6.3 Установка стоек
6.3.1 Дорожные стойки следует устанавливать в цилиндрические
скважины диаметром не более 250 мм, предварительно выбуренные в хорошо
уплотненном земляном полотне дороги или в дорожной одежде.
6.3.2 Бурение осуществляется при помощи бурильной установки
(машины), а добуривание скважин – ручным буром.
6.3.3 При избыточной глубине пробуренной скважины
осуществляется досыпка грунта в скважину и уплотнение грунта для достижения
точной глубины скважины.
6.3.4 Глубина скважины при установке дорожных стоек должна
быть меньше длины заглубляемой части стойки на величину от 100 до 150 мм.
6.3.5 На не скальных грунтах и грунтах, которые не содержат
камни, валуны, остатки железобетонных конструкций, следует использовать
навесные и самоходные установки для забивки стоек в грунт.
6.3.6 Установку стойки в вертикальное положение и ее
верхнего торца на проектную отметку следует выполнять в выбуренную скважину
одновременно с обратной засыпкой грунта и последовательным уплотнением грунта в
скважине трамбовками слоями от 20 до 30 см.
6.3.7 Допускаемые отклонения высоты устанавливаемых стоек
относительно поверхности земли или укрепленной поверхности тротуара должны
находиться в пределах от плюс 10 до минус 10 мм.
Особенности эксплуатации пешеходного ограждения
Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:
- Изготовленный при помощи сварной технологии, разделяющийся на две основных части: опорный столб с высотой до двух метров и сами секции, в которых может располагаться сетка или какой-либо жесткий материал, обеспечивающий защиту человеку.
- Сборная комплектация, чаще всего изготавливаемая специализированными предприятиями. Имеет хорошие показатели простоты в сборке и надежности. Состоит из опор, элементов крепежа и самих секций.
Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.
Подробный чертеж пешеходного ограждения
Для пешеходных ограждений в основном используют сталь с особой предварительной обработкой цинком или же нержавеющее железо. Благодаря таким особенным свойствам, установленная ограда будет служить долгие годы благодаря надежной защите от коррозии.
Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.
Существующие типы ограждений для пешеходов
Закончив на своем участке монтаж ограды для пешехода, вы получите следующие преимущества:
- Обезопасите себя и своих детей от выхода на проезжую часть;
- Поможет сделать движение проходящих мимо людей более упорядоченным, благодаря чему посторонние не будут заходить на вашу территорию;
- Понизится возможность возникновения аварийных ситуаций. Согласно исследованию международного сообщества безопасности дорожного движения, пешеходные переходы с дополнительным ограждением в четверть меньше становятся участниками ДТП.
Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие
стандарты и нормативные документы:
ГОСТ
9.307-89 ЕСЗКС Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы
контроля
ГОСТ 166-89
Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ
427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ
5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкции и размеры
ГОСТ
7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ
7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкции и
размеры
ГОСТ
7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком
класса точности С. Конструкции и размеры
ГОСТ
7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия
ГОСТ 11371-78 Шайбы.
Технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ
14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы,
конструктивные элементы и размеры
ГОСТ
15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для
различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ
18160-72 Изделия крепежные. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и
хранение
ГОСТ 19903-74
Прокат листовой горячекатаный. Сортамент
ГОСТ
23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ
24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ
27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические
условия
ГОСТ 29231-91 Шнуры.
Технические условия
ГОСТ
30893.1-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные
отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
ГОСТ
Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения.
Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств
СНиП
3.01.01-85* Организация строительного производства
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные
дороги. Правила производства и приемки дорог
СНиП
12-03-2001 Безопасность труда в строительстве Ч. 1 Общие требования
СНиП
12-04-2002 Безопасность труда в строительстве 4.2 Строительное производство
СП
53-101-2004 Общие правила проектирования стальных конструкций
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования – на официальных сайтах национального органа Российской Федерации
по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым
информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего
года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Общие требования и правила к проведению монтажа и дальнейшей эксплуатации пешеходных ограждений
При применении ограждений для пешеходов следует учесть все правила и требования ГОСТа, указанные ниже:
- При установке ограждения для пешеходов на участках со светофорами, контролирующими дорожно-транспортный поток, минимально необходимая длина перил с двух сторон должна составлять не менее 50 метров от конца зоны дорожного перехода;
Если планируется проводить монтаж ограждений, где расположена разделяющая полоса на широкой дороге или на внеуличных пешеходных переходах, к которым относятся надземные и подземные варианты, необходимо использовать перильные ограды или специальные сеточные варианты, закрепляющиеся к тротуарам.
Пример пешеходного ограждения из сварной сетки
Такое ограждение должно быть достаточной длины (20 метров в обе стороны от конца перехода). Еще одним требованием является наличие удерживающих элементов от попадания автомобиля на пешеходный участок.
Ограждения для ограничения передвижения человека применяют в следующих случаях (выписка из ГОСТа):
- Для разделения тротуара с пешеходной дорогой и частью для езды на автотранспорте;
- При необходимости огородить территорию напротив остановок, к которым прилегает либо подземный, либо надземный переход. Ограждение прокладывается как по всему участку, где останавливаются автобусы или другие общественные транспортные средства, так и на 20 метров каждой из сторон, если до этого не были установлены ограничители для машин;
- Также их применяют на наземных пешеходных переходах, которые регулируются со всех сторон при помощи светофора. Протяженность такой ограды должна быть по всей длине перехода, а также по 50 метров с каждого конца. Такую меру безопасности обычно используют при большом потоке людей через пешеходный переход — от 750 человек и более.
Степень жёсткости отбойника
Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.
В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.
Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.
Наиболее прочным считается бетонный отбойник
Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.
Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.
В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:
Особенности конструкции
Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.
Поэлементный состав системы таков:
- Радиусная или прямая секция.
- Стойка.
- Начальные и конечные части.
- Амортизаторная консоль.
- Крепёжные детали.
- Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).
Производство дорожных ограждений по ГОСТ, СТО, ТУ
ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:
- СТО 521000-008-47641462-2010,
- ГОСТ Р 52607-2006,
- ГОСТ Р 52289-2004,
- ТУ 5216-0570-00244676-2009.
Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.
Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:
- Тел.: +7 (800) 200-58-81
- Моб.: +7 910 521-50-57
Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений
Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ от У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).
Преимущества дорожных ограждений
Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:
- малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
- высокая монтажепригодность;
- широкий спектр видов и групп конструкций.
Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа
Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.
Назначение барьерных дорожных ограждений
Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.
Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.
Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.
Опоры дорожных знаков рамные металлические
ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.
Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.
Конструкция барьерных ограждений
Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.
Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.
Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.
Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.
Жесткие
К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.
Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.
Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.
В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.
Амортизирующие
При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:
- минимизация последствий аварии;
- сокращение ущерба для автомобиля;
- перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
- сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.
Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.
Это интересно: Что дает отделка дома с использованием сайдинга: описываем по порядку
6 Технология устройства барьерного металлического ограждения
6.1
Общие указания по устройству металлического барьерного ограждения
6.1.1 Строительно-монтажные работы по установке ограждений
должны производиться при наличии проекта производства работ, учитывающего
требования технических условий, ГОСТ
Р 52289, ГОСТ 23118, СП
53-101 и в соответствии с инструкцией по монтажу ограждения.
6.1.2 Перед установкой ограждений должны быть выполнены
следующие работы:
– произведена плановая разбивка мест расположения стоек устанавливаемых
ограждений с обозначением их колышками на грунтовой поверхности или краской на
асфальтобетонном или цементобетонном покрытии;
– выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия
и устройству (укреплению) обочин, если в этом есть необходимость.
6.1.3 Во время производства работ должны быть приняты меры к
сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо
восстанавливать силами подразделений, выполняющих монтаж ограждений.
6.1.4 Установка ограждений осуществляется бригадой дорожных
рабочих с применением:
– фронтального погрузчика (или экскаватора-погрузчика);
– сваебойного агрегата (при плотных грунтах – бурового
агрегата);
– автокрана;
– бортового автомобиля;
– передвижной компрессорной (или электро-) станции;
– пневмо- или электроинструмента.
6.1.5 После доставки конструктивных элементов ограждений
производится их разгрузка на приобъектном складе с применением крана.
Доставка элементов к месту монтажа осуществляется при помощи
бортового автомобиля.
6.1.6 Для развозки и раскладки элементов ограждения по месту
установки используется фронтальный погрузчик (или экскаватор-погрузчик).
Правила установки барьерного ограждения
Существуют определенные правила монтажа барьерных конструкций:
- Установка конструкций производится на расстоянии 1,5-0,85 м от края проезжей части.
- Под низом конструкции должен быть просвет порядка 30-45 см.
- Ограждения барьерного типа не должны препятствовать отводу осадков с проезжей части.
- На каждой панели должны присутствовать светоотражающие элементы.
- Если изделия изготовлены из металла, они должны иметь антикоррозионное покрытие.
- Бетонные элементы отливаются из бетона не ниже класса В35. Это обеспечивает долговечность блоков.
- На мостах ограждения должны быть оборудованы аварийными выходами.
- Если дорожные конструкции имеют существенные повреждения, которые оказывают влияние на безопасность автомобилей и пешеходов, такие конструкции должны заменяться новыми.
Дорожные ограждения, которые были изготовлены и установлены в соответствии с техническими нормативами, не только прослужат долгое время, но и смогут обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Виды ограждений
Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.
Тип используемого материала
Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:
Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.
- Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
- Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.
Функциональное назначение
Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:
- Разделительный между полосами транспортных потоков.
- Ограждающий определённую территорию.
- Удерживающий автомобиль на трассе.
Внешний вид барьеров
Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:
- Балочные, закреплённые на опорах.
- Тросовые, натянутые между столбиками.
- Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
- Водонаполненные пластиковые.
Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу
5 Материалы, применяемые при производстве работ
5.1 Все элементы дорожного ограждения (стойки дорожных
ограждений, секции балок волнистого и неволнистого профиля, консоли, гурты,
связи диагональные, стабилизаторы, шайба, пластина и скоба) следует изготавливать
из стали С245 по ГОСТ
27772. Сортамент стального листа – по ГОСТ 19903.
5.2 Все сварные соединения следует выполнять согласно ГОСТ 23118, СП
53-101, ГОСТ
14771.
5.3 Для соединения элементов ограждения следует применять
болты, гайки и шайбы, указанные в схемах сборки согласно техническим условиям
на барьерное ограждение конкретного производителя. Класс прочности – не менее
5.6.
5.4 Все основные элементы ограждений должны быть защищены от
коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ
9.307 толщиной слоя от 50 до 100 мкм.
5.5 Мелкие детали, а также крепежные изделия должны быть
защищены от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ
9.307 толщиной слоя не менее 30 мкм.
5.6 Защита от коррозии должна быть выполнена в соответствии
с техническими условиями на барьерное ограждение.
Правила применения на дорогах
Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.
Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.
Виды дорожных заграждений из пластика
Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).
Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
- устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
- минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
- минимальная высота ограждения определяется по таблице;
- определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
- регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
- определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
- упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Дорожные и светодиодные знаки
ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.
Доставка по России и на экспорт
Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.
Условия оплаты
Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.
4 Основные положения по устройству металлических барьерных ограждений
4.1 Металлические барьерные ограждения (далее – ограждения)
устанавливают на автомобильных дорогах и улицах в соответствии с проектной
документацией.
4.2 Применяемые конструкции ограждений могут отличаться
следующими структурными элементами:
– конструкциями стоек, имеющих разную длину и профили в виде
швеллера, сдвоенного швеллера или профиля в виде буквы «сигма»;
– конструкциями консолей, имеющих разную ширину, высоту и профили
в виде стандартного швеллера, гнутого швеллера или в виде сварного объемного
элемента;
– наличием дополнительных балок (противоподкатных – в нижней
части ограждения и распределяющих нагрузку – на тыльной стороне одностороннего
ограждения);
– количеством ярусов у ограждений, рассчитываемым по
количеству балок, размещаемых с одной стороны от стойки на разной высоте
(одноярусные или двухъярусные ограждения);
– расположением балок относительно стойки (с одной стороны
от стойки -одностороннее ограждение, с двух сторон от стойки – двустороннее
ограждение);
– наличием дополнительного крепежного элемента для
соединения балки с консолью или его отсутствием;
– закреплением к стойке на каждом из ярусов разных балок и
консолей;
– закреплением стойки к основанию (погружение стойки в
пробуренную скважину, забивка стойки копром в грунт, крепление стойки к
бетонному фундаменту с помощью болтовых соединений).
4.3 В проекте должны быть приведены конструкции начального,
конечного и рабочего участков ограждений, а также конструкции переходных и
сопрягающих участков с указанием допускаемых предельных отклонений размеров от
значений, установленных техническими условиями.
Примечание – Начальный и конечный участки ограждений устраивают
с наклоном балки к земле для предотвращения наезда автомобиля на торец
ограждения.
4.4 Световозвращатели дорожные по ГОСТ
Р 50971 рекомендуется размещать в углублениях ближайшей к земле волнистой
балки двухъярусного ограждения по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м для
шагов стоек 1,0 и 2,0 м и с интервалом 4,5 м для шагов стоек 1,50 м и 2,25 м
следующим образом:
– на двухволновых балках – в углублении центральной части
балки;
– на трехволновых балках – в углублении верхней части балки,
если она является ближайшей к земле, и в углублении ее нижней части, если между
ней и землей расположена балка неволнистого профиля.
4.5 На трехъярусных ограждениях, содержащих балки
прямоугольного сечения, световозвращатель устанавливают на верхней грани
средней балки, закрепляя его к специальной опоре.
4.6 Обустройство мест производства работ по устройству
дорожных ограждений следует выполнять в соответствии с методическими
рекомендациями «Организация движения и ограждение мест производства дорожных
работ» и «Инструкции по организации
движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН
37-84 .
4.7 Безопасность труда рабочих, занятых устройством
ограждений, следует обеспечивать с учетом требований СНиП
12-03 и СНиП 12-04.
Типы дорожных ограждений
Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.
Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:
- бетон и железобетон;
- металл;
- пластик.
Бетонные и железобетонные
Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.
Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.
Металлические
Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.
Типовая металлическая конструкция состоит из:
- балки;
- стойки;
- жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
- консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
- световозвращателя.
Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.
Пластиковые
Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.
6.5 Моменты затяжки болтовых соединений
6.5.1 Гайки болтовых соединений, обеспечивающие крепление
различных элементов барьерных ограждений, должны быть затянуты до достижения
следующих усилий:
– болт M16 – 60 Нм при креплении световозвращателей;
– болт М20 – от 100 до 120 Нм при креплении основных
элементов стоек;
– болт M16 – от 100 до 120 Нм при креплении секций балок;
– болт М24 – от 120 до 140 Нм при креплении стоек к
закладным элементам.
6.5.2 В процессе монтажных работ следует постоянно
контролировать плановое и высотное положение элементов металлического
барьерного ограждения и, при необходимости, восстанавливать крепление.
Проведения монтажа своими руками
Перед началом проведения монтажа следует подобрать подходящий вариант материала. В основном для изготовления опоры используют профильные трубы как квадратного сечения, так и круглого. Перед их установкой непосредственно на поверхность стойку надо оцинковать, что в будущем поможет избежать различных проблем от коррозии или различного воздействия солей. Для лучшей защищенности также советуется провести покраску металлических частей ограждения при помощи эмалевого или полимерного покрытия.
Также некоторые компании — поставщики готовой продукции проводят дополнительные мероприятия по увеличению срока службы ограждений их производства. Профильная или квадратная труба, используемая в качестве опоры, метизы и секция предварительно обрабатываются краской, грунтом или холодным / горячим оцинкованием.
Пример современного смонтированного пешеходного ограждения
Дорожные ограждения в современном мире играют немаловажную роль в безопасности жизнедеятельности человека, почему этому типу защиты и нужно уделять особое внимание при покупке и установке. Но, кроме безопасности, качественное ограждение также послужит хорошим дополнением к экстерьеру и обеспечит превосходный внешний вид как частного участка, так и общественного места