Разборный гараж: как изготовить своими руками

Металлический разборный гараж: особенности и преимущества

» » » Разборной гараж – удобное сооружения для хранения автомобиля при частом переезде его владельцев с одного места жительства на другое.

В этом случае разборные элементы соединяются между собой болтами или шурупами, что поможет при необходимости быстро произвести разборку гаража или усовершенствовать его конструкцию.

Как изготовить гараж разборный своими руками подскажет эта статья. Основная особенность конструкции – для его изготовления берется металлический профильный уголок, а для облицовки — листовой прокат. Металлический гараж — это легкая конструкция, требующая лишь устройства символического фундамента по периметру.

Основание под гараж можно залить бетоном, при этом на всю площадь укладывается армированная сетка. Такая плита одновременно будет играть роль фундамента и чернового пола гаража. Заводские плиты перекрытия можно уложить прямо на землю.

Но при любом фундаменте необходимо соблюдать несколько правил: Верх фундамента или плиты-основания должен находиться на 15-20 сантиметров выше, чем уровень земли. Это необходимо, чтобы предохранить гараж от затекания воды при таянии снега или от дождя.

Поверхность фундамента выполняется строго горизонтальной, что проверяется строительным уровнем.

В углах фундамента обязательно бетонируются короткие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет прикручиваться каркас гаража. Это предохранит сооружение от поднятия краном при попытке проникновения особо изобретательных воров автомобилей.

Прямой пример расчета веса металлического гаража

Считаем все элементы поочередно:

  • Площадь боковых стенок: 2*6*2 штуки = 24 кв.м.
  • Площадь 2-ух скатной крыши с учетом небольшого вылета козырьков: 2*1,9*6,2*2 стороны = 47 кв.м.
  • Площадь задней и торцевой стены считаем вместе с воротами: 3*2*2 штуки = 12 кв.м.
  • Примерное значение площади 2-ух треугольных фронтонов составляет 4-4,5 кв.м.
  • При наличии металлического пола, считаем и его площадь: 3*6 = 18 кв.м.
  • Складываем все полученные значения: 24+47+12+4+18 = 105 кв.м.

Так как в исходных данных у нас числится толщина стен у железного гаража в пределах 4 мм, то по ГОСТу находим удельный вес 1 кв.м. полотна. Он равен 31,4кг. Остается только перемножить полученную массу 1 кв.м. стального полотна на общую площадь. Получаем 105 кв.м * 31,4кг = 3297кг. В результате подсчетов мы получили, сколько весит гараж железный 3мх6м без учета веса каркаса ворот и самой конструкции – только вес обшивки. Каркас вместе с воротами будет весить еще порядка 800 кг – 1 тонны. В результате общая масса составит 4-4,3 тонны.

Ниже приведены средние показатели веса самых популярных размеров металлических гаражей:

  • Гараж 4х6 м — вес 4,5-4,8 т;
  • Гараж 3х5 м — вес 3,8-4 т;
  • Гараж 4х5 м — вес 4,1-4,2 т.

Надеемся, методика подсчета понятна и не требует дополнительных комментариев. В конце хотелось бы продемонстрировать видео реальной сборки металлического гаража с нуля и до полного введения в эксплуатацию.

Отправим материал на почту

Гараж ракушка является выгодным решением для хранения автомобиля в перегруженных мегаполисах. В статье будут рассмотрены его особенности, преимущества и недостатки, какие бывают виды. Будут описаны основные характеристики изделия данного типа для хранения легкового автомобиля.

Особенности конструкции гаража-пенала

Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.

Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.

Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек

Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

Особенности и виды металлических гаражей

Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.

Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем. Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.

Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие:

  1. Заводской комплект. Такой металлический сборный гараж могут собрать два-три человека. Всё, что должно быть у потенциальных строителей, это основной набор инструментов, (в который входят гаечный ключ, молоток и прочее). Если товар качественный, то все составляющие конструкции без труда поддаются сборке, и у потенциальных строителей не возникнет необходимости использовать дополнительное оборудование. Фирмы, которые занимаются такими конструкциями, исходя из желания клиента, могут осуществить доставку или предложить самовывоз. Есть у такого строения один минус – это высокая цена. Однако, заплатив один раз немалую сумму, владелец автомобиля будет доволен новым приобретением.
  2. Гараж б/у. На сайтах, которые занимаются продажей подобных конструкций, можно найти и новые, и подержанные строения. Плюс таких гаражей – низкая цена, что довольно часто привлекает клиентов. И всё же, при покупке такого сооружения необходимо учитывать следующие нюансы. Во-первых, многие компании не занимаются доставкой, а предлагают только самовывоз. Во-вторых, в некоторых случаях покупателю предлагают самостоятельно заниматься разборкой постройки, а в конструкции гаража, который несколько лет простоял на одном месте, произошла осадка, что может значительно усложнить процесс разборки и дальнейшей сборки сооружения.
  3. Сооружение, построенное собственноручно. Такой вариант является менее затратным, чем предыдущие два, но более трудоёмким. Ведь необходимо соорудить буквально всё, начиная с фундамента и заканчивая стенами и крышей. Хотя, экономия, безусловно, будет заметна, ведь все нужные материалы можно постепенно приобретать, а потом только проявить усердие и выдержку. Вес металлического гаража составляет от одной до полутора тонн.

Преимущества и недостатки разборных моделей

Быстросборный гараж из металла на сегодняшний момент крайне популярен, потому что у него есть множество преимуществ:

  1. Простота установки – одинаково быстро можно возводить и заводские гаражные комплекты, так и конструкцию, изготовленную собственноручно.
  2. Скорость проведения работ – для того, чтобы создать объект, достаточно 2-3 рабочих дней.
  3. Универсальность – гаражи из металла можно эксплуатировать в любых зонах климата.
  4. Если есть желание, то можно отделывать гараж любыми материалами и утеплять.
  5. Доступная стоимость – с точки зрения цены, такие конструкции являются максимально демократичными.
  1. Разборные железные гаражи обладают прекрасной резистентностью и устойчивостью к отрицательным воздействиям окружающей среды.

Гараж можно применять в роли ремонтной мастерской, а еще оно единовременно послужит объектом для хранения автомобильного транспорта. Еще его можно применять в качестве склада. Главным минусом разборных видов конструкций будет то, что в прохладное время года в гаражном помещении температура будет почти такой же, как и на улице.

Проще всего делать распашные ворота, но они имеют определенные минусы

Для них важно не меньше 3 квадратных метров подгаражного пространства. В зимний период после обильного снегопада эти ворота все же потребуется «откапывать»

Как собрать?

Любая гаражная конструкция такого типа строится в несколько этапов.

Выбор местоположения

Перед постройкой нужно определить идеально подходящее место для сооружения ракушки. Под гараж нужно выбрать ровную поверхность, в идеале – залитую бетоном.

Также стоит определиться с тем, в каком направлении должна открываться створка. Чаще всего ракушки стараются поставить таким образом, чтобы подъездная дорожка была короткой и удобной. По этой причине они располагаются поближе к воротам.

Поиск инструментов

Следующий этап – это выбор нужных инструментов. Задача несложная, но тому, кто ни разу ничем подобным не занимался, все равно нужно будет повозиться и в процессе работы, и с выбором материалов и подручных средств.

Основа гаража делается из металлопрофиля. Поэтому понадобятся большие листы и сварочный аппарат для их соединения. Режутся они при помощи болгарки и комплекта дисков. Необходимо также позаботиться и о том, чтобы под рукой были разные измерительные средства. Список их достаточно короткий: штангенциркуль, рулетка, метизы.

Изготовление заготовок

Когда все комплектующие подобраны, можно заняться постройкой укрытия для автомобиля. Как правило, на то, чтобы построить ракушку, нужно около пяти-семи дней. Особенно в том случае, если человек никогда ничем подобным не занимался.

Первый этап строительства – это заготовка узлов. Отдельные секции могут быть разных размеров. Параметры подбираются под автомобиль. Для крупного авто нужно укрытие большого размера.

Для неподвижной секции понадобится не только широкий металлический лист, но и две стойки, вырезанные из стального уголка. Они ставятся по краям, а наверху соединяются при помощи специальной металлической поперечины, которая должна быть шириной с будущий гараж. Все эти детали свариваются между собой, в результате чего получается конструкция, отдаленно напоминающая футбольные ворота. Точно так же, как и эти ворота, будущая опора нуждается в дополнительных подпорках из древесины.

Металлическая арка тоже может быть сделана вручную. Согнуть стальной уголок без использования дополнительных инструментов невозможно, поэтому понадобится сварка, при помощи которой основу можно разделить на детали шириной примерно в тридцать сантиметров.

По такому же принципу делается и вторая часть укрытия, правда, ее нужно немного расширить

Увеличение этой части важно, ведь без этого она не сможет открываться полностью

Сборка

После того как все заготовки сделаны, можно переходить к этапу сборки. Именно в этот момент происходит соединение двух частей ракушки. Обе заготовки надо поставить на ровную поверхность и определиться, где именно будет закреплен шарнир. Вместо них также можно использовать простые гаражные петли.

Неподвижная часть заготовки на этом этапе фиксируется. Сделать это можно при помощи анкерных болтов. Затем крепится вторая часть. Когда каркас готов, можно обшить обе секции при помощи металлических полосок. Их тоже нужно заготовить заранее, высчитав, какая высота и ширина нужна.

На стыке двух отдельных секций непременно нужно приварить петли для замка или установить другую защитную конструкцию. После выполнения предварительных работ можно переходить к работе с поверхностями. Первым делом понадобится антикоррозийное средство, которое защитит ракушку от внешних повреждений. Следующим слоем наносится краска. Как правило, выбирают серый цвет, поскольку он наиболее универсальный и наименее маркий.

В некоторых случаях автолюбители, наоборот, стараются выделить гараж, сделав его более ярким. Для этого необязательно полностью выкрашивать всю металлическую основу. Иногда достаточно просто нанести несколько ярких полос на место стыка. Такие пеналы выглядят интереснее, а их покраска не сильно увеличит траты.

Поиск альтернативного варианта

Ракушки из прочного металлопрофиля имеют много преимуществ. Но из-за большого веса, проблем с перемещением и другими нюансами многие все равно ищут другие, более удобные варианты. Одним из таких можно назвать гараж такого же типа, но выполненный из тентованной ткани.

Конструкция нужной высоты тоже станет надежной защитой от дождя и палящего солнца. Как и простые качественные тенты, она не пропускает ни ветра, ни воды. Для защиты автомобиля можно использовать либо брезент, либо полиэфирную ткань, пропитанную различными защитными составами. Такой вариант ракушки прекрасно подойдет для временного жилья, например, для дачи или загородного участка, на котором семья живет не так долго.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Порядок сборки

Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше «во время очередного сноса» незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.

В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

  1. панели раскладываются по периметру установки;
  2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
  3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
  4. поднимается и крепиться вторая стенка.

После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

Альтернативные решения

Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.

По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.

Виды гаражей

Различают основные разновидности таких гаражей:

  • Каркасные модели – в их основе находится деревянный или металлический каркас. Каркасные автомобильные гаражи, как правило, обшивают профлистом. Такой вариант хорош тем, что не требует создания мощного фундамента, он очень прост в установке, весит немного.
  • Гаражи из сэндвич-панелей. Металлический или деревянный остов обшивается специальными панелями. Данный вариант представляет собой сборную конструкцию, основным строительным блоком которой является сэндвич-панель, в которой присутствует слой утеплителя, обшитый профлистом или прочным пластиком. Панельные гаражи хорошо держат тепло, они просты в монтаже.

В сборных гаражах не обязательно делать какие-либо дорогие отделочные работы, с экономической точки зрения, они не очень целесообразны.

Фундамент для таких конструкций может быть:

  1. ленточным;
  2. свайным;
  3. в виде железобетонных плит.

Тентовые гаражи тоже имеют некоторые преимущества, например, их очень легко монтировать.

Установка металлического гаража своими руками

Для людей, живущих в городской черте и имеющих машину, наличие собственного гаража – огромная удача.

Да и владельцы загородных домов, в основном, не могут обойтись без личного домика для машины.

Не всегда получается приобрести гараж, построенный из шлакоблока или кирпича, из-за финансового положения или других причин.

Однако есть отличная перспектива для владельцев автотранспорта – это металлические гаражи. В чём их преимущества? Какие материалы использовать для строительства?

Сколько весит металлический гараж?

установка каркаса Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.

Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем.

Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.

Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие: Заводской комплект. Такой металлический сборный гараж могут собрать два-три человека. Всё, что должно быть у потенциальных строителей, это основной набор инструментов, (в который входят гаечный ключ, молоток и прочее). Если товар качественный, то все составляющие конструкции без труда поддаются сборке, и у потенциальных строителей не возникнет необходимости использовать дополнительное оборудование.

Гараж металлический: общая информация

Металлический гараж — это многофункциональное строение:

  • для хранения транспортного средства и сопутствующего оборудования;
  • как место осуществления мелкого ремонта и наладки автомашины.

Первую функцию успешно выполняют гаражи из металлоконструкций:

  • тенты-укрытия (ракушка и пенал);
  • гаражные боксы — 3-х стенные конструкции, собираемые в линейный комплекс;
  • сборные гаражи на каркасе;
  • сборные гаражи (из готовых конструкций);
  • цельносварной вариант.

Все они относятся к категории металлических гаражей, хотя собраны из:

  • листовой стали;
  • оцинкованного металла;
  • окрашенного профнастила (самый дорогой вариант);
  • сэндвич-панелей — стеновых и кровельных (наружный металлический слой, теплоизоляция, клеевой слой из ППУ).

Малогабаритные облегчённые укрытия не приспособлены для работ по обслуживанию автомобиля, но зато их часто используют под склады, хозблоки, бытовки и даже курятники.

Металлические гаражи — фото:

Достоинства и недостатки

Почему металлические гаражи при общем разнообразии предложений держат конкуренцию? Этому способствует ряд достоинств:

  • относительно небольшой вес;
  • возможность транспортировки;
  • прочность и долговечность материала;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • не обязательность дополнительных вложений (на внутреннюю и наружную отделку, фундамент, пол, потолок);
  • скорость возведения (сборка усилиями 2-х работников за 6 часов);
  • нетребовательность в постоянном уходе;
  • универсальность в хранении.

Безупречность — не является главной характеристикой гаража из металла. Его минусы:

  • низкие показатели теплоизоляции;
  • недостаточная пожароустойчивость;
  • вероятность возникновения конденсата при колебаниях t◦;
  • дискомфорт внутреннего пространства в условиях зимы (проблемы с запуском мотора, открытием дверных замков);
  • вероятность взлома, разборки злоумышленниками заводских конструкций и даже вывоза сооружения целиком с помощью автокрана.

Важно: Надёжной защитой от взлома могут стать сварные (с остальной конструкцией) ворота, замки усложнённой модификации. Имеет значение удалённость гаража от легко воспламеняющихся предметов или конструкций (6-10м).

Фундамент для металлического гаража

Фундамент металлического гаража

Для самостоятельного возведения фундамента гаража из железа своими руками используйте следующую инструкцию:

Выбор размера бетонного основания.

В среднем габариты фундамента должны быть на 30-40 см больше, чем размер постройки. По высоте основание для гаража должно выступать над уровнем грунта на 5-10 см.

Подготовка траншеи.

По всему контуру выкапывается траншея на глубину 10-20 см. На ее дно насыпаете слой песка в 3-4 см и слой щебня на ту же высоту. Это создаст дренаж в виде песчаной подушки, которая будет отводить грунтовые воды от подошвы основания.

Армирование и создание опалубки.

В независимости от выбранного типа фундамента, в качестве армирующего слоя для гаража из железа применяют металлические или стеклопластиковые прутья. Связки необходимо делать по всем углам фундамента. Арматуру следует брать сечением не больше 10-12 мм.

Заливка основания бетонной смесью.

Опалубка фундамента гаража

После укладки арматурных сеток в 1 слой можно начинать заливку бетоном. Самое главное проследите за тем, что сетка под весом бетона не прижалась вплотную к песчаной подушке. Для этого можете установить специальные пластиковые столики или просто положить половинки кирпичей под сетку. После заливки бетоном проверьте уровнем горизонтальную поверхность будущего основания.

Для дальнейшего продолжения работ необходимо подождать 1-2 недели. Лучше всего заливать фундамент летом – тогда Вы сможете до начала осени закончить всю постройку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий