Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша

Каркас крыши соединяют с общим с помощью крепежных материалов

В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

  • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
  • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
  • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
  • Высокая трудоемкость работ
  • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
  • Дороговизна монтажа

Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология  винтовых свай. Главные его преимущества:

  • Простота закладки
  • Относительно низкая трудоемкость
  • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
  • Быстрота возведения
  • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
  • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
  • Установка на площадках с большим уклоном
  • Возможность установки любого типа гаража
  • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

голоса

Рейтинг статьи

Технология монтажа свай

После разметки строительной площадки, свайные элементы размещаются по углам, под несущими стенами с шагом 1,5-2 метра

После разметки строительной площадки, свайные элементы размещаются по углам, под несущими стенами с шагом 1,5-2 метра. Правильно установленный свайно-винтовой фундамент выдерживает нагрузку до 25 тонн на один элемент. Но монтаж при этом не представляет сложности, и выполним собственными руками:

  1. Оголовок готового элемента оснащен металлическим пятаком, крепко приваренным к стержню. Пятак имеет отверстия для крепления оборудования, куда и закрепляется ворот;
  2. Вращение ворота заглубляет сваю в грунт, причем в процессе ввинчивания, происходит уплотнение почвы;
  3. Фундамент требует монтажа рамной конструкции из металла, прикрепляемой к оголовкам свай посредством сварки. Это решетчатая основа, изготавливаемая либо из прутков, либо из обрезков швеллера.

Совет! Предварительная выверка уровня свай по горизонтали обязательна!

Перед началом обвязки, стоит проверить уровень свай над грунтом – показатель от 15 см считается нормой. Если ландшафт имеет склоны, высота свай будет разной. В местах, где предполагается установка несущих стеновых панелей, размещается профиль, ширина полки которого идентична ширине блочного элемента.

Совет! В случае необходимости ввинтить большое количество свай под пенобетонный дом, а также при значительном заглублении (на несколько метров), рекомендуется использовать механические установки: соединить болтами с оголовком сваи и, сообщая вращательное движение, углублять элементы на нужный уровень.

Обустройство цоколя также требует внимания. Сваи подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды, поэтому нужно защитить все элементы

Особенно важно предотвратить деформацию конструкции в холодное время года, иначе повреждение рамы повысит риск разрушения строения

Облицовка свай не занимает много времени: дом по периметру закрывается щитовыми листами, затем утепляется любым доступным материалом и гидроизолируется пленкой

Всю конструкцию можно закрыть сайдингом, но при этом важно оставить малые деформационные швы между ограждением и низом дома, они предохранят строение от температурных деформаций

Материалы для напольного покрытия

Пример шпунтованных досок из массива для покрытия пола

Делая пол в каркасном деревянном доме, чаще всего в качестве напольного покрытия используют:

  • клееную паркетную доску (недорогой материал с невысокими эксплуатационными характеристиками);
  • паркет (более дорогое и долговечное изделие);
  • паркетную доску из массива (прочное покрытие);
  • доску из массива древесины (материал с высокой износостойкостью).

Естественно, что все они не подходят для пола в ванной, на кухне и санузле. Для помещений ванной комнаты и санузла лучше использовать керамическую плитку. Главное в конструкции пола второго этажа предусмотреть хорошую гидроизоляцию в местах с повышенной влажностью.

Особенности работы

С помощью электрического привода ворота будут открываться в одну выбранную сторону, поэтому их можно устанавливать на углах огражденного участка. Для возможности их полноценного открытия на внутренней стороне неподвижного забора нужно выделить расстояние, равное 1,5 ширины открываемого проема. Это вызвано конструктивными размерами полотна откатных ворот, у которых кроме площади движущегося полотна присутствует консольная часть, остающаяся на фундаменте с приводом. Она, одновременно, является противовесом, сохраняющим положение ворота в заданной горизонтальной и вертикальной плоскости.

Откатные ворота опираются на роликовые опоры, которые жестко зафиксированы на постели из швеллера, приваренного к винтовым сваям, обрезанным по уровню почвы. Движение в обе стороны происходит передачей вращения вала электропривода на зубчатую рейку, приваренную к нижнему краю профиля всей подвижной части ворот.


Установка опоры под консоль

Выполненное при помощи электросварки крепление неподвижной опорной части на установленные винтовые сваи видно на этом фото:

Монтаж опорной части из швеллера на винтовые сваи может быть сделан не глухим (сварочным аппаратом), а регулируемым (фланцевым, с болтовыми соединениями). В этом случае будет возможно, при необходимости, изменять высоту установки полотна и регулировать нижний просвет. Например, при последующей укладке дорожного полотна.

Размеры применяемых винтовых свай будут зависеть от инженерно – геологических изысканий по составу грунтов участка и глубины промерзания. Длина столбов выбирается составлять 1,5 м – 2,5 метра для монтажа на уровне земли, 4 м – для использования в качестве стоек ворот. Наружный Ø труб в пределах 76 мм – 108 мм. Шаг установки винтовых свай под консолью откатного полотна берется 2,5 м – 3,5 м.

Установка откатных ворот на сваях в зимнее время показана на этом видео: В качественный монтаж входит точность выполнения регулировок и соблюдение зазоров конструктивных элементов откатных ворот, включая высоту фундамента. Свайный столб не должен допускать касания движущейся рамы о землю, изгибающих перекосов, и, конечно, самопроизвольного движения под собственным весом.

Выполнение расчетов

Фундамент такого гаража должен служить долго и сначала необходимо произвести точный расчет, который касается выбора материала, определения реальных нагрузок на грунт и отдельные его слои, габариты и вес будущего гаража.

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты.  В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Разновидности винтовых свай.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2, асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид 30-50 кг/м2, листовая сталь 20-30 кг/м2.
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Бетон или винтовые сваи

Чтобы ворота эффективно функционировали, их необходимо установить на прочную основу. Самым популярным основанием для ворот можно назвать фундамент из бетона. Он обладает неоспоримыми достоинствами в виде надёжности и долговечности. Однако использование этого материала может быть оправдано лишь на ровных, не подверженных движению поверхностях. Но такие поверхности встречаются далеко не везде.

Винтовые сваи вкручиваются в землю на определённую глубину и со временем практически не вытесняются из неё под воздействием естественных факторов (промерзания, оседания грунта, действия подземных вод).


Винтовые сваи для откатных ворот закручиваются глубоко в грунт, что создает хорошую основу для фундамента

Свая представляет собой трубу из стали, на одном конце которой приварена специальная головка, а на втором находится лопасть в форме спирали. Именно за счёт этой лопасти труба надёжно устанавливается в землю на заданную глубину. Винтовая свая для ворот характеризуется несколькими параметрами:

  1. Длиной. В каждом конкретном случае она может быть различной (от 150 до 300 см). Основными факторами, определяющими этот показатель, являются состав почвы, глубина её промерзания и климатические особенности местности.
  2. Диаметром. Он также не всегда одинаков. Чаще всего встречаются сваи диаметром 108, 89 и 76 мм. После монтажа стальной трубы внутренняя полость заливается бетоном, поэтому чем больше её диаметр, тем прочнее она будет стоять.
  3. Шагом. Так называется расстояние от одной вкрученной трубы до другой. Обычно оно находится в диапазоне 250-350 см.

В этом видео показано как построить откатные ворота на винтовых сваях:

В сравнении с бетонным основанием, винтовые сваи имеют один существенный минус — подверженность коррозии

Чтобы ржавчина со временем не разрушила сваи, нужно обращать внимание на то, какую обработку они имеют

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

Основные типы гаражей на индивидуальных участках

Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.

Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.

Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:

  1. Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
  2. Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
  3. Легкий каркасный гараж
  4. Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков

Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.

Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.

Металлический каркас гаража на винтовых сваях

Выбираем тип свайного фундамента

Рассмотрим некоторые особенности, типы свайных фундаментов. Например, сами сваи изготавливают из металла и дерева, бетона и железобетона. Кого-то удивит, что бывают и деревянные сваи. Неужели они не гниют при попадании на них грунтовых вод? Здесь есть свои нюансы. Например, лиственница становится от воздействия влаги даже более прочной.

По форме сваи тоже отличаются. Они бывают пирамидальными прямоугольными, цельными и пустотелыми, круглыми. У свайных конструкций также отличается и механизм, ограждающий от колебаний. Его устанавливают сверху.

Варианты установки свай такие.

  • Висячие сваи принято использовать, когда никак не удается достичь твердого слоя почвы. В таком случае действуют следующим образом: сваи очень прочно вбиваются непосредственно в подвижный слой почвы, после чего они обеспечивают устойчивость благодаря силам трения.
  • Подпорные сваи уже обретают свою устойчивость благодаря свойствам грунта. Их заглубляют на такое расстояние, чтобы они моги достичь твердого слоя почвы и надежно зафиксироваться на нем. Такая технология имеет огромное преимущество: усадка здесь полностью отсутствует.

Способы установки свайного фундамента тоже существенно отличаются. Существует три основных метода.

  • Сваи с забивными элементами. При такой технологии работы используются заостренные сваи, которые забивают в землю специальной установкой.
  • Буро-забивные сваи нужно устанавливать в специальные ямы, которые предварительно выкапывают.
  • Винтовые сваи нужно ввинчивать в грунт. Процесс сравним с завинчиванием шурупа. Используются автоматические и ручные способы работы.

Свайно-винтовые фундаменты считаются наиболее удобными в процессе монтажа, поскольку нет необходимости в сложной подготовке к работе. Когда длина сваи составляет менее метра, ее вполне можно завинтить с использованием ключа или штанги, прямо вручную. Правда, большое значение имеет еще и качество самих свай: от их надежности, используемых материалов, технических характеристик во многом будет зависеть и устойчивость фундамента в целом. Специалисты отмечают, что достаточно высоко качество немецких свай.

О свайном фундаменте

Такой фундамент представляет собой основание для дальнейшего возведения здания. Оно состоит из железобетонных опор (свай), которые погружаются в землю. После строительства этого каркаса его связывают посредством ростверка или бетонной плиты.

Фундамент может различаться по нескольким характеристикам:

  • способу установки сваи;
  • типу опоры;
  • методу обвязки.

Эти особенности влияют на эксплуатационные характеристики, поэтому к выбору подходящего варианта следует подходить тщательно.

Способ погружения

По способу погружения выделяют 3 основных типа опор:

  1. Забивная. При такой технологии строительства опоры нужно забить в грунт с помощью пневмо- или гидромолота. Свайно-забивной фундамент считается наиболее востребованным.
  2. Метод вдавливания. Для заглубления опоры на нее воздействуют статическим давлением.
  3. Вибрационная. В отличие от предыдущих вариантов, при вибрационном заглублении после разметки в нужных местах вынимают грунт. После этого в подготовленные отверстия устанавливают полые металлические оболочки, а затем заполняют их бетонным раствором. К такой технологии относят заливные сваи.

Принцип использования ростверка

Установленные столбы-опоры для дальнейшего строительства необходимо объединить в одну конструкцию. Сделать это можно при использовании ростверка. Ростверк представляет собой ленту из древесины, металла или бетона, которая расположена по периметру в местах несущих элементов здания. Установка ростверка может осуществляться несколькими способами. От этого зависит вид конструкции:

  1. Висячий (или же высокий). Нижняя часть бетонной ленты находится на небольшой высоте над землей (между ними остается зазор). Эту технологию часто применяют при возведении небольших строительных конструкций (например, бани или беседки).
  2. Незаглубленный. Ростверк погружают в грунт, однако показатель заглубления небольшой.
  3. Заглубленный. Лента при такой технологии заглубляется на максимальное расстояние. При такой технологи можно добиться наибольшей прочности цоколя.


ростверк

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Чем лучше винтовая свая

Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.

Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.

Жесткая конструкция на песке

Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:

Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.

Как выбрать сваю

Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.

Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:

  1. Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
  2. Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.

Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:

Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:

Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:

Ростверк

От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.

Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.

Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).

Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:

Простое свайное основание

При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий