Гараж с навесом: как построить

Готовимся к возведению пригаражного навеса

Пришло время рассмотреть процесс установки гаражного навеса, когда люди все делают своими руками

Это важно, если капитальный гараж построен, но его проектом навес не предусмотрен

Хорошее решение – сделать арочный навес с арочной конструкцией. Можно выполнить двускатную крышу в роли каркаса из дерева. Если выбрана конструкция арочного типа, понадобятся опоры, хороший каркас из металла.

Важно грамотно подобрать или лично разработать четкий проект будущего гаражного навеса. Вы можете воспользоваться готовым чертежом в формате 3Д, который сейчас перед вами

Эта конструкция имеет оптимальные размеры 3 на 6 метров. Это отлично подойдет для размещения одного стандартного автомобиля. Данный навес примыкает к гаражной стене, а опоры у него стоят вертикально.

Запомните, какие материалы и инструменты вам понадобятся, чтобы сделать такой гаражный навес самостоятельно.

Профилированные трубы для каркаса. Выбирайте элементы с квадратным сечением, 60 на 60 мм, длиной 3 метра. Понадобится 6 штук

При определении глубины бетонирования надо принять во внимание, насколько сильно почва промерзает в зимнее время. Также надо запастись трубами для обустройства боковых ребер жесткости

Они должны иметь параметры 50 на 50 мм, а длину 6 метров. Хватит двух элементов. Обрешетку делают в данном случае из семи труб по 6 метров, с параметрами 40 на 40 мм. Нужны торцевые и стыковочные профили. Понадобятся листы поликарбоната общей площадью 21 квадратный метр. Также надо запастись грунтовкой, краской, щебенкой и бетонной смесью. Пригодятся болты с шайбами. Нельзя обойтись без рулетки и болгарки, дрели и лопаты. Нужно использовать сварочный аппарат.

Когда у вас уже имеется все необходимое, приходит время начала работы.

Выбираем материалы

В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

Поликарбонат

Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

Конструкция

Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

  • изогнутый навес-арка;
  • двускатный навес;
  • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

Читайте статью здесь о том, как выбрать гаражные ворота.

Стойки

Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким

Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Навесы: достоинства и недостатки

Навес для машины может быть временной или постоянной постройкой. В первом случае он возводится для защиты автомобиля от дождя и солнца на время строительных работ на участке. Впоследствии строение демонтируется за ненадобностью. Постоянные гаражные навесы возводятся в соответствии с генеральным планом застройки участка и используются по назначению на протяжении всего срока эксплуатации. Они представляют собой несколько опор, на которые установлена крыша. Различные проекты гаражей с навесом предусматривают открытый и полузакрытый варианты обустройства кровли. Она может быть прозрачной или непрозрачной. Делают кровлю из поликарбоната, шифера, черепицы и металлопрофиля.

Достоинства строений легкого типа следующие:

  • доступная стоимость;
  • высокая скорость строительства;
  • легкость конструкции, не создающей нагромождения;
  • многофункциональность в практическом использовании;
  • защита машины от ультрафиолета, дождя, града и падающих сверху предметов.

Однако кровля из поликарбоната не защитит транспортное средство от косого дождя при сильном ветре, пыли и загрязнения птицами. Автомобиль не скрыт от вандалов и грабителей. Такие недостатки легко устраняются обустройством боковых стен или раздвижных штор из плотного материала.

Материалы изготовления

К будущей конструкции предъявляются особые требования – она должна быть надежной, не подвергаться изменению в течение долгого промежутка времени, устойчива к воздействию влаги, перепадам температур. Помимо конфигурации на эти параметры влияет материал изготовления.

Главные элементы навеса для двора частного дома:

Опорные стойки. Они должны выдерживать вес кровли, дополнительно учитывается снеговая нагрузка.
Система фиксации кровельного материала. Чаще всего делают решетчатое основание, на которое устанавливается кровельный материал. Если это поликарбонат — расстояние между крепежными элементами максимально большое для обеспечения освещения закрытой площадки.
Кровельный материал. Можно использовать любой подходящий, начиная от обыкновенного рубероида и заканчивая сотовым поликарбонатом

Важно соблюсти технологию укладки и сделать водонепроницаемую защиту.

Каждый из этих элементов необходимо рассмотреть подробнее.

Каркас

Для экономии места и надежности в качестве материала изготовления стоек рекомендуется выбирать трубы круглого или квадратного сечения. Они относительно легко обрабатываются, после монтажа наносится защитное покрытие из слоя краски. Соединение элементов делается с помощью сварки. Механическая сборка недостаточно надежная.

Несущие стойки нужно сделать из труб квадратного сечения с минимальными размерами 100*100 мм. Опора для кровельного настила изготавливается из обрезков меньшего сечения – 50*50 мм. Количество материала зависит от размеров навеса, его высоты.

Альтернативный вариант стальным трубам – каркас из деревянных брусков и досок. Он менее надежен, чем металлический, древесина рассыхается и меняет форму под воздействием влаги и температур.

Его используют при наличии расходного материала, с целью создания единого с домом архитектурного ансамбля. Предварительно перед сборкой элементы нужно обработать влагозащитными и антигрибковыми средствами.

Кровля

Использование традиционного кровельного материала обеспечит защиту от влаги, долгий срок службы покрытия. Дополнительно нужно учитывать правила обустройства. Для некоторых потребуется сплошное основание, что скажется на увеличении трудоемкости работ.

Материалы, используемые для кровли навеса:

  • Поликарбонат. Лучший выбор по качеству, сложности монтажа и надежности. Небольшая удельная масса и парусность компенсируются увеличенной частотой крепления. О строительстве навеса из поликарбоната читайте здесь.
  • Листовой шифер. Экономный вариант, но он имеет большой вес, обязательно использование водонепроницаемой пленки.
  • Битумная кровля. Укладывается на сплошное основание, имеет небольшой вес. Недостаток – для герметичности швы проходят термообработку, для чего необходимо стоять на кровле. Это невозможно, если конструкция не рассчитана на вес взрослого человека.
  • Профнастил. По свойствам аналогичен шиферу, но характеризуется небольшой массой и легкостью монтажа.

После выбора всех расходных материалов можно приступать к возведению.

Гараж 7 на 7 – проект, на что обратить внимание

Крыша

На площади 49 м ² зимой может скапливаться очень много снега. Поэтому дополнительные опоры для силовой конструкции крыши будут очень кстати.

Дополнительные помещения

Не стоит рассчитывать на то, что все поместится в гараже. На самом деле, 7 на 7 – не такая уж и большая площадь для двух автомобилей. Небольшая кладовка, котельная и мастерская сделают гараж  более аккуратным и комфортным.

Гараж с дополнительным помещением

Площадь постройки увеличится всего на десяток квадратных метров. Благодаря кладовке, на виду не будут лежать запчасти и запасная резина. Мастерская хороша тем, что её можно обогревать отдельно от гаража, а когда вы будете что-то материть, моно не бояться случайно зацепить автомобиль каким-нибудь тяжелым и твердым инструментом.

Отопление

Котельная нужна, только если вы собираетесь устанавливать котёл для обогрева гаража. Установку электрокотла в гараж еще как-то можно понять, но когда дело касается огня, лучше выделить отдельное помещение. Лично меня очень смущают самопальные котлы на отработке, устанавливаемые на расстоянии метра от автомобиля.

Достоинства и недостатки

К достоинствам совмещенной системы Гараж/навес можно отнести:

  • Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
  • Возможность починки авто на открытом воздухе.
  • Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
  • Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
  • Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.

Недостатками подобной конструкции можно назвать:

  • Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
  • Невозможность работы в зимнее время.
  • Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
  • Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.

К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:

  • Хорошая вентиляция воздуха.
  • Дешевизна.
  • Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
  • Мобильность.
  • Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).

Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:

  • Плохие противоугонные условия.
  • Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
  • Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.

Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.

В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.

«Крыша» для «железного коня»

Современный уклад жизни сложно представить без автомобиля. И если для жителя мегаполиса личное транспортное средство – в некоторой степени элемент роскоши (в плане потери времени в пробках), то для небольшого города с частным сектором и уж тем более села – это насущная необходимость.

Потому вторым важным моментом при планировке участка является вопрос: как и где будет парковаться ваш автомобиль?

Можно, конечно, поставить авто под открытым небом , но любимую железную лошадку очень хочется укрыть от ветра, снега и дождя.

На своей территории хозяин – барин, а значит ему и решать каким будет укрытие для автомобиля.

Расположить крытую парковку можно непосредственно возле стены дома. В таком случае это должно быть предусмотрено планировкой здания и авто будет обитать под общей с домом крышей. Данный вариант выигрывает тем, что постройки на участке будут располагаться компактно, а следовательно, территория двора не будет смотреться загроможденной.

Когда планировка двора еще не предопределена, то всегда есть выбор. И в случае с паркоместом под навесом лучше отдать предпочтение варианту расположения справа либо слева от въезда в углу участка. У вас всегда будет свободный проезд, а крытая конструкция не будет занимать место на виду.

Паркоместо под навесом представляет собой крышу с уклоном, закрепленную на вертикальных опорах-столбах. Опор может быть как 4 так и 6 (и более) – все зависит от их диаметра и несущей способности.

Для сдвоенного паркоместа понадобится навес с минимальным габаритным размером 5,5 х 5,5 (6) м.

Однако, если говорить о комфорте и «серьезных» машинах, то оптимальный шаг столбов лучше сделать 4м по ширине и 7 м в глубину.

Наиболее популярный материал для опор — оцинкованная труба с квадратным сечением – к ней легче (и надежнее) крепить горизонтальные крепления.

Изготовление двускатного гаражного козырька

Козырек на гараж такого типа отличается более сложным выполнением, но и защита получится намного надежней. Двускатный навес менее подвержен воздействию ветра, а вода и снег скатываются по бокам сооружения. Чтобы выполнить работы такого рода также необходимо составить предварительный проект, включающий в себя построение двух «треугольников – основ», которые будут крепиться друг к другу.

Второй вариант — крепление навеса на самостоятельно стоящие опоры. Такое сооружение будет намного массивней, но ему не страшны никакие природные капризы. Это отличный вариант для изготовления дополнительного навеса, например, если работы по ремонту или перекраске авто будут проводиться на открытом воздухе. Разумеется, такой вариант возможен только при местонахождении гаража непосредственно рядом с домом или в своем дворе.

Сооружение небольшого двускатного козырька над воротами гаража не займет много времени, поэтому можно рассмотреть конструкцию с отдельными стойками.

Алгоритм выполнения:

  1. Расчет размеров козырька будет аналогичен предыдущему. Уклон делается на две стороны, причем лучше воздержаться от остроугольных конструкций, которые смотрятся не слишком уместно.
  2. После выполнения планирования опоры, можно приступать к ее сборке. Как и в предыдущем случае необходимо сделать обрешетку в зависимости от используемой кровли.
  3. Место расположения вертикальных стоек размечаются на земле. Для надежности желательно предусмотреть запас длины примерно на 40 – 50 сантиметров. Эта часть будет забетонирована в земле.
  4. Установка вертикальных стоек проводится в предварительно вырытую яму. На ее дно устанавливается песчано – гравийная подушка, а затем заливается бетонная смесь. Для надежности крепления можно дополнительно использовать детали армировки.
  5. После того как бетона застынет, можно приступать к монтажу каркаса козырька. Для этого вам понадобится две стремянки и хотя бы один помощник, который будет держать противоположный конец конструкции.
  6. Каркас крепиться к стене и вертикальным опорам. Для этого используются различные способы, самые традиционные — сварка и болтовые соединения.
  7. Для такого типа навеса обязательно необходимо сделать водоотвод, иначе лишняя влага будет подмывать стены и фундамент гаража.
  8. На этом этапе устанавливаются кронштейны для крепления отводящей трубы. Ее кстати также можно выполнить из подручных материалов, например, остатка металлического листа кровли. Чтобы сооружение имело законченный вид, обязательно эти два элемента должны подходить другу к другу.
  9. Места крепления козырька и стены закрываются планкой, спереди можно сделать отвесный край или декоративную обшивку.
  10. В последнюю очередь устанавливается система водоотвода. Она также может иметь различные конфигурации, а также дополнительный элемент — емкость для сбора дождевой воды.

Двускатный козырек над гаражными воротами дает больше возможностей для реализации. Удачные проекты такой конструкции можно найти на фото в интернете. Его можно сделать ассиметричным, а также придумать дополнительные декоративные элементы. В целом, на функционал конструкции это не повлияет, но поможет лучше вписать в окружающий экстерьер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий