Как убрать быстро и без проблем конденсат в гараже

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Чем вреден конденсат в гараже

Повышенная влажность всегда считалось нежелательным явлением в помещении. Это связано не только с возможным риском для металлических элементов, но и с опасностью для человека. Дело с том, что в таких условиях, особенно при повышении температуры, начинается активный процесс размножения болезнетворных бактерий и грибков. Если стены гаража постоянно подвергаются таким процессам, на них неизбежно появятся плесень и грибок, что для человека очень опасно.

Негативные последствия конденсата в гараже:

  1. Коррозия кузова автомобиля. Увеличение влажности неизбежно скажется на сроке службы вашего «железного коня».
  2. Ядовитые испарения. Сырость неблагоприятно влияет на качество воздуха в помещении, провоцируя испарения смазочных и горючих материалов.
  3. Биологическое заражение помещения. На стенах, потоке и полу можно заметить пятна плесени и грибка, которые очень трудно вывести. Негативное влияние на легочную систему человека от них трудно переоценить.
  4. Разрушения строения. Повышенная влажность приводит также к постепенному разрушению помещения. Особенно вредно это для металлического гаража, но и бетонные стены и потолок также подвержены таким процессам.
  5. Конденсат на воротах гаража приводит к поломке механизма. Как следствие, трудно или невозможно открыть/закрыть ворота.

Подытожив, можно утверждать твердо: конденсат на потолке и стенах гаража необычайно вреден, поэтому с таким явлением нужно и можно справиться. Чтобы правильно решить такую проблему, необходимо разобраться в первую очередь с причинами возникновения конденсата на потолке гаража.

Процесс утепления металлических дверей гаража

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Подвальное помещение гаража

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.

Как работают устройства:

  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.

Утепление внутренней части гаража

Если вентиляция не справилась с проблемой конденсата в гараже, необходимо продумать возможность утепления. Это изменит расположение точки росы и позволит эффективней использовать помещение. Здесь возможны различные варианты, в зависимости от использованных в строительстве гаража материалов.

Необходимые материалы и технология утепления:

  1. Земляной пол гаража необходимо забетонировать, чтобы исключить попадание влаги из почвы. Для этого используется стандартная схема, гидроизоляционный материала и бетонный раствор. Сделать это достаточно просто своими руками, необходимо только следить, чтобы была охвачена вся поверхность пола. Если смотровая яма также не была забетонирована, пришло время выполнить и эти работы.
  2. Дефекты фундамента и сырой бетонный пол в гараже можно устранить дополнительной гидроизоляцией. Для этого используется битумная мастика, которой покрывают всю поверхность пола. Смесь необходимо немного разогреть перед нанесением, но есть также и холодные виды мастик. Покрытие наносится в два слоя в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Утепление потолка и стен гаража требует куда больших затрат, но это самый действенный способ. Для этого используются любые подходящие материалы: пенопласт, пенополистирол или пеноизол. Волокнистые материалы, например, минеральную вату, лучше не использовать, ведь она способна накапливать влагу, теряя при этом свои свойства. Для улучшения качества утеплителей желательно также использовать и пленку – гидробарьер.
  4. Утепление вспененными материалами. Это способ отличается эффективностью, но возможен только при наличии необходимого оборудования. На подготовительном этапе устанавливаются каркасные профили, между которыми напыляется материал. Слой изоляции достаточно небольшой, поэтому пространство не будет уменьшаться. При этом срок службы такого утепления весьма высок.

Наиболее популярным и недорогим считается утепление при помощи пенопласта. Это легкий и доступный материала, который просто крепить, даже выполняя работы самостоятельно. Недостаток — толщина пенопласта, поэтому в небольших помещениях лучше использовать современные аналоги этого материала — пенополистирол или пеноизол. Последний вариант еще легче устанавливать, ведь можно просто наклеить его на поверхность. Можно дополнительно зашить листы утеплителя влагостойким гипсокартоном или листами ДСП — это обеспечит максимально возможную защиту.

Как правильно провести гидроизоляцию в сыром помещении

И все же позаботиться о сухости в гаражном подвале можно, но делать это необходимо во время его строительства. Для этого применяется гидроизоляция, позволяющая усилить влагозащитные способности материала, из которого выполнен подвал. Гидроизоляция может проводиться несколькими способами. Внешний дренаж считается наиболее экономичным и эффективным методом предотвращения попадания влаги в подвал. Для этого грунтовые воды отводятся за гараж лучше всего – в канализацию. Но этот способ возможен лишь для отдельных сооружений, а значит не подходит для гаражных кооперативов, а также подвальных гаражей больших домов. Лучше всего позаботиться о внешнем дренаже еще во время строительства, но возможно его проведение и в уже построенных гаражах.

Внешний дренаж

Проводится внешний дренаж по следующей технологии:


Схема проведения внешнего дренажа

  • В начале выкапывается траншея по наружному периметру гаражного подвала. Ширина траншеи обычно составляет около 40 см, выкапывается она на полметра ниже уровня пола погреба.
  • На протяжение всей траншеи ставятся пластиковые трубки для дренажа, расстояния между которыми не должно превышать двух метров. Для того, чтобы предупредить попадание песка в трубки, их накрывают решеткой из металла. Скважины для установки труб не должны быть слишком глубокими, это поможет исключить возможность попадания канализационных вод в систему.
  • Для того, чтобы избежать заиливания дна траншеи, оно покрывается определенным материалом. В большинстве случаев выбирается геотекстиль, который наносят не только на дно, но и на стены траншеи.
  • После этого траншея засыпается щебнем до уровня, немного превышающего нижнее основания подвальной стены. Также можно использовать и гравий.
  • После засыпания траншея тщательно закрывается геотекстилем так, чтобы получившаяся конструкция стала дренажной трубой.
  • В окончание работ эта труба засыпается остатками грунта и проводится утрамбовка насыпных слоев.

Материалы и технология утепления

Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пеноплекс;
  • пенополиуретан, пеноизол;
  • керамзит;

Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя — материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

Кстати, о пене, — следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

  • Малый вес;
  • Легкость монтажа;
  • Доступность;
  • Привлекательная цена;
  • Надежная защита для потолка.

Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

Делаем вентиляцию своими руками

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Комбинированное вентилирование

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Дешевые методы устранения сырости в подвале

Как рассматривалось ранее, причиной сырости в гараже может быть сырость в погребе. Ведь во многих гаражах есть погреб, который может отсыреть. Не все эти методы могут помочь вам, но каждый индивидуален в чем-то своем.

Рассмотрим некоторые из них:

Самый простой способ – это использовать белый мох. Он должен быть в виде порошка. Его помещают в емкости, а их в свою очередь ставят на полки. Белый мох впитывает в себя влагу, осушая помещение.
Также многие используют соляную кислоту. Но, не применяйте данный способ, если в подвале находятся хоть какие-то продукты. Освободите место, только потом можно разводить кислоту для получения слабой однородной массы. После этого приступайте к смазыванию стен и потолка. Но перед этим, нужно защитить все открытые участки тела, так как при попадании кислоты на кожу получится ожог.
Использование серной кислоты не менее эффективно. Для этого нужно установить емкость из керамики или стекла (металлическую не рекомендуется использовать), далее берете поваренную соль и заполняете емкость. Следующим шагом, будет заполнения серной кислоты в поваренную соль. Такая смесь будет выделять пар, который будет способствовать разрушению плесени, а также грибка. В процессе нужно проветривать помещения, а после выполнения процедуры можно помыть стены.
Множество использует гидроксид кальция. Такой материал прекрасно справляется с осушением помещения. Его ставят в углу комнаты.
Это может звучать странно, но сырость на стенах отлично выводит простой глиняный кирпич. Для получения нужного результата, вы должны нагреть несколько кирпичей и расставить их по углам. В процессе остывания, они будут впитывать лишнюю влагу. Через некоторое время кирпичи остынут, но не отчаивайтесь, ведь их можно использовать повторно.
Более простым вариантом является установка камина в районе отсырелого участка. Тепло легко устраняет сырость.

Метки: гараж, сырость, просушить, влажность

Комментарии 56

Хотел тоже сразу написать про вентиляцию, но смотрю 500 раз уже написали все, напишу свое видиние

1.Конечно вентиляция — что подразумевает приток и вытяжку из гаража2.Как закрыт подвал, яма? если просто доски и подвал и яма у вас сырые, то проложите под доски пленку обязательно !Тесть кладете пленку а сверху доски3.Вы загоняете машину в теплое помещение с мороза? а потом отопление выключаете и на утро лед? а как вы хотели не выключайте тогда отопление)4.Как и откуда у вас идут трубы в погреб? если из гаража есть открытая труба в погреб — то вот сырость еще одна

Просушить можно :1.Очень сильно растопить гараж градусов до 40 и потом его проветрить открыв ворота — но это бред2.найти источник влаги))))

Погреб закрыт двойным люком, между крышками три старых пальто и пенопластовый квадрат. Когда загоняю машину, обогрев не включаю, никогда, машина после мойки всеравно сырая, хоть и сушат и продувают. Обе вентиляционные трубы идут в погреб, погреб сообщается с гаражом только через люк, но он всегда закрыт. Источник влаги сама машина после мойки или дождя, в других случаях — все отлично.

тогда делайте вытяжку

В твоем случае (без вентиляции) достаточно «проморозить» гараж. Т.е., перед тем как ставить машину после мойки, нужно открыть ворота на 5-10 минут. В машине тоже стекла открыть. На ночь оставляешь машину с открытыми дверями. И все. Проверено собственноручно.

А теперь из опыта:

У меня гараж с бетонным полом. Не сказать, что утеплен. Потолок деревянный, с теплоутеплителем, покрытый изолоном кажется. Ворота утеплены пенопластом. Есть два вент. отверстия. Но зимой они у меня закрыты наглухо.

Так вот, если я топлю печку в мороз -30 -40 (и температура в гараже может подняться до +15), то:

1. На ночь я обязательно открываю вентиляционные отверстия. Т.е. они обязательно нужны. Если я этого сделаю, то ворота с калиткой могут примерзнуть (что и происходит у тебя)

2. Перед тем уйти, обязательно открываю ворота на 5-10 минут. Зимой теплый гараж, это зло для машины.

У тебя возможно есть источник влаги. Весной-летом суши гараж, открывая ворота на 4-6 часов в день. Вот у нас в гаражах, все так делают. Человек 5-6 откроют, и домой идут, а 2-3 присматривают, чтоб никто не болтался.

Все точно так и делаю.

В твоем случае (без вентиляции) достаточно «проморозить» гараж. Т.е., перед тем как ставить машину после мойки, нужно открыть ворота на 5-10 минут. В машине тоже стекла открыть. На ночь оставляешь машину с открытыми дверями. И все. Проверено собственноручно.

А теперь из опыта:

У меня гараж с бетонным полом. Не сказать, что утеплен. Потолок деревянный, с теплоутеплителем, покрытый изолоном кажется. Ворота утеплены пенопластом. Есть два вент. отверстия. Но зимой они у меня закрыты наглухо.

Так вот, если я топлю печку в мороз -30 -40 (и температура в гараже может подняться до +15), то:

1. На ночь я обязательно открываю вентиляционные отверстия. Т.е. они обязательно нужны. Если я этого сделаю, то ворота с калиткой могут примерзнуть (что и происходит у тебя)

2. Перед тем уйти, обязательно открываю ворота на 5-10 минут. Зимой теплый гараж, это зло для машины.

У тебя возможно есть источник влаги. Весной-летом суши гараж, открывая ворота на 4-6 часов в день. Вот у нас в гаражах, все так делают. Человек 5-6 откроют, и домой идут, а 2-3 присматривают, чтоб никто не болтался.

Все верно расписал .Зимой когда машину оставляешь во дворе на ночь желательно окна открыть и выровнять температуру что-бы утром стёкла были чистыми .

Как быстро убрать неприятные запахи в подвале гаража или дома

Особое внимание необходимо уделять неожиданным запахам, которые появляются во время движения машины. Это может быть первым признаком неисправности

Если вы вдруг почувствовали сладковатый запах, когда включили отопитель, значит, подтекает охлаждающая жидкость, или тосол, как её любят называть. Кстати, в такой ситуации, вполне вероятно, что придется поменять или докупать антифриз.

Запах горелой проводки — повод срочно выключить зажигание и обратиться к специалистам автосервиса, вероятнее всего — это перегрузка электросети или короткое замыкание.

Запах бензина в салоне – это также очень плохой знак, быть может прохудился топливный бак, или какой-то из элементов топливной системы поврежден. Если течь обнаружена — вызовите эвакуатор.

Бывает, что неприятно запахло затхлостью из воздуховода автомобиля. В таких случаях, наверняка, засорен воздушный фильтр или кондиционер. Явление довольно частое и не страшное: воздушный фильтр, как правило, стоит не дорого и заменить его не составит труда любому автолюбителю, мало-мальски знакомому с отверткой. В случае с кондиционером, машину придется отдать на автосервис.

Есть несколько способов удаления неприятных ароматов. Давайте познакомимся с каждым из них.

Способы гидроизоляции погребной ямы

Необходимо проверить все источники влаги в подвале и изолировать от них помещение

Чтобы каждый месяц не высушивать подполье, следует изначально принять действенные и эффективные меры по недопущению проникания к нему влаги.

Есть смысл воспользоваться одной из следующих технологий проведения пассивного осушения конструкции:

  • Внешний дренаж. Данный способ возможен, если гараж представляет собой отдельно стоящее строение, не совмещенное с жилым домом и не в ряду кооперативных аналогов. По периметру выкапывается канава, в которую вставляются перфорированные трубы. Траншея заполняется щебнем и песком, а трубы выводятся в колодцы, расположенные ниже уровня фундамента гаража.
  • Внутренний дренаж. С помощью такой системы можно быстро и эффективно бороться с сыростью даже в ямах с высоким уровнем грунтовых вод. Суть метода в том, что кольцевой водосборник устанавливается по периметру пола ямы и выводится во внешний колодец, откуда откачивается насосом.
  • Инъекционный способ. Этот метод не требует приложения усилий, проведения земляных работ, но средства нужны немалые. Они требуются на приобретение дорогостоящего средства, проникающего в массив бетона или другого материала, из которого состоят стены и полы ямы. Оно вводится через просверливаемые отверстия и после кристаллизации образует водонепроницаемый слой.

Выбор делается индивидуально как во время строительства, так и после возникновения критической ситуации.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий