Грамотный уход для гаражных ворот – залог их длительной эксплуатации

Видео: делаем автоматические ворота своими руками

Вы хотите узнать, каким образом можно сделать самостоятельно автоматические гаражные ворота? Вам обязательно пригодится следующий материал на видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем имеется достаточно полезной информации. Однако помните, что надежнее все-таки заказать установку автоматической воротной системы для гаража у специалистов. Они сделают надежный привод, дадут гарантию на свою работу. Хотя, некоторые бывалые гаражники и сами справляются с задачей: их самодельные ворота функционируют без сбоев. Приводы делают линейные, рычажные и подземные.

Дальше выбор Автоматических ворот в гараж зависит уже только от Вас.

Авторы Гайдпарка

  • валерий рыженко

    Депрессия и журавлиный колодец

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Поддерживаете ли Вы акции протеста, назначенные сторонниками Алексея Навального на 21 апреля?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    СМИ Норвегии: Россия показала средний палец всему миру

    Читать полностью

  • Виктор Зингер

    RT: Рот Байдена выписывает чеки, которые США не могут обналичить

    Читать полностью

  • Сергей Ольховский

    Америка, Европа и остальной мир

    Читать полностью

  • Виктор Беседин

    История необычного полковника Владимира Арапова

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Мировая война вакцин в полном разгаре

    Читать полностью

  • Алексей Платонов

    В Депутатском центре Нижневартовска ответили на вопросы дачников

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Способствует ли разложению общества отсутствие смертной казни в России?

    Читать полностью

  • Продавец Воздуха

    Что предлагает Америка союзникам

    Читать полностью

  • Сергей Копылов Викторович

    Инноваторы против реставраторов

    Читать полностью

  • Евгений Кропот

    Выдохнули!

    Читать полностью

Общие правила и советы

Технологический процесс изготовления современных натяжных потолков включает в себя пропитку специальными составами, предупреждающими накопление на поверхности грязи и пыли, появление плесени и микробов. Поэтому уход в общем случае требуется минимальный, однако очистку или полировку время от времени проводить всё равно нужно.

Для правильного ухаживания за натяжным потолком подойдут специализированные средства, которые, как правило, предлагает компания-производитель (или установщик). Опять же, если нет возможности таковые приобрести, подойдут и «более сподручные» средства из арсенала бытовой химии.

Главное правило при любой обработке полотна потолка – бережность и осторожность: нельзя допускать нажимов (чтобы не получилось касания к базовой поверхности) и тем более проколов (придётся заменять материал частично или целиком) и царапин. Поэтому будьте внимательны при выборе не только «инструментов» очистки (щеток, губок или тряпок), но и моющих средств: они не должны содержать ацетон или керосин, и тем более абразив

Очистка потолка тряпкой

Ещё один совет: заметные пятна по возможности удаляйте сразу – так вероятность того, что с очисткой возникнут сложности и придётся «звать на помощь» будет гораздо ниже.

В общем случае, процесс очистки таков:

  • в тёплой воде разводят щадящее моющее средство;
  • при помощи мягкой ткани лёгкими движениями без нажима удаляют пыль или грязь;
  • повторяют процедуру, но без моющего средства;
  • так же бережно вытирают поверхность насухо.

Подбирая ткань для ухода, лучше отдавать предпочтение фланели, замше и микрофибре. Не стоит использовать жёсткие и просто твёрдые губки – во избежание появления царапин и разводов.

Автоматика для секционных ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя. На данный момент существует несколько вариантов автоматизации ворот.

Первый вариант: установка мотора на потолок

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

Второй вариант — осевой привод

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот

Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.

С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала

При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Выбор

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Способы подъема ворот

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Для поднятия опущенной створки требуется установить шайбы регулировки. Толщина выбирается при учете глубины, на которую провисают петли.
  2. Для монтажа шайбы необходимо убрать створку с петель, поставить шайбу, вернуть створку на место.
  3. Если нет возможности использовать шайбу подходящего размера, можно установить в петлю дополнительный шарик.

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. Главная причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

Грамотный уход за секционными воротами

В процессе эксплуатации гаражные секционные ворота не требуют особого ухода. Но, как и любой другой механизм, бережное отношение является залогом длительного срока службы.Используйте наши советы по использованию секционных ворот и уходу за ними, чтобы надолго забыть о покупке новых:

  • гаражные ворота с автоматикой всегда работают плавно. В случаях, когда ворота установлены без автоматики, или отсутствует электричество, механизм работает в так называемом ручном режиме. Открывайте и закрывайте их плавно, без сильных рывков. Переводите ворота в автоматический режим мягко, чтобы избежать поломки соединительного механизма полотна с автоматикой;
  • раз в 2-3 месяца, в зависимости от частоты использования и чистоты помещения, протирайте влажной тряпкой направляющие. Смазывайте роликовые кронштейны, петли силиконовой или универсальной смазкой. Боковые резиновые уплотнители ворот также рекомендовано обрабатывать силиконовой смазкой, особенно в зимний период;
  • периодически проводите визуальный осмотр деталей (роликов, пружин, тросов, петлей) во время движения ворот. Если что-то работает не так, как обычно — обращайтесь к производителю секционных ворот для профессионального сервиса.

Вот и все инструкции по уходу за секционными воротами. Придерживайтесь их, и ворота прослужат долго и без перебоев.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДОМ

ПОЧЕМУ ПОПУЛЯРНЫ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКАТНЫХ ВОРОТ

ВЫБОР ВЪЕЗДНЫХ ВОРОТ

КАК ВЫБРАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА

КАК КУПИТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА

ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА ПРОЕМА ОТКАТНЫХ ВОРОТ

ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ — МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

7 ПРИЧИН ЗАКАЗАТЬ СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ

У нас часто ищут:

Секционные виды автоворот

Такой тип конфигурации подойдет для проемов высотой не более 4 м.

Конструкция:

  1. Ворота состоят из узких длинных секций, которые плотно складываются в момент закрытия, и оказываются закрепленными под потолком.
  2. Обычно, секции – это или сэндвич-панели, или сделанные из алюминия.
  3. Также, в такой вариант конструкции можно установить калитку и окна.

Неудобства доставляют такие факторы как сложная конструкция и низкая устойчивость к взломам. Из преимуществ основными являются – теплоизоляция и установка в помещениях с высоким проемом, что удобно для грузовых машин и складов.

Как видно, вариантов большое количество, на любой цвет, вкус и кошелек. Но находятся энтузиасты, которые хотят создать такую конструкцию своими руками.

Типы монтажа ворот из секций

Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.

Тип подъема ворот из нескольких секций

На фото представлены варианты монтажа конструкций.

Он может быть:

С вертикальным подъемом полотна.

Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.

С высоким подъемом полотна.

Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.

Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.

Со стандартным подъемом полотна.

Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.

Схема монтажа секционных ворот

Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.

С низким подъемом полотна.

Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.

Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:

  1. торсионный вал;
  2. пружины для балансировки;
  3. шкивы, на которые наматывается металлический трос.

Монтаж по типам ворот – распашные

Что касается установки распашных гаражных ворот своими руками, то все начинается с крепления рамы всей конструкции. Рама придает конструкции необходимую жесткость и помогает створкам правильно двигаться. Первоначально выполняют монтаж внешней и внутренней частей рамы к проему при помощи металлических штырей по 150-180 миллиметров.

Концы штырей обрабатывают сварочным аппаратом, шлифуют и красят.

Грамотный монтаж своими руками предполагает дополнительное крепление ворот при помощи железных перемычек через каждые полметра. Толщина каждой перемычки должна составлять примерно 2-4 сантиметра. В таком случае гаражные ворота будут крепкими, надежными и долговечными.

Следующий шаг – фиксация створок на петли.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии; какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены; какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли; тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали; надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания; важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот; обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот

Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.

  • Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
  • Просели шарниры ворот.
  • Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
  • Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
  • Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
  • Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.

Помимо этого могут возникнуть внешние причины:

  • Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
  • В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.

Как исправить геометрию ворот

Существует несколько способов исправления геометрии ворот, что зависит от причины возникновения неисправности:

Просели петли. Причиной может быть большой вес гаражных ворот.

Для поднятия, например, одной створки можно установить дополнительно проставочную шайбу. В этом случае:

  1. снимается с петель створка;
  2. на ось, расположенную в нижнем шарнире, надевается шайба нужной толщины;
  3. створка возвращается на место.

Если шайбу трудно подобрать, в шарнир вкладывается шарик нужного диаметра. Таким способом можно:

  1. исправить малые перекосы створок;
  2. поднять ворота на небольшую высоту;
  3. движение створок на петлях сделать легче.
  1. обрезка нижней части болгаркой;
  2. крепление резиновой полосы, чтобы можно было убрать щель.

Этот способ применим, если металлический лист обшивки будет выступать за нижние балки самой рамы.

При монтаже ворот в случае, когда нижняя балка располагается на уровне земли, потребуется:

  1. срезать балку;
  2. обрезать металл;
  3. балку приварить на место.

Существуют конструкции, когда нижняя часть, около 10 сантиметров, смонтирована на шарнирах, тогда при открытии ворот она просто откидывается.

Из-за деформации проема произошел перекос створок. Если проем не трогать, то наиболее просто можно определить зону перекоса. Чаще всего створки могут не смыкаться в нижней или верхней части конструкции. В этом случае:

  1. на створке, которая не позволяет воротам сомкнуться, разрезается горизонтальная балка;
  2. спиливается несколько миллиметров;
  3. с некоторым усилием, возможно с использованием домкрата, прижимается вертикальная балка рамы и сваривается.

Как увеличить высоту проема гаража

Одним из самых распространенных вариантов изменения геометрии ворот гаража является их поднятие по высоте (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать).

Некоторые владельцы гаражей разбирают верхнюю часть проема, уменьшают количество рядов кирпича, заново обваривают раму так, чтобы увеличить высоту. Поднять верхнюю часть ворот на 14 сантиметров или уложить 2,5 ряда кирпичей очень сложно. Это можно решить другим способом.

Инструкция выполнения работ заключается в следующем:

  • В полу гаража продалбливаются канавки 2 — 2,5 ширины шины каждая, глубина их 10 сантиметров. Одновременно понижается уровень въезда, что позволяет избежать задевания крышей автомобиля верхней рамы при выезде. Рифленым металлом, который крепится на полу, застилается дно колеи.
  • Проем гаража можно выполнить по примеру размеров другой машины. При этом следует учитывать разницу размеров по высоте шин.
  • Определяется зазор между крышей машины и верхней рамой. Он должен быть свыше семи сантиметров.
  • С двух сторон в верхней части проема выпиливаются по 60 сантиметров швеллера.

Watch this video on YouTube

  • Выбивается несколько кирпичей.
  • Обвариваются образовавшиеся П-образные конструкции швеллером, закрепленным в кирпиче.
  • Немного поднимаются нужные листы, чтобы закрыть эти отверстия.
  • Переносится гаражный засов и электропровода, размещенные в верхней части ворот.

При подготовке к изготовлению гаража сначала следует рассчитать величину проема строения и будущих ворот, с учетом возможной смены автомобиля на большие габариты. Лучше, если сразу будут устроены широкие гаражные ворота, чтобы не пришлось их в скором времени увеличивать.

Как правильно выполнять строительство гаража, увеличивать при необходимости величину проема и ворот, подскажет видео.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий