rimeiks › Blog › Размещение прицепа в гараже.
Приобретя прицеп, столь необходимый девайс в хозяйстве автомобилиста — дачника, озадачился вопросом о его размещении в гараже. И хоть гараж у нас не маленький — 6х7 м, но это «корыто» реально выносило мозг при необходимости загнать авто в гараж.И вот, начитавшись статей на эту тему, набравшись опыта у драйвовчан, решились и «сделали» эту проблему. За основу приняли статьи www.drive2.ru/c/2407775/, www.drive2.ru/c/463500227274342939/, www.drive2.ru/b/2558807/.Обобщив опыт, упростили конструкцию до предела.Пользуясь не залитым бетоном земляным полом, вбили два уголка у стены, отступив от стены расстояние, чуть больше высоты бортов прицепа. Между уголками — расстояние 230 см (длина кузова прицепа — 200 см).В самом прицепе усилили раму, пропустив вдоль бортов стальные уголки — 50 мм. Отдельно изготовили съемные оси, устанавливаемые перед помещением прицепа в гараж на хранение.
Zoom
Прицеп у стены.
Один из забитых уголков снабдили кольцом диаметром 100 мм с возможностью поворота вокруг оси, на втором — разрезанное кольцо.
Zoom
Узел с поворотным кольцом.
Таким образом, при установке прицепа, закатываем его в гараж, и двигая его задом, попадаем установленной осью в кольцо. Затем приподнимая прицеп за дышло, опираясь осью, попавшей в кольцо на забитый уголок, придвигаем его боком к стене. Устанавливаем вторую ось в разрезанное кольцо на втором упоре.Вдвоем, взявшись за борт поднимаем прицеп к стене. До изготовления предохранительного крепежа, подставляем под колесо обрез бревна, предохраняющий прицеп от случайного падения.
Zoom
Прицеп у стены, лебедка.
В дальнейшем, установим ручную лебедку (на фото у ворот), дабы не надрывать пупок при подъеме прицепа и спуске.
Вот, где-то так. Всем удачи и хорошей летней погоды.
Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.
Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.
Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.
Метки: хранение прицепа в гараже, прицеп набок, прораб, трейлер
Комментарии 32
Интересно… У меня по сути тоже самое только опоры не передвижные, а по стоимости всего 4000р (стоимость электро тельфера)
Главное этим штырьком никого не продырявить.
А если прицеп поменьше, можно использовать ручной блок из цепей?
класс! спасибо за идею. долго думал, как его у стены хранить. красивое решение!
Тоже к стеночке приспособил свой, только поднимал руками и откручивалодно крыло)
Надо сзади сделать кольцо на стойке и прицепом подкатывая попасть в это кольцо как в мишень. Затем только подкатным поднять перед и подкатить на вторую стойку и опустить. А дальше поднимать тельфером. Думаю так будет еще быстрее и проще.
Мне кажется, что у этого прицепа дышло складывается? И его можно вертикально хранить?
прицеп 4м в длину не очень то легко его сложить, своими силами тем более, при том что его вес 270 кг
Вот это проект! С Вашего позволения реализую у себя в гараже.Спасибо.
Очень хорошая идея. У меня двухоснный, ракуми точно не поднять. Наверно сделаю по вашему примеру
только электротельфер надо будет помощнее 250/500 кг
Мне как раз тельфер и для других целей пригодиться. А сколько по времени занимает подъем, съем?
если не снимать камерой одной рукой, а делать все двумя руками то подъем минуты 3, а опускание 2 минуты, если не использовать полиспаст как я, то в два раза быстрее. Тельфер кстате я сделал быстро съемный, держится на 4-х болтах, снимается за пару минут, просто весит 11 кг))
Спасибо за информацию. Быстрый процесс.
Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.
я думал что к стене тоже буду крепить. но после испытаний понял что стойки очень надежно закреплены, и не испытывают ни каких изгибаний. Анкера использовал 12х100 по 4 шт на каждую стойку.
Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.
потолок у меня под наклоном и пластиковой вагонкой обшит так что этот вариант отпал
Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.
Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.
Я бы не сказал что все так просто, вес прицепа 270 кг и одному его не особо легко поднять, сделал все так чтобы спину не надрывать, а то так то некоторые умельцы говорят что набок своими двумя поднять могут, наверное они пауэрлифтеры)
точно 270? у меня 150 кг, я его как хочешь поднимаю и на бок и на попа ставлю. и во дворе на парковке руками заношу. Удобно. Колесо менять или амортизатор, закинул его к забору, отремонтировал и обратно поставил
Именно такой прицеп у тебя? Этот прицеп весит 250-270 кг в зависимости от комплектации.
не такой, у меня 1.70х2.10, рама вся усилена, дышло усилено, металла на раме почти в два раза больше стало, но все равно он легкий. я просто удивился откуда такая масса, почти в два раза тяжелее?
Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.
Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.
за дышло легко поднять если первый штырь в воздухе, а когда он на стойке уже то весь вес придется на человека.
Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.
Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.
Тоже обратил внимание на слишком усложненный процесс подготовки к подъему) И если в подъеме второго штыря подкатным колесом еще есть смысл (здесь с автором полностью согласен — зачем надрываться, когда такой домкрат есть :)), то уж подтаскивание пустого прицепа к стене тельфером, это уж точно из разряда лишних телодвижений) одной рукой за дышло прицеп запросто, по диагонали, закатывается в угол, сразу штырем на первую опору.Но а конструкция и исполнение на пять баллов! Взял на вооружение)
Хранение прицепа под потолком гаража
Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:
- Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
- Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
- Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.
К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.
Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.
Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.
Выбираем оптимальный вариант для легкового прицепа
Имея в распоряжении легковой лафет, нужно рассмотреть все допустимые способы хранения и выбрать подходящий.
Чаще всего конструкцию размещают в горизонтальном положении, чтобы не занимать много свободного места.
Как расположить прицеп скиф в гараже
Самым надежным и простым в повседневной жизни способом хранения прицепа-скифа является фиксация на одной из боковых стен бокса. Для этого нужно выполнить 3 условия:
- установить автоматизированную либо ручную лебедку на предельно возможной высоте;
- приварить к несущей раме пару шпилек диаметром 13-15 мм для закрепления на металлических стойках;
- смонтировать устройство для подтягивания конструкции к гаражной стенке.
Закатив лафет в гараж, его ставят таким образом, чтобы шпильки находились напротив стальных стоек. Затем трос лебедки крепят к раме и подтягивают конструкцию к стене. В процессе подъема шпильки зафиксируются на опорных элементах.
Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.
Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:
- Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
- Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
- Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.
К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.
Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.
Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.
Варианты размещения прицепа
С учетом свободного пространства в помещении, типа гаражного бокса и собственных предпочтений можно выбрать наиболее подходящий вариант размещения конструкции.
В зависимости от выбранного способа потребуется учесть ряд нюансов.
Вертикальное
При вертикальном размещении прицеп поднимают за верхнюю часть, прислоняют к стенке почти вплотную и фиксируют за край при помощи замка. Если в помещении высокий потолок, конструкцию ставят перпендикулярно полу и кладут пандус под основание, чтобы избежать контакта с основанием бокса.
Под потолком
Для расположения прицепа сверху гаража его закатывают по желобам и поднимают на поворотной раме на крышу. Когда конструкция поднимется, внешний поручень рамы закрепится механизмом, которым оснащена балка на потолке. Данный способ хранения отличается следующими особенностями:
- Подвешенный прицеп нужно регулярно мыть, чтобы грязь не попадала на машину и пол гаража.
- Размещение стального лафета массой свыше 100 кг повышает вероятность получения опасной травмы либо повреждения транспортного средства.
Горизонтальное хранение на стене
Расположение конструкции на стене в горизонтальном положении позволяет сэкономить свободное пространство и обеспечивает дополнительное удобство. Лебедку монтируют на подходящей для человека высоте. Для установки механизма можно выбрать любую стену при условии ее достаточной прочности.
Изготавливаем пандус для установки прицепа в гараже
Пандус для размещения конструкции можно изготовить самостоятельно, используя сосновые бревна диаметром порядка 400 мм и протяженностью 1,25 м. Инструкция по созданию пандуса включает следующие действия:
- С деревянных заготовок снимают кору и подрезают одну грань каждого бревна на 0,8 м под углом. В результате должно получиться две узких заготовки с углом возвышения 20 градусов.
- На нижнем основании бревен делают по две прорези глубиной 4 см.
- В пазы помещают доски толщиной 40 мм и прибивают их гвоздями. Доски служат соединителями двух пандусов друг с другом.
- К задней стороне бревен монтируют стопорные бруски размером 70 х 70 мм.
Как хранить прицеп на пандусе
Закатывать стальную конструкцию на пандус нужно до контакта колес со стопорными отрезками брусьев. Зафиксировав конструкцию, дышло поднимают наверх, а заднюю часть опускают таким образом, чтобы она расположилась в пространстве между стеной гаража и деревянным пандусом. Затем дышло приматывают к балке на крыше для дополнительной надежности.
Как подготовить велосипед к зиме
Прежде всего, необходимо для себя уяснить, что просто найти место для хранения велосипеда – это только часть задачи. Но самое главное – провести подготовительные работы. Теперь все по порядку.
Мойка | Это обязательное условие. Берем кисточку и смахиваем кусочки грязи со всех переключателей, рычагов тормозов и колесных втулок. Запачканные смазкой участки протираются мягкой тряпочкой. Для очистки передних и задних звезд, натяжителя цепи используем керосин, уайт-спирит, оцетон или иные растворители хорошего качества. Для существенной экономии средства очистки стоит наносить посредством пульверизатора, а не выливать их на тряпку. |
Техосмотр | Если были выявлены некоторые поломки, то стоит их устранить именно до момента консервации, чтобы с наступлением весны ваш велосипед был в рабочем состоянии. Если есть необходимость в замене сношенных деталей на новые, то это также необходимо сделать. |
Смазка | Лучше всего заняться заменой смазки в педалях, каретке, колесных втулках, рулевой колонке. Это необходимо делать ежегодно, а подготовка к зимовке – самый подходящий момент. Также надо позаботиться о смазке тросов, цепи, переключателей и тормозов. Если в месте предполагаемого хранения велосипеда отопления нет, и температура устанавливается минусовая, то все хромированные поверхности нужно покрыть силиконовой смазкой небольшим слоем. Это даст возможность предотвратить коррозию металлических деталей, а также преждевременное растрескивание краски на раме. Резиновые детали останутся целыми и невредимыми. |
Уменьшение напряжения | При помощи переключателей скидывается цепь в запрещенное положение, чтобы ее местоположение было сзади и спереди на самых маленьких звездочках. Чтобы уменьшить напряжение пружин, нужно разъединить тормозные рычаги кантилеверные, ви-брейки, клещевые. |
Снижение давления | Это касается камер. Давление в них нужно уменьшить до показателей 1 – 1,5 атм. Спускать колеса полностью нет необходимости, даже если вы выбрали ему место на вешалке. Если средство для передвижения предполагает выставить на свои колеса, то стоит регулярно наведываться и в случае необходимости подкачивать их. Дорогостоящие покрышки лучше всего смазать снаружи и изнутри глицерином. Это даст возможность избежать растрескивания при минусовой температуре. |
Отключение элементов электропитания | Если ваш велосипед оснащен электрооборудованием, то его необходимо на зиму снять. Это может быть фонарик, навигатор, велокомпьютер и другое. Если осветительные приборы нельзя снять, то необходимо из них вытащить батарейки, так как они все равно разрядятся и с них может потечь электролит. |
Ослабление хомутов | Желательно хомуты, которыми крепится подседельный штырь и вынос руля, немного ослабить. |
Если все вышеперечисленные действия вами будут выполнены, то можно оставлять велосипед для зимовки даже в неотапливаемых помещениях.