Гараж 8 на 6 — технология сооружения щитовой конструкции

Советы от строителей

Подводя итоги, можно привести следующие рекомендации от профессиональных строителей, которые помогут при строительстве каркасного гаража:

  1. В углах постройки рекомендуется установить подкосы, что повысит прочность и надежность каркаса.
  2. Фундамент можно возвести в соответствии с различными технологиями, но наиболее надежным вариантом является монтаж бетонной плиты.
  3. Снаружи на крыше следует установить водослив, его без проблем можно изготовить собственными руками, разрезав надвое пластиковую трубу.
  4. При строительстве крыши рекомендуется закреплять кобылки со стороны стен. Это не даст кровле провиснуть под тяжестью выпавшего в зимний период снега, дополнительно эта мера обеспечивает возможность осуществления обшивки карниза.

Почему именно гараж 6 на 6

Отвечая на вопрос, сперва хочется отметить его многофункциональность. В гараже 6 на 6 отлично организовано место двум транспортным средствам, а при желании туда вмещается и достаточно большой внедорожник.

Места достаточно чтобы спокойно въехать в помещение и не волноваться, что можно зацепить какой-либо объект, находящийся там. А это ли не самое главное, в конце тяжелого трудового дня без напряжения поставить свой автомобиль и идти отдыхать?

Схема гаража 6 на 6.

Если рассматривать гараж 6 на 6 как загородную постройку, то подобное сооружение реально использовать с целью хранения сезонных овощей, фруктов, хранить в нем мотоциклы, велосипеды или снегоуборочную технику.

Заядлые рыбаки по достоинству оценят возможность приезжать сюда на машине, забирать лодку и рыболовные снасти, сберегающиеся в нем и идти на любимую рыбалку. Также в загородном гараже таких размеров можно обустроить склад временно ненужных в городской квартире вещей.

В гараже 6 на 6 помимо хранения машины очень просто обустроить место для собственного бизнеса. Сейчас, на просторах интернета, возможно найти множество стартапов с подробным описанием, какой работой стоит заниматься в гараже, и с чего следует начать.

Идеи бизнеса могут быть следующими:

  • химчистка или прачечная;
  • ремонт бытовой техники;
  • выращивание шампиньонов;
  • разведение кроликов;
  • резка стекла;
  • антикварный магазин;
  • выращивание зелени;
  • производство сухих завтраков;
  • производство крепежа.

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Каркасный гараж: почему выбирают его?

Каркас для гаража, по сути — конструкция из линейных элементов, призванная взять на себя несущие нагрузки, обеспечить устойчивость и прочность сооружения. Каркас может быть выполнен из дерева или металла, но заполнение межкаркасного пространства — всегда на усмотрение проектировщика.

К сведению: В 15-17 веке немцы заполняли межкаркасное пространство своих домов рубленым камышом, замешанным на глине, строительными отходами, кирпичом-сырцом.

Современное производство позволяет использовать для этих целей любой утеплитель, а от погодных условий — закрывать стены термопанелями под камень или кирпич, профилированным листом или алюминиевым сайдингом. Актуален, по-прежнему, фасадный кирпич и штукатурка.

На вопросе, чем утеплять каркасные конструкции, принципиально разошлись финская и канадская технологии:

  • в финской традиции утеплитель всегда — минеральная вата;
  • в канадской — СИП-панели (материал, имеющий трёхслойную структуру).

По способу создания каркаса различают:

  • каркасно-панельные сооружения — наиболее дешёвые, которые можно возводить собственными руками;
  • каркасно-щитовые конструкции, в которых используются заводские заготовки, предполагающие сборку на месте строительства.

Преимущества, которые делают каркасную технологию привлекательной:

  • небольшой вес каркаса, и, как следствие — небольшие затраты на создание фундамента;
  • простота работ и очевидное ускорение процесса монтажа;
  • устойчивость к деформации, способность сохранять геометрию конструкции при любой усадке грунта;
  • высокий коэффициент энергосбережения (при деревянном каркасе) при толщине стен в 15см;
  • внутренняя отделка листовым материалом не требует выравнивания стен;
  • для наружной отделки подходит листовой материал, не требующий дополнительной обработки;
  • при повреждениях стены возможен фрагментарный ремонт.

И, всё же, почему существует недоверие к строительным технологиям этого вида:

  • неуязвимость к превратностям погоды, не делает каркасное сооружение неприступным для злоумышленников;
  • степень огнестойкости ниже, чем у сооружений из кирпича или пеноблоков;
  • монтаж каркаса требует профессиональных навыков и точного соблюдения технологии сборки;
  • каркас для гаража из дерева нуждается в обязательной пропитке антипиренами.

Важно: Каркасная технология — идеальный вариант для экономичного строительства небольшого отдельно стоящего сооружения без привлечения грузоподъёмной техники.

Каркасный гараж — фото:

Проектирование гаража на участке

Выбрав место для гаража и материал, из которого он будет сооружен (о чем подробно мы писали в статье на нашем сайте), приступают к проектированию будущей постройки. Оно проводится исходя из:

  1. Функций конкретного гаража
  2. Габаритов автомобиля или нескольких автомобилей
  3. Необходимо определить, будет ли гараж служить только укрытием для автомобиля или также местом для его ремонта. Насколько необходима смотровая яма и насколько мощные ворота требуется ставить на гараж. Какие коммуникации следует подвести к гаражу?
  4. Рассмотрим проектирование стандартного гаража на один автомобиль с возможностью проведения ремонта.

В таком гараже должно быть достаточно места для постановки машины и подхода к ней для высадки-посадки и для обслуживания. К гаражу должно быть подведено электричество и вода, а также имеется сток загрязненной воды.

Для правильного размещения одного автомобиля с габаритами от 2 м в ширину до 4.5 м в длину достаточно площади гаража в 18 м2. Расстояния от переднего бампера автомобиля до ворот не должно превышать 25 см, расстояние боковой части от стен – не меньше 60 см, расстояние от задней части авто до задней стены рекомендуется оставлять не менее 1,5 -2 метров.

Если габариты авто больше, чем указанные выше, то площадь гаража, соответственно, увеличивается. Желательно немного расширить площадь гаража для того, чтобы было место под небольшую мастерскую. Ею можно пользоваться в полной мере, когда автомобиль находится вне стен гаража, в то же время у вас будет достаточно места для хранения запчастей и других принадлежностей для автомобиля.

Элементарный план гаража

Проектирование гаража

Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.

Чертеж и проект гаража

Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.

Выбор места под гараж

Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке

Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.

Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:

  • водопровод;
  • линия электропередач;
  • канализация;
  • кабели связи;
  • отопление.

Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.

Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.

В чем достоинства и недостатки такого материала

Конечно вид у гаража из шпал не очень эстетичный, но его теплопроводные качества на высоком уровне. Внешний вид всегда реально исправить, покрасив или обшив строение. Но все работы по постройке гаража своими руками возможно произвести в кратчайшие сроки и не привлекая платных рабочих.

Деревянные шпалы представляют собой брусы чаще всего из сосны, пропитанные креозотом. Креозот – состав из смеси фенолов, выступающий в роли антисептика, защищающего материал от гниения, грибка и посягания на него разных грызунов.

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Креозот хоть и практически со всех сторон положительный материал, недостаток в нем все же есть. Кроме того, что он обладает неприятным запахом, само вещество является канцерогеном. Сейчас даже самые маленькие знают, что канцерогены в чистом виде способны вызвать раковые заболевания.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

  1. Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
  2. Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
  3. Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
  4. Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.

Варианты фундаментов из шпал.

Креозотная пропитка на дереве очень быстро воспламеняются, в связи с этим перед началом стройки их следует пропитать противопожарными средствами.

Это интересно: Самодельные замки с секретом для гаража — разбираемся досконально

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий