Лучшие одностоечные автоподъемники
Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.
Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.
Особенности
Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.
Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.
Характеристики
- Грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
- Максимальный вес авто при подъеме на одного колесо до 2500 кг.
- Параметры электрической сети – трехфазная 380 В или однофазная 220 В.
- Тип подъемного механизма – электромеханический.
- Номинальная мощность от 1 100 до 26000 Вт.
- Время подъема на максимальную высоту от 30 до 35 с.
- Максимальная высота от 800 до 1800 мм.
- Высота зацепа минимальная 120 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы
- В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
- Простота применения.
- Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
- Наличие защиты для ног механика.
- Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.
Минусы
- Низкая грузоподъемность.
- Лапы жестко закреплены в одном положении.
Рейтинг
При выборе одностоечного автоподъемника следует учитывать ограниченность области применения из-за малой грузоподъемности. Передвижной вариант устройства, работающий от бытовой сети незаменим для хорошо оснащенного гаражного бокса.
Меры безопасности при установке автоподъемника
Каждый вид автоподъемников имеет свою специфику сборки, регулировки и подключения. Поэтому заниматься монтажом должны специализированные бригады. Экономия на профессиональных услугах часто оборачивается убытками и простоями, так как:
- Ошибки монтажа приводят к неправильному распределению нагрузки на спецоборудование, ускоряют его износ и сокращают срок службы.
- Малейший перекос может привести к падению обслуживаемого автомобиля, травмированию людей и выходу конструкции из строя.
При заказе в нашей компании вы получаете гарантию на выполненные работы. Монтировать подъемное устройство будут специалисты с опытом от 5 лет. Мы используем профинструмент и специальное оснащение. Предлагаем доступные цены. Обеспечиваем точность и надежность сборки, что в дальнейшем позволит использовать автоподъемник с максимальной эффективностью, полной безопасностью и высокой производительностью.
Выбираем конструкцию
Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).
Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства
Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое
Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.
В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.
Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.
Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.
Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.
И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.
Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.
Высота ворот гаража
Высота гаражных ворот является важным аспектом при строительстве гаража, поскольку от этого зависит, какой величины автомобиль сможет попасть в него. Наиболее оптимальное соотношение с позиции вместительности – высота потолка равняется высоте проема для ворот. Однако, если предусматриваются распашные ворота, а гараж слишком высок, то открывание их значительно затрудняется из-за их общей массы.
Стандартной высоты ворот не существует – их высота зависит от предпочтений владельца. Выбрать размеры можно в прайсах у производителей, обычно высота колеблется от 180 см до 300 см, а ширина от 200 см до 500 см. Если заказчик желает выбрать нестандартное решение, то подобное изделие изготавливается чаще всего под заказ.
Уровень ворот рассчитывается, исходя из следующих факторов:
1. Высота автомобиля + запас на возможное приобретение более высокого транспортного средства в эксплуатацию. Нужно иметь в виду, что средняя высота легковушки – 154 см, легкого грузового автомобиля – 194 см;
2. Уклон въезда в гараж, поскольку случается, что при заезде в ворота автомобиль существенно наклоняется ( наблюдается в гаражах, размещенных под домом или находящихся в неровной местности).
3. При наличии автоматических ворот — дополнительное место в проеме для механизма. Случается, что со временем владелец решает заменить распашной тип ворот на подъемный. В этом случае высоты проема может не хватить, поскольку подобная конструкция забирает около 20-30 см верхней части проема;
4. Нередко на въезде в гараж предусмотрен порог, при переезде через который транспорт приподнимается на его высоту;
5. Возможное оледенение заезда в гараж, ледяной либо снежный налет составляет в среднем 5-10 см;
6. Дополнительные части автомобиля, рейлинги либо багажник на крыше;
7. Высота транспортного средства при открытом багажнике, которая в совокупности с выступающим механизмом ворот, порогом, скорости автомобиля при заезде, уклоне заезда дает ощутимый удар по открытой дверце багажника при недостаточно высоком проеме.
Делая расчет высоты ворот, все эти факторы учитывают и прибавляют еще 20-25 см запаса. Некоторые конструкции гаражей при доращивании проема представляют с собой весьма трудоемкий процесс, поэтому дополнительные размеры лучше предусмотреть заранее. Для микроавтобуса типа газель – достаточная высота ворот равняется 300 см.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Это интересно: Разновидности и установка автомобильного двухстоечного подъемника — разбираемся в сути
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Инструкция по сборке
На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.
После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.
Монтаж стоечных подъёмников
Как правильно установить видеорегистратор, выбор места и подключение к прикуривателю В первую очередь необходимо точно наметить место будущего расположения стоек механизма и просверлить отверстия для анкерных креплений при помощи перфоратора или дрели. Средняя глубина данных отверстий составляет примерно 12-14 см, но не больше, чем толщина фундамента минус 3-4 см. Соответственно длине отверстий подбираются анкеры и другие соединительные элементы:
№ | Полезная информация |
1 | перед монтажом отверстия тщательно очищаются от бетонной пыли при помощи строительных пылесосов. Далее к данным отверстиям приставляются стойки и вкручиваются болты с таким расчётом, чтобы стойка стояла строго вертикально и неподвижно. Все прочие крепежи должны быть затянуты и укреплены в соответствии с инструкцией. Местонахождение стоек определяется, прежде всего, расположением зоны управления, из которой оператор руководит процессом подъёма/опускания грузов. Указанная зона должна располагаться вне зоны досягаемости подвижных частей оборудования, поднимаемых грузов и других объектов; если подъёмник оснащается выносным блоком, то он располагается на аналогичном безопасном расстоянии |
Монтаж стоечного подъёмника
после монтажа оборудование подключается к электросети напряжением от 220 до 380 В
Устройства с пневматическим приводом дополнительно оснащаются баллонами со сжатым воздухом и оборудованием для его закачки и создания рабочего давления; перед пробным пуском важно убедиться, что подключение проведено со всеми мерами безопасности, все подвижные и неподвижные детали устройства смазаны и находятся в рабочем состоянии, а гидравлический привод заправлен рабочей жидкостью. После этого нажимается кнопка «Старт» и проводится проверка работоспособности всех циклов работы сначала без, а затем с нагрузкой
Каждый, кто устанавливал подъёмник на своём предприятии, знает, что это дело не отличается простотой и требует ответственного подхода на всех этапах. Тем не менее, следуя инструкции, прилагаемой к подъёмнику, и описанным выше правилам, Вы сможете не только правильно установить подъёмник, но и обеспечить безопасность и производительность в его дальнейшей работе.
Размеры гаража
При определении размера гаража нужно учитывать определенные нормы.
- Парковочное место для одной машины для удобства и свободы передвижения должно иметь ширину не менее 2,3 метров, а длину – более 5,5 м.
- Между стенами и машинами обязательно должен оставаться промежуток как минимум 50 см.
- Габариты автомобилей сильно отличаются. В среднем, длина машины составляет 4,5 м, а ширина – 1,7 м.
- Для двух машин эти цифры нужно увеличить примерно в 2 раза с учетом промежутка между ними и стенами.
Таким образом, минимальная ширина гаража для двух машин не может быть менее 5 метров.
Для того чтобы чувствовать себя комфортно, желательно оставить над головой 0,5 м свободного пространства. Прибавив к росту автовладельца 50 см, получаем расчетное значение высоты гаража. Обычно проекты для гаражей рассчитаны на высоту потолка 2,2-2,5 м.
Как правило, гаражи владельцы планируют эксплуатировать продолжительное время. Зачастую их используют для размещения оборудования. Стоит подумать о том, как будут размещаться полки и стеллажи. Многие автолюбители хранят в гаражах вещи, которые занимают много места в квартире. Планируя гараж, необходимо учитывать увеличение его размеров с учетом этих факторов.
Особенности приводов подъемников
Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.
Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой
Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные
Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.
Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики
Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом
Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы
Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже
Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным
Минимальная высота опускания лап
Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.
Определяем высоту потолка
Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.
Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто
У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.
Стоечный подъемник
В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.
В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:
- одностоечные;
- двухстоечные;
- четырехстоечные.
Одностоечное оборудование
Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.
При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.
Двухстоечные подъемники
Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.
В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.
Четырехстоечные агрегаты
Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.
Подъёмник в гараже
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение смотровой яме в пользу подъёмников. Плюсов такого выбора очень много. Не приходится ютиться в малом и зачастую сыром углублении в полу гаража. Подъёмник обеспечивает прекрасный обзор всех механизмов, расположенных снизу автомобиля. Ремонт и замена деталей значительно упрощается. В случае применения подъёмника, особенно эстакадного типа, появляется возможность размещения автомобилей в два яруса.
Высота потолка с подъёмником в гараже рассчитывается без учёта поднятого багажника, но с введением в формулу максимальной высоты поднимания автомобиля подъёмником.
Максимальный показатель подъёма авто подъёмником – 1900 мм.
Обязательно придётся учесть тип подъёмника. Если он эстакадного типа, то в формулу добавляется полная высота авто. При использовании подъёмника с выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем авто, которое условно равняется 300 мм.
Высота потолка в гараже с подъёмником получается путем сложения и вычитания значений и составляет:
- Эстакадный подъёмник:
- Легковой автомобиль – 3900 мм
- Внедорожник – 4400 мм
- Подъёмник с выдвижными лапами:
- Легковой автомобиль – 3600 мм
- Внедорожник – 4100 мм
Реальную высоту потолка гаража можно вычислить, если подставить в формулу расчета паспортные данные высоты автомобиля.
Высота потолков в эконом – гаражах
Секционный вариант ворот гаражей самый распространённый. Снижается риск отказа или повреждения дорогостоящих механизмов и декоративных элементов автоматических ворот.
Высота потолка в гараже для секционных ворот может быть значительно ниже, так как нет необходимости резервировать под потолком 300 мм для механизмов автоматики. Из формул расчетов высоты потолка гаражей, как с подъёмником, так и без него, необходимо вычесть эти значения.
Если режим экономии наиболее жесткий и приходится экономить на строительных материалах, тогда минимальная высота потолка в гараже не должна быть меньше 2000 мм.
По отзывам большинства владельцев авто, лучше всё же добавить 200 – 300 мм. Полученная в результате, стандартная высота потолка в гараже 2200 – 2300 мм обеспечит комфортное расположение и удобное обслуживание автомобиля.
Увеличение внутреннего пространства гаража за счет высокого потолка, выгодно сказывается на комфорте и удобстве пользования техническим помещением для хранения личного автомобиля.
Приветствую!Кто устанавливал себе подъемник, подскажите из личного опыта обслуживания автомобиля.1. Какое расстояние между опорой подъемника и стеной считается оптимальным?2. С какой стороны ставить опору с гидростанцией?
На картинке ширина гаража 4м, у меня ширина 5,6м длина 7,2мЗабетонированы метровые тумбы под плитой. Расстояние до опоры могу сделать до 700мм.
Как правило, высота гаража рассчитывается под определенный тип автомашины. Если в наличии имеется легковая, то высота от пола до потолка должна быть не менее двух метров. Однако удобство и функционал никто не отменял, поэтому экономить средства на высоте строения не стоит. Случается, что собственник гаража, спроектировав постройку для габаритов собственного автомобиля, позже начинает искать способы увеличения высоты проема для ворот и самого потолка. Причиной становится приобретение нового транспортного средства с более существенными габаритами либо дополнительным оборудованием, которое также требует некоторого пространства.
Оборудование смотровой ямы
Оборудования смотровой ямы для обслуживания автомобиля должно обеспечиваться несколькими обязательными устройствами и системами. К числу элементов обязательного оборудования должны входить:
- Отбойники колес;
- Лестница с поручнями;
- Система освещения с питанием сети в 12 или 36 вольт;
- Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами в 12 или 36 вольт;
- Ниша для инструментов;
- Кромка смотровой ямы, предназначенная для установки и закрепления трапов;
- Помост на дно смотровой ямы.
Для установки системы освещения обычно выбираются влагозащищенные светильники с надежными плафонами из прочного небьющегося стекла. Для этого лучше всего подходят современные фасадные прожекторы и светильники на светодиодных лампах. Установка таких светильников обычно проводится наглухо, в стену, таким образом, чтобы светильники не мешали работе. Еще одним вариантом установки светильников является установка их непосредственно в пол возле кромки смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для такого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, устанавливаемые непосредственно в поверхность проезжей части или тротуара для подсветки фасадов зданий.
Отбойник для колес сооружается для того чтобы не допустить заезда колес автомобиля в яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы, возле въезда в гараж необходимо сделать изгиб, для корректировки направления движения колес, а в конце ямы, обязательно сделать широкий отбойник для того, чтобы ограничить движение автомобиля за пределы ямы.
Совет: для того чтобы привыкнуть к габаритам ямы и не заезжать дальше необходимого можно на стенах гаража разместить видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или в том месте где должен остановиться автомобиль на нити привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля, чтобы при заезде можно было остановиться при касании мяча о капот.
Работа по обслуживанию автомобиля часто требует смены рабочих инструментов, которые размещать под днищем авто не совсем удобно, и поэтому приходится по несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не совсем удобно без лестницы с поручнями. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса лестница устанавливается возле ворот, для того чтобы спереди была ровная и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Лестница стационарного типа с поручнями и ступенями с деревянными накладками при этом оборудуется именно возле ворот. А вот для того чтобы работать более комфортно кроме стационарной лестницы сваривается из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм переносная лесенка, при помощи которой легко подняться в районе капота автомобиля.
Осмотр автомобиля часто требует, чтобы освещение падало с той стороны, где удобно для детального осмотра, именно поэтому для работы под днищем автомобиля в нише для инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с питанием 12 или 36 вольт. Напряжение сети постоянного тока 12 или 36 вольт неопасно для человека, и поэтому именно такой номинал напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.
Ниша для инструментов обычно устраивается во время возведения стен ямы, в случае с кирпичной кладкой это может быть небольшая ниша для установки домкрата, колесных упоров или другого инструмента, обычно используемого для работы под машиной. Для ямы, стены которой выполнены методом бетонной заливки рекомендуется использовать в качестве готовой ниши металлического ящика, заранее установленного на месте до заливки бетоном.
Обычно смотровая яма большую часть времени закрыта деревянными щитами, что не только делает постановку автомобиля в гараж безопасным, но и предохраняет проникновение лишней влаги в помещение гаража. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используется качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сбитые в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть заливки так, чтобы внутренняя кромка уголка была вровень со стенками ямы.
Такой упор для щитов может использоваться и для размещения подвижной тележки на подшипниках, на которой можно размещать как инструменты, так и использовать в качестве подставки для емкости с отработанным маслом во время замены масла в двигателе машины.
Ну и конечно, помост из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дно ямы, такое сооружение дает возможность безопасно передвигаться, не опасаясь падения на пролитом масле.
Использование подъёмника
Эксплуатация червячной системы должна осуществляться следующим способом. Отгоните автомобиль вглубь помещения приблизительно на один размер, чтобы освободить место для столика.
Принцип эксплуатации не отличается особенной сложностью:
- Обязательно убрать болты, скрепляющие мотор и раму машины.
- Подвести под мотор петли стального каната и набросить окончания на крюк.
- Начать перебор цепочки. Со временем перемещение перейдёт к приводному валу, он вынудит двигаться погрузочный и случится натяжение тросов. Мотор необходимо поднимать медленно и осмотрительно.
- Вытянув мотор с помощью подъёмника, прекратить работу крана. Вес поднимаемого груза теперь станет надёжно удерживать регулятор.
- Отодвинуть машину и установить на её место крепкий столик, который может вынести значительную нагрузку от мотора.
Обратите внимание! Применяйте прочный стол, который бы выдерживал крупные перегрузки. Предпочтительно, чтобы он был на колесиках для более удобного его перемещения в любом направлении