Фундамент для откатных ворот и его устройство

Технология изготовления закладного элемента

Для того чтобы изготовить закладной элемент своими руками, потребуется швеллер 20, длина которого будет равна длине ямы, предназначенной под бетонное основание. Также для изготовления закладной для сдвижных ворот потребуется арматура d12. Сначала следует приварить к швеллеру отрезки арматуры длиной по 100 см, а затем приварить из той же арматуры поперечные связи.

Получившуюся закладную конструкцию следует опустить в яму арматурой вниз и зафиксировать таким образом, чтобы сбоку швеллер плотно прилегал к заборному столбу. При этом тело швеллера нужно расположить так, чтобы оно было строго горизонтально и параллельно линии ворот.

Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, это примерно посередине фундамента ( А ). Точка выхода пучка отстоит от наружного края швеллера на 5-7 см ( Б ). Роликовые опоры позволяют регулировать дорожный просвет от 90 мм до 150мм ( B ).

От того, на какой высоте вы заложите данный элемент, будет зависеть зазор, который останется от калитки или откатных ворот до полотна дороги. Этот зазор можно будет увеличить за счет регулировочных площадок, а вот уменьшить уже не удастся.

После того как будет установлен закладной элемент, яму следует залить бетоном. При этом следует помнить о том, что бетон не должен полностью перекрывать закладной элемент, так как это помешает дальнейшей установке ворот. Хочется отметить, что данная ошибка самая распространенная среди тех, кто делает фундамент под откатные ворота своими руками.

После того как бетон будет залит, нужно дождаться его высыхания, то есть 2-5 суток, в зимнее время немного больше, а если следовать СНиПам, то и вовсе не менее 28 суток.

Все, на этом устройство фундамента для откатных ворот своими руками можно считать законченным.

Определение возможных нагрузок на конструкцию

Наибольшие нагрузки на фундамент происходят в то время, когда подвижная створка находится в почти закрытом положении. В этот момент плечевое усилие от веса створки максимальное. После того, как ворота закрылись, их дальняя от фундамента часть попадает в уловитель и нагрузка с обеих сторон уравновешивается.

Бетонный столб, который расположен ближе к проему ворот, служит опорной точкой, воспринимающей наибольшую часть нагрузки, направленной почти вертикально вниз. На второй столб, удаленный от проема, приходится нагрузка, направленная в противоположном направлении. Поэтому для лучшей устойчивости его рекомендуется заливать под углом до 15˚ по отношению к вертикали.

Прочность горизонтального несущего пояса рассчитывается как сопротивление на изгиб обычной армированной бетонной балки. При этом сила, направленная вертикально, соответствует массе ворот, умноженной на соотношение рабочей ширины створки к длине вылета этой горизонтальной балки.

Общее описание оптимальной конструкции фундамента

Практический опыт показал, что лучшая схема фундамента для откатных ворот выполняется в виде буквы П, которая состоит из двух опорных столбов, заглубленных в землю, и армированной перемычки в их верхней части. Такая форма позволяет добиться оптимальной прочности и надежности при наименьшем расходе строительных материалов.

Первый опорный столб монтируется параллельно оси воротного столба, в сторону которого отъезжают открывающиеся ворота. Вторая фундаментная опора должна располагаться на расстоянии, которое равно длине вылета бокового раскоса. Чаще всего эта длина равняется половине ширины ворот.

В массив верхней соединяющей створки устанавливаются закладные анкера для того, чтобы укрепить приводной механизм и опорно-скользящие ролики.

В наилучшей, но и более дорогой конструкции, поверхность этой балки закрывается швеллером соответствующего номера. В этом случае крепления роликов и приводного механизма можно легко зафиксировать при помощи электросварки. Установка самого швеллера производится при помощи тех же закладных анкерных болтов.

Более дешевой, но менее прочной заменой может быть стальная полоса толщиной 6-8 мм. Ее жесткость несколько ниже, чем у П-образного сечения, а поэтому количество фундаментных болтов должно быть увеличено.

В случае отказа от использования несущего швеллера, комплект приводных элементов необходимо приобрести до начала монтажа фундаментной конструкции. Это позволит произвести точное позиционирование закладных деталей и правильную установку оборудования в дальнейшем.

Монтаж автоматических устройств

Установка автоматики производится последней, передвижение створки при этом производится посредством зубчатых реек. Их продают частями по 1 м, в комплекте со специальным креплением, крепят рейки к несущему профилю. При самостоятельной установке автоматики на откатные ворота необходимо знать, что для их работы потребуются не только зубчатые рейки, а и специальный ключ, маячок, пульт и электропривод с шестеренкой.

Монтаж этих элементов производят, ориентируясь на прилагаемую к оборудованию инструкцию. Если самостоятельно выполнить эту работу сложно, то лучше пригласить опытного электрика.

схема, заливка, размеры (длина 6 и 4 метра) от производителя Vorata750

Установка сдвижных воротных систем – процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками вполне возможно

Здесь важно определиться, какой фундамент лучше сделать под откатные ворота, именно от этого выбора будет зависеть время его изготовления

Виды фундаментов

  • Свайный – устанавливается на болотистой почве и суглинке, а также в местах, где подземные воды находятся близко к поверхности грунта. Различается монолитная и винтовая конструкция. Для устройства последнего достаточно одного дня – сваи просто ввинчиваются в землю. Для застывания цельнозаливной конструкции потребуется 2 – 4 недели.
  • Каркасно-монолитный – применяется на устойчивых либо малоподвижных почвах. Цельнозаливное основание устраивается протяженностью не менее половины ширины въездного проема. Размер фундамента под откатные ворота: глубина на 25 см должна быть ниже уровня промерзания грунта, ширина – от 0,6 м. Время производства обычно занимает неделю.

Каркасно-монолитный и цельнозаливной свайный фундамент под откатные ворота

  • Разметка территории в соответствии с чертежом.
  • Копка рва с последующим устройством песчано-гравийной подушки, оптимальная толщина для которой 15 – 20 см.
  • Сборка арматурного каркаса и его свободное размещение в траншее. Для этого к широкой полоске металла привариваются уголки либо длинные прутья. Если устраивается свайный монолит, то для его изготовления берется 20-й швеллер (закладная), к которому присоединяются три ножки из 12 – 14 арматуры с перемычками. Каркас помещается в траншею.
  • Если планируется установка автоматики, то под швеллером протягиваются провода в гофрированной трубке.
  • Яма заливается раствором в несколько этапов.

Заниматься установкой воротных систем можно будет не ранее чем через несколько недель.

Фундамент под откатные ворота на винтовых сваях

В этом случае сваи просто вворачиваются в землю в указанных точках. Расстояние между сваями – от 2,5 до 3,5 м. При длине проема в 6 м будет достаточно 3-х свай, для 8-ми метрового – уже 4.

Процесс производства:

  • Выкапывается стартовая ямка с глубиной 40 см, окружность которой будет меньше чем диаметр лопастей сваи.
  • Опоры завинчиваются строго вертикально, после к ним приваривается швеллер.
  • После чего верхушка сваи срезается, и внутреннее пространство заполняется бетоном.
  • Кабель для автоматики может укладываться в канал швеллера на любом этапе.

Компания «Ворота 750» выполнит фундамент под откатные ворота длиной 4, 5, 6 метров в самые короткие сроки и на высоком уровне качества. Цены приятно порадуют заказчика. Кроме того, у нас можно купить сдвижные и раздвижные воротные системы известных производителей по выгодной стоимости. Обеспечивается доставка и установка конструкций. Получить нужную информацию можно по телефонам либо онлайн-связи с нашим менеджером.

Как проще провести земляные работы

Проведение земляных работ начинается с рытья траншеи под верхний армопояс. Он примыкает вплотную к основанию забора без жёсткой связи с ней, имеет ширину не менее 40 см и глубину, соответствующую действующему классу нагрузок. Чтобы быть уверенным в прочности связывающего пояса, можно руководствоваться простой схемой: глубина подземной части в 25 см при массе створки до 1000 кг и 35–40 см при массе створки свыше 1000 кг и её длине не более 5 метров.

На втором этапе роются ямы для бетонирования столбов. Стенки ям можно использовать в качестве готовой опалубки, только если грунт не слишком рыхлый. Если стенки сильно осыпаются, ямы следует рыть на ширину в 10–15 см больше с каждой стороны для устройства щитовой опалубки. Сечение столбов — квадрат, сторона которого равна ширине верхнего связывающего пояса.

Вырыть ямы под столбы можно достаточно просто обычной штыковой лопатой. После зарубки по краям и разрыхления дна выемка грунта производится штукатурным ковшиком. Когда глубина ям становится слишком большой и выемку не произвести руками, ручку ковша следует удлинить стальной трубой и выгребать разрыхленный грунт, прижимая ковш к стенке ямы.

При выкапывании ямы под второй столб необходимо увеличить её ширину с внутренней части примерно на 1/5 от глубины залегания фундамента. Другой вариант — заглубить второй столб хотя бы на 1/3 больше длины первого. Чтобы обеспечить наклон внутренней грани, в яму укладывается отрезок пенопластовой плиты.

После того как ямы вырыты, на их дно насыпают ПГС слоем около 20 см и трамбуют подушку колодой. Далее в опалубку вкладывают мешки из полиэтиленовой плёнки, соответствующие размерам «ног» фундамента. Верхние края мешков нужно подрезать и завернуть на дно траншеи под армопояс. Надземная часть фундамента формируется опалубкой из досок шириной в 200–250 мм, верхняя грань которых выводится в общий горизонт. В опалубку и траншею также укладывается гидроизоляция — полиэтиленовый рукав, верхние края которого выворачивают наружу и крепят скобами к внешним сторонам палуб. Внутри перехлёсты плёнки фиксируются обычным скотчем.

Фундаменты для откатных ворот различных конструкций

Надёжность откатных ворот прежде всего зависит от качественно выполненного фундамента. Однако выбрать его не так уж и просто, так как многочисленные строительные компании предлагают не менее трёх вариантов основы для откатной конструкции. Каждый вид фундамента имеет свои преимущества и недостатки, в которых необходимо разобраться.

Четыре главных типа фундамента, которые можно устанавливать под откатные ворота:

  • свайный;
  • фундамент на балках;
  • каркасно-монолитный;
  • сплошной ленточный.

Наиболее популярным из них является сплошной ленточный, так как он устойчив к воздействию почвы, но стабильность — явно не самая сильная его сторона. Кроме того, придётся ждать около 10 дней для того, чтобы он хорошо схватился, а это не всегда удобно. Не забывайте также и о том, что закладывать ленточное основание — дело трудоёмкое и дорогостоящее. На таком фундаменте обычно устанавливают рельсовые ворота, которые не нуждаются в особо прочной основе.

Приблизительно такие же недостатки имеет фундамент на балках. Трудоёмкость его установки меньше, зато время ожидания такое же — на этот фундамент нельзя устанавливать конструкцию откатных ворот в течение десяти дней. Его не используют на сложных и нестабильных грунтах. Подходит такой вид фундамента для рельсовых и подвесных ворот.

Свайный фундамент имеет многочисленные преимущества:

  • возможность установки конструкции в любой местности, даже на нестабильном грунте;
  • минимальный денежный расход;
  • моментальный монтаж ворот (сразу после установки фундамента);
  • отсутствие бетонных и земляных работ;
  • лёгкость установки фундамента;
  • надёжность.

Такой тип фундамента можно устраивать даже на болотистых или пучинистых грунтах, а также при повышенных показателях грунтовых вод. Свайные основания очень надёжны, однако устанавливать их необходимо немного дольше, чем другие типы фундаментов. Устанавливать на них можно любой тип ворот.

На свайный фундамент можно устанавливать любой тип откатных ворот

Каркасно-монолитное бетонное основание применяется при незначительных сдвигах почвы, а для его установки нужна минимум неделя. Этот бетонированный прочный каркас П-образной формы нужно располагать со стороны проёма конструкции, и для исключения перекосов он должен иметь следующие размеры:

  • длина — минимум половина от ширины проёма конструкции;
  • глубина — больше уровня промерзания грунта на 25 см;
  • ширина — 60 см.

Подходит такой фундамент для консольных, рельсовых, а также подвесных конструкций.

Каркасно-монолитный фундамент имеет самую высокую прочность и устойчивость среди всех видов оснований для откатных ворот

Основа для откатных автоматических ворот должна быть долговечной, крепкой и соответствующей нормам безопасности.

Подготовительные работы

Так как фундамент для ворот откатного типа выполняется не стандартный, первое, что нужно сделать, – это выбрать места для траншеи фундамента и рассчитать ее размеры.

Подготовка к установке откатных ворот.

Фундаментом для откатных ворот должна стать ровная конструкция, на которую в дальнейшем будут устанавливаться непосредственно ворота. Фундаменту для откатных ворот требуются выбор места и точные расчеты. После этого этапа вычислительных работ роется траншея, которая должна быть на 30 см больше, чем точка промерзания почвы. В дальнейшем требуется установка и изготовление закладной.

Закладная – это конструкция, которая состоит из швеллеров. Они выполнены из металла и имеют П-образную форму. После установки закладной конструкции следует установить арматурные прутья для надежности и прочности. Установка закладной должна быть выполнена так, чтобы прилегание боковой полки швеллера было максимальным к столбу. В этом случае верхняя часть будет располагаться горизонтально по отношению к линии проема.

Этапы устройства деревянного забора на участке с уклоном

На участке с уклоном или на ровной местности часто используется древний вариант устройства забора из дерева. Но на сегодняшний день такие заборы являются комбинированными, поскольку вместо поперечных лаг используется металл, который более долговечен и надежен. Перед началом работ производится грунтовка, окраска или покрытие лаком деревянных элементов.

Схема деревянного забора.

На первом этапе устройства деревянного забора делают ямы для опорных стоек на равном расстоянии, длина которого составляет 2 м. Для создания лунок можно пользоваться буром, делая углубления равным размером. Диаметр лунок должен быть таким, чтобы в них помещались столбы из дерева, имеющие сечение не меньше 100 мм, либо опоры из металла с сечением 50 мм.

Деревянные стойки следует обмотать рубероидом, помещая в глубину ямы и не забывая прикреплять рубероид с торца. Это позволит защитить дерево от разрушений и излишней влажности. Стойки из металла следует прогрунтовать и покрасить для защиты от коррозии.

После установки стоек ямы бетонируются. Далее следует прикрепить к ним поперечные лаги из металла (20х40 мм) или из дерева (50х50 мм). С помощью саморезов на них закрепляют штакет либо доски. Крепить можно при соблюдении определенного промежутка либо вглухую.

Этапы и основные правила монтажа

Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа, чтобы избежать в итоге ошибок.

Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот.

После установки всех необходимых элементов системы производится регулировка ворот. Также проверяют каждый ролик на плавность хода и качество движения самого полотна в системе прокатного механизма. Монтаж автоматической системы отката ворот производится согласно планам.

Обустройство фундамента для откатных ворот

Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.

  • При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
  • Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
  • Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.

Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра. Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.

Основные стадии подготовки закладного элемента

То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном. Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.

С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.

После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.

Если предварительно с помощью уровня выявляется кривизна каркаса, то нужно подровнять дно при помощи утрамбовывания песка с необходимой стороны.

Свежие записи Домашние растения, которые избавляют от недостатков5 необычных способов использования лука в бытуЕсли руки чешутся: какие овощи уже можно сажать на рассаду

Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий