Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Система принудительной циркуляции воздуха

Погодные условия не влияют на механическую систему вентиляции в помещении гаража, но она полностью зависима от подачи электроэнергии. При этом принудительная вентиляция может иметь выходы венткаалов в любой части гаража и поддерживать норму воздухообмена на все сто процентов.

Составляющие системы принудительной циркуляции воздуха в гараже:

  • конструкция приточной установки состоит из фильтра, электрического обогревателя и вентилятора
  • модуль вытяжной установки имеет в своей конструкции два вентилятора или специальный канальный агрегат.

Воздух в принудительной вентиляции до поступления в гараж очищается и нагревается (если это необходимо), а грязный выводится через несколько независимых воздуховодов или одним, объединённым на выходе.

Монтаж принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже своими руками успешно монтируется на основе предварительного расчета всего оборудования.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать как по основной формуле, описанной выше (в расчете естественной вентиляции), так и по другой, подходящей для монтажа одноканального воздухообмена. При расчете отверстий необходимо знать третью часть площади гаража, так как она должна быть равна сумме величин всех предполагаемых отверстий.

Можно упростить монтаж принудительной вентиляционной системы, используя моноблок, который объединяет вытяжку загрязненного и подачу свежего воздуха с улицы. Есть возможность сэкономить, приобретая моноблок с пластинчатым рекуператором тепла воздуха. Данный аппарат потребляет наименьшее количество энергии (по сравнению с другими приборами для создания принудительной вентиляции).

Необходимо учесть, что только принудительная вентиляция способна делать нормативную смену воздуха в подземных гаражах и только она зимой отлично справится с поступающим низкотемпературным воздухом, не создавая перепадов температур и крайне вредных сквозняков.

Какой должна быть вентиляционная система для гаража

Вентиляционная система должна обеспечивать при покраске оптимальный режим сушки лакокрасочных покрытий и удаление вредных газов. Для этого необходимо продумать схему движения воздушных масс, чтобы путь их перемещения охватывал весь объем гаража, не оставляя застойных зон. Оптимальным является вариант, когда приточные отверстия располагаются у одной стены помещения на небольшом расстоянии от пола, а вытяжные находятся возле противоположной стены под потолком.

Естественная вентиляция обычно предусматривается еще при строительстве. В случае перепрофилирования гаража под покрасочный бокс ее будет недостаточно. Для этого монтируют приточный вентилятор с системой воздуховодов или используют комбинацию из приточного и вытяжного оборудования.

Для исключения попадания пыли в покрасочный бокс на приточном воздуховоде устанавливают воздушный фильтр. Можно уменьшить интенсивность его засорения, если трубу воздухозабора вывести на достаточную высоту над крышей здания.

Не следует забывать и о поддержании оптимального температурного режима в помещении для покраски, на который может сильно повлиять принудительная подача холодного воздуха в зимний период. Если тепловой мощности установленных отопительных приборов оказывается недостаточно, можно смонтировать на приточном воздуховоде дополнительный электрический или теплофикационный калорифер.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.

В подземном помещении

Подземные помещения всегда требует особого внимания, так как они в большей степени подвержены воздействию влаги. Повышенная влажность не только портит хранимые вещи, но и разрушает саму конструкцию. Поэтому создание вентиляционной системы в подвале/погребе/смотровой яме является необходимостью. Вентиляция для подвала бывает двух видов – принудительная и естественная.

Рассмотрим как именно следует устанавливать в гараже вентиляцию своими руками:

  1. Естественная:

Установить естественную систему будет проще всего. Её основа – вентиляционный канал.

Ширина канала составляет один кирпичили бетонный блок, укладываемый на боковину.

Как было сказано выше, естественная вентиляция состоит из приточной и вытяжной трубы.

Это верно и для подвальной вентиляции. Разница лишь в том, что вентиляционные каналы подземного помещения включены в общую систему вентиляции гаража.

То есть выход воздуха осуществляется через общую для всего гаража трубу.

Приточный канал же обеспечивает связь между подземным помещением, гаражом и внешней средой. Из подвального притока воздух будет поступать внутрь всего гаража. Установка двух приточных каналов не требуется.

Система труб создает перепад давления, и воздух начинает циркулировать сам. Чтобы воздушный поток был сильным, трубы следует ставить в противоположных концах подвала.

Приточная труба находится на уровне 30-50 сантиметров от пола (подвала), вытяжная – в 20 сантиметрах от потолка (гаража). Подходящим сечением труб является 100-250 см². Но точные расчёты следует сделать самому. Результат будет зависеть от размеров помещения и климата.

Сделав расчёты, можно приступать к монтажу. В первую очередь крепят вытяжной канал. Конец трубы должен быть расположен на 50 сантиметров выше уровня крыши. Затем устанавливают приток, он выходит на улицу. На концы трубы необходимо установить сетку, которая будет защищать от крупного и мелкого сора. Более дешевым аналогом трубам является шибер.

Принудительная:

Принудительная система для подземных помещений несколько сложнее естественной, но принцип расположения труб остается таким же. Главное отличие – применение механических устройств. Два вентилятора необходимо вставить в полость двух вентиляционных каналов. Вместо вентиляторов можно использовать диффузор-флюгер или дефлектор.

СПРАВКА: Диффузор-флюгер устанавливают на вершине приточного канала. Дефлектор создает массу разреженного воздуха, тем самым искусственно изменяя давление.

Устройство монтируют на самом верху вытяжки. Еще один способ – использование лампочки. В полость трубы монтируют лампочку. Во включенном состоянии она излучает тепло, и тем самым создает перепад давления.

Самый дорогой и качественный вариант принудительной вентиляции – модульный. Потоком воздуха управляет специальный контроллер. Но процесс установки достаточно сложный и стоит такая система дорого. Лучше всего модульный вариант подойдет большим подвальным помещениям.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже

Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его

Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража

НаименованиеРазмерМатериалСтоимость, руб.
Труба110×3000ПВХ400
Труба110×3000Латунь1100
Воздуховод250×1000Алюминий340
Воздуховод204×60х1000Пластик160

А теперь рассмотрим нагнетатели различных типов.

НаименованиеМодельПроизводительность
Рекуператор

Прана—250

650 м3/ч

Рекуператор «PRANA-250»

Приточная вентиляция

Селенга

600 м3/ч

Вентиляционная установка VentMachine Селенга

Таким образом приобретение установки с подогревом становится довольно затратным предприятием

Именно по этой причине стоит обратить внимание на возможность ее изготовления своими руками. Ведь обычный вентилятор для вытяжки в гараже обойдется в гораздо меньшую сумму

Тем более, что их ассортимент на российских прилавках достаточно широк. Средняя цена, за которую можно приобрести вытяжной вентилятор для гаража колеблется в диапазоне от 1500 до 4000 руб.

Ассортимент пластиковых труб для вентиляции

Виды вентилирования

Вентиляция в яме организовывается по тем же законам аэродинамики, что и во всех других случаях. В соответствии с этим она может быть естественной и механической (принудительной).

Наиболее часто используется естественный способ воздухообмена, так как он наиболее приемлем по соотношению цена-качество. Циркуляция происходит благодаря разнице в давлении холодного и теплого воздушных потоков, когда свежий приток вытесняет теплый отработанный воздух. Чем больше разница в давлении, тем сильнее тяга и соответственно циркуляция происходит интенсивнее.

В летнее время вентиляция погреба ухудшается из-за незначительной разницы температур внешнего и внутреннего воздуха. в данном случае следует предусмотреть систему с принудительным побуждением движения воздушных масс.

Для смотровой ямы в гараже устанавливается естественное вентилирование и этого достаточно для просушки небольшого отсека.

Принудительная вентсистема устанавливается реже. Предполагает использование механических средств побуждения. Размещаются небольшие вентиляторы (часто осевые) внутри вентиляционного проема перед вытяжной или приточной трубой. Для этого требуется подведение электрического питания. Могут оснащаться таймерами для самостоятельного включения, выключения.

Принудительной вентсистемой может оборудоваться овощное хранилище, если в этом есть необходимость. Смотровую яму нецелесообразно оснащать механическим вентилированием, если для этого нет причин.

Популярным способом проветривания является комбинированная система, при которой механикой оснащается вытяжка гаража или погреба, а приток при этом функционирует естественно. Вентилятор, вытягивая отработанный воздух, создает зону разреженного давления и свежий поток проникает внутрь помещения гораздо быстрее.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется

Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Пошаговая монтажная инструкция

Рассмотрим для примера последовательность монтажа комбинированного варианта естественной вентиляции с дополнительной механической вытяжкой.

Канальный вентилятор позволяет легко превратить естественную систему вентиляции в принудительную, а при необходимости вернуть ее к первоначальному виду

Для этого потребуются отрезки пластиковых труб диаметром 110 мм с резиновыми уплотнителями, канальный вентилятор, встраиваемый внутрь воздуховода, на 10 – 15 Вт с питанием от сети 220 В.

Общую длину вытяжного участка выбираем в пределах 3 – 4 м, приточного – в зависимости от глубины подвала и расстояния до выхода за периметр гаража. Также нужны будут два съемных отрезка по 30 см. Один для вентилятора, другой для его замещения. При необходимости можно предусмотреть слив конденсата, тогда дополнительно потребуются тройник и колено. Последнее используется еще и при поворотах трубопровода.

Из инструментов понадобятся: перфоратор, бур, зубило, пробойник, коронка на 125 мм для сверления отверстий в бетоне. При большой толщине потолка, стен будет нужен удлинитель.

Хорошим дополнением к набору инструментов для перфоратора будут ручные пробойники. Ими выбивают из бетона фракции щебня или гравия, которые могут встречаться при сверлении, тем самым сохраняя дорогие сверла (победитовые или с алмазным напылением)

Обустройство вентиляции в подвале гаража проводим в два этапа.

Сначала проделываем все необходимые отверстия в бетонных перекрытиях, кирпичных перегородках внутри подвала, гаража и на крыше. Затем монтируем трубы.

Этап #1 — сверление отверстий

Придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Определяем местоположение отверстий приточной и вытяжной трубы в подвале. Они должны располагаться по диагонали в разных углах потолка или верхней части стены. При этом, приточная труба должна выходить на северную сторону гаража, а вытяжная – на крышу, либо на южную.
  2. Из подвала сверлим буром в потолке центр будущего отверстия под вытяжку.
  3. На верху, в гараже, размечаем окружность 125 мм вокруг просверленного центра. Делаем буром несколько отверстий внутри нее. Затем сверлим коронкой. В случае попадания на армирующие пруты, освобождаем их от бетона зубилом и срезаем сабельной ножовкой по металлу.
  4. Приставляем трубу вертикально из полученного отверстия в полу до потолка, и отмечаем положение ее центра. Сверлим буром отверстие.
  5. На крыше гаража повторяем операции пункта 3.
  6. Аналогично делаем отверстие для подачи в подвал воздуха с улицы, выполняя пункты 2 и 3.

На этом наиболее трудоемкая часть работы завершена.

Сверлить бетонные перекрытия удобней в последовательности снизу вверх. Так проще обеспечить точность совмещения отверстий. Не забывайте использовать очки и респиратор

Этап #2 — монтаж труб и вентилятора

Следующий этап – установку труб и монтаж вентилятора – проводим в таком порядке:

  1. Закрепляем вентилятор внутри одного из съемных отрезков трубы.
  2. Монтируем в гараже вытяжной участок, соединяя три отрезка. Местоположение вентилятора выбираем из расчета удобства доступа. Верхняя труба минимум на метр должна выходить над крышей, нижняя – заходить в погреб до уровня потолка. Между ними вставляем отрезок трубы с вентилятором, вращение которого должно быть направлено на вытяжку вверх.
  3. Устанавливаем приточную трубу, опуская ее в погреб от 0,5 м до 0,2 м над полом. Входную часть выводим на северную сторону от гаража, поднимая на 20 см над землей. Отверстие заканчиваем коленом или тройником с защитной металлической сеткой.
  4. Заделываем стыки труб с перекрытиями раствором или монтажной пеной.
  5. Подключаем вентилятор и проверяем тягу в подвале, прислоняя листок бумаги к вытяжному отверстию.
  6. Утепляем участок трубы над крышей любым доступным материалом. Если гараж не отапливается, то утеплить нужно всю вытяжную трубу.

Использование вентилятора может потребоваться только в летние месяцы. В остальное время года достаточно будет естественной циркуляции воздуха. Для этого необходимо просто заменить фрагмент трубы с вентилятором на такой же отрезок без него.

Нюансы проветривания смотровой ямы

Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, разного рода полками, предназначенными для хранения оборудования, и, разумеется, вентиляцией. Вкратце выясним, как это все должно выглядеть.

Если вытяжка в помещении уже наличествует, то вы можете просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то он в данном случае может составлять около 10-ти сантиметров. Труба, подающая воздух, должна заканчиваться практически у самого дна ямы, вторую же зафиксируйте с противоположной стороны, отступив от верхнего края тоже сантиметров на 10.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

В комбинированной схеме добавляем вытяжной вентилятор

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При обустройстве принудительной вентиляции надо не только соблюсти правила аэродинамики и правильно проделать приточные и отточные отверстия, но корректно установить оборудование. Как правило, в гараже не прячут систему труб, поэтому разместить её надо так, чтобы она не мешала посетителям. На рынке представлено большое количество вариантов принудительной вентиляции для гаража различного ценового диапазона. Некоторые уже оснащены электрическим подогревом воздуха. Если вы хотите сократить расходы и выбрать бюджетный вариант, можно оснастить систему водяным калорифером или рекуператором— прибором, подогревающим входящий поток воздуха и передающим часть тепла выходящему.

Монтаж принудительной вентиляции состоит из 3 этапов:

  • Прорубка приточных и отточных каналов;
  • Установка труб и заделка стыков герметиком;
  • Монтаж осевых вентиляторов на трубу притока и вытяжки.

Наибольшей популярностью пользуются два типа приточно-вытяжных вентиляций. Модульная система состоит из отдельных блоков и координируется датчиками. Моноблоки имеют конструкцию рекуператора (труба в трубе), в котором приточный канал расположен между стенками. Использование моноблочного варианта снижает количество узлов инженерных систем.

Смотровая яма или погреб также нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев вентиляция подвала в гараже представляет собой систему естественного воздухообмена, в которой используются трубы 10-20 м. в диаметре.

Трубы следует устанавливать на максимально далеком расстоянии друг от друга. Если есть возможность, край трубы вытяжки желательно оснастить дефлектором или вентиляционной турбиной. Это поспособствует появлению разреженных воздушных масс и значительно увеличит эффективность системы. Вытяжную трубу надо обязательно утеплить и установить на расстоянии не меньше 30 см от самой высотной части кровли гаража.

Вместо вентилятора разрешается использовать диффузор-флюгер или дефлектор. Некоторые устанавливают лампочку накаливания, которая нагревает окружающую среду и увеличивает эффективность вентиляции в погребе или смотровой яме гаража.

Подводя небольшие итоги

Резюмируя все вышесказанное, сделаем небольшое заключение. Если гараж используется по своему прямому назначению – для хранения транспортного средства, то организация системы вентилирования – мера обязательная.

Только с помощью такого подхода можно обеспечить своевременное удаление избыточной влаги из помещения, которая негативно влияет на хранящиеся внутри гаража предметы. Особенно, это касается самого автомобиля, ведь при повышенной влажности в гаражном помещении риски развития коррозии на металлических поверхностях транспортного средства очень велик.

Фильтры и вентиляция для гаража.

Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может быть сыро. И в первую очередь так происходит при изменении погодных условий – когда идет дождь, снег и т.п. Ведь заезжая в гараж на мокром авто, влага автоматически распространяется по всему помещению, скапливаясь на его стеновых перекрытиях и потолке.

Решить проблему с удалением конденсата и проветриваем в гараже поможет качественно выполненная система вентиляции: избыточная влага, конденсат будут попросту выветриваться из помещения под воздействием циркуляции воздушных масс.

Существует 3 варианта устройства вентиляции в гараже:

  1. Естественный
    – помещение оборудуется 2-мя вентиляционными каналами, где один служит для ввода воздуха в помещение, а другой – с целью его вывода. Система работает за счет вымещения теплого воздуха наружу.
  2. Механический.
    Работает по идентичному принципу, как и схема с естественной циркуляцией воздушных масс. Единственным отличием является наличие специального нагнетающего оборудования для принудительного перемещения воздуха в помещение и выведение из него. Как правило, для таких целей используются электровентиляторы.
  3. Комбинированный.
    Как понятно из названия, такая система является гибридом предыдущих двух. В данном случае вентиляторы или любые другие приспособления ставятся на выходе и взамен выведенному воздуху через обычный вентиляционный канал поступает новый.

По этой же причине возникает необходимость и в проветривании смотровой ямы.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий