины.
Когда устройство открыто, оно находится прямо под поверхностью полотка, под прямым углом. Это означает, что механизм совершенно не занимает пространства гаража. Щит может быть оснащен утеплителем, либо отдекорирован под мрамор, бронзу, иной материал.
Достоинствами такой конструкции является её легкость, надежная защита автотранспорта от воздействия атмосферных осадков, взлома. Среди недостатков отмечают ограниченность применения, использовать можно только в пространстве прямоугольной формы. Открывать входную группу, рекомендовано не более десяти раз за день. Кроме того, если будет повреждена лишь небольшая часть деталей, возникнет необходимость замены всей группы.
Помимо этого, такая конструкция понижает высоту проема до 20 см. Габариты варьируются по ширине от 200 до 270 см, по высоте от 180 до 600 см.
Откатные
Ворота откатного типа имеют в своей основе ролики, двигающие алюминиевую створку, либо профильную трубу в сторону для освобождения проема для въезда машины. Смонтировать систему можно снаружи, внутри, главное, чтобы присутствовало пространство, нужное для отката створки.
Достоинства:
- высокая надежность;
- достаточная прочность;
- экономия свободного пространства.
К недостаткам относят высокую стоимость, необходимость превышения размеров стены над размерами проема. Створки откатного вида могут иметь ширину от 200 см.
Рольставни или рулонные
Рольставни – это системы, последнее время активно применяемые повсеместно. Их разделяют на
- электроприводные: работают под воздействием электрической энергии. Имеют высокую стоимость, гарантируют комфорт для хозяина. Процесс управления невероятно прост, он осуществляется посредством специального пульта, когда электрического тока нет, открыть конструкцию можно ручным образом;
- механические: имеют не такую высокую цену, однако вес ставней не должен превышать 30 кг (это нужно для нормальной работы входной группы);
- классические (имеют низкий класс защиты): предохраняют помещение только от проникновения пыли, шума;
- средние: имеют в своей основе листы стального профиля, что гарантирует прочность, устойчивость ко взлому;
- высокого уровня защиты: пуленепробиваемые, оснащенные системой противопожарной безопасности. Имеют бронированную основу.
Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража
При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.
Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.
Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню
Последовательность монтажа:
- обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
- проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
- выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.
Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров
- в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
- собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).
Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода
- до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
- на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
- теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
- теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
- отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
- теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.
Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса. Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.
Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.
Виды и конструкция рольставней для ворот гаража
Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.
Основная комплектация рольставней для гаража:
- полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
- вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
- вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
- вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
- электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
- запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.
При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.
Дополнительная комплектация
Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:
- пульт дистанционного управления;
- охранная и пожарная сигнализация;
- автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
- дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.
Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Материалы
Для роллетных ворот используется большое количество разных материалов, что позволяет выбрать конструкцию на свой вкус и в пределах бюджета. От выбранного материала зависит очень многое.
Из алюминиевых профилей создаются недорогие металлические конструкции. Выглядят они привлекательно, хотя защитные свойства ниже, чем в стальных. Небольшой вес, устойчивость к воздействию коррозии и влаги – характеристики, которые делают этот вид конструкций привлекательными. Алюминиевые и стальные ворота – это уличные конструкции. Для монтажа внутри помещения используются другие материалы.
ПВХ – популярный материал, которому нашлось множество применений в современном мире. Ворота из поливинилхлорида получаются гибкими, мягкими, отлично держат свою форму, демонстрируют высокую эффективность энергосбережения. Эти прозрачные ворота используются по большей части в промышленных, торговых и складских объектах.
Пленочные ворота выпускаются в нескольких разновидностях, но к роллетным конструкциям относятся скоростные рулонные модели.
Мы рассмотрели разновидности материала, которые используются для изготовления внешней стороны полотна. Внутреннее наполнение представлено тремя разновидностями:
- Мягкий пенный наполнитель создается из пенополиуретана (ППУ). Располагается он между перегородками, что позволяет добиться высокой прочности и придать конструкции необходимой жесткости. Найти роллеты с мягким наполнителем можно по маркировке AG/77.
- Твердый пенный наполнитель – это также пенополуретан (ППУ), который имеет обозначение AG/77H. Такие конструкции способны выдерживать серьезные нагрузки без деформации полотна. В обоих случаях наполнитель должен равномерно располагаться по всей площади, иначе не получится добиться высокой прочности конструкции.
- Третий вид не имеет наполнителя, но полотно в этом случае создается из экструдированных роллетных профилей. Такие ворота жесткие и сложно взламываются. Профиля обладают толстыми стенками и оснащаются поперечным ребром жесткости.
Что в итоге лучше: рулонные ворота или секционные
Итак, можно сделать следующий вывод. Рулонные ворота обходятся недорого и монтируются в любых гаражах, а секционные стоят больше, требуют наличия притолоки, но побеждают при сравнении большинства ключевых параметров.
Краткие результаты анализа отражены в размещенной ниже таблице. Какие купить подъемные ворота для гаража, решать вам.
Критерий | Бытовые секционные ворота | Бытовые рулонные ворота |
Стоимость | От 35 100 р. | От 24 465 р. |
Самостоятельное строительство | Можно, но нежелательно | |
Взломоустойчивость | Высокий уровень безопасности | Средний уровень безопасности |
Окна | Различные варианты остекления | Только перфорированные ламели |
Возможность поставить встроенную калитку | Есть | Нет |
Декоративное оформление | Огромное количество разнообразных вариантов | Горизонтальные ламели в стандартных и дизайнерских цветовых исполнениях |
Теплоизоляция | Очень высокая у панелей толщиной от 45 мм | Низкая |
Максимальные стандартные размеры | Ширина — 7,5 м, длина — 5 | Ширина — 6 м, длина — 3 |