Гараж из шпал своими руками и за несколько дней

Типы

Шпалу из железобетона разделяют на следующие типы, которые зависят от стойкости к возможным трещинам, качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:

  • Опора первого сорта.
  • Опора второго сорта. Отличается низкой степенью стойкости к трещинам, геометрические размеры не нуждаются в высоких требованиях.

По типу рельсового крепления бывают следующих видов:

  • Ш-1,с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта.
  • Ш-2 нераздельного вида крепления.
  • Ш-3 имеют схожесть с опорами Ш-2, но различаются по способу крепления.

Шпалы из железобетона различны по классу, по наличию электроизоляции и типу применяемой арматуры. Железобетонные шпалы имеют отличия по параметрам электроизоляции:

  • изолированные;
  • неизолированные, без изолирующих вкладышей.

Расчет количества шпал

Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.

Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:

  • длина — не меньше шести метров;
  • ширина — от трех метров;
  • высота — 2-3 метра.

В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:

  • длина — шесть метров;
  • ширина — шесть метров;
  • высота — два или три метра.

Если внутри будет выделено место для хранения запчастей и ремонтных инструментов, ширину гаражного строения увеличивают на 1-2 метра.

Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.

Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Отделка дома

Сруб, выполненный из темного изношенного дерева, смотрится не слишком изысканно, поэтому в заключение необходима отделка с двух сторон.

Внутренняя обшивка призвана уберечь от проникновения паров креозота в помещение. В качестве долговечного изолирующего материала (к тому же недорогого) подойдет вспененная полиэтиленовая пленка толщиной 200–300 мкм.

Затем поверх мембраны набивается обрешетка и крепится гипсокартон. Все щели и места примыкания листов к оконным и дверным проемам тщательно шпаклюют со стекловолокнистой паутинкой. Для усиления защиты от запахов можно дополнительно покрыть загрунтованную поверхность гипсокартона краской.

С наружной стороны строению из шпал требуется вентилируемый фасад с возможностью выветривания антисептика. По этой причине для внешнего утепления дома лучше брать минеральную каменную вату, а не пенопласт и подобные ему материалы – стена должна «дышать».

Сначала прибивается вертикальная обрешетка из брусьев сечением 50х50 мм. Между ними фиксируется утеплитель, поэтому шаг решетки целесообразно выбирать по ширине рулона или плиты. С

верху теплоизолятор закрывают ветрозащитной мембраной. Затем для проветривания фасада и беспрепятственного испарения химических пропиток и влаги необходимо оставить небольшой воздушный зазор между финишным слоем и утеплителем. Поэтому устанавливается легкая контробрешетка из деревянных реек 30х30 мм. На нее крепится декоративная отделка дома. Чаще всего применяют металлический или виниловый сайдинг. Другой вариант – деревянная или ПВХ-вагонка или облицовочный кирпич.

Нередко сегодня можно встретить дом из шпал. Как убрать запах, который довольно-таки ощутим в подобной постройке, знают не все. В этой статье мы обсудим этот вопрос и некоторые другие, касающиеся жилья из шпал.

Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция

Гараж из шпал является не самой тяжелой конструкцией, в связи с этим, основание под него может быть не капитальным, а мелким, до 30-40 см на устойчивой почве и 50 см на слабой и неустойчивой почве.

Этап первый – устройство фундамента

Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.

В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.

Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.

Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.

В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.

Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.

Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.

Этап третий – монтаж первого ряда

Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.

Этап четвертый – монтаж стен

Строить гараж из шпал совершенно не сложно, но существует определенная технология, соблюдая которую реально в кратчайшие сроки получить прекрасный и крепкое строение.

Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:

  1. Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
  2. Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
  3. Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
  4. В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.

Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.

Этап пятый – кровля

Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.

Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.

В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.

Возводить гараж из шпал своими руками необходимо в первую очередь тем, кто хочет значительно сэкономить на расходах, связанных с приобретением строительных материалов. Так Вы уменьшите затраты и нисколько не потеряете в качестве и надежности сооружения. Для постройки Вам понадобятся лишь железнодорожные шпалы из дерева, стальная арматура и несколько баллонов монтажной пены.

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

Сколько шпал нужно на гараж?

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

Как избавиться от запаха гаража из жд шпал?

Области применения шпал при строительстве фундаментов

До момента принятия решения на применение такого материала для возведения основания, застройщик должен учесть определенные особенности, способные сыграть немаловажную роль в строительстве фундамента:

  • приобретение выслуживших свой установленный ресурс шпал по приемлемой стоимости;
  • возможность перевозки приобретенного материала на строительную площадку. Дело в том, что транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ могут «съесть» всю вашу экономию;
  • предполагаемое к строительству сооружение должно отличаться небольшой массой;
  • выполнение всех работ по строительству фундамента из шпал своими руками, без привлечения строительной бригады.

С помощью шпал можно возвести классический вариант фундаментного основания, отличающегося надежностью и продолжительным эксплуатационным периодом, но при этом следует соблюдать технологические условия проведения работ.

Кроме того, перед застройщиком появляется выбор – использовать для строительства шпалы из железобетона или остановить свой выбор на деревянных аналогах. Здесь все определяется вашим финансовым бюджетом.

Некоторые остерегаются применять шпалы из древесного материала, пропитанные креозотом, придающим дереву длительный срок эксплуатации и защищающим от гниения. Такая пропитка отличается малоприятным запахом и считается ядовитой. Но все опасения напрасны – за весь период эксплуатации в железнодорожном полотне, шпалы давно выветрились от креозота, да и опасные свойства его исчезли.

Неплохим достоинством является то, что списанные шпалы на строительство фундамента можно достать практически бесплатно во время ремонтных работ железнодорожных путей. Кроме этого, строительство основания возможно своими силами, потому что материал не нуждается в специальной обработке и не вызывает сложностей в монтаже. Необходимо только иметь под рукой помощника, который поможет переместить шпалу в нужное место и уложить ее в фундаментную траншею.

Шпалы можно использовать для строительства бани или хозяйственной постройки, для гаража и беседки, для сарая или легкого дачного домика. Но чаще всего фундамент из шпал оказывается востребованным под теплицу. Как правило, под такое сооружение фундамент возводится в случаях:

  • установки теплицы вплотную к жилому сооружению и ее круглогодичной эксплуатации;
  • расположения ее в неохраняемом месте;
  • заглубления в почву ниже точки промерзания грунта;
  • использования для строительства пиломатериалов;
  • возведения на площадке с неустойчивым почвенным составом или неровным рельефом;
  • строительства теплиц, отличающихся нестандартными размерами.

Материалы для основы

  1. Песок. Применяется в основном при ленточном фундаменте, приоритетно на непушистых почвах. Закладывают слоями песок и щебень либо песок и кирпичный бой. Данный материал является одним из самых дешевых и распространенных.
  2. Кирпич. Здесь есть своя особенность, в зависимости от влажности почвы используется определенный вид кирпича. При высокой влажности применяют глиняный обожженный кирпич. Необходимо предусмотреть защиту от грунтовых вод. Срок эксплуатации, в сравнении с песком, больше. Довольно распространенный материал, который легок при монтаже.
  3. Бутовый камень. Используют в габаритных зданиях. Применяют в виде плит или осколков, которые заливают слоем цемента. Прочность камня неоспорима, что существенно влияет на его цену. Зато по сроку службы бут прослужит не менее 50 лет.
  4. Бутобетонные блоки. Используют во всех типах построек. Ввиду своих эксплуатационных качеств структура почвы не играет большой роли. Представляет собой блоки, состоящие из цемента и гравия или щебня.
  5. Железобетонные шпалы. Самый надежный, стойкий и практичный материал. Имеют вид балок из железобетона, которые характеризуются наличием переменного сечения. Применяют их на любых почвах. Немаловажным фактом является их цена, ведь использовать шпалы желательно бывшего употребления. На подобном фундаменте можно строить здания и дома любой сложности и этажности. Шпалы обладают высокой стойкостью к раздражителям внешней среды.

Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод, что если вы хотите построить дом «дешево и сердито», то вам необходимо задуматься о фундаменте из жб шпал. Данная основа практически не имеет недостатков, а это значит, что такой процесс, как заливка фундамента, можно осуществить своими руками.

Из жб шпал может быть осуществлена двумя способами: столбчатым и ленточным.

Комментариев:

Как сделать столбчатый фундамент из ж/б конструкций

На сегодняшний день существует альтернатива обычному фундаменту – можно сделать фундамент из железобетонных шпал. Для строительства дома лучше применять уже использованные шпалы, а не новые, потому что в наружной пропитке присутствуют вредные для человека вещества, которые при испарении могут повлечь проблемы со здоровьем. Отработанный материал, который уже побывал на воздухе, не содержит вредоносных компонентов. В основном из железобетонных шпал делают фундаменты под хозяйственные постройки – гаражи, сараи, теплицы. Железобетонный фундамент имеет преимущества перед деревянным:

  • более длительный срок службы – железобетонные варианты прослужат не менее 100 лет;
  • шпалы намного дешевле других строительных материалов;
  • любое здание, возведенное на железобетонных конструкциях, будет намного крепче и прочнее.

Из железобетонных шпал можно построить ленточный фундамент, обычно, из них строят фундамент для теплицы, гаража или бани.

Единственный недостаток таких конструкций – это большой вес (около 200 кг), но если применить специальную технику, то не возникнет трудностей с передвижением и установкой конструктивных элементов в траншею.

Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция

Этап первый – устройство фундамента

Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.

В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.

Разновидности шпал.

Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.

Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.

В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.

Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.

Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.

Этап третий – монтаж первого ряда

Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.

Этап четвертый – монтаж стен

Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:

  1. Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
  2. Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
  3. Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
  4. В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.

Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.

Этап пятый – кровля

Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.

Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.

В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов

При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок

Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.

Основание гаража

Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой

Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото)

Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия

Как сделать фундамент из железобетонных б/у шпал

В наше время, когда практически все строительные материалы повышаются в цене, каждый человек стремиться как можно больше сэкономить на строительстве собственного дома или вспомогательной постройки.

Устройство фундамента из бу железобетонных шпал

В этой статье хотелось бы кратко привести один из множество способов сэкономить денежные средства на строительстве фундамента мелкого заложения с помощью бывших в употреблении (далее сокращенно – бу или б/у) железобетонных шпал, фото 1.

Железобетонные бу шпалы при строительстве фундамента можно использовать как:

  • крупный заполнитель (как бут), с целью экономии бетона на фундамент;
  • основание для легких построек.

Фото 1. Бу железобетонные шпалы

Б/у железобетонные шпалы можно применять для устройства ленточного фундамента под строительство:

  • деревянных одно- и двухэтажных каркасных домов;
  • одноэтажных кирпичных домов;
  • легкие одноэтажные дачи, сараи и теплицы.

Устройство ленточного фундамента с использованием б/у железобетонных шпал

Приведем краткую последовательность выполнения основных работ по устройству ленточного фундамента из б/у железобетонных шпал:

  1. В начале, как обычно, выкапывается траншея необходимой глубины и ширины.
  2. Затем устанавливается опалубка и укладывается песчаная подушка толщиной 10…15 см (подробнее об этом мы писали здесь).
  3. Устанавливаются б/у железобетонные шпалы по следующим правилам:
  • вначале рекомендуется на дно траншеи уложить слой бетонной смеси толщиной 10…20 см, а потом уже производить монтаж шпал;
  • шпалы следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, т.е. с перевязкой (в шахматном порядке);
  • для обеспечения прочности всего фундамента следует укладывать шпалы на расстоянии 50…70 см друг от друга по горизонтали и по вертикали (по высоте) – 40…50 см;
  • для обеспечения прочности и монолитности фундамента, совместно с б/у железобетонными шпалами, применяют пространственный арматурный каркас, фото 2.
  1. Приготовляется (или привозится на строительную площадку) бетонная смесь, которая и укладывается в опалубку, фото 3.

Фото 2. Устройство фундамента с помощью бу железобетонных шпал и арматурного каркаса

Фото 3. Готовый ленточный фундамент с применением бу железобетонных шпал

Для легких конструкций одноэтажных деревянных каркасных домов можно выполнить столбчатый фундамент с применением б/у железобетонных шпал.

Суть столбчатого фундамента заключается в устройстве вертикальных столбов-стоек из шпал. Для этого нужно выкопать ямы глубиной 1,5…2 м с шагом 1,3…2 м, в которые засыпается слой песка или бетона толщиной 10…20 см, а потом устанавливаются шпалы и заливаются бетонным раствором. После затвердевания бетона выполняются работы по устройству ростверка, после чего можно приступать к возведению самого здания.

Основные преимущества применения б/у железобетонных шпал

  1. Очень низкая стоимость б/у железобетонных шпал.
  2. Высокий срок эксплуатации железобетонных шпал.
  3. Высокая прочность шпал.
  4. Значительная экономия на строительных материалах при устройстве фундамента.

Недостатки б/у железобетонных шпал

  1. Большой собственный вес шпал (более 200 кг).
  2. При приобретении железобетонных шпал следует внимательно смотреть на их состоянии и отказываться от шпал с глубокими продольными или сквозными поперечными трещинами, т.к. в теле фундамента такая шпала будет его ослаблять.

Автор статьи – эксперт GIDproekt

Конев Александр Анатольевич

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий