Подготовка пола к бетонированию в гараже
Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.
Устройство основания
Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:
1. Нужно выбрать мягкий слой земли;
2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;
3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;
Подушка из щебня
4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;
Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.
5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:
- рубероид;
- полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
- толь;
- гидроизол.
Особенности укладки гидроизоляции
Укладка гидроизоляции
Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.
При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;
6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.
7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.
Армирование пола
Особенности армирования
Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.
Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.
8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).
Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Наливной пол
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Наливной пол
Плюсы
- износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
- хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
- ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
- устойчивость к влаге;
- морозостойкость;
- отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
- монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.
Минусы
К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.
Что такое наливной пол
Этап №1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Этап №2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Устройство наливного пола
Выравнивание смеси раклей
Какой марки бетон нужен
Мудрствовать особенно тут не надо. Самая подходящая по морозостойкости и прочности для гаражного пола марка бетона — М250. Она получается из цемента марки М400. Сколько надо брать? Много, толщина заливки внушительная, в потому, если вы сами мешаете раствор, то заливать придется частями. На стандартный гараж размером четыре на шесть потребуется минимум 2,5, а то и 3 куба бетона (калькулятор). Одними руками не управиться. Мы с отцом, например, нанимали людей, арендовали две бетономешалки. Можно, конечно, замешивать понемногу и лить тоже не сразу. Но в этом случае с разных замесов бетон будет в стыках. Там могут образоваться впоследствии трещинки. Чтобы этого избежать, не забывайте разгонять с поверхности цементное молочко — такая мутная водичка на бетоне. Делать это удобнее металлической щеткой.
Я попробовал и могу сказать, что экономия получается не аховая, а времени и сил замес убивает много. В следующий раз закажу готовый бетон, выйдет не на много дороже. Зато привезут, и заливать его можно прямо с миксера. На фото видно, как можно удобно направлять бетон прямо в гараж самотеком. Чтобы раствор быстрее шел, оберните лоток пленкой, бетон пойдет как по маслу. А уж от центра гаража растащить и растянуть правилом бетон проще.
Чтобы сделать бетонный пол прочнее, по раствору проходят погружным вибратором. Процедура полезная — бетон становится пластичнее, тягучее, вибрация выбивает пузыри, и полости самотеком заливаются бетоном.
Материалы для подсыпки
Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:
Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
- речной песок;
- слой щебня или слой керамзита;
- гравий;
- песчано-гравийная смесь.
Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.
Стяжка для выравнивания пола
Чем выравнивать пол в гараже? Это зависит от размера неровностей. Если неровности велики, то используют грубые составы, которые укладывают толщиной 1−8 см.
Для укладки грубых смесей, имеющих крупные зёрна заполнителя, применяют правило и маяки. При этом рекомендуется определённая последовательность работы:
- Грунтовка основания за 2 раза.
- Заливка основания нивелирующей смесью.
- Растягиваем стяжку правилом, гладилкой, шпателем. При этом надо задать толщину стяжки.
- Щёткой удалить воздух из свежей стяжки.
Если неровности невелики, то используют смеси пластичные (финишные составы), которые рекомендуется укладывать на 1- 2 см. В этом случае нужно получить шероховатую поверхность для лучшего сцепления. Сделать это можно, срезав верхний слой стяжки шлифовальной машинкой. Далее специалисты рекомендуют такой порядок работ:
- Поверхность очищают, обеспыливают и грунтуют.
- Готовят смесь согласно инструкции малыми порциями.
- Заливают смесь от дальнего угла помещения, двигаясь к выходу.
- Сразу удалить воздух из стяжки с помощью граблей или игольчатого валика.
- Накрыть полиэтиленовой плёнкой для защиты от преждевременного испарения воздуха (через несколько часов, когда стяжка подсохнет).
- В помещении рекомендуется поддерживать постоянный режим температуры и влажности во время работы и в процессе высыхания.
Бетонный пол в гараже можно покрыть сверху различными напольными покрытиями или оставить без покрытий. В любом случае сам процесс выравнивания бетонного пола в гараже своими руками не представляет собой сложной задачи и при соблюдении рекомендаций специалистов приведёт к хорошему результату. Качественный бетонный пол поможет защитить ваш автомобиль от многих неблагоприятных воздействий.
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.
Специфика покрытия, факторы износа
Плюсы и минусы бетонного пола
Для начала рассмотрим все преимущества покрытия:
- Прочность, износоустойчивость. Потому его так любят использовать для покрытия пола в заводских, производственных и складских помещениях, где велики ежедневные механические нагрузки;
- Долговечность – при правильной заливке и эксплуатации пол без ремонта может прослужить около 20-30 лет;
- Практичность – все необходимые компоненты дешевы и доступны. А для того, чтобы устранить разные дефекты пола, появившиеся за время службы, обычно достаточно залить его тонким слоем цементно-песчаной или бетонной смеси;
- Гигиеничность и экологическая безопасность: материал не накапливает статическое электричество; при правильной эксплуатации плотная структура препятствует глубокому проникновению микроорганизмов, бактерий и грибков; при изготовлении используются натуральные и безвредные материалы.
Теперь поговорим о недостатках:
- Материал отличается пористостью структуры, потому при механическом повреждении незащищенной поверхности появляется характерная пыль. Пол словно «шелушится», и серая пыль оседает на всех предметах, находящихся в помещении. Вдыхание мельчайших частиц бетона вряд ли можно назвать полезным для человеческого здоровья. А ведь для того, чтобы материал не пылил, достаточно покрыть его защитным слоем краски;
- Непривлекательный внешний вид покрытия. Да, серый бетонный пол сложно назвать красивым. Хотя для гаража, склада или производственных помещений это вряд ли серьезный недостаток;
- Водопроницаемость, чувствительность к химическим соединениям в составе бензина, масел, автохимии. При постоянном воздействии влаги и агрессивной химии покрытие может разрушиться буквально в считанные месяцы. Чтобы избежать этого, достаточно вовремя позаботиться о его защите;
- Появление трещин, сколов, шероховатостей, проседания. Со временем любое покрытие разрушается. Но если это происходит раньше срока, значит, были нарушены важные правила заливки или эксплуатации: не соблюдена технология укладки, не учтены особенности основания, слишком высока нагрузка на покрытие. Эти нюансы следует учитывать при заливке бетонного пола.
Чем покрыть бетонную поверхность
Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:
- самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
- купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
- устроить наливной пол из полимерных материалов.
Указания по покраске
Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:
- Максимально уберите с поверхности пыль.
- Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
- После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.
Как сделать наливной пол
Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
- Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
- Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
- Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
- Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.
Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.
Разметка
Предвижу несогласие скептиков: зачем, скажут они, вообще нужна разметка, если размеры — четыре на шесть метров? Отвечу: разметка реально упрощает работу и не дает ошибиться. Представьте себе: подготовили вы основание, стали лить бетон, а пол идет под уклон. Вроде все было ровно, а весь замес ушел к одной стене. Придется покупать все заново, тратиться, заливать новый слой, выравнивать огрехи.
Если все сделать на глазок — рассыпать щебенку, засыпать песком и заливать бетоном, то вас может ожидать неприятный сюрприз — пол окажется ниже уровня порога и улицы. А это чревато. У меня родственник в Питере купил гараж, где пол был одного уровня с улицей. В зиму пришлось ему машину бросать на улице — дождь, талый снег заливал ворота, потом мороз прихватывал, намучился он счищать эту наледь. Пришлось делать водоотводные канавы. Поэтому в холодных регионах обычно приподнимают нулевой уровень. Но если вы живете на юге, то, может, и ничего, понижайте, как вам удобно. Классикой же считается пол вровень с порогом. Я всем советую пять раз отмерить, а уже потом делать все остальное.
Теперь про то, как его вымерять. Конечно, не с линейкой в руках и не откладывая отметку от пола — будет криво даже если кажется, что у вас глаз-алмаз. Если пойдет косина, потом замучаетесь выравнивать рытвины на бетоне. Нулевой уровень выводится по периметру стен независимо от уровня пола — на него, как и на потолок и прочие ориентиры вообще даже не смотрите. Это, кажется, теперь понятно.
Для разметки есть специальные строительные нивелиры, в любом магазине их предложат массу. Не кидайтесь на самые дорогие, хотя вам будут нахваливать их характеристики. Но вам не бетонную трассу класть, достаточно нивелира поскромнее. Идеально подойдет недорогой построитель плоскостей — электронный уровень. Хотя многие по старинке пользуются водяным уровнем — он дешевле.
Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции
При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.
Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.
Порядок выполнения работ
Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают
Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу
В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.
Создание подушки
Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.
Гидроизоляция
Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.
Армирование
Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.
Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.
Заливка
Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.
Застывание
Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.
Резиновая краска
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Наливной пол для гаража — готовим «подушку»
Прежде чем начать заливать бетонный пол в гараже нужно подготовить «подушку», выровнять и тщательно утрамбовать основание пола, очистить его от рыхлой почвы. После этого делается гидроизоляция. Для этой цели хорошо подойдет жидкий раствор глины, которым нужно тщательно смазать поверхность. Далее идет разметка пола на коробке и натягивается ориентировочный шнур.
Теперь можно приступать к засыпке гравия. Чтобы было удобно контролировать высоту слоя, рекомендуется установить вдоль стен с интервалом в 1 метр деревянные столбики и ориентироваться по ним. Необходимая толщина слоя гравия зависит, в основном, от свойств грунта. Обычно хватает 35-40 сантиметров, но бывает необходимо уложить и до 80 сантиметров. Теперь нужно утрамбовать гравий и удалить наиболее крупные или острые камни.
Далее наносится слой песка толщиной 10 см и тоже очень тщательно утрамбовывается и выравнивается. Теперь, когда «подушка» готова, выполняется гидроизоляция и непосредственно заливка пола в гараже.
Для гидроизоляции используется полиэтиленовая пленка толщиной 250 или 300 мкм. Этой пленкой застилается вся поверхность пола. Полосы пленки необходимо уложить внахлест от 5 до 15 сантиметров и склеить между собой. Для склейки используют поливинилхлоридную ленту. Пленку при укладке нужно аккуратно разглаживать, а на углах складывать. Она должна немного заходить на стены.
После гидроизоляции укладывается слой утеплителя, если он предусмотрен. Лучше всего утеплитель сделать из пенополистирола толщиной 5-10 сантиметра
Если гараж неотапливаемый, то можно обойтись и без утеплителя, но важно знать, что это приведет к снижению срока службы бетона
Технология заливки бетонного пола
Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.
Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз
Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм
Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм
Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм
После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.
Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца
Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля
Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».
Подготовка поверхности
Чтобы качественно выровнять неровный бетонный пол, необходимо подготовить основание. Во время этих работ можно оценить состояние поверхности и выбрать способ ремонта. Работы проводят в такой последовательности:
- Сначала удаляют остатки старого финишного покрытия.
- Затем обрабатывают поверхность. Бугры и отслоения сбивают перфоратором. Задача этого этапа – максимально выровнять основание.
- При наличии щелей их расширяют. Затем обрабатывают грунтовкой, затирают раствором.
- Следующая задача – гидроизоляция пола. Стыки плит между собой и со стенами замазывают специальными составами.
- Затем определяют перепад высот. Выбирают способ, которым в дальнейшем будет выравниваться пол. Если перепады незначительные (менее 3 см), то используют растворы. Когда перепад больше 3 см, но менее 10 см, лучше всего сделать цементно-песчаную стяжку. Неровности более 10 см ровняют путём наращивания пола или с использованием насыпных стяжек.
- Определяют нулевой уровень, т. е. уровень поверхности будущего пола. Для этого находят самую высокую точку. К ней прибавляют толщину стяжки (минимальную). Полученное значение высоты отмечают на стенах линией. По ней в дальнейшем выставляют маяки. Для этого этапа рекомендуется использовать лазерный уровень.
Совет В ванной комнате, туалете и кухне лучше сделать дополнительный слой гидроизоляции. Его уровень делается выше уровня пола, а остатки изолирующего материала обрезают и прячут под плинтусы.