Заключительный этап по зашивке полотна для распашной конструкции
Поверх эмали можно нанести финишное покрытие – лак или краску. Или же заняться обшивкой полотна. Для этого можно воспользоваться листами профнастила, листовой стали, деревянные сэндвич-панели и т. д.
Распашные ворота после всех проведённых монтажных работ
Лишь после того, как полотно для будущего заезда будет готово, можно приступать к монтажу. Если ворота металлические, как и металлические опорные столбы, то закрепление ворот в раме происходит с помощью сварочного аппарата. К полотну и столбам привариваются петли, после чего конструкция соединяется и закрепляется.
Если опорные столбы сделаны из кирпича, гранита или бетона, то петли закрепляют на металлических стойках. Для этого может понадобиться труба из металлического профиля с сечением 60×30×2мм. К каменному или бетонному столбу она крепится при помощи дюбелей.
Виды металлических конструкций
Стальные конструкции наиболее часто делаются одностворчатыми, двустворчатыми, с калиткой или без нее.
Одностворчатые
Одностворчатые ворота имеют только 1 створку. Они могут быть распашными, раздвижными и подъемно-поворотными. Наиболее простой является конструкция, при которой к 1 столбу привариваются петли и 1 створка. Она может открываться как внутрь, так и наружу.
Двустворчатые
Если нужно построить металлические ворота своими руками, предпочтение следует отдавать простым распашным двустворчатым вариантам. Такие конструкции имеют 2 створки, которые устанавливаются на столбы.
Открываются створки ворот в этом случае в обе стороны. Наиболее часто открытие проводится в сторону двора. Использование 2 створок позволяет уменьшить нагрузку на столбы и петли. Есть возможность установки двустворчатых конструкций раздвижным методом.
Двустворчатые с калиткой
Если имеется необходимость обустройства калитки, ее можно выполнить в полотне 1 из створок. Область калитки обязательно дополнительно укрепляется профилем. Обустраивают ее в области петель. Это позволит снизить нагрузку при частом открытии и закрытии калитки.
Как выбрать въездные ворота для участка коттеджа?
Качественные въездные ворота должны отвечать следующим принципам:
- Надёжность;
- Практичность;
- Качество;
- Удобство в эксплуатации;
- Презентабельный внешний вид.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо отталкиваться от следующих факторов:
- Местность. Рельеф местности.
- Параметры участка.
- Размер дома и придомовой территории.
- Основные назначения въездных ворот.
- Расположение проезжей части и ширина дороги.
- Расположение въезда.
Въезд на территорию коттеджа
Как правило, ворота для въезда автомобилей и калитка должны соответствовать друг другу, а также уместно вписываться в архитектуру дома и придомового ландшафта. Поэтому при выборе материала для будущего въезда необходимо изучить все аспекты касательно расчётов, чертежей и дизайна. Так, деревянные ворота при кирпичном коттедже без единого деревянного элемента будут выглядеть неуместно. Как и металлический въездной портал при бревенчатом доме.
Калитка и ворота могут устанавливаться раздельно, так и быть одной готовой конструкцией. Опять же, прежде, чем заказывать понравившийся вариант, стоит несколько раз подумать о том, впишется ли он в общий дизайн дома и территории или же следует обратить на другие модели.
Изготовление
Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.
Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:
- Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
- Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
- Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.
Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.
После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем
Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность
Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.
Как сварить ворота в гараж?
После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.
Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.
Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.
В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.
Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.
После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.
Как ухаживать за металлическими воротами и калитками
Металлические элементы крайне чувствительны к внешним воздействиям, а особенно ко влажности. Конструкции установлены на открытом пространстве, из-за чего постоянно подвергаются негативному воздействию природных факторов.
Чтобы увеличить эксплуатационный срок и была обеспечена работа ворот/калитки без перебоев, важно следовать таким правилам:
- Перед установкой металлические элементы нужно почистить от образовавшейся ржавчины, а после произвести обработку антикоррозионным средством.
- Конструкцию в готовом виде покрыть антикоррозионным лакокрасочным составом.
- Каждый год зачищать и окрашивать конструкцию.
- Крепежи калитки и ворот нужно регулярно чистить от грязи, пыли и обрабатывать специальной смазкой, которая обеспечит плавность хода конструкции распашного типа.
Воротные распашные конструкции с калиткой невероятно популярные за счёт огромного числа преимуществ. Это классический вариант ограждения. Такой выбор стал осознанным выбором рациональных людей.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления ворот из металла понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним Чтобы сделать ворота для гаража своими руками, нужно подготовить материалы для каркаса и полотна. Последнее может быть сделано из панелей сэндвича или толстого листового металла. Второй вариант отличается высокой прочностью, надежностью и малой массой, но финансовые затраты при этом будут выше. Утепленные панели весят больше, что может затруднять самостоятельный монтаж системы.
Для работ потребуется подготовить следующий инструментарий:
- перфоратор;
- аппарат для сварки;
- болгарку для нарезания металла;
- кисточку или краскопульт для декорирования полотна;
- измерительные инструменты – строительную рулетку, угольник и уровень.
Каркас можно сварить из профиля, имеющего толщину 50 мм. Подойдет для этой цели и уголок. Толщину листов для полотна выбирают в зависимости от допустимой нагрузки. Обычно используется сталь в 2-3 мм. Раму изготавливают из стального уголка толщиной 65 мм.
Монтаж опорных столбов
Чтобы предотвратить провисание створок, ставят мощные столбы, например, кирпичные. Размещают в земле металлическую трубу, после чего обкладывают её кирпичом с внешней стороны. Далее определяют монтажные точки, не забывая о кирпичной отделке трубы, и выкапывают метровую яму. В ширину траншея должна превышать обхват конструкции на 10 сантиметров. Опоры засыпают щебнем и помещают под пресс. После этого происходит утрамбовка грунта. Необходимо подойти к этому этапу со всей ответственностью, поскольку створки при неправильной технологии перекосит и вид забора испортится.
Установить опорные столбы для крепления можно с помощью раствора. Для создания раствора задействуется цемент (М300) и песок (1:3). В смесь добавляется вода, после чего массу взбивают дрелью до устранения комков. После того как раствор будет готов, им заливают щебень.
После затвердевания раствора производят кладку кирпичей
При этом важно соблюдать технологию, при которой каждый последующий кирпич закрывает шов предыдущего. Далее приступают к привариванию шинки и пропуску её через швы
Расшивка выполняется только после застывания всех швов.
Выбор элементов для кованых работ
Пример орнамента
С практической точки зрения хорошо зарекомендовала себя конструкция ворот, в которой створки выполнены из цельных листов металла и украшены приваренными коваными деталями. То, будут ли отдельные элементы орнамента гармонично сочетаться и достойно выглядеть, зависит от того, насколько грамотно вы составите эскиз.
Образцы того, что можно сделать из металла своими руками без лишних усилий, в избытке присутствуют в интернете. Размещая элементы на полотне ворот, помните, что в этом деле важна умеренность. Большое количество витиеватых деталей смотрится безвкусно и портит узор, перегружая его.
Инструкция по установке
Важно обозначить основные этапы данного процесса
В первую очередь стоит заняться изготовлением опор. Материалы для откатных ворот из метала, например, собирают в единый механизм. Трубы и металлический профиль можно применить в качестве основы. Ширина швеллера, который также нужен, не должна быть менее 10 см.
Следующий шаг – это монтажные работы опор. Их вкапывают в землю, заливают бетонным раствором. Можно использовать кирпичные основания, что является более сложным способом.
Затем стоит заняться устройством приопорных столбов. Элементы изделия соединяются с помощью сварочного аппарата точечным путем.
Финал. Установка центральной стойки(2 штуки) в центральной части конструкции
Важно при данных монтажных работах оставить зазор 1 см
Устанавливаем опоры
Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.
Для создания столбов для ворот допустимо использовать:
- трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
- стальной лист;
- кирпич, камень или дерево.
Процесс монтажа выглядит следующим образом.
- Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
- Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
- На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
- В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
- Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
- Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
- После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
- Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.
Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж
Распашные ворота — самый простой вид конструкции.
Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.
Материалы
- Чертеж ворот.
- Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
- Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
- Угольник из металла.
- Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
- Листовой металл 2-3 мм толщины.
- Прут металлический.
- Профиль металлический.
- Утеплитель.
- Фанера.
- Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
- Валики и кисти для краски.
- Монтажная пена.
Инструмент
- Аппарат для сварки и электроды.
- Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
- Болгарка.
- Рулетка.
- Шлифовальная машина.
- Угольники большие слесарные из металла.
- Дрель и сверлильный станок. Сверла.
- Шуруповерт и набор саморезов.
- Уровень.
Ход работ
Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.
Важно!
Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.
Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.
Рама гаражных ворот
Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.
На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.
Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.
Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.
Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы
Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.
Каркас для створок
Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.
Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.
Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.
Створки ворот
Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.
Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.
Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.
Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.
Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.
В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.
Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.
Принципы выбора
При выборе готового открывающегося ограждения нужно обратить внимание на несколько факторов:
- Длину. Для грузовой машины требуется устанавливать не менее двух полотен. Если заезжает на территорию участка будет только легковая машина, можно установить одно полотно.
- Высота. Оптимальный показатель — от 2 до 2,5 метров. Можно устанавливать более высокие ограждения.
- Расположение относительно земли. Этот показатель важен зимой, когда дорогу заносит снегом.
Также внимание нужно уделить автоматическому механизму, если он есть. Для его активации требуется подключение к общей электросети
Преимущества и недостатки
Положительные стороны:
- долговечность, прочность, надежность материала;
- высокая износостойкость;
- привлекательный вид.
Отрицательные стороны:
- Большой вес. Нужно устанавливать большое количество петель, чтобы полотна со временем не провисли.
- Высокая цена на кованые изделия.
Кованые ворота (Фото: Instagram / kovka_muhammad2)
Производители и стоимость
Популярные российские компании, изготавливающие ворота:
- «Свой Дом»;
- «Центр Заборов»;
- «Завод Молот».
Цена на металлические ворота с коваными элементами — 30 000 рублей.
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.