Металлический сборный гараж и правила монтажа

Простое изготовление кровельной поверхности

  1. Если металлический гараж планируется делать с двускатной крышей, отдельно скрепленный корпус приваривается к верхним точкам основной рамы.
  2. Когда хозяин решил оснастить гараж из металлопрофиля своими руками односкатной кровлей, заранее изготавливаются стойки особой длины. Чтобы при монтаже образовался угол для оптимального ската воды и талого снега.

Крыша с утеплением

Так, металлический гараж своими руками утепляется:

Монтажные работы осуществляются только при помощи клея, чтобы избежать лишних отверстий для болтов;

Прикрепляется к обрешетке ровным слоем при помощи степлера, после чего накладывается пароизоляция и конструируется фальш-потолок.

Корпус ворот сваривается из уголков. По диагонали крепится арматура для усиления каркаса. Доукомплектуйте двери деревянными брусками, чтобы створчатая система при движении не деформировалась. Внешняя панель представляет собой приваренный к общему телу листовой металл.

Варианты сборки

Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:

слесарный молоток;
кувалда;
бородок слесарный;
накидной или коликовый гаечный ключ.

Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:

  • лопата штыковая и совковая;
  • скобы (если основа из шпал);
  • сварочный аппарат (если основа из трубы).

Ижорский гараж — инструкция по сборке:

1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:

  • собирают секции торцевой стенки;
  • одновременно собирают боковые стенки;
  • стены накрывают крышей;
  • устанавливают ворота.

2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:

  • монтаж ведётся от задней стенки;
  • к торцу с фронтоном добавляют 2 панели боковых стен, и следом — 2 секции крыши;
  • так последовательно двигаются к воротам.

Как поставить металлический гараж на фундамент?

Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.

Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.

На какое основание можно ставить конструкцию?

Как уже было отмечено ранее, сборный Ижорский гараж отличается небольшим весом. Поэтому он не требует и капитального обустройства фундамента. Чтобы гараж прослужил вам длительное время и не потерял своих технических характеристик, его рекомендуется ставить на бетонное основание. Те кто пренебрегает этим советом, сталкиваются с проблемой проявления коррозии на металлическом основании постройки.

Прежде чем приступить к установке Ижорского гаража, необходимо:

  1. Подготовить территорию: убрать с выбранного вами места все кусты, крупный мусор, ветки, камни.
  2. Сделайте небольшое углубление в почве для укладки гидроизоляции, далее можно устанавливать опалубку и делать каркас из арматуры.
  3. Сформируйте стяжку, высота которой должна находиться на 10 сантиметров выше уровня земли. Таким образом, вы защитите гараж от излишней влаги, которая будет исходить из грунта. Стяжку стоит оставить до её полного высыхания.
  4. Чтобы стены прочно зафиксировались с основанием, стоит сделать нижнюю обвязку. Сварите металлические уголки и профильную трубу. Прежде чем укладывать обвязку на основание, положите листовую гидроизоляцию.

если вы устанавливаете такой разборный гараж временно или в дальнейшем планируете его демонтировать, лучше в качестве крепления деталей между собой использовать не сварку, а болты.

После того как вы капитально подготовили основание для гаража, можно приступать непосредственно к его сборке.

Справка! для более длительной эксплуатации конструкции, рекомендуется обработать нижние элементы битумом или жидкой резиной.

Стандартные размеры

Как и в случае со стандартным гаражом, параметры ракушки зависят от того, какую машину в нем планируют держать. Привычные параметры – два с половиной метра в высоту, ширина три, а длина шесть метров. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы автомобилист мог спокойно поставить машину, не задевая при этом стены.

Для изготовления такой конструкции используют цельные листы металлопрофиля. Весит он достаточно много, поэтому приходится долго возиться с его нарезкой и установкой.

Существует несколько основных видов таких гаражей, у каждого из которых есть и свои преимущества, и свои недостатки.

По характеру расположения конструкции делятся на пристроенные и встроенные. Второй тип плох тем, что его можно соорудить только в процессе постройки дома с нуля. Он устанавливается на цокольном этаже и при желании может даже иметь вход в дом. Таким образом, в зимнее время в свой гараж можно попасть, даже не гуляя по морозу. Если же защитная постройка для автомобиля понадобилась уже после того, как дом отстроили, то стоит выбрать другой вариант. А именно – пристроенный гараж, который может расположиться рядом с жильем, даже быть присоединенным к нему при помощи удобного коридорчика.

Отдельно выделяют разборный металлический вариант ракушки. Их можно поставить в любом месте, даже посередине двора. Компактные постройки такого типа спокойно располагаются даже в городе, а не только на дачных участках.

Последняя классификация – деление ракушек в зависимости от материала, из которого они сделаны. Они могут быть блочными или металлическими. Различаются и механизмы, которые открывают ворота. Они могут быть как механическими, так и автоматическими.

Как рассчитать вес самостоятельно

Расчет итоговой массы металлического гаража, габариты которого составляют 3х6 метра, выполняются по следующему алгоритму:

  1. Вычисляем площадь боковых стен. Площадь одной стены равна 2*6=12 м 2 . Умножаем полученное значение на 2 и получаем суммарную площадь обеих стен – 24 м 2 .
  2. Рассчитываем площадь крыши. Учитываем, что крыша двускатная, и ее габариты немного превышают размеры строения за счет козырьков. Площадь одного ската равна: 2 метра * 1,9 метра * 6,2 метра = 23,56 м 2 . Площадь двух скатов равна 47,12 м 2 .
  3. Площадь передней стены, с учетом ворот, и задней составляет 12 м 2 .
  4. Фронтоны, формирующие крышу здания, имеют площадь 4 м 2 .
  5. Некоторые гаражи имеют металлический пол. В таком случае его площадь составляет 18 м 2 .
  6. Теперь мы знаем все данные, и остается только сложить их вместе: 4 + 12 + 18 + 24 + 47 = 105 м 2 .

Теперь необходимо определить толщину металла, которым облицовывался каркас. Большинство конструкций делаются из листов металла, толщина которого составляет 4 миллиметра. Один квадратный метр такой обшивки весит 31,4 килограмма. Теперь мы можем рассчитать общий вес материала, использованного при обшивке каркаса: 31,5 х 105 = 3 292 килограмма.

Каркас конструкции, вместе с воротами, имеет вес около 1 тонны. Складываем полученные цифры и получаем итоговое значение в 4,3 тонны. Значения могут варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от толщины створок ворот и материала, из которого изготовлялся каркас.

Разновидности

Выделяют такие виды гаражей:

  1. Модели каркасного типа – в их основе используется металлический или деревянный каркас, и обычно каркасные гаражи для личных автомобилей обычно обшивают профилированным листом. Этот вариант прекрасен тем, что не требуется создавать мощное основание, а еще он простой в плане монтажа и обладает малым весом.
  1. Гаражные конструкции из сэндвич-панелей – деревянный или металлический остов обшивают посредством специализированных панелей. Такой вариант представляет собой конструкцию сборного типа, и основным строительным материалом является сэндвич-панель, в которой есть утеплительный слой, который обшит прочным пластиком или профилированным листом. Панельные гаражные конструкции прекрасно держат тепло, а еще они простые в установке.

В сборных типах гаражей вовсе необязательно делать определенные отделочные работы, но они не очень целесообразны с экономической точки зрения.

У тентовых гаражей есть определенные достоинства, к примеру, их можно с легкостью монтировать. Достаточно просто сделать обычный каркас, вкапывая и бетонируя сразу 4 столба и натянуть тент. Выполнить такие работы под силу даже одному человеку. Эти модели прекрасно подойдут для временной парковки машины, к примеру, на той же даче.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Этапы монтажа кровли из оцинкованной стали

Кровля из оцинкованной стали

Перед тем как покрыть крышу железом, необходимо изготовить прочную обрешетку, которая исключит прогибы металла. Основой под железные листы служат деревянные брусья, расположенные в 20 см друг от друга, сплошная обрешетка из обрезных досок или пошаговая обрешетка из досок, прибитых на расстоянии в 10 см.

Соединять листы с цинкованным железом можно, укладывая их внахлест, и закрепляя гвоздями со специальной прокладкой, или более трудоемким и надежным способом – фальцеванием. Для выполнения работы необходимы:

  • деревянная киянка;
  • ножницы по металлу;
  • верстак для заготовки картин;
  • металлический молоток;
  • гребнегиб;
  • рулетка;
  • смесь олифы с суриком.

Железные листы перед началом работы грунтуют смесью олифы и сурика, чтобы увеличить сопротивление коррозии. Просушенное железо режут на части нужных размеров, для этого используют ножницы по металлу (болгарка категорически запрещается). Фальцевый способ надежно защищает стыки от протекания. Он представляет собой соединение соседних листов железа в замок, выполненный путем отгибания кромки.

Типы лежачего фальцевого соединения

Для горизонтального соединения выполняются лежачие фальцы. Их изготавливают при помощи специальных станков или на верстаках, используя молоток и киянку. У кромки листа проводят линию и загибают край при помощи киянки, для этой работы понадобится верстак с металлическим уголком. На другом листе кромку отгибают несколько раз, до создания п-образной формы. Место соединения уплотняется и загибается вплотную к металлическому листу. Таким способом формируются заготовки для укладки на крышу, их называют картины.

На крыше все картины соединяются с помощью продольных стоячих фальцев. При их изготовлении используют гребнегиб. Перед началом крепления проверяется расположение листов в вертикальной плоскости. Длину заготовки рекомендуется выполнять равной размеру ската крыши. Картины укладывают рядами от конька к желобу. Для уплотнения лежачих фальцев используется стальная полоса.

В местах, требующих особой прочности швов, используют двойной фальц. Он изготовляется загибом кромок двух листов, с последующим одновременным сворачиванием. Лежачий фальц устанавливается загибом к карнизу, это позволяет воде беспрепятственно стекать по крыше. К обрешетке картины крепятся металлическими кляммерами.

Воротник для тубы дымохода

Самым сложным этапом является устройство воротника для тубы дымохода. Он изготавливается предварительно, по форме и размерам трубы. С металлическими листами воротник соединяется стоячими фальцами.

Особенности покрытия кровли профилированным листом

  1. Определяясь с размером гофролиста, выбирайте равный по длине скату крыши, если она велика, ориентируйтесь на удобство транспортировки.
  2. Подсчитывая количество листов, учтите угол наклона крыши, если он в пределах 15 до 30 градусов, потребуется нахлест до 20 см.
  3. Перед монтажом профнастила укладывается гидроизоляционная пленка. Она крепится скобами к стропилам. Поверх нее устанавливаются контр-рейки, обеспечивающие зазор с металлическими листами.
  4. Полимерное покрытие профлистов не должно повредиться во время транспортировки и монтажа, это приведет к потере антикоррозийных свойств материала.

Марки профнастила различаются прочностью и высотой волны. Для устройства надежной кровли используют две марки:

  • НС – для крыш со значительным углом ската, не испытывающих высокой нагрузки;
  • Н – используется для капитальной кровли, отличается дополнительными ребрами жесткости.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий