Деревянный гараж: своими руками

Обшивка и утепление каркасного гаража

Утепление гаража производится минватой, пенополистиролом, пеноплексом и др. материалами, в т.ч. напыляемыми. Плитные либо рулонные утеплители вкладываются между стойками каркаса гаража. В утепляемом гараже необходимо смонтировать вентиляцию – приточное отверстие для доступа воздуха и вытяжку, которая выходит на крышу.

Поверх утеплителя натягивается ветрозащитная паропроницаемая пленка. Полосы крепят степлером с нахлестом по всем сторонам не менее 10 см, стыки склеивают фольгированным скотчем.

Поверх ветрозащиты набивается обрешетка из реек толщиной 3 см для создания воздушной прослойки (вентилируемый фасад).

Схема обшивки каркасного гаража

Если вы затеяли строительство каркасного гаража из металла своими руками, то обшивку каркаса можно выполнить стальными листами (в т.ч. профилированными). Сталь режется и изначально крепится точечной сваркой к металлическим опорным стойкам. После полной обшивки, стыки провариваются полностью.

Другой вариант крепления (подходит и для деревянного каркаса) – с использованием саморезов, которые вкручиваются по периметру листов. Обязательно используются металлические шайбы. Нахлест листов материала должен производиться сверху вниз, чтобы в стыки не затекала вода. С внешней стороны металлические листы при необходимости окрашиваются после процедуры зачистки от следов коррозии. Углы можно укрепить металлическим профилем.

Вместо листовой стали для обшивки часто применяются плиты ОСБ, цементно-стружечные плиты или влагостойкая фанера. Эти материалы имеют свойство деформироваться при различных показателях влажности и температуры воздуха, соответственно, крепить листы встык нельзя. Оптимальная величина деформационных швов – 3-5 мм. Для крепления листов к стойкам используются саморезы по дереву либо «ершовые гвозди» длиной от 55 мм. Шаг между гвоздями составляет 150 мм по краям листа и 300 мм в его центре. При этом крепеж вкручивается на расстоянии 10 мм от кромки для исключения ее раскола и не затягивается слишком плотно. Перед вкручиванием крепежа, в листах обшивки и стойках высверливаются отверстия. Монтаж плит может выполняться как горизонтально, так и вертикально.

Для обшивки можно использовать плиты «Изоплаат» толщиной 25 мм. Это экологичный материал, который обладает достаточной жесткостью и хорошей паропропускной способностью. Крепление осуществляется непосредственно на деревянные стойки каркаса оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой (длина гвоздей > 70 мм), допустимо использовать скобы длиной более 58 мм. Оптимальное расстояние между стойками каркаса составляет 600 мм. Гвозди вбиваются по периметру листов (расстояние от края – 10-20 мм, шаг – до 150 мм, внутри листа шаг – 300 мм). Если стыки плит приходятся не на опорные балки, то крепление производится с использованием закладной (деревянного бруска). Плиты рекомендуется крепить «вразбежку», то есть, со смещением стыков листов второго ряда относительно первого. Обязательно выдерживать деформационный шов 2-3 мм.

Для декоративной отделки применяется сайдинг из пластика, фиброцемента, дерева и т.д. Стальную обшивку можно покрасить, предварительно зачистив и обезжирив. Плиты «Изоплаата» допустимо оштукатуривать паропроницаемой штукатуркой, которую наносят поверх щелочестойкой мелкоячеистой сетки.

Внутренняя отделка гаража может производиться вагонкой, пластиковыми панелями, листами влагостойкого гипсокартона, фанеры и другими материалами.

Все деревянные элементы пропитываются влагостойкими антисептическими составами.

Деревянная вагонка более прочная, нежели пластиковая. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Рейки можно располагать горизонтально или вертикально. В зависимости от выбранного метода, первая доска вагонки крепится либо от одного из углов, либо от линии пола.
  2. Вагонку можно крепить саморезами или кляймерами. Последний вариант более эстетичен и прост.
  3. Первая доска фиксируется гвоздями, затем в ее пазы вставляются кляймеры, фиксируются гвоздями, защелкивается вторая панель. В пазы второй панели также вставляются кляймеры, которые прикручиваются к обрешетке саморезами или прибиваются гвоздями.

Инструменты и материалы

Срок службы дерева напрямую зависит от использованных для постройки материалов. Чтобы строение служило максимально долго не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

В течение года она изменят свой размер из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого нарушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца древесина хвойных пород может выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

Ознакомьтесь с породами деревьев, которые подойдут для строительства легкого гаража:

  • ольха – нормально переносит перепады температур и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
  • лиственница – отлично переносит высокую влажность, устойчива к гниению;
  • бук — имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину, которая обладает приятным цветом;
  • дуб – очень прочный, но сложен в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

Оптимальная толщина досок — 2-4 см.

Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

  • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
  • дрель с насадкой миксер;
  • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
  • рубероид;
  • утеплитель (по желанию);
  • рулетка, топор, шуруповерт, уровень, скобы строительные, саморезы;
  • антисептик для обработки дерева.

Устройство кровли

Самый простой вариант конструкции крыши для такого строения – односкатная кровля.

  • стропила – из бруса, сечением 150х150 см, не менее, так как на стропила приходится основная нагрузка на крышу;
  • обрешетка – доска не обрезная. Шаг обрешетки – минимум 50 см. Шаг обрешетки кровли выбираем, ориентируясь на кровельный материал (профилированный лист, шифер, рубероид);
  • слой гидро- и тепло изоляции;
  • финишное защитное покрытие крыши.

Односкатная кровля удобна тем, что ливневые воды от гаража можно отводить с одной стороны, не тратя деньги и силы на устройство ливнеотвода по периметру каркасного гаража.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными

Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров

Вентиляция

Вентиляция в гараже

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха. Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола. Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.

Сборка каркаса

В качестве стоек для каркаса и для воротных створок следует выбрать деревянный брус толщиной не менее десяти сантиметров, для стропил и блоков перекрытия можно использовать брус толщиной пять сантиметров. Для предотвращения появления повреждений древесины, весь материал следует обработать антисептиком.

По всему контуру постройки необходимо установить вертикальные стойки. Расстояние между ними может быть 50–150 см. Для фиксации стоек делают обвязку. Ее строят из досок или балок. Элементы бруса монтируют между досками таким образом, чтобы стойки находились в получившихся гнездах. Внутреннюю часть обвязки можно усилить с помощью вспомогательных планок. Для придания жесткости каркасу, во всех углах его можно усилить подкосами, которые нужно вшить в смонтированную обвязку. Пояс верхней части необходимо скрепить со стойками и зафиксировать скобами или гвоздями. Если планируется строительство чердачного помещения, то в балках верхнего пояса обвязки делают пазы для монтажа стропил. Для каркасного гаража своими руками делают односкатную или двускатную крышу, которую затем покрывают любым материалом для кровли.

Гараж своими руками из дерева: чертежи и особенности

Сделанный своими руками деревянный гараж будет отлично смотреться на дачном участке. Единственное условие – территория, на которой он размещается, должна быть огорожена, так как деревянная постройка не может обеспечить надежную защиту от проникновения грабителей.

Кроме указанного выше недостатка – невысокого уровня защиты от проникновения – деревянные гаражи имеют и другие минусы:

  • необходимость дополнительной обработки стройматериала;
  • повышенная пожароопасность;
  • непродолжительный (10-40 лет) срок службы.

Однако преимуществ у них гораздо больше:

  • небольшая стоимость материала;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • легкость обработки материала;
  • простота монтажа и демонтажа;
  • экологичность;
  • небольшой вес и прочность постройки.

Существует несколько видов деревянных гаражей. В первую очередь это постройки из деревянного бруса, которые отличаются прочностью и долговечностью. Но самостоятельно возвести сруб сложно, а материал стоит дорого. Поэтому именно гараж из деревянных досок очень популярный.

Как построить гараж из дерева своими руками? Лучшим вариантом будет строительство по каркасной технологии.

Такие гаражи имеют хорошую теплоизоляцию, они прочные и сравнительно надежные. При строительстве каркасного помещения на подготовленном фундаменте устанавливают каркас из деревянных балок, который затем обшивают досками снаружи и изнутри.

Между слоями прокладывают утеплитель, а готовую постройку отделывают снаружи сайдингом или другим не пропускающим влагу материалом. Внутреннюю отделку осуществляют в соответствии с возможностями и желаниями владельца.

Но существует еще один, самый простой способ возведения гаража, который позволяет максимально сэкономить, обеспечить защиту авто во время непродолжительного пребывания на даче, а также служит местом хранения резины и запчастей.

Для максимально облегченного варианта к фундаменту крепят деревянный параллелепипед, соответствующий запланированным размерам строения и обшивают его досками с внешней стороны. Снаружи, для защиты от влаги и пыли, строение обшивают сайдингом, пластиком или (самый экономный вариант) рубероидом. Внутреннюю отделку проводят по желанию.

Гараж своими руками из дерева — чертежи:

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Преимущества деревянного гаража

Поскольку древесина является одним из самых дешевых строительных материалов, то и популярность гаражных строений из этого материала вполне обоснована.

Древесина имеет ряд существенных преимуществ, таких как:

  • Экологическая чистота строения.
  • Высокая скорость и простота сборки.
  • Долгий срок службы материала при должном уходе и подготовке.
  • Маленький удельный вес строения.
  • Дерево позволяет создавать конструкции любой сложности.

К сведению

Важно помнить, что цена древесины в разных регионах существенно отличается, а в некоторых его стоимость может быть выше кирпича. Однако, даже при высокой стоимости вы получаете уникальные естественные свойства материала, такие как устойчивость к погодным явлениям и способность материала дышать

Это позволяет избавиться от проблемы конденсата, которая характерна для каменных или бетонных строений.

Также необходимо помнить, что инструкция по применению обработанной древесины в строительстве предусматривает дополнительную обработку материала специальными пропитками, которые наделяют дерево особыми физическими свойствами.

Пропитки защищают дерево от поражения грибком, гниения, делают материал огнеупорным, защищают его от воздействия солнечных лучей и насекомых. Главным преимуществом антисептических пропиток является защита от разрушающего влияния сырости, что значительно повышает срок службы строения.

Это интересно: Баня из кирпича — особенности конструкций

Утепление деревянного гаража

Теплоизоляцию можно монтировать как с внутренней, так и с внешней стороны гаража. Это зависит от того, где первоначально была сделана первичная обшивка стен при помощи листового материала. Но при любом раскладе, утеплитель устанавливается между облицовочными слоями.

Чтобы утеплить гараж, необходимо приобрести один из следующих материалов: пенопласт (пенополистирол), минеральную вату, пенополиуретан напыляемый.

Самый простой способ – утеплить гараж пенополистиролом. У него доступная цена, хорошие теплоизоляционные качества, но он пожароопасен и легко воспламеняется. Такой материал можно монтировать самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Для этого не нужен специальный опыт или сложные инструменты. Просто нужно обзавестись строительным или канцелярским ножом. Плиты могут быть различной толщины, в зависимости от показателей каркасных стоек.


Утепление стен пенополистиролом

Можно использовать и минеральную вату. Этот материал более безопасен, но его стоимость высокая. Более того, ее монтаж усложняется наличием колючих волокон, которые негативно сказываются на состоянии здоровья людей. Поэтому данное утепление стоит производить исключительно в перчатках и респираторе, а также очках, дабы не повредить кожный покров рук и защитить глаза и дыхательные пути. Маты или блоки монтируют между каркасными элементами, которые собой заполняют все свободное пространство между внутренней и внешней обшивкой.


Утепление гаража снаружи минеральной ватой

Последнее время отдают предпочтение пенополиуретановому напылению. Это самый дорогой вариант утепления, так как требует наличия специального оборудования. Кроме этого должно быть в наличии качественные компоненты и специальная бригада с опытом работы. Но это самый эффективный способ, так как пенополиуретан полностью заполняет собой все пустоты, не давая месту холодному воздуху. Он прекрасно совмещается с любым материалом и имеет отменные теплоизоляционные качества.


Утепление гаража пенополиуретановым напылением

Особенности строительства

Особенности строительства деревянных гаражейКонечно же, деревянный гараж не гарантирует его обладателю высокого уровня безопасности, поскольку дерево не только не является надёжной преградой для грабителей, но к тому же ещё легко воспламеняется и со временем может начать разрушаться (под воздействием повышенной влаги или грибка).

Единственным оправданием выбора древесины для постройки гаража может служить, пожалуй, лишь следующее:

  • древесина традиционно считается одним их самых доступных и дешевых материалов, используемых при самостоятельной застройке;при строительстве деревянного дома специалисты рекомендуют возводить гаражный пристрой из аналогичного материала.

Ну и, конечно же, деревянный гараж может быть построен лишь на специально огороженной и хорошо охраняемой территории (на загородном участке, например).

Деревянный гараж сруб

По классу используемого материала все деревянные гаражи делятся на постройки из оцилиндрованного бревна и на сооружения, возводимые из бруса или из досок. Что касается типа используемой при строительстве конструкции, то хорошо известны лишь две из них: каркасного типа или цельная конструкция.

Рассмотрим более подробно процесс сооружения гаража каркасного типа, конструкция которого большинством отечественных автолюбителей освоена ещё не в полной мере.

Подготовительные работы

После разработки проекта необходимо приобрести и завезти на строительную площадку определенное количество материала. Так как гараж невозможно построить за один день, необходимо доски складировать. Для этого возводят алюминиевый или деревянный временный навес, чтобы укрыть материал от возможных дождей. Как правило, сверху натягивают полиэтилен. Стоит помнить, что доски должны проветриваться.

Навес для хранения досок

До начала строительства у вас должен быть минимальный набор инструментов:

  • совковая лопата;
  • молоток;
  • перчатки;
  • уровень;
  • доски для опалубки;
  • перчатки;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • кисть;
  • гвозди;
  • отвес.

Помимо вышеперечисленного, необходимы доски и брусья для гаража в определенном количестве

Причем, при покупке стройматериалов необходимо обращать внимание на такие нюансы:

  • все доски должны иметь правильный размер и форму;
  • их уровень влажности не должен превышать 10%;
  • у них не должно быть сучков, трещин, любой деформации;
  • полное отсутствие плесени и синевы.

Доски для строительства гаража

Если приобрести брусья с повышенной влажностью, то по истечению непродолжительного времени они начнут гнить и деформироваться. Такие доски можно высушить, но это займет уйму времени, может даже годы, а стройку придется перенести.

Сразу же откажитесь от перекрученных или согнутых бревен — они неправильно хранились. Не берите и бревна, пораженные грибком. Серьезно относитесь к длине бревен. Их размер должен быть одинаковым, иначе не избежать перерасхода материала, а, следовательно, и удорожания конструкции.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь – экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Само собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Почему следует проводить создание проекта

В любой деятельности для достижения высоких результатов следует придерживаться четкого плана и графика. Проект гараж следует создавать по нижеприведенным причинам:

  1. Изначально правильно размещается сооружение на участке в отношении других объектов.
  2. На этапе проектирования решение проблем по подводу коммуникаций обходится намного дешевле, чем при непосредственном выполнении работ.
  3. Есть возможность еще до завершения строительства предварительно оценить результат.

Стоит учитывать, что подземный гараж или в качестве первого этажа сооружения требует проведения большего количества расчетов. Создание подобного проекта рекомендуется доверять специалистам.

Стандартный проект гаражей предусматривает наличие следующей документации:

  1. Эскиза.
  2. Пояснительной записки, которая позволяет не загромождать чертеж.
  3. Самого чертежа.
  4. Сборочных схем отдельных узлов.
  5. Список используемых материалов.

Современные технологии позволяют также получить фотографию будущего сооружения после его трехмерного моделирования, но данный этап требует наличия определенных навыков использования соответствующих программ. На практике трехмерная модель не приносит практически никакой пользы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий