Гараж: СНиП 21-02-99 в актуализированной редакции СП 113.13330.2012 – краткий обзор документа

Требования к конструктиву и планировке

Все объёмно-планировочные решения при проектировании гаражей: размеры помещений закрытых гаражей, параметры машино-мест на открытых стоянках, принимаются согласно классификации автомобилей по габаритам.

Средний по габаритам автомобиль

Класс автомашиныГабариты: длина, ширина, высота в метрах
Малый3,8*1,6*1,7
Средний4,3*1,7*1,8
Большой5,16*1,995*1,97
Микроавтобус5,5*2,38*2,3

Гаражный бокс, в котором можно поместить несколько автомобилей

Зазоры безопасности

Плюс к выше указанным параметрам, при выборе размера гаража должны приниматься во внимание зазоры безопасности:

  1. Продольная сторона машины и стена – 0,8м;
  2. Если в помещении есть колонны или пилястры, то между ними и продольной стороной авто должно быть не менее 0,5м;
  3. Как при прямоугольной, как и при косой расстановке автомобилей, между их торцевыми сторонами (и спереди, и сзади) и стеной должно быть минимум 0,7м;
  4. В гараже на 2 машины, стоящими друг за другом, между ними должно быть 60 см.
  5. При определении размеров машино-мест в боксах, к их ширине прибавляют 1,6м, а к длине – 1,4м.

Такой гараж годится только для маленького легкового автомобиля

Высота

Согласно СНиП, двухэтажный гараж отнюдь не диковинка. Вообще, гараж, как и любое другое здание, может иметь несколько уровней. Однако их количество ограничено: в наземном варианте это девять этажей, а в подземном только пять. При этом цокольный этаж причисляется к наземным.

Удобный гараж на 2 машины

Минимальная цена за несоблюдение этих параметров – неудобство пользования гаражом. Поэтому класс автомобиля обязательно учитывается при проектировании.

Если гараж встраивается в здание с другим функционалом, то в нём не может предусматриваться лифт или лестница — для его связи со зданием обычно проектируют вестибюль с тамбуром. Полы в гараже должны иметь такое покрытие, которое сможет противостоять воздействию ГСМ. В остальном нормы (СНиП) при строительстве гаража используются те же, что и при возведении любых других построек.

Ответ:

1. По всей видимости, вы не совсем правильно истолковали примечание к СП 113.13330.2012 “Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*”.

Фраза: “в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр”, размещенная на вкладке “Примечание” к СП 113.13330.2012, относится ко всему документу и означает, что в “Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, включены все указанные перед этой фразой части свода правил СП 113.13330.2012 в его первоначальной редакции, в т.ч. и Приложение В.

По общему правилу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” части СП 113.13330.2012 (в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр), включенные в указанный перечень, являются обязательными для применения.

Обратите также внимание на то, что в СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) отсутствует приложение В. Это обстоятельство подтверждает тот факт, что в целях “Технического регламента о безопасности зданий и сооружений” (по состоянию на 29.07.2016) следует использовать именно первоначальную редакцию СП 113.13330.2012, в котором Приложение В присутствует

2. Отсутствие в заголовке таблицы “Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения” Приложения А СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) слова “открытые” не означает, что он не распространяется на открытые стоянки автомобилей (в виде специальных открытых площадок).

Согласно пункту 3.29 СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.); стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

Груша Г.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки

Что такое стоянка и какие есть варианты

Согласно СНиП, гараж – это не только здание, но и любое другое сооружение, в котором хранят и осуществляют текущее обстлуживание автотранспортных средств.

Он может быть:

  1. Отдельным строением;

Отдельно стоящий гараж

  1. Примыкать к зданию (пристройка);

Согласно СНиП, пристроенные гаражи тоже являются стоянками

  1. Быть его частью (встроенный вариант).

Дом со встроенным гаражом

Согласно СНиП, автостоянки и гаражи делятся на:

  • Закрытые стоянки, имеющие наружные ограждающие конструкции;
  • Механизированные сооружения, на которых автомобиль устанавливается на место не водителем, а устройством;
  • Стоянки, в которых половина и более площади ограждений составляют проёмы;
  • Полузаглублённые (обвалованные) стоянки;
  • Понтонного типа (плавучее сооружение);
  • Плоскостные – открытые площадки без фундамента;
  • Подземный – гараж в одном или нескольких уровнях, уровень пола которого находится ниже отметки земли более чем наполовину высоты стен;
  • Бокс – помещение, в котором для хранения автомобилей имеются отдельные боксы с выездом на улицу;
  • В стоянках манежного типа выезд из боксов производится на внутренний общий проезд.

Как размещают гаражи

Особого внимания удостаивается в СНиП расположение гаражей. В случае с пристроенными и встроенными вариантами, упор делается на противопожарную безопасность.

Пристраивать гараж нужно правильно

Что касается отдельно стоящих стоянок любого типа, то к их расположению предъявляются такие требования:

  • Стоянки нельзя располагать в пределах I и II санитарных охранных зон водозаборов. В III зоне можно, но только по разрешению санэпиднадзара.
  • Гаражи не могут встраиваться в здания с функциональной пожарной опасностью категорий А и Б.
  • В зданиях с пожарной опасностью класса Ф1.3, стоянки для авто встраивать можно. Но при этом они могут быть только закрытыми, а места вних обязательно закрепляются за конкретным владельцем.
  • Во встроенных гаражах можно хранить только автомобили, работающие на жидком топливе. Для машин с газовым оборудованием требуется отдельно стоящее сооружение;
  • Расстояния между зданиями и автомобильными стоянками регламентируется нормативами по пожарной безопасности и СанПиН.
  • Расстояние от выезда из подземных и полузаглублённых гаражей до территорий домов, лечебных, школьных и дошкольных учреждений, должно составлять 15 и более метров.

Въезд-выезд из подземного гаража

Минимальные расстояния между стоянками и гражданскими зданиями обосновывают расчётами, а вот расстояние от гаража до забора СНиП не регламентирует.

Забор под стенкой гаража

https://youtube.com/watch?v=xm0GVKe8Xqs

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий