Где разумно строить?
Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.
В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.
СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.
Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:
- экономится как минимум сотка земли для других нужд;
- машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
- нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
- этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.
Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.
С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.
Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.
Металлический гараж из профнастила стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.
Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию
Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.
Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.
Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.
Критерии выбора
Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.
Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.
Металлический гараж на заказ с односкатной крышейИсточник es.decoratex.biz
Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:
Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.
Гараж металлический в разобранном видеИсточник skopelitissa.com
И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.
Как сделать гараж из профнастила и сварить каркас: чертеж металлического гаража, сборка и установка
В последние годы в строительстве получило широкое распространение профилированного листа и настила в качестве ограждающих конструкций. Профлист имеет более привлекательный и современный вид по сравнению с обычным листовым прокатом. За счет изогнутой формы профиля, материал обладает большей жесткостью при сравнительно небольшой толщине металла. Благодаря этому гараж из профлиста не только лучше смотрится, но имеет меньший вес и обладает большей устойчивостью и прочностью.
Перед тем, как построить гараж из профнастила, надо продумать его конструкцию, составить чертеж или эскиз. Это пригодится и на этапе закупки материала, и во время строительства. Сначала рассчитывают каркас. Стандартные размеры такого сооружения обычно составляют 5х3 метра. Такие габариты позволяют установить автомобиль и выполнять работы по его техническому обслуживанию. При этом имеется некоторая стесненность и если позволяют размеры участка и финансовые возможности, то лучше сделать более просторное сооружение. Высота не должна быть менее 2-2,2 метра.
Каркас представляет собой параллелепипед, собранный из уголка или швеллера. В зависимости от сечения проката через каждые 1,2-1,5 метра надо устанавливать промежуточные вертикальные стойки. Для заполнения можно использовать обычный лист или профнастил. По возможности надо придать хотя бы небольшой уклон крыше, это обеспечит сток дождевой воды и облегчит сход снега. Ворота могут быть распашными или подъемными. Для большей безопасности конструируя ворота необходимо предусмотреть фиксаторы.
Возведение стен
Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.
Как сделать садовые дорожки на даче своими руками? (80+ Фото) Вариантов отличных идей +Отзывы
Возведение стен гаража из шлакоблоков
- Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
- Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
- Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь. Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
- При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
- Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
- Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня, когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
- Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
- Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
- Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока. В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
- Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах
Строительство гаража – два варианта
Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.
Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.
Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:
- По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
- Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
- Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
- Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
- В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
- К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.
Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.
О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.
Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.
Устройство вентиляции
Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.
Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.
Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
Установка на ленточный фундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
Установка на монолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
Установка на заводские бетонные плиты.
Пол и внутренняя отделка — завершение работ
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?
- Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.
Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:
- утрамбованную площадку засыпают песком;
- кладут слой гидроизоляции;
- на него — армирующую сетку;
- заливают бетоном;
- выравнивают заливку по маякам;
- через неделю кладут доску по уложенным лагам;
- выезд из ворот — из того же материала, что и пол.
Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.
Из классических материалов применяются:
- стекловата;
- минеральные плиты;
- пенопласт.
Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:
- пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
- астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
- пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.
Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.
Чем обшить железный гараж — фото:
Как обшить металлический гараж изнутри?
- утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
- фиксируется дюбелями;
- раствором заделываются стыки;
- крепится гидроизоляционная мембрана;
- стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
- финишная отделка выполняется по второму слою.
Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.
Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Ворота
Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:
распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).
Преимущества и недостатки
Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.
Главные достоинства состоят в следующем:
- небольшой вес конструкций;
- легкость сборки, монтажа;
- малая стоимость материалов, работ;
- отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.
Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.
Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.
Пример создания бюджетной постройки
Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.
Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.
Чертеж металлического разборного гаража
Итак:
Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника
Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте
Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
- Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
- Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
- Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).