Установка защиты картера своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выполняется установка защиты картера своими руками без посторонней помощи. На самом деле это достаточно важный вопрос и зачастую многие водители ему не уделяют должного внимания.
Картер или поддон расположен в нижней части моторного отсека непосредственно под двигателем. Он служит для сбора и хранения моторного масла. В процессе работы мотора масло используется для снижения уровня трения между рабочими элементами двигателя. Нижняя часть картера оборудована специальным сливным отверстием для осуществления замены моторного масла.
Кроме, непосредственно хранения определённого объёма масла поддон обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от различных посторонних элементов и повреждений. Для изготовления картера или поддона используется тонкостенная сталь, защищённая от появления коррозии.
Картер можно менять в случае повреждения или деформации. Если не установлена его защита, риск повреждения возрастает многократно. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать защиту из любого материала. Она в случае механического воздействия погасит силу удара и сможет минимизировать возможный ущерб для картера.
Изготовление защиты своими руками
Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.
Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.
Каждый железный конь имеет сердце – это мотор или двигатель, и как только он начинает хандрить, автомобиль отказывается работать. Если в средневековье рыцари защищали металлическими латами как себя, так и своего коня, то современные владельцы авто ставят специальные короба для спасения двигателей.
Как устанавливается защита двигателя, можно ли ее изготовить самостоятельно, технические тонкости установки – на все эти вопросы мы попытаемся ответить.
Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (двигатель 1,6, 2,0, дизель) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 100 / 80 р. Дисконт: 50 р. | 8 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 400 / 350 р. Дисконт: 290 р. | >10 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 8 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 8 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 2 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1486-272773016R | Фильтр салонный Каптур / Аркана 272773016R / 272773277R оригинал | Оригинал | 1500 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 6 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 15 р. Дисконт: 10 р. | >10 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC1557-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Аналог | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 4 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р. | 1 |
Материалы, используемые для изготовления поддонов
Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:
- стальные листы;
- нержавеющая сталь;
- алюминий;
- титан;
- композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.
Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.
Описание брони картера из стали и нержавейки
Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:
- низкая цена;
- высокая прочность;
- устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
- возможность устранения полученных деформаций.
Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.
Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.
Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.
Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.
Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.
Особенности алюминиевых защитных элементов
Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:
- повышенная жесткость;
- минимальные деформации;
- долговечность;
- возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
- отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
- малый вес изделия благодаря легкости алюминия.
Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:
- высокая стоимость;
- листы изготавливаются без ребер жесткости;
- способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
- закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.
Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.
Описание свойств композитной и титановой защит картера
Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.
К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:
- образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
- отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
- низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
- композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.
Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.
Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.
Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:
- высокая прочность;
- отсутствие коррозии и окисления;
- легкость.
Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.
Основные требования к защите картера
Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество – прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
- может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
- защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.
Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.
Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель – с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих – в продольном и в поперечном – сечениях.
Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.
Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа – определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.
Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.
Для определения степени жесткости защиты в “домашних условиях” рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.
Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.
Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.
Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки. Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне
Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.
Нужна ли установка защиты картера?
Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателялучше установить. Почему?
- Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
- Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
- В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.
Инструкция по изготовлению защиты своими руками по шагам
Изготовление самодельной защиты картера происходит в несколько этапов, а именно:
- для начала автомобиль следует загнать на подъёмник или яму;
- теперь можно начинать делать замеры днища, куда будет устанавливаться лист;
- полученные данные переносятся на подготовленный лист стали, алюминия или пластмассы;
- перед тем, как начинать выкраивать резки и формы, следует подумать над способом крепления щита к авто. На данном этапе не нужно сверлить отверстия в кузове, раме или других частях машины;
- сейчас необходимо найти подходящие резьбовые соединения, это может быть кронштейн реактивных тяг;
- на защитном механизме иногда применяется два варианта кронштейнов. Первый заключается в том, чтобы сделать проушины в виде продолжения листа стали. Если этот вариант не подошел, кронштейн придётся изготавливать отдельно из кусков металла.
Чертежи
Чтобы сделать чертёж защиты картера двигателя, необходим опыт. В противном случае, изделие не подойдёт или будет закреплено с ошибками, что только навредит автомобилю. Чтобы решить эту проблему, можно попытаться найти чертежи в интернете. Но, чтобы они были точными, следует вести поиски с учётом модели своего автомобиля.
Нужна ли установка защиты двигателя?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 02.01.2015
Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?
Нужна или нет защита двигателя?
Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.
Плюсы и минусы защиты
Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.
Недостатки:
некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля
возможно ухудшение охлаждения двигателя
изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП
необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля
Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.
Виды защит двигателя
Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.
Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.
Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.
Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.
Обслуживание защиты двигателя
Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.
В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.
- Какие диски лучше? – 02/01/2015
- Какую машину выбрать: отечественную или иномарку? – 01/01/2015
- Какой двигатель ВАЗ выбрать: 8 или 16 клапанов? – 01/01/2015
- Автомобильные новинки прошедшего 2014 года – 01/01/2015
- Запуск двигателя в мороз – 27/12/2014
Из-за чего отказывает электродвигатель?
Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.
Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:
- Недостаточный уровень электрического снабжения;
- Высокий уровень подачи напряжения;
- Быстрое изменение частоты подачи тока;
- Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
- Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
- Недостаточная подача охлаждения;
- Повышенный уровень температуры окружающей среды;
- Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
- Увеличенная температура рабочей жидкости;
- Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
- Двигатель часто выключается и включается;
- Блокирование работы ротора;
- Неожиданный обрыв фазы.
Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:
Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.
Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.
Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.
Возможные неисправности во время удара картером
1. Значительная вмятина на поддоне блока картера, но без видимого пробоя.
Очень вероятно, что при резком ударе обломился масляный сапун (он же маслоприемник).
Сапун на ВАЗ инжектор чаще всего выполнен из сплава алюминия или пластика. Сапун имеет маслоприемную трубку, которая выше поддона примерно на 5 см. Поэтому место, в котором обломилась трубка сапуна, может быть выше уровня масла. Первым делом, в случае резкого удара с видимой вмятиной, двигатель нужно сразу же заглушить.
Картер со значительной вмятиной
Проверка, не обломился ли сапун, проводится так:
Произвести пробный пуск двигателя. При этом, если загорается и не гаснет лампа – датчик давления масла на панели управления, можно заподозрить облом сапуна;
Двигатель заглушить;
Долить масла и снова запустить двигатель. Если появилось масляное пятно под машиной, значит, сапун таки подвел, нужно только вызывать эвакуатор
Если лампочка давления в блоке управления погасла, есть надежда, что сапун выдержал удар, можно осторожно двигаться своим ходом. Желательно – не домой, а в автосервис
Но все же лучше воспользоваться эвакуатором. Следует знать, что в данном случае ремонт может быть ограничен тем, что сапун будет заменен. Сделать это не так просто, но все же лучше, чем проводить капремонт всего двигателя.
2. Незначительная вмятина, пробой не наблюдается.
Вряд ли при такой неисправности обломится сапун, однако уменьшенный зазор между сапуном и поддоном сильно снизит возможности автомобиля при высоких нагрузках.
Эти неисправности грозят масляным голоданием, что всегда печально заканчивается для двигателя. Однако инжекторный автомобиль ВАЗ 2110 от Автоваза, будем откровенны, имеет довольно примитивную систему контроля, и на блок управления датчики отправляют мало информации.
Новый поддон картера
Ее часто недостаточно для того, чтобы зафиксировать код ошибки. Таким образом, инжектор, являясь более прогрессивной системой, здесь уступает старой системе – манометру, на котором видно рост или падение давления масла при наборе/сбросе оборотов.
Впрочем, если контрольная лампа датчика на панели управления не горит, можно потихоньку двигаться к месту ремонта. Снять поддон, выпрямить его или заменить, заодно и сапун проверить.
3. Пробой картера.
Если брызговик и поддон пробит, а под машиной лужа масла, не вздумайте запускать двигатель. Чем быстрее вы его заглушите, тем меньше вреда ему принесете. Только эвакуатор и дальнейшее устранение неисправностей.
Пробитый картер
Нужно ли ставить подкрылки?
Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).
Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.
Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.
Их можно перечислить по пунктам:
1) Фосфатирование.
2) Грунтовка.
3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)
4) Нанесение специального состава на днище автомобиля
5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.
Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.
Замена
Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.
Демонтажные работы
Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.
Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:
- Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
- Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
- Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
- Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
- После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.
Финишная сборка
Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.
- Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
- Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
- Закрутите передние брызговики к защите.
- Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
- Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
- На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.
Работа под днищем
Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.
Источники
Что такое автоматический токовый выключатель и как он работает?
Автоматический токовый выключатель является устройством защиты от перегрузок по току. Он автоматически размыкает и замыкает цепь при заданном значении перегрузки по току. Если токовый выключатель применяется в диапазоне своих рабочих параметров, размыкание и замыкание не наносит ему никакого ущерба. Сразу же после возникновения перегрузки можно легко возобновить работу автоматического выключателя – он просто устанавливается в исходное положение.
Различают два вида автоматических выключателей: тепловые и магнитные.
Тепловые автоматические выключатели
Тепловые автоматические выключатели – это самый надёжный и экономичный тип защитных устройств, которые подходят для электродвигателей. Они могут выдержать большие амплитуды тока, которые возникают при пуске электродвигателя, и защищают электродвигатель от сбоев, таких как блокировка ротора.
Магнитные автоматические выключатели
Магнитные автоматические выключатели являются точными, надёжными и экономичными. Магнитный автоматический выключатель устойчив к изменениям температуры, т.е. изменения температуры окружающей среды не влияют на его предел срабатывания. По сравнению с тепловыми автоматическими выключателями, магнитные автоматические выключатели имеют более точно определённое время срабатывания. В таблице приведены характеристики двух типов автоматических выключателей.
Рабочий диапазон автоматического выключателя
Автоматические выключатели различаются между собой уровнем тока срабатывания. Это значит, что всегда следует выбирать такой автоматический выключатель, который может выдержать самый высокий ток короткого замыкания, который может возникнуть в данной системе.
Рекомендации по выбору аксессуара на Ладу Гранту Лифтбек
При выборе изготовителей отдавайте предпочтение оригинальным конструкциям. С большей долей вероятности можно утверждать о 100% совместимости креплений — отверстий под болты.
Приобретение кастомных защит не всегда гарантирует совместимость по крепежам, ширине, длине. Нередко владельцы самостоятельно допиливают отверстия для посадки на крепежные болты.
Выбор производителя зависит от решения владельца и стоимости детали.
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать аксессуары с заводской выштамповкой и ребрами жесткости. Такая конструкция прочнее цельнолистовых аналогов.
Можно ли сделать самому
Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.
небольшой пример чертежа с одного форума
Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!
ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Похожие новости
- Как не уснуть за рулем?
- Минусы KIA OPTIMA – ЗИМОЙ. На что стоит смотреть
- Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция…
Выбор защиты
Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.
Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.
Тип защиты | Особенности |
Защита из сплава алюминия | Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации |
Стальная защита с порошковой краской | Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите |
Защита производства КАМАЗа | Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности |
Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.
При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110. Металлические защитные элементы для двигателей доступны в обычных магазинах и Интернет-каталогах
Ориентировочная стоимость для «десятки» сегодня составляет 1000 рублей в среднем
Металлические защитные элементы для двигателей доступны в обычных магазинах и Интернет-каталогах. Ориентировочная стоимость для «десятки» сегодня составляет 1000 рублей в среднем.