Что понадобится для сооружения своими руками
После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.
Выбор деталей для механизма отката
Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:
- До 400 кг и не шире 4 м;
- До 600 кг и не шире 6 м;
- От 600 кг и шире 6 м.
Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.
Состав комплекта:
- Направляющая для установки снизу;
- Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
- Роликовые опоры;
- Подставка для поддержания роликовой платформы;
- Концевые ролики;
- Улавливатели снизу и сверху;
- Заглушки из пластика.
Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм
При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель
Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.
В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.
Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.
Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.
Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.
От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.
Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.
Из материалов для отделки полотна можно использовать:
- Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
- Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
- Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
- Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
- Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
- Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.
Какой инструмент и материалы понадобятся
В процессе могут понадобиться следующие инструменты:
- Лопата, лом, трамбовка;
- Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
- Сварочное оборудование;
- Болгарка;
- Молотки;
- Шуруповерт;
- Ключи;
- Рулетка;
- Карандаш;
- Кисти.
Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.
Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.
Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки
Необходимые для работы инструменты и материалы
Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.
Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот
Из материалов надо иметь в наличии:
- профильную трубу различного сечения;
- крепёж;
- фурнитуру;
Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества
- бетонный раствор;
- опорные столбы;
- профнастил или другой материал для оформления створок.
Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов. | |
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение. | |
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот. |
Установка полотна и крепление замка
Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.
Замок должен иметь подходящую конструкцию
Изготовление и монтаж рамы
У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.
Паз должен быть идеально ровным
Установка направляющих и фурнитуры
Работы выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см. | |
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться. | |
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим. | |
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки. | |
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы. |
Подбор системы автоматизации
При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики
Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:
- Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
- Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
- В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.
Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:
- Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
- Поддержке изменения скорости движения створки.
- Наличию в комплектации резервных источников питания.
Необходимые материалы для монтажа
В зависимости от вида ворот потребуется выполнение различных работ по их установке.
Откатные ворота делают трех типов:
- подвесные;
- рельсовые;
- консольные.
Подвесные достаточно просты в изготовлении и надежны, но требуют больших затрат металла и ограничивают въезд по высоте.
Рельсовая конструкция считается самой простой в изготовлении. На поверхность земли устанавливается рельса, по которой на роликах движутся откатные ворота. Такие ворота очень удобны тем, что не требуют много пространства для открывания. Но в тоже время они чувствительны к погодным условиям, и снег может надолго вывести их из строя.
Подвесные и рельсовые ворота просты по монтажу. Установить их под силу даже неспециалистам.
Грязь, мороз, лед и т.п. не будут оказывать никакого воздействия на раздвижную систему откатных консольных ворот.
Ворота третьего типа — консольные, требуют профессиональных навыков, но и лишены недостатков предыдущих видов.
Конструкция консольных ворот ничем не ограничивает их сверху, она не привязана к лежащему на земле рельсу. В нижней их части делается направляющая балка. К ней крепятся роликовые блоки, к которым на консолях подвешивают полотно ворот. Иногда балку с блоками устанавливают в середине либо вверху ворот. Такие ворота легко открываются. Им не страшны даже самые сильные снегопады. Но они требуют много места для установки, что иногда невозможно сделать.
Для установки откатных ворот требуется подготовить место. Для начала желательно определить, будут забор и ворота строиться на новом месте или будут использоваться старые закладки. Во втором случае надо убедится в надежности и прочности опорных столбов.
Опорный столб должен быть расположен таким образом, чтобы была возможность вырыть рядом с ним яму под фундамент, размерами 0.5 на 2 метра.
Ширину для откатных ворот делают в четыре метра. Это общеевропейский стандарт, под который изготавливают составляющие материалы.
Еще до начала монтажных работ нужно определиться с облицовочными материалами.
Каждый из них имеет разный вес, и в зависимости от веса заранее просчитываются силовые элементы, которые будут использованы для установки ворот.
Итак, вдоль забора копается яма под фундамент. Если предполагается, что ворота будут автоматические, то там размещается подводка для электрокабеля и система привода. Потом все бетонируется, но привод должен при этом остаться на поверхности.
Через неделю, после застывания бетона, ставят тележки с роликами, которые будут двигать ворота.
Створки начинают устанавливать только после того, как фундамент окончательно затвердел. Ролики выставляют по направляющей. После установки роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее устанавливают концевой ролик, улавливатели и верхние ролики.
Если потребуется автоматизация ворот, то покупается нужная фурнитура. Чтобы правильно подобрать привод — рассчитывается вес конструкции и ее размер.
Для автоматизации ворот потребуются:
- блок управления;
- электронный привод;
- элементы безопасности;
- рейка с зубчиками;
- пульт дистанционного управления;
- сигнальная лампа.
Монтаж электропривода делается следующим образом:
на швеллер устанавливается основание привода и прикручивается к нему болтами. Посередине привода крепят зубчатую рейку. Далее устанавливают концевые выключатели и подключают привод. Затем устанавливают фотоэлементы систем безопасности и присоединяют сигнальную лампу.
Выбор и монтаж электропривода желательно поручить специалистам.
Другие варианты изготовления ворот
Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.
С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:
- Ручной откат.
- Автоматизированный откат.
Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.
Выбор и расчет материалов с фурнитурой
Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:
- Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
- Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
- Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
- Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
- Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
- Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.
Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.
Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети
Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики
Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.
- Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
- Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
- Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
- Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
- 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
- Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
- Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.
Инструментарий для работы:
- лопаты: совковая и штыковая;
- бетономешалка;
- сварочное оборудование;
- шуруповерт (клепочник);
- рулетка;
- молоток;
- болгарка;
- маркер.
Возведение кирпичных столбов
Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.
Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.
Уголки располагают в 3 местах:
- в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
- в середине столба;
- немного ниже верхней границы будущих ворот.
Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.
Установка каркаса откатных ворот
Остается последний элемент всей конструкции. В качестве каркаса идеально подойдет профилированный лист – его всегда можно разделить на части, если он не помещается в раму. Его видов существует большое количество как в цветовом плане, так и форм, поэтому всегда можно найти подходящий тип для ворот.
После закупки профлиста его необходимо обрезать так, чтобы он помещался в раму и занимал всю ее площадь. Далее он подлежит окраске, если Вы желаете изменить его цвет. Последним действием будет наложение швов. Остается только проверить работоспособность ворот.
Откатные ворота являются полезным элементом для частного дома. Их установка за счет своего труда позволит сэкономить большое количество денег и ресурсов, которые могли пойти на оплату труда целой команды рабочих.
Результат работы полностью себя окупит – процесс открытия значительно упрощает вход и выход на территорию, особенно на транспорте. Несмотря на это, процесс довольно трудоемкий, поэтому не надо отказываться от сторонней помощи полностью.
Данные высоты и ширины проема
Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.
Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.
Для большинства транспортных средств 2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.
Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.
Классификация
По типу установки различают 3 вида откатных ворот:
- консольные;
- подвесные;
- рельсовые.
Консольный тип установки считается наиболее быстрым, выгодным и практичным. Откатные ворота этой конфигурации монтируются на специальную балку посредством роликовых тележек. Для них не нужно заранее готовить проем, а их ширина и высота могут быть какими угодно. Это делает возможным пропуск транспорта любых габаритов. Еще один приятный бонус – легкость открытия и необязательность уборки снега и листьев в осенне-зимний сезон, поскольку снизу предусмотрена консоль. То есть установка производится над землей на расстоянии 8-9 см.
Подвесные ворота с электроприводом можно встретить главным образом на крупных промышленных предприятиях. Объясняется это дороговизной, массивностью и общей тяжеловесностью конструкции. Воротное полотно крепится к балке, перекрывающей проем сверху. Таким образом, сразу накладывается ограничение по высоте въезжающих автомобилей. Кроме того, подобная модификация откатных ворот предполагает тщательную подготовку проема и его бетонирование для выдерживания веса металлических створок.
Зато их массивность является отличным гарантом безопасности. Подвесные ворота признаны наиболее надежными и взломостойкими. Прочность материала основы, возможность выбрать какой угодно тип обшивки – позволяет подобрать вариант, способный выстоять против любых атмосферных воздействий, включая шквальный ветер, ливневые дожди и снегопады.
Рельсовые ворота – самый простой и потому популярный вид запирающего устройства. Конструкция состоит из воротных полотен и рельсов, прокладываемых вдоль заранее подготовленного проема. Чтобы поддерживать вертикальное расположение створки, используется особая скоба. С ее помощью полотно крепится к опорному столбу.
Размеры противовеса 50% актуальны для больших, промышленных ворот. Откатные холодильные двери предназначены для эксплуатации в помещениях, требующих поддержания заданной температуры – средне- и низкотемпературных холодильных камер, складах, терминалах.
Преимущество конструкции состоит в возможности перекрытия широких проемов и высокой износостойкости материала. Благодаря большому весу изделия, оно способно выдержать любую обшивку и легко устоять перед различными нагрузками – сильными порывами ветра, ударами града и т. д.
Сборка каркаса створки
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.
Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).
После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.
Монтажные работы
Сооружение каркаса
Трубы при помощи электроинструмента нарезают в соответствии с размерами, отмеченными в проекте. Далее собирается рама: методом сварки скрепляют все угловые соединения, приваривают стыковочные места. Сварные швы шлифуют, каркас проходят грунтовкой с антикоррозионными добавками и окрашивают алкидной эмалью.
Створку полотна зашивают с одной или с двух сторон. В первом варианте каркас приваривают вровень с лицевой частью рамы. Второй вариант предусматривает сварку посередине: в раму закладывают готовый каркас и проваривают небольшими участками. К раме, а точнее, к нижней ее части приваривают направляющие.
Обустройство фундамента
Для начала необходимо выполнить разметку для будущего фундамента. Далее выполняется установка ответного столба, чтобы не уменьшить проем, его располагают со стороны участка. Оставляют место под электрические кабели для подведения автоматики в дом.
Следующий этап – подготовка котлована, его глубина обычно не превышает 2 м. Далее по ширине рва закладывают швеллер. К швеллеру приваривают арматуру диаметром 12 мм. Закладка элемента выполняется арматурой вниз, швеллер устанавливают по уровню, параллельно открытию ворот. Бетонные работы выполняют только после укладки закладного элемента.
Установка ворот на участке
После полного застывания бетона можно приступать к установке ворот. Первоначально делают разметку. Далее две каретки размещают на некотором расстоянии друг от друга, а полотно ворот вставляют в направляющую рельсу. Систему необходимо отрегулировать, чтобы ворота не доезжали до края одной каретки примерно на 10 см.
После заваривания стыковочных участков каретки и закладной полости, выполняют установку оставшихся деталей: верхних роликов и металлической пластины на анкерных болтах. К столбу необходимо прикрепить отрезок трубы, на ней впоследствии будут установлены верхний и нижний ловители. По окончанию монтажных работ устанавливаются резиновые заглушки.
Об установке откатных ворот своими руками смотрите видео:
Зачем нужны откатные ворота?
Данный тип ворот отличается от всех остальных своим принципом работы. Чтобы они никому не мешали, в процессе открытия они отъезжают в сторону.
Их существует несколько видов, они отличаются лишь процессом движения. Стоит упомянуть преимущества и недостатки такого типа ворот.
Плюсы откатных ворот
- Данные ворота открываются проще большинства других типов. Они не создают помех ни с одной стороны, отъезжая в бок.
- Калитка не поддается воздействию ветра, благодаря чему она без чужого вмешательства всегда будет на месте. Во время открытия потоки воздуха не будут мешать Вам.
- Откатные ворота являются доступными почти каждому в материальном плане, что делает их установку в разы проще.
Минусы откатных ворот
- Откатные ворота держатся на длинном рельсе, который растянут на всю их длину. За ним нужно регулярно следить и очищать от грязи. Да и место ему хватит не везде.
- У данного типа ворот очень высокий вес, из-за чего надо укрепить фундамент под рельсами – это влечет дополнительные денежные траты при сборке откатных ворот своими руками.
Инструменты и материалы
Любому мастеру, который занимается изготовлением раздвижных ворот, понадобятся следующие инструменты:
- Сварочный аппарат. Лучше использовать инвертор, так как он легче и почти не нагревает проводку.
- Болгарка с отрезными кругами для нарезки материала.
- Молоток.
- Уровень строительный.
- Лопата.
- Измерительный и разметочный инструмент.
- Шуруповерт.
- Бетономешалка.
Также необходимо предварительно заготовить необходимые материалы:
- Песок и цемент для изготовления бетонной смеси.
- Профилированные трубы диаметром 60 х 40 мм для каркаса и диаметром 40 х 20 мм (20 х 20 мм) для перемычек.
- Балка для изготовления консоли.
- Швеллер шириной 20 см.
- Арматура.
- Электрический кабель при наличии автоматики.
- Элементы автоматики.
- Крепежи (саморезы или заклепки).
- Профлист или другой материал для зашивки створки.
- Краска.
Ниже мы рассмотрим, как самому сделать раздвижные ворота необходимых габаритов.
Откатные ворота своими руками – устройство фундамента
Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.
Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:
Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота
Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.
Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):
Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.
Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.
Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:
- Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
- Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
- Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
- Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.
Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.
В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.
Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется
Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот
ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме: