Преимущества и недостатки фундамента на столбах
Если запроектировано и сделано на этапе строительства грамотно, то он спокойно прослужит больше полувека. Он не боится сезонного пучения грунта, лишь бы только поднятие земли не затронуло ростверк. А технология работ настолько просто, что выполнить все вполне можно в одиночку, не привлекая сторонних высокопрофессиональных и дорогостоящих монтажников.
Главный недостаток рассматриваемой разновидности свайно-ленточного фундамента – это возможное разрушение опор при сильных боковых воздействиях. Если на участке сильно подвижные в горизонтальной плоскости грунты, то придется сильно увеличивать диаметр свай, что скажется на цене строительства. Либо вообще потребуется подбирать иной тип фундамента для сооружаемого дома.
Минусы — боковые нагрузки
Выбор блоков для фундамента
Производя укладку блоков ФБС старайтесь использовать блоки, длина которых 2380 мм. Дело в том, что чем меньше на фундаменте будет вертикальных швов, тем он будет более прочным. И с такими блоками ваши затраты на услуги крана значительно уменьшатся, а время работ заметно сократится.
Если грунт ослаблен, то ширину основания фундамента желательно увеличить. Это значит, что 1-й ряд следует выкладывать из блоков-подушек, между которыми расстояние не должно быть больше 0,7 метров. Заполняется оно грунтом с послойным утрамбовыванием. При этом в первом ряду все швы блоков (вертикальные) должны быть расположены над подушками.
На ослабленных грунтах, чтобы увеличить прочность фундамента, сооружают по верхнему ряду блоков специальный железобетонный пояс, толщина которого должна составлять около 30 см. Делая фундамент для гаража своими руками, каркас сооружаем из четырех прутков в 10 мм диаметром.
По причине массивности стандартных блоков ФСБ при самостоятельном возведении фундамента можно использовать керамзитобетонные образцы с габаритами 20х20х40см. При этом их вес не должен превышать 30 кг.
Необходимо отметить, что фундамент из блоков ФБС — это залог надежной опоры гаража, но только если придерживаться существующих строительных норм. Это означает, что даже если вы строите гараж сами, то это не дает вам права не следовать правилам. Лучше всего не полагаться на интуицию, а последовать компетентным советам.
← Предыдущий материал
Следующий материал →
Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа
Рекомендуемая схема действий:
1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.
2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.
3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.
4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).
5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.
6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.
7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.
8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.
9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.
10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).
Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.
Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.
Советы, нюансы технологии
Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:
- Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
- Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
- Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
- Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
- Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
- Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.
Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках
К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно
Материалы для работы
Еще одно огромное преимущество таких оснований – это возможность выбора различного материала. На основе видео рекомендаций и литературы, мы выделили для вас, самые популярные вариации такой постройки:
- Трубы из асбеста. Такой материал имеет достаточно высокую прочность, экономичность и комфортность при установке.
- Кирпич. Это один из самых востребованных вариантов закладки. Хотя стоит отметить, что из его плюсов можно выделить только долгий срок эксплуатации и прочность. При этом такой материал имеет ряд недостатков, таких как сложность установки, высокая цена материалов и подверженность пучению земли, что приводит к появлению деформаций.
- Бревна из дерева. Такой вариант наиболее экономичен, и применяется в строительных проектах для легких типов построек. Также к плюсам стоит отнести и легкость монтажных работ объекта. Среди недостатков присутствуют такие негативные характеристики, как недолговечность и обязательная потребность в гидроизоляции и обработке специальным септиком.
- Железобетонный материал. Бетон имеет очень высокий уровень прочности, долгий эксплуатационный срок. Стоит отметить, что это как раз тот вариант, когда качество приравнивается к цене. Но, существует также недостаток, который проявляется в сложности монтажных работ.
Стоит отметить, что лучше отдать свой выбор в сторону монолитного основания, так как в комплект входит его и арматура, которая увеличивает способность фундамента выдерживать нагрузку. Если вы выбираете сборный тип постройки, то могут в зимний сезон происходить выталкивания столбов, что приведет к многочисленным ремонтным работам. Именно по этой причине мы советуем все-таки выбор монолита.
Типы фундаментов для гаража
Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:
- бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
- шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
- блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.
Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства
Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.
- газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
- пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.
Опалубка для ленточного фундамента
Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.
На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:
- свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
- плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.
Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.
Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.
Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.
Фундамент под гараж: виды
Итак, делаем фундамент под гараж. Первый вопрос, который возникает перед началом строительства: Какой лучше фундамент для гаража?
Исходя из требуемых характеристик, в гаражном строительстве рекомендуется применять следующие типы фундаментов:
Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками. Фундамент этого типа способен нести значительную нагрузку.
Поэтому он пригоден для возведения гаражей абсолютно из любого материала.
Можно возводить ленточный фундамент под металлический гараж, деревянный, из кирпича или бетонных блоков.
Также подойдет такой фундамент под гараж из металлопрофиля.
Высокая несущая способность также позволяет не ограничивать гараж в этажности.
Поэтому вполне возможно устроить над гаражом второй этаж под мастерскую или для хозяйственных надобностей.
Дополнительное удобство ленты — наличие свободного пространства по всей площади гаража. Его можно использовать под обустройство смотровой ямы или даже полноценного погреба.
Также существует ограничение, связанное с рельефом местности. Зачастую под гаражные кооперативы отводят далеко не самые лучшие участки, испещренные оврагами. При больших перепадах высот такое основание под гараж придется делать ступенчатым.
Большой объем пространства под гаражом удобен в плане эксплуатации, однако на устройство подобного фундамента может быть израсходовано чрезмерное количество материалов, труда и денег.
Если Вам нужно построить фундамент под гараж дешево, то можно рассмотреть вариант с мелкозаглубленным ленточным фундаментом.
Свайный или столбчатый
Как сделать фундамент под гараж правильно? Свайный или столбчатый фундаменты представляют собой вертикальные опоры, заглубленные в грунт.
К их достоинствам относят малый расход материала и высокую скорость возведения.
При этом опоры обладают очень большой несущей способностью, с учетом небольшой массы гаража позволяющей свести их количество к минимуму.
Возводить можно такой фундамент под гараж на болотистой местности.
Для упрощения дальнейшего строительства и придания всей конструкции гаража большей жесткости оголовки свай нередко дополняют ростверком. Ростверк может быть выполнен либо из деревянного бруса, либо из профилированной трубы, либо из металлопроката.
Под гаражи можно использовать опоры любого типа: набивные и буронабивные сваи, столбчатые опоры из кирпича и т. д. Материал для свай может быть любым: железобетон или металл.
Преимуществом свайного фундамента является наличие свободного пространства между полом гаража и поверхностью почвы. Это позволяет обеспечить естественную вентиляцию и гарантированно решить проблему влажности в гараже.
Особое место занимают винтовые металлические сваи. Под легкий гараж допускается использовать дешевые сваи минимального диаметра, не требующие значительных трудозатрат при завинчивании.
Еще одно достоинство свайно-винтового решения — полная независимость от типа грунта и рельефа. Подойдет такой фундамент для гаража на пучинистых грунтах.
Монолитная плита
Как делать фундамент для гаража? По своей сути монолитная плита — это плита из железобетона, лежащая на грунте. В некоторых случаях фундамент может быть заглублен на толщину плиты, за счет чего получается сравнять уровни пола в гараже и поверхности земли. Это упрощает заезд в гараж.
Монолитную плиту допускается укладывать на любые виды грунта, вне зависимости от их состава и несущей способности.
При этом либо вообще не потребуется устройство котлована сколько-нибудь значительной глубины, либо заглубляться придется лишь на толщину самой плиты. Это ускоряет и удешевляет строительство.
Дополнительная экономия достигается возможностью использования поверхности фундаментной плиты в качестве пола в гараже. После ее заливки останется лишь возвести стены и крышу, произвести отделку. Какой-либо дополнительной гидроизоляции от почвенной влаги производить уже не нужно.
Из недостатков монолитной плиты отмечается лишь невозможность устройства погреба или смотровой ямы.
Теоретически все это сделать можно, однако ввиду малых габаритов плиты наличие пустот в ее центре чревато потерей механической прочности.
Еще одна сложность — повышенный расход материала.
Так как бетон и металлическая арматура должны быть уложены и залиты по всей площади гаража.
Подойдет такой фундамент для металлического гаража. Сколько сохнет фундамент под гараж? Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха. Примерно 9-15 дней.
А также статья о том, какой выбрать фундамент под каркасный гараж.
Выбор кирпича
для строительства требуется приобретать лишь полнотелый красный керамический кирпич
Этот материал обладает прочностью, он практически не впитывает влагу. Если выполнить грамотную гидроизоляцию сооруженного столбика, опора способна многие десятилетия надежно выдерживать нагрузки, не теряя первоначальные свои характеристики.
Наиболее важной характеристикой полнотелого красного кирпича является его морозостойкость. Этот параметр показывает, какое число промерзаний/оттаиваний способен выдержать продукт
При значении F35 существует гарантия производителя на надежную эксплуатацию такого кирпича минимум 35 лет. При покупке материала следует помнить о таком показателе. Чем он выше, тем дольше прослужит без разрушения фундамент.
Необходимо максимально тщательно отбирать кирпич, который пойдет на изготовление фундаментных столбиков. Предпочтение следует отдавать продукту без трещин, не пережженному.
Какой должен быть фундамент под гараж?
Рассмотрим, как делается фундамент, на примере возведения гаража без подвала. При этом стены постройки планируется сделать из шлакобетонных блоков, что продиктовано их относительно невысокой стоимостью в сравнении с другими материалами. Один из выгодных вариантов — фундамент из блоков ФБС.
Гараж является небольшой постройкой, поэтому для него подходит два типа обустройства «подошвы»:
- Фундамент из блоков столбчатый. Это один из самых дешевых вариантов для легких построек. К примеру, такого фундамента будет достаточно для бани из дерева: «основу» под нее из блоков можно соорудить за один день. В свою очередь «основа» для гаража будет представлять собой специальные опорные тумбы, установленные по периметру «коробки» гаража (под точками их пересечения, стенами).
- Фундамент из блоков ленточный подходит для более тяжелых построек небольших размеров из шлакоблоков и кирпича. Такой фундамент формируется в качестве бетонных лент, расположенных под несущими элементами здания.
Выбор материала для строительства
Чтобы построить надежную опорную конструкцию под гараж, следует подбирать блоки хорошего качества. Учитывать нужно нагрузку, которую они способны выдержать по документам. От этого критерия будет зависеть способность возводимой основы выдержать вес будущей постройки. Положительным моментом является наличие в составе используемых блоков гранитного щебня, так как повышается их прочность.
Подвал под гаражом
Кроме прочности важным параметром выбираемых стройматериалов является их морозостойкость, находящаяся в диапазоне от F15 до F200. Особенно важен этот параметр при холодных зимах.
По размерам блоки следует приобретать с учетом габаритов постройки так, чтобы меньше приходилось их обрабатывать.
На ослабленных грунтах ширину фундамента нужно делать больше, чем на устойчивых почвах.
Обустройство ленточного основания
Наиболее популярным типом оснований является ленточный, который может выполняться как мелко заглубленным, так и глубоким.
Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками одним из перечисленных способов:
- Заливка бетонной смеси с равномерным армированием — наиболее простой метод обустройства основания. Минусом такого способа является длительный период застывания бетона, что значительно удлиняет сроки строительства.
- Установка сборных фундаментных блоков (ФБС). Сборные блоки обладают большой прочностью и несущей способностью. По своим техническим характеристикам такая система не уступает монолитной плите. Она не подвержена воздействию климатических факторов, обладает высокой морозостойкостью и долговечностью. Большой сегмент размеров позволит подобрать блоки, которые обеспечат требуемые технические характеристики. Минус такого способа — необходимость специального транспорта для транспортировки и укладки блоков, ввиду их большого веса и габаритов.
- Укладка бута с заливкой его бетоном. Позволяет сэкономить на цене материалов, поскольку основную часть объема занимает природный камень, цена которого значительно ниже бетона или блоков. При этом обеспечивается значительная прочность и долговечность конструкции. Недостаток способа — поиск специалиста с соответствующим опытом укладки природного камня и квалификацией. Также довольно долгий процесс укладки бута и застывания бетона, который выступает связывающим материалом.
- Установка шлакоблоков, пеноблоков или газосиликатных блоков. Лента основания, выполненная из шлакоблоков, отличается значительной прочностью и простотой монтажа, однако имеет плохую теплоизоляцию. Из-за этого система будет нуждаться в дополнительном утеплении, что увеличит затраты на строительство. Газосиликатные блоки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, однако имеют невысокую прочность, поэтому подходят только для строительства мелко заглубленных конструкций. Фундамент для гаража из пеноблоков обладает малым весом и низкой ценой, также отличается низкой прочностью, склонностью к усадке. Такой метод может применяться исключительно для возведения легких каркасных сооружений, устанавливаемых на твердых непучинистых почвах.
Вне зависимости от вида выбранных блоков, их укладывают в шахматном порядке и соединяют друг с другом при помощи цементно-песчаного раствора.
Определение размеров
Расчет размеров основания должен обеспечить равномерное распределение нагрузки по всей поверхности несущей конструкции. В противном случае возможна его деформация и разрушение строения.
Глубина конструкции зависит от степени промерзания грунта. Она должна быть примерно на 20% больше этого показателя для конкретного региона. Поэтому, в районе, где зимой земля промерзает на 1 м, заглублять фундамент под гараж следует хотя бы на 1,20 м.
Мелко заглубленные конструкции закладывают в среднем на 50-80 см. Для них обязательно нужно делать подушку из песка и щебня. Уложить слоями по 20 см, плотно утрамбовать. Для проблемных почв основание заглубляют на 1-1,5 м.
Для свайных конструкций длину столбов принимают равной глубине промерзания плюс 1,5 м. Их количество зависит от типа почвы и рельефа. Рассчитывается так: по одной свае ставится в каждый угол. Остальные равномерно распределяются по периметру с интервалом 1-2 м.
Площадь основания определяют по формуле S=U/R, где S — это площадь фундамента, U — максимально допустимая нагрузка, R — показатель сопротивления почвы. Данные для расчетов можно найти в специализированных таблицах. Площадь подбирается таким образом, чтобы нагрузка на каждый квадратный сантиметр не превышала 2 кг. Зная площадь и длину периметра, вычисляют минимально необходимую ширину ленты.
Толщина ленты основания должна быть на 20-30% больше, чем толщина стен, которые на ней будут возведены. Чем больший вес имеет материал стен, тем большую ширину ленты следует делать. Для конструкций из бетона и кирпича ширина ленты должна на 30-40 см превышать ширину стены постройки.
Сооружение фундамента под гараж из пеноблоков своими руками: глубина основания, фото
В статье пойдет речь о возведении фундамента под гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки отличаются низкой плотностью.
Масса постройки из этого материала будет значительно ниже массы кирпичной постройки. Поэтому основание подвергается меньшим нагрузкам, и можно несколько снизить требования к нему.
Всего выделяют четыре типа фундамента гаража из пеноблоков — ленточный, столбчатый, свайный, монолитный. Выбор во многом зависит от характеристик грунта. Наиболее распространенным является ленточный способ. В более сложных случаях применяют свайный или монолитный метод.
Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента
Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.
Полезное Видео с подробным описанием происходящего:
На чем не стоит экономить:
- приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
- не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.
Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.
Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками
Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.
Ленточный
Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:
- На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
- Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
- Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
- Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
- Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
- По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
- Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.
Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.
Свайный или столбчатый
Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:
- Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
- На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
- Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
- Залить в опалубку бетонную смесь.
- Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
- Дождаться затвердевания бетона.
Монолитная плита
Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:
- Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
- Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
- Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.
В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.