Что собой представляет механический поворотный шлагбаум

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно сравнить описанные ранее модели и выявить лучшую путем недолгого анализа вам поможет таблица, содержащая основные параметры всех шлагбаумов.

Наименование моделиКласс защитыВремя открывания (сек)Мощность потребления (Вт)Габариты (мм)Стоимость (рублей)
Doorhan Barrier 4000IP546220222х328х98030 000 — 35 000
Doorhan Barrier 5000IP544220222х328х98033 000 — 40 000
FAAC 620 RPD KITIP543200350х170х108095 000 — 110 000
Came Gard 6000IP544-8300222х328х98080 000 — 90 000
NICE X-BARIP545100305х185х114635 000 — 42 000
Faac 615 BPRIP546230350х170х108040 000 — 50 000
Alutech BV-5IP445250222х328х98050 000 — 60 000

Материал для самодельного барьера

Прежде чем изучать, как сделать шлагбаум без помощи посторонних, своими руками, определитесь с материалом, из которого можно соорудить приспособление:

  1. Металлическую конструкцию отличают надежность, прочность, невозможность сломать и повредить до потери работоспособности. Если раз в 2 года наносить на детали антикоррозийный состав, изделие не станет ржаветь. В список минусов металлического агрегата специалисты включают дороговизну компонентов. Если автоматический шлагбаум, сделанный своими руками, пока только мечта, сдвинуть стрелу с места будет сложно женщинам.
  2. Что касается деревянного барьера, стоит он недорого, прост в исполнении и может похвастаться небольшим весом. Однако дерево несложно сломать, оно поддается гниению и порче. При сильном ветре его укрепляют утяжелителями. Также за хрупким изделием необходим регулярный уход – нанесение пропитки и покраска.

Механические и автоматические шлагбаумы — что выбрать

Прежде чем выбрать ту или иную модель антивандального шлагбаума, необходимо проанализировать предполагаемые условия эксплуатации. И та и другая конструкция имеет свои плюсы и минусы, поэтому именно эксплуатационные характеристики и способность работать в определенных условиях должны ставиться во главу угла.

Механические шлагбаумы

Антивандальные механические шлагбаумы имеют достаточно простую конструкцию, они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Рекомендованы для применения в условиях экстремальных отрицательных температур. Отличаются высокой надежностью и значительным рабочим ресурсом, при этом их стоимость в большинстве случаев ниже, чем у автоматических моделей.

Устанавливаются при невозможности обеспечить электропитание привода (значительное удаление электрических сетей). При выборе такой установки следует помнить о том, что для обслуживания и управления подобным шлагбаумом понадобится специальный персонал, кроме того, помните о том, что скорость открывания стрелы невысока.

Исходя из этого, область применения механических шлагбаумов ограничена в основном удаленными подъездными путями с низким транспортным потоком. Монтаж на высоконагруженных дорогах нецелесообразен.

Достаточно широко применяют следующие модели шлагбаумов механического типа — PAS 68 Terra Swing Gate, Terra Manual, CR25.

Автоматические шлагбаумы

Автоматические антивандальные шлагбаумы очень просты в управлении, но требуют более качественного технического обслуживания. Устройства данного типа могут входить в состав автоматизированных систем охраны, рекомендуется устанавливать в зоне прямой видимости персонала.

Высокая скорость открывания стрелы позволяет устанавливать шлагбаумы такого типа при большой транспортной нагрузке. Основным минусом считается то, что в условиях отрицательных температур (особенно очень низких) эксплуатация затруднительна. Для обеспечения работоспособности в таких условиях применяют дополнительные греющие элементы и морозостойкие смазочные материалы.

Стоимость автоматических антивандальных шлагбаумов достаточно высока, на охраняемых объектах чаще всего можно встретить следующие модели — Marsel (установки отечественного производства, оборудованные автоматикой Came), Defender 941/942, 730 Gate Beam.

Особенности конструкции шлагбаумов

Схема подключения автоматического шлагбаума.

По сути дела, в любом шлагбауме сочетаются два основных элемента:

  1. Стойка. Базовый сегмент всего устройства. Именно на нем фиксируются стрелы, а также силовые механизмы. При изготовлении корпуса используются антивандальные материалы, которые с легкостью справляются с механическими повреждениями и коррозиями.
  2. Стрела шлагбаума. Конструкционный элемент, с помощью которого непосредственно пересекается проем. При этом стрела может поворачиваться как по горизонтальной, так и по вертикальной осям. В большинстве случаев на изготовление стрел идет алюминий либо нержавеющая сталь, дерево и специальные сплавы. Габариты стрелы определяются шириной проезда, который требуется перекрыть, а также тем, с какой интенсивностью используется шлагбаум. По форме стрелы бывают прямоугольными, треугольными либо круглыми. Для безопасности их поверхности покрываются слоями светоотражающей краски. В некоторых случаях применяются яркие наклейки.

Современные модификации дополняются множеством опций. Это могут быть:

  1. Ловители − приспособления, останавливающие и удерживающие стрелы шлагбаумов в закрытом состоянии.
  2. Защитные юбки − дополнительные элементы, обеспечивающие безопасный проезд транспорта в условиях плохой видимости (речь идет о тумане, дожде, снеге, темном времени суток).
  3. Различные блоки, которые дают команду на открытие. Здесь можно упомянуть об удаленно вмонтированных проводных кнопках, беспроводных брелоках, блоках, что контактно считывают коды с карт. Встречаются модификации, в которых управлением занимается автоматика.

Автоматические шлагбаумы призваны просто и надежно контролировать въезд и выезд из территории. Подобные системы функционируют в автоматическом режиме. Они управляются на расстоянии с помощью:

  • ПДУ (пульта дистанционного управления);
  • СКУД (системы контроля и управления доступом);
  • проводной кнопки открытия, которая находится у охранников.

Шлагбаумы дополняются такими опциями:

  • фотоэлементами безопасности;
  • сигнальными проблесковыми лампами;
  • светящимся дюралайтом (лентой на стреле шлагбаума).

Подобные дополнительные устройства обеспечивают безопасное использование шлагбаумов и комфортность управления ими.

Как правильно сделать чертеж шлагбаума?

Когда вы определились с подходящим устройством, выбрали место и материал, пришло время для чертежа вашего будущего ограничителя. Вы можете сделать его как вручную, так и с помощью компьютера.

Но, если вы решили делать все самостоятельно, обязательно учитывайте все особенности и малейшие детали вашего будущего механизма:

  1. Отобразите в чертеже все элементы конструкции с реальными размерами в масштабе — тумбу, крепления, осевой механизм, стойку улавливателя и стрелу.
  2. Установите и отобразите четкое количество всех деталей — выделите на листе их отдельным перечнем.
  3. Для тяжелой конструкции потребуется котлован для заливки бетонного фундамента. Определите и отметьте его глубину и линейные размеры на схеме.
  4. Подумайте и отметьте на своем чертеже, как глубоко в землю будет уходить сама стойка-основа устройства.
  5. По возможности отобразите все детали в разрезе, чтобы выбрать лучший вариант их соединений.
  6. Для осевого механизма создайте отдельный чертеж, что поможет проработать его установку и саму конструкцию.

Виды антивандальных шлагбаумов по принципу действия

По принципу перемещения основной стрелы антивандальные шлагбаумы можно разделить на следующие основные типы:

  • Поворотный шлагбаум отличается наличием всего одной усиленной стойки. Подобная конструкция не получила широкого применения из-за необходимости значительного свободного пространства для перемещения стрелы, кроме того и надежность подобной конструкции недостаточно высока.
  • Откатной шлагбаум отличается способом открывания, его стрела перемещается в горизонтальной плоскости по несущей (опорной) стойке. Поэтому для работы шлагбаума такого типа должно быть обеспечено свободное место сбоку от конструкции. Установки такого типа отличаются высокой надежностью и эффективностью.
  • Самыми удобными в эксплуатации считаются подъемные шлагбаумы антивандального типа, которые и получили наибольшее применение на практике. Открывание при помощи подъема стрелы обеспечивает возможность перекрытия достаточно широких подъездных путей, при этом установка шлагбаума не требует дополнительного свободного пространства.

Установка шлагбаума

Монтаж автоматического шлагбаума проходит в несколько этапов:

  1. Первостепенно происходит установка фундамента.

    На предварительно очищенной и подготовленной территории, производится так называемая «выемка» нужных размеров (в зависимости от модели шлагбаума). В данное углубление устанавливается металлический каркас шлагбаума и заливается цементом.

  2. На подготовленное основание устанавливается тумба шлагбаума согласно всем рекомендациям по монтажу. На тумбу шлагбаума крепиться стрела.
  3. После всех работ проводится непосредственно настройка шлагбаума. Монтаж шлагбаума очень трудоемкая и небезопасная процедура.

Не рекомендуется производить подобные работы самостоятельно, без специальных знаний и навыков.

В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты с огромным стажем работы. Наши мастера оказывают монтаж оборудования, а также диагностику неисправностей, настройку и починку шлагбаумов, вышедших из строя. Цены на монтаж рассчитываются индивидуально в зависимости от модели шлагбаума и места установки.

Шлагбаум купить DoorHan, Came, Nice, FAAC, BFT, как выбрать?

При выборе шлагбаума, первостепенно следует узнать ширину перекрываемой проезжей части. От этого будет зависеть длина стрелы шлагбаума. Чаще всего используются стрелы длиной 3-х и 4-х метров. При более широких дорожных полотен, стоит приобретать стелы 6-и, 7-и, 8-и, 9-и или даже 12-и метров в длину. При очень широкой проезжей части можно установить два шлагбаума друг напротив друга, и синхронизировать их работу.

Стрелы шлагбаума, так же различаются по форме: прямоугольные и овальные. В местах с высокими ветровыми нагрузками стоит выбирать овальные стрелы. Овальное сечение уменьшает «парусность» при сильных порывах ветра, благодаря чему снижается нагрузка на редуктор шлагбаума.

Стрелы, чаще всего, поставляются со специальными светоотражающими наклейками. Благодаря таким наклейкам, стрелу шлагбаума хорошо видно в темное время суток. Для большего удобства стрелу можно комплектовать светодиодной лентой «Дюралайт», это обеспечит дополнительную видимость стрелы и обезопасит шлагбаум от случайных наездов на него автотранспорта.

Интенсивность работы шлагбаума.

Еще один не маловажный фактор при выборе шлагбаума — интенсивность использования. Чаще всего, данный показатель измеряется в процентном соотношении. До 50% — низкая интенсивность, от 50 до 70% — средняя интенсивность работы, от 70% и выше — высокая. Шлагбаумы с высокой интенсивностью использования более износостойки и не подвержены перегреву двигателя, однако и стоимость таких шлагбаумов выше. Они, как правило, используются в аэропортах или крупных торговых центрах, где высокая пропускная способность. На участках с невысокой проходимостью автомобилей вполне подойдет бюджетный вариант, с интенсивностью до 50%.

Скорость работы шлагбаума.

Третьим составляющим фактором, влияющим на стоимость и выбор шлагбаума, является скорость движения стрелы. Скорость работы шлагбаума зависит от длины стрелы. Среднее время поднятия — 4-6 секунды. Сверхскоростные шлагбаумы (поднятие происходит за 2 секунды), комплектуются стрелой до 4 метров, и имеют высокую интенсивность использования. Шлагбаумы с более длинной стрелой способны поднять ее за 6-8 секунд. Чем длиннее стрела, тем ниже скорость работы. Скоростные шлагбаумы стоит устанавливать на территориях объектов с частым въездом и выездом автомобилей.

Цена шлагбаума DoorHan, Nice, FAAC, BFT, Came зависит от модели, ширины проезда и других индивидуальных особенностей.

Виды управления.

К автоматическому шлагбауму следует покупать дополнительное оборудование для дистанционного управления.

  • Пульт дистанционного управления — самый распространенный вид управления шлагбаумом. Его популярность обуславливается удобством и простотой использования. Пульты бывают как одноканальными, так и многоканальными. В зависимости от количества управляемых устройств будет зависеть количество каналов пульта дистанционного управления. Так для управления двумя шлагбаумами стоит приобретать двухканальный пульт.
  • GSM модуль — современное решения для дистанционного управления. Данное устройство позволяет открывать и закрывать шлагбаум посредством мобильного телефона. SiM-карта устанавливается в GSM модуль. Совершается звонок на номер телефона, после проверки права доступа, шлагбаум автоматически открывается. В GSM-блок можно прописать до 200 мобильных номеров. Звонок соответственно бесплатный. Это очень удобный и экономичный вариант управления шлагбаумом.
  • Система считывателя пластиковых карт. Такой вид управления устанавливается на платных парковках, аэропортах и вокзалах с платными стоянками. Это самая надежная система контроля, однако очень затратная.
  • Диспетчерская. Данный вид управления, предполагает наличие третьего лица (охранника, диспетчера), который посредством нажатия стационарной кнопки приводит в движения стрелу шлагбаума.

Помимо пультов и брелоков дистанционного управления, шлагбаумы можно укомплектовать дополнительными аксессуарами:

  1. фотоэлементы безопасности
  2. сигнальная лампа
  3. опора стрелы (приобретается для стрел длиной свыше 5-и метров)
  4. резиновые накладки на стрелу

Варианты управления автоматическим шлагбаумом

Есть несколько способов управления автоматическими шлагбаумами. Каждый из них подразумевает возможность настройки.

  • Радиоканал – самый популярный и часто встречающийся на частных парковках и во дворах. Требуется установка в непосредственной близости радиоприемника, подключенного к управляющему блоку, и брелока-передатчика. Многоканальные передатчики могут одновременно приводить в действие сразу несколько устройств.
  • Клавиатура. Открывание происходит после введения цифрового кода или/и поворота ключа, если есть ключевая система. Такой вариант больше подходит для крупных предприятий и организаций с большими парковками.
  • Ключ-выключатель или кнопка. Устанавливается специальная панель либо ключ-выключатель, который представляет собой устройство сложной структуры.
  • Управление с помощью телефона, когда дополнительно необходимо установить GSM-модуль с памятью на определенное количество номеров.
  • Прокси-карты работают на расстоянии и удобны в использовании. Подойдут для предприятий с очень большим количеством сотрудников и людей, имеющих доступ на парковку.

    Карта, попадая в зону действия генератора-считывателя, передает свой код, и считыватель посылает сигнал открытия для исполнительного устройства шлагбаума.

Области применения

Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:

  • многоквартирных зданий;
  • стоянок автомобилей;
  • дачных поселков;
  • запрещенные для въезда территории;
  • заповедники;
  • частные владения и т. д.

Мнение специалиста

Самостоятельный монтаж шлагбаума – достаточно непростая задача, требующая немало времени и усилий. Особенно это касается автоматического варианта, которому требуется специальная настройка и подключение – велик риск подключить его неправильно. Поэтому, если есть возможность, лучше всего будет доверить эту задачу специалистам.

Константин Котовский

Материалы для изготовления


Дешевле всего обойдется деревянный шлагбаум с петельными навесами

Сделать самостоятельно шлагбаум можно из железа или дерева. Плюсы железной модели:

  • повредить или сломать приспособление очень сложно, так как прочность металла велика;
  • шлагбаум служит несколько десятилетий. Особенно если его периодически обрабатывать антикоррозийными средствами;
  • снести металлический барьер куда сложнее.

Минусы устройства:

  • большой вес – если не оснастить конструкцию подъемным механизмом, вручную отодвинуть шлагбаум сможет только сильный мужчина;
  • конструкция стоит больше, чем деревянная.

Деревянная стрела и тумба безусловно, дешевле. Есть и другие преимущества:

  • вес конструкция намного меньше, ее проще установить;
  • дерево служит достаточно долго, если его обрабатывать антисептиками и окрашивать;
  • конструкция проще.

Недостатки тоже есть:

  • барьер слишком легкий, сломать его несложно;
  • в регионе с сильными ветрами стрелу придется утяжелять.

Вопрос решают с учетом общих требований безопасности на ограждаемой территории.

Из чего сделать шлагбаум?

Когда вы решили делать шлагбаум самостоятельно, вам предстоит определиться, из какого материала вы хотите его соорудить. Здесь у вас небольшой выбор – металл либо дерево.

Преимущества металлического шлагбаума:

  1. Более высокий уровень надежности.
  2. При адекватной обработке антикоррозийными средствами, металл не будет ржаветь и портиться.
  3. Такой шлагбаум почти невозможно сломать или повредить.

Минусы:

  1. Устройство обойдется дороже.
  2. Если не обеспечить конструкцию осевым подъемным механизмом, его будет трудно поднять женщинам.

Плюсы деревянного шлагбаума:

  1. Небольшая стоимость материала.
  2. Простота конструкции и ее малый вес.

Минусы:

  1. Дерево легче сломать и оно быстрее приходит в негодность.
  2. Из-за легкости материала шлагбаум нужно утяжелять от воздействия сильных ветров.
  3. Дерево подвержено влиянию внешней среды. Для защиты от влаги такая конструкция нуждается в пропитке и покраске.

Где установить придомовый шлагбаум?

Существует несколько основных правил при установке и выборе места, которых необходимо придерживаться:

  1. Шлагбаум не должен перекрывать движение пешеходов и велосипедистов. В большей мере это относится к дачным участкам, проходным дворам, гаражным кооперативам.
  2. Он должен быть виден в любое время суток и при любой погоде.
  3. Недопустима непосредственная близость к высотным домам, если есть вероятность падения льда. Это же касается и сливных труб.
  4. Обязательное условие — наличие надежного основания. Не устанавливайте конструкцию на болотистом или затапливаемом по сезону месте.
  5. Оптимальное расстояние от ближайших здание — не менее 1,5 метров.
  6. Для установки массивной и тяжелой конструкции должна быть возможность усиления фундамента арматурой — грунт должен выдерживать такую нагрузку и не проседать.
  7. Не подходит для установки шлагбаума голый асфальт — потребуется дополнительное бетонирование выбранной территории.

Конструкция поворотного шлагбаума

Устройство поворотного шлагбаума достаточно простое. Он состоит из таких основных частей:

  1. Стальная тумба. Она представляет собой неподвижный элемент, к которому крепится подвижная стрела. Тумба позволяет фиксировать последнюю в закрытом и открытом положении.
  2. Силовой элемент, применяемый в качестве закладной. Используется для крепления к нему тумбы. Закладной элемент бетонируется в земле.
  3. Поворотная стрела. Изготавливается из металла, крепится к поворотному рычагу тумбы. Длина стрелы может достигать 6 м. В случае, если требуется перекрыть более широкий проход, используются одновременно 2 стрелы, разворот которых выполняется в разные стороны.
  4. Стойка для поворотной стрелы. Она должна обеспечивать возможность запирания шлагбаума на замок.
  5. Запорное устройство для стрелы. Обычно находится на опорной стойке. Запирание стрелы осуществляется любым замком.

Тумба, стойка и стрела обычно окрашиваются в красно-белые цвета для улучшения их видимости. Используется порошковая краска, обладающая устойчивостью к влаге и температурным изменениям. Для этой цели также могут использоваться цветные наклейки.

Рейтинг лучших автоматических шлагбаумов

Электромеханические шлагбаумы

Doorhan Barrier 4000

Это классический АШ. Четырехметровая овальная стрела усилена ребрами жесткости. Конструкция хорошо переносит разные погодные условия и механические воздействия. Производитель – Италия, но оборудование адаптировано под российские условия.

Зимой конструкцию защищает надежный корпус, а летом от жары ее спасает вентилятор.

Достоинство АШ – возможность программирования. Шлагбаум открывается и закрывается по настроенному времени.

Преимущества:

  • Защитный корпус;
  • Регулировка длины стрелы;
  • Установка LED-лампы;
  • Простая настройка;
  • Оцинкованное покрытие.

Came Gard 4000

Итальянский бренд заслужил доверие наших соотечественников. Оборудование простое в обслуживании и имеет хорошую пропускную способность.

АШ используют при интенсивном передвижении и в сильные морозы.

Особенность оборудования – низковольтная система управления. Это делает эксплантацию и обслуживание безопасными.

Управляющий модуль установлен в основании АШ, поэтому его настроить легко. Можно установить подсветку, радиомодуль для коммуникатора или смонтировать АКБ для автономной работы.

NICE X-BAR

Это надежное оборудование, которое сочетает компактность и налаженную работу. Механизм работает от 24В главных узлов АШ. Его используют для монтажа внутри помещения, например, на подземных парковках, и снаружи.

Механизм оснащен опцией разблокировки стрелы при отключении электрической энергии. Так работа АШ становится надежнее и стабильнее.

Alutech BV-5

Рейтинг электромеханических шлагбаумов завершает Alutech BV-5. Это оборудование лидер в этой категории. Модель превосходит по всем характеристикам вышеперечисленные АШ. Она даже внешне выглядит привлекательно.

Производитель встроил световую сигнализацию, которая работает по принципу светофора.

Установлен энкодер. Это устройство точечной настройки. Можно отрегулировать скорость поднятия стрелы, точку остановки ее перемещения, место и зону замедления.

Управление АШ может осуществлять коммуникатором. Он запоминает все совершенные операции. Пользователь может удалять ненужные записи.

Стрела может поворачиваться на 360 градусов. Снаружи конструкция защищена антивандальным корпусом. Если напряжение снижается до 160В, устройство продолжает работать без перебоев.

Гидравлические шлагбаумы

FAAC 615BPR BASE

Вторая категория АШ – гидравлические. Первая модель относится к бюджетному сегменту. Это компактное оборудование со стрелой в 2,5 метра. Она опускается и поднимается больше чем за 200 рабочих циклов.

В общем, количество циклических передвижений стрелы составляет больше 1000. Это ресурс работы шлагбаума.

Шлагбаум дополнен утепленным корпусом, поэтому он работает отлаженно даже при низких температурах – до -50 градусов.

Стрела может модифицироваться: менять длину, дополняться резиновыми вкладышами. Последние используются для повышения безопасности. Так стрела становится менее опасной для автомобиля.

FAAC 620 RPD KIT

Модель работает без перебоев длительный период. Хорошо адаптирована под климат России. Узлы системы тщательно продуманы и созданы из качественного материала. Все компоненты хорошо поддаются ремонту.

Стрела после команды срабатывается за три секунды. Чтобы избежать перегрузок, механизм замедляет движение стрелы в начале и конце.

Устройство работает при интенсивном передвижении транспорта. А обслуживание рекомендуется проводить всего один раз в год.

Если работа гидравлического механизма нарушается или отключается электроэнергия, то стрелу можно поднять ключом. Он обычно имеется у диспетчера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий