Чертежи калиток

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Забор частного дома

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

  • подвесной;
  • рельсовый;
  • консольный.

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Небольшой размер

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

Схема откатной сварной створки с фундаментом

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Чертеж с расчетом размеров для сварки

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Чем оформить калитку

Вариантов красивого оформления дизайна конструкции множество. Вот несколько способов улучшить вид калитки:

  1. Начать стоит с формы. Если хозяева не хотят калитку стандартной прямоугольной формы, то стоит задуматься об арочной створке. Ее отлично дополнит небольшой закругленный козырек. Этот вопрос необходимо продумать на этапе разработки чертежа забора.
  2. Посередине створки можно вставить сварную решетку.
  3. На столбах можно закрепить красивые уличные светильники.
  4. Отличный способ украсить створку – добавить элементы ковки. Их можно купить готовыми или заказать по своему рисунку у кузнеца. В этом случае полотно из профнастила служит фоном для декоративных рисунков.

Крепеж деталей выполняют сваркой к рамке двери. Элементы перед крепежом проходят грунтовкой или краской.

Усиление створки металлическими деталями – это отличная защита от взлома и несанкционированного проникновения на усадьбу.

При наличии инструментов, умении обращаться со сварочным аппаратом владельцам усадеб не составит труда собрать калитку своими руками. Если же навыки строительного дела отсутствуют, нет свободного времени на возведение забора с калиткой, то лучше обратиться к специалистам. Они сделают забор под ключ с учетом всех пожеланий заказчика.

Как сделать ворота с калиткой внутри из профнастила своими руками. Ворота из профнастила — 135 фото, как установить своими руками разные типы ворот

Есть о снования утверждать, что сделать ворота из профнастила своими руками не так уж и сложно. Речь идет о простой распашной конструкции, которая лишена излишеств в виде украшений, ковки и тому подобного. Разве чтоявляется обязательной. Такая работа не требует особой профессиональной подготовки и сложного оборудования.

Еще одно преимущество простых ворот из профнастила – относительно невысокая стоимость. Это недорогой материал, а выглядит он прилично, при правильном подборе цветов хорошо впишется в окружающую местность.

Конструкция ворот

Чертеж ворот с профнастилом демонстрирует крайнюю простоту и неприхотливость конструкции. Но простота эта кажущаяся, есть немало нюансов, которые надо учитывать, в противном случае ворота не будут выполнять свою функцию надлежащим образом.

Итак, ворота – это:

  • две створки;
  • две трубы для крепления створок;
  • перекладина (в некоторых конструкциях);
  • калитка (если есть);
  • фиксаторы створок;
  • поворотные петли;
  • проушины под замок.

Створки

Створки для такого устройства, как, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:

  • крестообразными;
  • горизонтальными;
  • закрепленными наискосок.

Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.

Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.

Важно, чтобы в месте сварки труб строго выдерживался угол в 90°. Для контроля при сваривании необходимо использовать строительный угольник, либо специальное крепление

В противном случае створки будет невозможно ровно установить в воротах.

Перекладина

Укреплять створки приходится для того, чтобы они не провисали под осевой нагрузкой от собственного веса. Для этой проблемы есть более простое решение. Это перекладина, которая располагается в верхней части ворот, от столба до столба.

Прочность конструкции с перекладиной солидная, но тогда во двор не сможет заехать техника, которая выше ворот. И на этот случай есть решение: верхнюю часть рамы можно сделать съемной.

Подготовка составных частей ворот

Сварка – основной способ крепления для такой конструкции, как ворота из профнастила. Трубы для створок зарезаются на концах под углом 45°.

Такой подход считается профессиональным, но он требует определенной квалификации, а также наличия оснастки и инструмента. Это торцовочная пила по металлу, которая в домашней мастерской ни к чему. Можно отторцевать трубы и вручную, но надо работать очень аккуратно.

К опорным столбам и створкам привариваются элементы поворотных петель. Опять же, место под их крепление должно быть определено максимально точно, в противном случае неизбежен перекос. Лучше всего створку временно закрепить на трубе и размечать по месту. Проушины под висячий замок можно приварить уже тогда, когда ворота установлены.

Если изготавливаются ворота с калиткой, необходимо практически повторить все те же операции, которые описаны выше, от подготовки рамы и до установки замка.

Материалы

Опорные столбы – важная часть конструкции, монтаж ворот производится на них. Поэтому нужна крепкая профильная труба, к примеру, сечением 80х80х3 мм (последнее значение – толщина стенки), из углеродистой стали, сварная.

Длина каждого элемента равна сумме высоты ворот (около двух метров) и глубины вкапывания в грунт (до 1,2 метра). Трубы должны быть ровными, без ржавчины и других явных изъянов.

Для сборки створок также применяют профильные трубы, но с меньшим сечением. При расчете этого параметра надо учитывать потенциальную силу ветра и некоторые другие факторы.

Монтаж и установка

Для сборки элементов в единое целое требуется ровная площадка, чьи размеры превышают габариты ворот. Чаще всего используется место, предназначенное для стоянки машины.

Сначала делается каркас с тщательным выведением прямых углов. После этого пускается в ход сварочный аппарат, после остывания швов зачищаются наплывы. Следующим шагом будет приваривание по разметке петель.

Монтаж профлиста

Профлист раскраивается по чертежу; заусенцы на месте срезов зачищаются. Фрагменты укладываются  внахлест, в них дрелью просверливаются отверстия и проводится фиксация с помощью саморезов. Для распорки используются кованые элементы, но можно с тыльной стороны укрепить и брусья – поперек либо по диагонали.

Яма для столба

Чтобы установить ворота из профнастила с элементами ковки, нужно в первую очередь поставить столбы, на которые они будут навешены. Глубина внедрения опор в землю – минимум 1 метр. Когда ямы будут готовы, отрезаются столбы, высота которых складывается из «подземного» метра, 10 см пространства между землей и створками и высоты самих ворот.

Обычный забор из профлиста

Опоры устанавливаются в ямы, засыпаются щебнем, который следует утрамбовать, и заливаются раствором из цемента (подойдет марка М400), щебня и песка в пропорции 1:2:4. После полного застывания бетона (оно займет примерно 3 дня) можно приступать к навешиванию створок.

  • Створка устанавливается вертикально на опору нужной высоты, к примеру, на кирпич. Размечается местоположение второй части петель. Обязательно следует выверять строгую вертикальность воротных элементов во время замеров.
  • Привариваются петли.
  • Навешиваются створки.
  • Размечаются и монтируются дополнительные механизмы: замки, щеколды, задвижки – что вы считаете необходимым.

Размечаются и монтируются дополнительные механизмы

Установка калитки проводится тем же образом. Некоторые мастера дополняют ее еще и козырьком, который будет защищать входящих и выходящих от дождя и снега. Если желаете получить максимально эстетичный вид ворот, стойки можно обложить кирпичом, либо необработанным камнем. Правда, для этого нужно обладать определенными навыками работы с кельмой и раствором.

Окончательный внешний вид

Если же у вас нет времени или желания самостоятельно установить ворота из профнастила с элементами ковки, или же не уверены в своих способностях, вы можете заказать установку у профессионалов, которые выполнят работы быстро, качественно и с учетом всех пожеланий. Разумеется, мастерам придется заплатить, но защита вашего дома, да еще и настолько красивая, стоит определенных вложений в нее.

Рекомендуем к просмотру данные видео:

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Калитка из дерева своими руками

Деревянная калитка позволяет сделать вход во двор аккуратным и дополнительно защитить частную территорию от проникновения посторонних. Прочную конструкцию легче всего изготовить из досок и бруса. Дополнительно для работы потребуются небольшие металлические уголки, болты.

Инструменты

  • Уровень,
  • Дрель с битами,
  • Рулетка,
  • Угольник,
  • Строительный карандаш,
  • Трещотка с торцевой головкой.
  • Деревянные бруски,
  • Металлические уголки,
  • Петли,
  • Болты,
  • Саморезы.

Подготовительные работы

Изготавливается калитка из деревянных досок, каркас собирается из бруса. Навешиваться каркас будет на опоры-брусья, которые исполнитель обязан заранее установить в землю с помощью металлический клиньев-опор.

Они должны располагаться на таком расстоянии, чтобы хозяину не пришлось обрезать доски для калитки.

Поэтому изначально нужно измерить проход, рассчитать какое количество досок для дверцы потребуется.

На установленном расстоянии в землю монтируются опоры.

Основные этапы сборки

В первую очередь нужно заготовить каркас, который будет основой для калитки. Его высота должна быть на 5-10 см меньше, чем высота досок. Это позволит надежно зафиксировать их, не ухудшая внешнего вида конструкции.

Сборка производится с помощью узких металлических уголков и метизов.

Следует подбирать болты, которые в диаметре намного меньше ширины бруса, используемого для сборки каркаса.

В противном случае велика вероятность повреждения материала. В центре собранного прямоугольника дополнительно крепится поперечный брус. Он позволит усилить конструкцию и корректно распределить нагрузку.

Далее работа заключается в непосредственном монтаже каркаса и прибивании к нему досок. Поможет понять, как сделать деревянную калитку своими руками следующая инструкция:

1. К ранее вкопанным опорам примеряется заготовленный каркас.

2. Каркас прочно устанавливается в проеме (используются подпорки как на фото).

3. На опорах-брусьях крепятся петли (болты нужно закручивать не полностью), предварительно выставив всю конструкцию по уровню.

4. Крепления регулируются и до упора поджимаются.

5. К каркасу прикручиваются на саморезы ранее заготовленные доски. Их нужно располагать вплотную друг к другу, избегая появления неприглядных зазоров.

Указанные шаги позволят изготовить деревянную калитку, которую в дальнейшем владелец может окрасить. Желательно перед использованием досок и брусьев провести пропитку материалов антисептиком. Это позволит защитить древесину от размокания или пересыхания. Дополнительно состав поможет предупредить повреждение дерева насекомыми-вредителями и исключить образование на волокнах грибка.

Изготовление верхней планки и установка защелки

Чтобы cмонтированная калитка из дерева смотрелась действительно привлекательно, рекомендуется делать верхнее обрамление проема. Для удобства использования планку следует размещать не на уровне верхней части досок, а несколько выше. Для этого между верхом опоры и самой планкой можно подложить небольшой кусок доски или бруса. Сколачивать элементы лучше длинными гвоздями (4-5 штук). Это позволит надежно зафиксировать дополнение.

Не менее важным элементом деревянной калитки станет и маленький дверной запор. Его необходимо расположить на крайней доске калитки (с открывающейся стороны). Можно использовать небольшую металлическую фурнитуру: она хорошо дополнит конструкцию и поможет плотно закрывать дверцу.

Установка опор

Порядок установки воротных столбов:
1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.

Совет
. Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.

Опорные столбы

1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.

Котлован для заливки опорных столбов

2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см. 3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.

Совет
. Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Виды кованых ворот: описание конструкции, фото и эскизные картинки

Новичку кажется, что все кованные ворота примерно одинаковые. Однако, это далеко не так.

Рассмотрим варианты калиток разных типов:

  1. Простая конструкция без дополнительных вставок и элементов. Обычно это прямые или слегка изогнутые линии, не закрывающие пространство за калиткой.
  2. Полностью скрытая калитка. Обычно в такие конструкции вставляется металлический шит.
  3. Калитка из дерева. С кованным наполнением. В Этом случае, основным материалом выступает дерево, а металл, только армирует ворота, либо является декоративным элементом дизайна.
  4. Ограждения комбинированного типа. Здесь в равных пропорциях используются два разных материала. Обычно это полипропилен, или дерево, а также, металл. Причем, последний может использоваться только как украшение, по периметру.

Существует несколько разновидностей кованых ворот в зависимости от принципа открывания

О плюсах и минусах каждой конструкции стоит сказать отдельно. Обычно они отличаются нюансами крепления и технологией сборки, а также типом открывания.

Ворота откатные кованые с фото моделей

Откатные модели очень удобны, когда у вас не очень много пространства, они открываются вдоль ворот. Такой механизм едва заметен и при разумной нагрузке прослужит вам достаточно долго.

Из чего состоит конструкция:

  1. Опора – специальная опорная закладка для всего механизма ворот.
  2. Каркас – рама изделия.
  3. Внутренняя зашивка – это часть обычно состоит из ковки и декоративных элементов. Обычно используют разные материалы для оформления таких конструкции. Ведь откатный механизм не всегда может выдержать вес полноценного металла. Зашивка, как мы выяснили может состоять из единого полотна, так и из отдельных элементов. Очень часто для снижения веса используют профлист.
  4. Фурнитура и комплектующие.

Ворота распашные кованые с фото моделей

Устройство ворот такого типа несложное. Сами распашные створки крепятся к специальным закладным стойкам, которые располагаются на опорных столба. Обычно замковые элементы и фурнитура усилены подшипниками. Что позволяет без особого труда открыть и закрыть ворота. Причем предусмотрены варианты открывания как внутрь, так и наружу двора.

Очень часто ворота сочетаются с калиткой. Такая «пара» выгодно отличается от обычных ворот.

Еще один вариант подобной конструкции. Как видно из фото опорные стойки в этом случае выполнены из кирпича.

Кованые ворота с калиткой внутри с фото моделей

Кстати, калитка может быть выполнена как отдельной конструкцией, так и быть часть ворот. Как вы успели заметить, первый вариант гораздо солиднее. А если вы решили сэкономить, либо пространство для калитки не позволяет сделать отдельный вход, то возможно использовать пространство с умом.

Такие ворота считаются более бюджетными, а с другой стороны, почему нет?

Кованые ворота с поликарбонатом с фото моделей

Комбинированные ворота с использованием поликарбоната – современное решение проблем с весом ворот и их стоимостью. Такие модели дешевле полностью металлических резных конструкции, к тому же плотное стекло позволяет скрыть от посторонних глаз то, что происходит за забором.

По сравнению с металлическими конструкциями пластик освежает металл, делает ворота долее утонченными и изящными. Если вы планируете цветник, то такие заборы и ворота прекрасно будут пропускать свет, однако, специальное покрытие скроет вас от взглядов.

Ворота из профнастила с коваными элементами с фото моделей

Ворота из профнастила полностью скроют вашу усадьбу от посторонних глаз. Такое материал долго прослужит и практически не доставит проблем. В основе профнастила крепкий сплав стали. Обычно такие ворота являются продолжением забора или оградки.

Раздвижные ворота по типу напоминают откатные, только механизмы для открывания дверей установлены с двух сторон.

Эксклюзивные красивые кованые ворота с фото моделей

Дизайнерские модели выполняются по индивидуальному заказу. Стоимость таких образцов не доступная обычному человеку. Такие ворота чаще всего выполняются вручную. Очень часто на них изображаются вензеля или другие отличительные знаки семьи, для которых создается кованый шедевр.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцевДля домов в современном стиле калитки нужны соответственныеИз самых разных материалов… даже из сучковДревесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинацияГлавный компонент — фантазияТрафарет изменяет даже самый простой заборСделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!В гости к сказкамВелосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калитокК забору из евроштакетникаНебольшой фрагмент — кот из фанеры…Оригинальный дизайн… со стороны двораДаже калитка из профнастила может быть оригинальной

Украшаем ворота коваными элементами

Чертеж ворот с элементами ковки для последующей обшивки профлистом

Чтобы конструкция не выглядела простой, ее можно украсить ковкой. Что такое ковка? Это обработка металла под воздействием температуры и физической нагрузки.

Раньше мастера ковки считались художниками. Их работа очень ценилась, так как все выполнялось вручную, поэтому и стоимость изделий была велика. Сейчас же, появились специальные станки, и работа облегчилась, соответственно и цена ниже стала. Также, изготовленные на производстве элементы ковки, гарантируют более качественные геометрические линии.

На сегодняшний день, ворота из профнастила с элементами ковки распространенные и популярные изделия. Помимо красоты, кованые элементы делают ворота более жесткими, тем самым увеличивается их надежность. Ассортимент ковки настолько велик, что с выбором проблем не возникнет. Каждый найдет что-то подходящее для себя.

Это могут быть изделия в виде различных завитков, спирали, прямых линий, а также геометрических фигур. То есть стиль ваших ворот зависит исключительно от вас. Единственно, что можно выделить, так это реалистичные формы, например, листья, цветы или животные. Такие элементы сейчас востребованы среди покупателей. Крепятся элементы с помощью сварочного устройства. Также можно использовать винты.

https://youtube.com/watch?v=3MyaAG9NcUE

Создание створок

  • Выбираем ровную площадку, размером более чем 2 метра, куда уложим набросок створок, используя швеллер. Все элементы конструкции должны быть уложены на идеально ровную поверхность.
  • При помощи болгарки срезаем все лишние части, места среза зачищаем от заусенцев.
  • Готовые элементы нужно разложить на месте для сварки, состыковать их, проверить параллельность всех деталей.
  • Свариваем все элементы.
  • Когда рама готова, приставляем ее к опорам и отмечаем место для петель.
  • Привариваем петли к столбам и навешиваем на них каркас.

Совет! С наступлением зимнего сезона петли нужно смазывать маслом для долговечности конструкции.

  • Чтобы украсить профнастил коваными элементами, нужно расположить их на плоскости листа, согласно чертежу и закрепить сваркой. Сначала завариваются крупные элементы, а затем мелкие.
  • Обшиваем створки листами профнастила. Для этого обрезаем его до нужно размера. Закрепляем его на металлическом каркасе при помощи саморезов. Листы профнастила обязательно нужно устанавливать внахлест для надежности крепления.

Схема распашных ворот из профнастила

  • Когда ворота готовы, устанавливаем задвижку и упоры. В качестве упоров можно использовать кусок арматуры, который вставляется в проушины в корпусе ворот. А арматура в свою очередь вставляется в металлическую гильзу, вкопанную в землю.
  • Готовые ворота обезжиривают, наносят слой грунтовки, а затем покрывают краской.

Как делать металлическую калитку своими руками: пошаговая инструкция

Справиться с созданием входной части забора можно и самому, если придерживаться рекомендаций и следовать основным этапам работ.

Создание чертежа

Грамотное планирование ограждения на бумаге ‒ возможность избежать ошибок на практике. При выборе размеров калитки учитывается рост и телосложение жильцов дома, чтобы проходить в дверной проем им было удобно в любое время года. На этом этапе решается, как и в какую сторону будет открываться дверь, выполняются расчеты расхода материалов.

Изготовление, сборка каркаса

Разберем пример создания металлического прямоугольного каркаса калитки. Для этого нужно хорошо владеть сварочным аппаратом. Без опыта за такую работу лучше не браться.

Порядок действий следующий:

  1. Режут болгаркой куски труб подходящих размеров.
  2. Заготовки зачищают от ржавчины, проходят защитной грунтовкой.
  3. Полученные куски раскладывают на ровной горизонтальной поверхности в виде прямоугольника.
  1. Зафиксированные куски труб прихватывают через небольшие промежутки. Во время сварки нужно соблюдать ровность углов, проверять, чтобы куски труб лежали перпендикулярно.
  2. Берут заготовку из уголков с обрезанными краями под 45 градусов, аккуратно укладывают внутри каркаса и приваривают.
  3. Еще раз проверяют ровность всех соединений, тщательно обваривают стыки кусков труб, уголков.
  4. Как только каркас остынет, струбцины можно снимать.

Все места сварки, швы тщательно шлифуют, зачищают.

Приваривание петель

Для обычной калитки нужно купить петли качественные петли, предназначенные для распашных ворот. Приваривают их в строго вертикальном положении на одной оси.

Любой перекос вызовет трудности при открытии/закрытии, ускорит поломку калитки.

Сначала нужно приварить нижнюю петлю. Расстояние от нижнего края рамки до петли в среднем берется от 25 до 30 см. Делается это прихваткой, затем проверяется уровень. Если вертикаль соблюдена, то можно проходить сплошным швом.

Аналогичным образом на этой же оси, только на расстоянии 25‒30 см от верха рамки, приваривают верхнюю петлю. Петли должны прилегать к профилю каркаса.

После этого отрезают куски профиля нужной длины под укосины и приваривают их.

Крепление на петли каркаса калитки

Чтобы выставить каркас по уровню было проще, нужно взять ровный кусок бруса и уложить его между столбами на земле. Сверху него ставят сваренную раму в строго вертикальном положении. Для свободного открытия зимой расстояние от грунта до калитки должно быть от 10 см. На столбах мелом отмечают места крепежа ответных деталей петель. Детали проходят сварочными прихватками.

Сначала прихватывают нижнюю, после верхнюю петлю, проверяют легкость открытия, закрытия. После этого элементы проходят сплошным швом.

Установка фурнитуры

Теперь выполняется монтаж замка, других запорных механизмов (щеколда, крючок, засов).

Рекомендуемый уровень крепежа замка, ручки ‒ 90 см от грунта.

Ответная часть замка монтируется в столбе именно после навешивания полотна на петли.

Люди ищут:

  • Врезной электромеханический замок на калитку
  • Магнитный замок на калитку

Покраска

Все места сварки шлифуются. Чтобы ускорить процесс делать это лучше не вручную, а надеть на болгарку шлифовальный круг по металлу, а после обезжирить металл, покрыть слоем грунтовки. Спустя сутки рамку можно покрасить в подходящий цвет.

Обшивка каркаса

Металлическая рамка обшивается профлистом, деревянным или евроштакетником, листовой сталью (на выбор владельцев).

Дополнительной отделкой послужат кованые детали. Чтобы предотвратить попадание осадков, влаги в замок, сверху калитки можно оборудовать небольшой навес, козырек.

Порядок изготовления

Первым делом необходимо установить столбы (в зависимости от размера створки берут брус 60х60, 100х100), и уже по размеру получившегося калиточного проема изготавливают створку. Стандартные размеры створки – 1,1х2м.

Выкапывают две ямки глубиной 70см на ширину штыковой лопаты. Удобно использовать для этих целей садовый бур. На дно ямки насыпают отсев слоем в 5 см. Затем необходимо подготовить деревянный брус. Его нижнюю закапываемую часть обжигают паяльной лампой и обрабатывают битумом. Затем его выставляют в ямку на распорках и заливают бетоном.

Для ограничения хода калитки на столбах набивают рейки, имитирующие четверть.

Схема установки столбиков в связке

Сборка калитки на каркасе

Для сборки подготавливают два одинаковых горизонтальных бруса по ширине калитки, на которые будут набиваться вертикальные рейки. Их выставляют на подготовленном столе параллельно друг другу. На столе желательно сделать разметку и прикрутить упорные панки.

Чтобы выдерживать постоянный зазор между вертикальными рейками, подготавливают тоненькую рейку, которую прокладывают перед каждой последующей набиваемой планкой обшивки. Фигурную верхнюю кромку калитки из штакетника своими руками вырезают лобзиком после того, как прибьют (или прикрутят) все рейки. Поэтому не обязательно следить, чтобы верх обрешетки был ровным. Торцы планок обшивки можно срезать конусом, а кромку реек обработать фигурной фрезой.

Как выглядит створка в сборе

Для крепления штакетин лучше использовать соморезы из нержавеющей стали. После того, как вертикальные планки набиты, конструкцию переворачивают, отмеряют и вставляют подкос.

Сборка рамной створки

Сделать калитку из дерева своими руками сложнее, если выбрана рамная конструкция. Сложность работ зависит от того, какой дизайн створки, имеет ли она гнутые линии. Как правило, нижняя перемычка рамки и две боковые прямые, а верхняя перемычка может быть как прямой, так и криволинейной. Створка может быть разбитой на 2 сегмента, при этом нижняя часть глухая, а верхняя – прозрачная.

Для рамки берут брус толщиной 30мм, а наполнитель изготавливают из рейки толщиной 10 мм, фанеры. Суть конструкции в том, что при помощи ручного фрезера на внутренней части перемычек выполняют паз фрезой 10 мм. В него и будут вставляться рейки или фанера. Если необходимо сделать уступ меньше, чем 10 мм, то берут рейку толще (12 мм, 14 мм и т.д.) и паз делают соответствующей фрезой.

Принципиальная схема сборки рамной конструкции

Вертикальные бруски не обязательно отрезать по длине, лишние концы можно обрезать после сборки. А поперечные необходимо отрезать по длине, так как на них будут вырезаться шипы 3 см. Если ширина боковой стойки 70 мм, то длина поперечки будет на 80 мм меньше ширины калитки (140-60мм). Шип прорезается ножовкой, щечки скалывают стамеской. Проушину в стойке высверливают при помощи дрели и дорабатывают стамеской.

Рейка для заполнения (или фанера) обрезается точно по размеру с учетом глубины паза.

Процесс сборки рамной конструкции

Собирается рамка на клей, шипы укрепляют глухими нагелями. Вначале состыковывается нижняя перемычка со стойкой, вставляется заполнитель, затем надевается верхняя перемычка и насаживается вторая стойка. Для стягивания используют вальму или веревочные закрутки.

Самая простая конструкция своими руками:

https://youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U

Покраска

После шлифовки створку, столбы обрабатывают грунтовочной пропиткой (под лак) по дереву для наружных работ или олифой (под покраску).

Красить лучше пентафталевой эмалью, а для лакировки используют яхтный лак. Лакокрасочное покрытие наносится минимум в три слоя, тщательно шлифуя поверхность перед каждой покраской. Первый слой выполняют разбавленной краской. Густое нанесение выполняют только на финишном слое.

Важно! В рамных конструкциях важно тщательно закрашивать (заливать краской) пустоты в пазах. Сосна часто выделяет смолу, которая проступит через краску и портит внешний вид

Избавиться от смолистых пятен на сосновой древесине можно при помощи тряпки, смоченной сольвентом

Сосна часто выделяет смолу, которая проступит через краску и портит внешний вид. Избавиться от смолистых пятен на сосновой древесине можно при помощи тряпки, смоченной сольвентом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий