13 Как обустроить дизельную печь своими руками
Если нужно обогреть гаражное помещение, оптимальный вариант – автономная печка, работающая на дизеле. Ее возможно приобрести в магазине, однако, чтобы сэкономить деньги, автомобилист может сделать печку собственноручно.
13.1 Разбираемся с принципом действия конструкции
Принцип работы дизельной печки основан на сгорании солярки и ее испарений. Конструктивно устройство включает в себя:
- емкость для топлива;
- топку;
- нагревательный компонент.
Сначала производится заливка дизеля в бак. После этого начинают выделяться испарения. При розжиге создается нужная температура. Испарения вспыхивают и начинают гореть.
13.2 Необходимые материалы и инструменты
Основными материалами для изготовления дизельной печки являются металлические листы, уголки, трубные изделия, крепеж, баллон. Все зависит от того, печь какого типа решил изготовить автомобилист. Из инструментария потребуются:
- устройство для сварки;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- приспособления для проведения измерений и разметки.
Капельный тип печки
Это печь на солярке для нежилых помещений. Если гараж используется в качестве места для проживания в зимнее время года, печь-капельница — отличное решение.
Тепловой прибор изготавливается по следующему алгоритму:
- Нужно взять грелку, предназначенную для медицинских целей. Объем грелки — 2 литра. В грелке предусмотрен шланг из резины, длина которого 2 метра.
- К резиновому шлангу присоединяют медную трубу, согнутую под прямым углом. Длина трубы составляет 1 метр.
- Резиновый шланг грелки перегибают пополам. В месте перегиба устанавливают элемент фиксации (струбцину), оснащенную винтом для регулирования подачи топлива из грелки в печку (солярка поступает в камеру сгорания по капле).
- У медицинской грелки предусмотрена дырка для подвешивания. За нее устройство закрепляют на стену.
- Фитиль для горения изготавливают из ветоши.
- Печкой служит металлическая емкость, объем которой подбирается в зависимости от площади и высоты помещения. В ее стенке делают дверцу для закладки ветоши. Выполнять полностью герметичную дверцу при самостоятельном изготовлении нет необходимости. Щели сыграют роль поддувала.
- Приступают к сборке дымохода. Требования такие же, как и для печки из баллона. Располагают дымоотводное отверстие в отдалении от дверцы для подачи топлива.
- Печь-капельница на солярке завершена после присоединения емкости к грелке. Для этого высверливают отверстие, которое соответствует диаметру медной трубы. Располагают отверстие по середине высоты печки. По отношению к дымоходу и дверце расположение следующее: далеко от трубы дымоотвода, близко к дверце.
Принцип действия безнапорной горелки
Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.
Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.
1 Описание чудо-печи
Неизвестно откуда взялось такое броское название, возможно с подачи маркетологов, но оно отражает возможности обогревателя. Чудо-печь на солярке вполне подойдет для отопления дачных домов, гаражей, подсобных помещений. Небольшой расход топлива и малые габариты, сделали ее очень популярной.
Чудо-печка на солярке вполне может применяться для приготовления и подогрева пищи рыбаками и охотниками, так как не требует электричества
При использовании печки для отопления на жилой площади следует обратить внимание на качество вентиляции, это связано с тем, что при розжиге печи выделяется дым, а во время работы возможны посторонние запахи
https://youtube.com/watch?v=vGczjmnec9k
В этом минус такого прибора, ведь вместе с продуктами горения в вентиляцию будет уходить часть тепла. Для гаражей или небольших дачных домиков это не является проблемой, но все же нужно быть осторожными при использовании прибора в помещениях с отсутствующей вентиляцией.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого “фена” выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось – перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
1 Типы гаражных печей
Гаражная печка может работать на:
- дизеле;
- твердом топливе;
- электричестве;
- газе.
1.1 Дизельные печи
Печки для гаража, работающие на дизеле, включают в себя топку и емкость для топлива. Дизель поступает в топку через форсунку. Устройство оснащено вентилятором, разгоняющим воздух и обеспечивающим горение.
Внимание! Дизельная печка может быть оборудована дымоходом. В таком случае требуется обустроить в гаражном помещении вентиляционную систему
Дизельную печку возможно изготовить самостоятельно. Основное достоинство данного устройство заключается в малых габаритах и быстром нагревании холодного воздуха.
1.2 Твердотопливные
Принцип работы твердотопливных печек простой. В топке сгорают дрова, уголь, торф, после чего дым выводится через дымоход. Минусом считается необходимость выделения места для размещения топлива.
1.3 Электрические
Сюда причисляются тепловые пушки, электроконвекторы. Электрические печи малогабаритны, не нуждаются в дымоходной трубе. Минусы – большая стоимость, шумность работы.
1.4 Газовые
Баллон с газом подсоединяется к печи посредством шланга. Топливо, которое переработано, выводится через дымоход. Подобное устройство не нуждается в доступе к электросети, является мобильным. У определенных печей есть интегрированные датчики газа, перекрывающие подачу топлива при возникновении утечки.
По какому принципу работает
Основным физическим принципом на котором работают практически все печки на солярке это принцип превращения энергии сгорания в тепловую энергию. Солярка, обычно самотёком поступает в камеру, где смешивается с воздухом и подогревается. Затем эта смесь поступает в камеру сгорания.
Устройство чудо-печки
В этой камере сгорая она нагревает либо стенки, либо специальный нагревательный элемент, который служит теплообменником. Продукты сгорания выводятся через специальный дымоход наружу. Кроме самой печки такой дымоход тоже выполняет функцию теплообменника и нагревает окружающий воздух в помещении.
Каким должно быть отопление в гараже
Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.
Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.
При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность
Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях. Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.
Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки
Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:
- Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
- Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
- Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
- Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
- Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
- Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.
Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности. Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.
Галерея изображений
Фото из
Такой способ отопления выбирают люди, готовые потратиться на инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет создать локальные тепловые зоны
Владельцы гаражей, у которых есть возможность недорого покупать твердое топливо, мастерят старые добрые буржуйки. Такое отопление надежно, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: придется устанавливать дымоход, а в гараже держать запас топлива, который занимает немало места
Для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений нередко покупают тепловые пушки. Есть множество моделей, работающих от газовых баллонов, электросети или на дизтопливе. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена прибора
Модели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но обходятся недешево. Если изготовить чудо-печку самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: с точки зрения дизайна она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделями
Отопление инфракрасным обогревателем
Самодельная буржуйка на твердом топливе
Газовая теплопушка в гараже
Это интересно: Печь для гаража своими руками — лучшие 4-ре самодельных варианта
Виды обогревателей на солярке
Дизельный обогреватель можно изготовить своими руками двух типов:
Вид с прямым обогревом
Агрегаты с прямым обогревом, работающие по принципу нагнетания вентилятором воздуха, который набирает температуру, соприкасаясь с пламенем. То есть воздушные потоки держат путь непосредственно через огонь, набирая, таким образом, тепло. Его и отдает в окружающую среду гаража. Недостаток такого обогрева гаража очевиден. Тепловая пушка такого вида хорошо греет, но вместе с теплом в воздушную среду гаража «поставляет» немало копоти, дыма, продуктов горения. Чтобы не отравиться газами, необходимо снабдить оборудование гаража надежной вентиляционной системой. Правда она не спасет от запахов гари, продуктов горения солярки.
Этот вид дизельного обогревателя в гараже простой и экономичный. Его смастерить можно своими руками. Пушка для обогрева гаражного помещения состоит:
- из стального корпуса;
- горелки;
- вентилятора для подачи воздуха в зону пламени.
И это вся технологическая начинка обогревателя для гаража на дизельном топливе. Все дешево, несложно, долговечно, но не обещает комфорта. Зато гараж она способна нагреть до нужной температуры быстро.
Второй вид
Второй вид дизельного обогреватели для гаража отличается от первого типа и имеет принципиальные прогрессивные технологические решения. Отопительная пушка, работающая на солярке, устроена по-другому. Здесь при сгорании топлива идет нагрев теплоносителя, заключенного в контур. А продукты горения при помощи выводного дымохода утилизируются в атмосфере за пределами стен гаража. На практике в помещении нет ни запаха, ни сажи.
Что предпочтительнее?
Конечно, закрытый вид дизельного теплогенератора предпочтительнее по многим позициям, но практика показывает, что преобладающее количество умельцев из числа автолюбителей все же пользуются тепловыми пушками прямого обогрева. Феномен объясняется простотой конструкции. Второй вид сложнее собрать. Дизельный обогреватель прямого надува отличается конструктивной простотой. Для его не требуется много материала. В частности, необходимо иметь:
- топливный бак;
- металлическую трубу расчетного диаметра, привязанную к объему гаражного помещения;
- еще одна небольшая труба, используемая в зоне горения;
- распылитель для солярки( форсунка);
- насос.
Это весь набор конструктивных элементов, из которых можно быть собрана тепловая генерирующая конструкция. Ее работа на жидком топливе будет экономичной и полезной для нагревания воздуха в помещении. Собранный дизельный обогреватель будет верой и правдой служить хозяину «автодома» в холодное время года.
При сборке теплогенератора на жидком топливе необходимо соблюдать некоторые определяющие положения:
- Для топливного бака использовать только негорючий материал.
- Применять для экрана и камеры горения солярки тугоплавкие металлы.
- Дизельный обогреватель требует толстого и жаропрочного металлического корпуса.
- Хорошо изолировать топливный бак от корпуса агрегата.
- Дизельный обогреватель устанавливать и запускать в рабочее положение в местах, удаленных от материалов, которые быстро загораются.
- Камеру сгорания расположить точно посредине корпуса.
- Необходимо от зоны пламени сделать отвод газов. Подойдет вертикально установленная труба заранее рассчитанного сечения.
Распылитель солярки (форсунка) сублимируется с зоной горения. Это происходит при помощи железной трубки. Дизельный обогреватель не будет иметь нужды в топливе, если соединения хорошо герметизированы. Перед установкой в функциональное положение необходимо осмотреть агрегат на предмет протечек. Их априори не должно быть.
Распылитель топлива соединяется с насосом и через него с топливной емкостью. Необходимо между насосом и форсункой размещать фильтр. Монтируют перед камерой сгорания отражатель тепла. Во время работы его не рекомендуется трогать руками. Можно получить термический ожог рук, других частей тела. При помощи экрана тепловая энергия будет аккумулироваться в «автодоме», показывая эффективность. Некоторые пользователи, чтобы этого не происходило, задвигают экран внутрь корпусного обрамления агрегата.
Обогреватель своими руками
Безусловно, печь на солярке для жилых помещений, гаражей, теплиц и других небольших объектов, можно приобрести в магазине. Цены на них приемлемые. Но не менее качественную модель можно сделать самостоятельно.
Существуют несколько видов печей на керосине, солярке или отработанном масле, то есть на жидком топливе. Каждая имеет свои достоинства и недостатки.
Из двух бачков
Состоит такой вариант печи из двух частей круглой или прямоугольной формы. В нижнюю, выполненную в виде ёмкости на ножках, заливается отработанное мало или солярка. Здесь жидкое горючее, испаряясь, проходит стадию первичного горения. Нижняя емкость соединена с верхней с помощью перфорированной трубы, в которой происходит вторичное горение. В самой трубе проделывают множество отверстий, которые осуществляют подачу вторичного воздуха.
Крышка на нижней ёмкости имеет два отверстия: для заливки горючего и с заслонкой, помогающей регулировать интенсивность горения. Само же горение осуществляется за счёт естественной подачи воздуха, то есть тяги.
Такая печь имеет высокий КПД и хорошо обогревает помещение, но имеет ряд недостатков.
Во-первых, при попадании в горючую жидкость даже малого количества воды начинают происходить неприятные громкие выхлопы, зачастую с языками пламени или искрами из горящего масла, что может стать причиной пожара.
Во-вторых, как при розжиге, так и в процессе эксплуатации, такая модель распространяет неприятный запах. Это может стать серьёзной проблемой при использовании печки в жилом помещении.
Подобная модификация не требует использования особенных материалов и может быть изготовлена из подручного сырья. Это объясняет ее огромную популярность.
Подробнее о печке из баллона:
Модель капельница
Подобный вариант печки хоть и является технически более сложным для самодельного производства, однако более безопасен и эффективен. Раньше ее использовали в полевых условиях. Печку можно назвать армейской, так как нередко именно военные или геологи мастерили подобные аппараты.
В основе работы печки для теплицы на солярке или другом жидком топливе лежит метод капельной подачи в камеру сгорания. Для реализации такого проекта можно воспользоваться старым газовым баллоном или трубой большого диаметра. Внизу располагают небольшую ёмкость, наподобие чаши, где будет происходить горение дизтоплива.
Сверху до самой чаши устанавливают перфорированную трубу, через которую поступает воздух. За счёт этого печь получается особенно экономичной, так как происходит не только горение паров топлива, но и пиролизных газов.
Внутри трубы для подачи воздуха устанавливается трубка, по которой подаётся топливо. А сам бак с горючим располагается на удалении от основной конструкции, что делает установку более безопасной. Интересно выполнено дозирование топлива. Здесь находит своё применение обыкновенная капельница, а подача регулируется дозатором от неё.
Нелишним будет сделать дополнительно ещё два отверстия, одно из которых выполняет роль смотрового окошка, а второе предназначено для чистки агрегата изнутри. Они же будут действовать в качестве взрывного клапана при необходимости.
Для того чтобы увеличить производительность такого обогревателя, можно для нагнетания воздуха добавить вентилятор с возможностью регулировки. Это даст не только более качественное горение, повышение температуры и КПД, но и возможность более точного регулирования температуры.
Полученная модель печки-самоделки может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном масле.
Характеристики печи
Все виды автономных печей на солярке можно разделить по следующим признакам:
- способу нагрева;
- конструктивной схеме;
- выделяемой мощности;
- скорости расхода солярки;
- возможности подключения дополнительных отопительных устройств или систем;
- массогабаритным характеристикам.
Печка буржуйка
По способу нагрева их можно разделить на две большие категории:
- автономные устройства с применением прямого нагрева;
- аппараты, использующие косвенный нагрев.
Особенностью устройств прямого нагрева является отсутствие оборудованного дымохода. Их называются «буржуйками».
Наибольшее распространение получили аппараты косвенного нагрева.
Самодельная печка на солярке собирается по одной из следующих схем:
- двухконтурной или как её называют газовоздушной;
- фитильной;
- капельной;
- с применением стальных листов;
- используя обыкновенный газовый баллон.
Самодельная печка на солярке
По мощности отдаваемого тепла и скорости расхода солярки агрегаты заводского исполнения начинаются от 2,5кВт расходом 180 миллилитров солярки в час и до 20кВт с производительностью 550 м3 в час. Потребление солярки возрастает да 1,5 литров. Такие агрегаты называются тепловыми пушками.
Возможность подключения дополнительных обогревательных систем, например воздуховодов. В зависимости от характеристик изменяется время непрерывной работы. Это время варьируется от 6 до 28 часов работы без дозаправки.
Печка капельница на отработанном масле
Одним из видов дешевого топлива является отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.
Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное топливо, керосин или дизельное топливо). Это нужно для быстрого розжига печи. Подождать пока процесс горения стабилизируется. Затем можно залить следующую порцию.
Если есть пролитое масло, его нужно сразу же удалить. Горение происходит внутри трубы. Это безопасный процесс. Расход топлива от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно подогревать воду.
Печка капельница на отработанном масле
Рекомендованные к использованию: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное топливо. Нельзя применять – бензин, ацетон или другие растворители. Следует избегать попадания воды в топливо.
В специальной литературе есть большое количество подробных инструкций о том, как сделать печь капельницу своими руками. Каждая из таких конструкций уникальна, имеет свои преимущества и недостатки. Можно воспользоваться и магазинным вариантом печки, но доработать его по своему усмотрению.
Смотрите обзорное видео о печке капельнице на солярке:
Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники. Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации
А это немаловажные критерии организации отопления гаража
Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это немаловажные критерии организации отопления гаража
Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это немаловажные критерии организации отопления гаража.
Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.
По какому принципу работает
Основным физическим принципом на котором работают практически все печки на солярке это принцип превращения энергии сгорания в тепловую энергию. Солярка, обычно самотёком поступает в камеру, где смешивается с воздухом и подогревается. Затем эта смесь поступает в камеру сгорания.
Устройство чудо-печки
В этой камере сгорая она нагревает либо стенки, либо специальный нагревательный элемент, который служит теплообменником. Продукты сгорания выводятся через специальный дымоход наружу. Кроме самой печки такой дымоход тоже выполняет функцию теплообменника и нагревает окружающий воздух в помещении.