Высота гаражных ворот
Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.
Эскиз подъемного сплошного полотна
Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.
Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.
Деталировка подъемного гаражного полотна
Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:
- Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
- Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
- Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
- Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.
Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.
Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину
Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Готовый шов после удаления излишков ФОТО: atvarmor.ru
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Вот такой шов получается после уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
Подготовка к монтажу
Монтажные работы конструкции представленной фирмы должны осуществляться в тех гаражных помещениях, где проем подходит под принятые критерии:
- проем и стены должны быть кирпичными, металлическими, бетонными или выполненными из шлака;
- несущие сооружения должны отличаться повышенной прочностью и жесткостью. В дальнейшем на них будет оказываться нагрузка;
- стороны по бокам должны иметь строго вертикальное положение;
- потолок должен быть ровным.
Для установочных работ потребуется:
- перфоратор;
- дрель;
- ключи;
- молоток;
- рулетка, строительный уровень;
- ножницы, режущие металл;
- сверла и бур для металла;
- отвертки.
Составляем подробную схему будущего изделия
Получив все необходимые измерения и подумав над количеством и размером материала, пришло время составить подробный чертеж. Для этого можете использовать уже готовые рисунки. Можно также проявить свою фантазию и инженерные способности, если таковые имеются и начертить эскиз по своему личному проекту.
А если у вас есть опыт работы с графическими компьютерными программами, можете спроектировать модель гаражных ворот в объемном изображении. Так, у вас будет наиболее полное представление о будущем изделии.
Однако, в этом случае нужно быть особо внимательным и понимать, что для распашных ворот важно правильно рассчитать силу опорных балок для рамы. Металлические стойки должны быть прочными и выдерживать нагрузку раздвижных створок
Для того чтобы конструкция была построена по правилам и прослужила не один год лучше использовать различные варианты чертежей и на их основе составить наиболее полный и подходящий под ваши параметры рисунок распашных ворот. Также с практической точки зрения удобно составить отдельные эскизы для основных частей будущих гаражных ворот.
Так, начните с оформления изображения конструкции рамы для проема гаража. Она должна состоять из четырех опорных металлических балок или уголков, на которых крепятся специальные крепежи (уши) для монтажа.
Эти закрепляющие элементы монтируются в проем, и от них зависит надежность всех гаражных ворот. Наиболее понятный и правильный чертеж рамы представлен ниже.
Чертеж рамы для гаражных ворот
Исходя из этой схемы, вам только нужно будет подставить свои замеры. После формирования эскиза рамы, приступайте к общему чертежу. На большом листе «А3» с помощью карандаша, линейки и уголка начертите схему в соответствии с полученными цифрами после замеров.
Учтите, что наиболее полная схема распашных ворот должна содержать изображение целостной конструкции, и в нижней левой части листа следует указать наименования всех деталей, их параметры, а также последовательность действий. Наиболее содержательный чертеж для примера приведен ниже.
Полный чертеж гаражных ворот
Как видите, исходя из изображения, можно с точностью до малейших частиц разработать план будущих гаражных ворот. Можете сразу же нанести пометки на места, где будут располагаться ручки, засовы и дополнительные замки.
Особое внимание уделите зазорам между элементами сооружения, они должны соответствовать нормам. В результате створки готовых гаражных ворот должны открываться плавно, а петли не издавать каких-либо неприятных скрипов
Таким образом, учитывая все эти моменты, вы сможете собственноручно составить полноценную схему распашных ворот. Главное, проведите наиболее точные замеры проема гаража перед формированием чертежа, как можно полно обдумайте все этапы работ, сформулируйте черновой вариант схемы и определитесь с нужным количеством материала.
Только решив все эти вопросы, можете приступать к составлению чистового варианта чертежа.
Внешний вид готовых гаражных ворот
Готовая конструкция должна быть целостной и учитывать возможное силовое воздействие во время пользования, поэтому уделите особое внимание подготовительному этапу. Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы
В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру
Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру.
Достоинства и недостатки
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Достоинства
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Недостатки
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше
Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
несколько увеличенный расход исходных материалов;
некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Чертёж гаражных ворот
Если вы решили построить гаражные ворота своими руками, то первое, что вы должны изготовить — это чертёж. Это не так сложно как может показаться. Для этого не требуется специальных навыков. Достаточно взять карандаш, бумагу, линейку и снять все мерки.
Начинать строительство ворот необходимо с выполнения чертежа
Для начала необходимо определить их ширину. Она должна составлять ширину корпуса автомобиля плюс отступ в обе стороны, который должен быть не меньше, чем 30 см. Чтобы это измерение было более точным, необходимо произвести его в нескольких местах и выбрать среднее арифметическое значение. После этого нужно измерить высоту. С этим проще, так как гаражи обычно строятся под определённый автомобиль и уже имеют нужный показатель.
После этого можно начинать делать чертёж, одновременно продумывая все детали конструкции. Проще всего начертить схему распашных ворот. При этом просто рисуются два прямоугольника и указываются их размеры. Если вы хотите, чтобы створки были разной величины, то зафиксируйте это на чертеже. Приблизительно так же рисуют чертежи для других типов ворот, но нужно помнить некоторые детали. Откатные и подъёмные состоят из одной секции. В них нужно быть внимательным при указании рёбер жёсткости. Секционные чертят, учитывая число секций.
Разновидности конструкции
На сегодняшний день используется несколько конструкций ворот, некоторые из которых появились не так давно. Так как у каждого владельца автомобиля различные вкусы, стоит рассмотреть все виды гаражных ворот:
- Распашные — наиболее известная и надежная конструкция. Она состоит из двух створок, укрепленных на петлях, и дверной коробки.
- Ворота откатные для гаража — активно использоваться начали в середине ХХ столетия и представляют собой одну створку, отъезжающую в сторону параллельно фронтально расположенной стене.
- Подъемно-поворотные — сравнительно новая конструкция, состоящая из одного поднимающегося полотна (створки) и в крайней верхней точке траектории располагающегося параллельно земле. Такие ворота достаточно удобны в использовании, потому что не занимают много места. Однако устанавливать их стоит только в теплом климате или в отапливаемом гараже.
- Подъемно-секционные — полотно состоит из нескольких секций, которые, преломляясь, поднимаются к потолку. Главным достоинством конструкции является экономия пространства.
- Роллетные — не могут обеспечить высокую надежность и при строительстве гаражей используются редко. Створка состоит из алюминиевых пластин и работает аналогично оконным роллетам.
При выборе гаражных ворот необходимо ориентироваться не только на внешний вид и рекламу, но и учитывать практичность, надежность, а также приспособленность к конкретным климатическим условиям.
Безусловно, подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота смотрятся отлично. Но все их преимущества в полной мере проявляются лишь в теплом климате. При сильном морозе направляющие и рычажный механизм могут замерзнуть и в результате попасть в гараж не получится.
Электроприводы для секционных ворот с калиткой
Когда выполнен монтаж калитки секционных ворот, настает время задуматься о повышении удобства эксплуатации всей конструкции. По умолчанию створка имеет специальные тяги и пружины, позволяющие открывать и закрывать полотно вручную. Если же хочется большего уровня комфорта, конструкция оборудуется системой автоматического управления.
Автоматический привод створок секционных ворот
Конструкция автоматической системы выглядит следующим образом. На потолке крепится шина, которая соединяется с электроприводом. Внутри самой шины могут находиться ремень (ременная передача) или цепь (цепная передача). С их помощью створка затягивается под потолок.
Чтобы правильно выбрать электропривод, необходимо обратить внимание на такие показатели:
- Габариты полотна. Чем полотно тяжелее и больше по площади, тем большее передаточное число должен иметь электропривод. И тем большей мощностью он должен обладать. Рекомендуется брать привод с запасом по мощности 20 %.
- Мощность и конструкция привода в зависимости от назначения ворот. Для бытовых конструкций достаточно меньшей мощности, нежели для промышленных. Так, для промышленных ворот применяются вальные приводы, позволяющие легко поднимать габаритные и тяжелые створки. А потолочный привод — вариант для обычного частного гаража.
- Комплектация привода. Необходимо проверять наличие пульта ДУ, который не всегда присутствует в базовой комплектации. Также элементы электропривода должны быть в сборе, а не поставляться в виде отдельных деталей.
Определение размеров и особенности выбора
Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:
- высоту проема;
- ширину проема;
- высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
- глубину вхождения ворот внутрь гаража;
- расстояние от края проема до обеих боковых стен.
Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.
Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола
Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня
От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).
Ворота поднимаются вверх по направляющим
На что обратить внимание до совершения покупки:
- рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
- цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
- необходимо ли устанавливать калитку или окна;
- виды замков: внутренний или наружный.
Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм
Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия
Разновидности подъемных ворот
Ворота подъемно поворотные открываются при помощи поднятия. Они имеют несколько разновидностей, различающихся по способам их открывания. Они бывают поворотно или подъемно секционного вида. Секционные группы представляют собой монолитную конструкцию, имеющую открывающуюся нижнюю часть. Основная их часть во время открывания уходит внутрь строения, снаружи можно увидеть лишь небольшого размера козырек.
Подъемно-поворотные механизмы требуют немного больше свободного пространства, при этом, они отличаются значительно низшей стоимостью, нежели предыдущая разновидность.
Ворота подъемно-секционного типа
Секционные конструкции представляют собой ряд панелей, отдельно стоящих друг от друга. Каждая из них составляет около 50 см. Они могут быть изготовлены из стали, древесины, пластмассы. Панели соединяются между собой при помощи петлей шарнирного вида. Вся система оснащается муфтой, роликами, иными подвижными элементами. Все они изготавливаются их поливинилхлорида или стали.
Направляющие создаются из нержавеющего сырья. Внутреннюю часть полотна можно утеплять, используя пенополиуретан. Это позволит сохранять внутри тепло на протяжении длительного времени.
- безопасность функционирования;
- простота эксплуатации;
- максимальное удобство применения;
- высокие прочностные характеристики.
Среди недостатков, пользователи отмечают полное отсутствие механизмов защиты от взлома, а также незаконного проникновения. Сделать самостоятельно подобные ворота очень трудно. Единственным вариантом будет покупка заводской модели, последующий её самостоятельный монтаж.
Ворота подъемно-поворотного типа
Подъёмные ворота, имеющие поворотный механизм, отличаются простотой сборки, возможностью самостоятельной установки. Когда такая конструкция открывается, происходит подъем целой створки. Движение происходит посредством шарнирно-рычажного устройства.
Эта въездная группа отличается высокими характеристиками прочности, позволяет надежно защищать собственное имущество от проникновения злоумышленников.
Некоторые владельцы предпочитают собирать этот механизм, без оснащения направляющими роликами. Это позволяет добиваться бесшумного движения полотна.
Процесс сборки прост, не требует особых навыков, а также больших финансовых вложений.
Выделяют две разновидности механизмов открывания:
- Устройство с противовесами: это приспособление состоит из троса, закрепленного к раме на нижней её части. Он проходит сквозь противовесы, крепящиеся на лебедке. Устройство используется, когда система отличается тяжестью.
- Шарнирно-рычажное: отличается простотой, очень популярен. Его надежность обеспечивает простоту передвижения, без блокировки устройства.
Сколько стоят откатные, сдвижные и распашные ворота из профнастила: обзор цен
Если установить входную конструкцию своими руками не представляется возможным, стоит обратиться за помощью к специалистам. Цена на откатные, распашные и сдвижные ворота из профнастила будет зависеть от множества факторов:
- размера;
- украшения;
- комплектации;
- оснащения.
Распашные без установки по состоянию на август 2019 года обойдутся минимум в 9000 рублей при ширине проёма 3 м и 9700 рублей при ширине 3,5 м. При необходимости выполнения монтажных работ стоимость увеличится до 45000 – 60000. Чем больше проём, тем дороже обойдётся услуга.
Откатные и сдвижные стоят дороже. Работы «под ключ» при ширине проёма менее 3,5 м 65000 рублей. При монтаже автоматики затраты увеличатся.
После того, как вы разобрались в том, как установить ворота из профнастила своими руками, можно смело браться за работу. Надо лишь определиться, какая конструкция вас больше устраивает.
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube