Особенности установки креплений и задвижек
Последний этап нашей работы – это установка крепежей и задвижек. Так, навесы нужно прикрепить прямо к каркасу.
Проверяйте, чтобы калитка надежно могла закрываться. Если она самостоятельно открывается, значит, что-то было сделано неправильно. Устраните проблему и можно поставить дверные задвижки и замочные петли.
Для крепления ворот и калитки лучше всего применять заводскую фурнитуру из нержавеющей стали или анодированную.
Чтобы прикрепить ворота к кирпичному столбу, нужно на этапе его изготовления оставить две петли снаружи. А к горизонтальным перекладинам на калитках или воротках накладная часть петли должна быть приделана при помощи болтов.
Чтобы прикрепить калитку или ворота к столбу из металла, асбестоцемента или бетона, нужно использовать узел подвески из крюка, хомута и гаек. Для подвески деревянных ворот своими руками таких узлов нужно два.
Задвижки для деревянных ворот
В качестве задвижки для деревянных ворот можно применять простой брус, который с одного конца нужно завести в проушину на одном столбе, а в месте соединения створок нужно поставить два кронштейна. В конце брус нужно ввести в проушину второго столба. Изнутри ворота можно целиком закрыть посредством накидного замка.
Если вы хотите обеспечить более жесткую связь между створками ворот или одной части с калиткой, то можно взять отрезки оцинкованных труб, но они должны быть разного диаметра, чтобы одна могла входить в другую:
- длина обоих отрезков должна быть равна 20 см;
- диаметр должен быть примерно в соотношении три четверти к одному;
- вваренный в обойму отрезом будет служить ручкой задвижки;
- а сами обоймы нужно зафиксировать на горизонтальных створных прожилинах при помощи хомутов на основе стальных прутьев.
Если вы хотите поставить замок на ворота, рядом с ручкой задвижки нужно поставить петлю, можно взять тот же прут, что и для хомута
Важно, чтобы замочная дужка могла охватывать еще и ручку задвижки
Также задвижку можно оснастить узлом, который будет фиксировать одну створку закрытой. Если ворота при этом оснащены рамой, узел крепится на нее, если нет, то трубу вбивают в землю, и на нее прикрепляется фиксатор.
Чтобы ворота и калитка выглядели более привлекательно, их можно покрасить. Для начала их нужно обработать антисептическим раствором, а потом покрыть лаком наружного применения. Лучше всего применять яхтный лак, имеющий полиуретановую основу, он более долговечный по сравнению с более дешевыми аналогами. Поверхность следует покрывать лаком в два слоя как минимум.
Как уже говорилось в начале материала, преимущество дерева в качестве строительного материала состоит в его доступной стоимости, быстроте изготовления изделий на его основе и минимум применяемых инструментов для обработки дерева.
Конечно же, все это делает дерево наиболее распространенным строительным материалом, который применяется при проведении загородных строительных работ. По фото мы можем видеть и эстетическую сторону, ведь деревянные ворота выглядят очень красиво и привлекательно.
Но наравне с очевидными преимуществами, дерево имеет и свои недостатки, как строительный материал:
- недолгий срок эксплуатации деревянных изделий. Так, ворота и калитки из дерева могут прослужить не более 5 лет, все зависит от температурных перепадов и погодных условий;
- высокий уровень пожарной опасности;
- деревянные ворота – не слишком серьезная помеха для воров, которые захотят пробраться на территории вашего владения.
Конечно же, на фото деревянные изделия очень привлекательны, однако ворота из дерева не будут долговечными и не всегда бывают практичными. Все на ваше усмотрение, и если вы не боитесь и хотите оснастить свой двор деревянными воротками с калиткой, можете смело приступать к работе.
Деревянные ворота и калитки своими руками
Собираем конструкцию
На первом этапе измеряют размеры проема. Чаще всего ширина составляет 1 м, высота приблизительно равна высоте ограждения или ниже. Если в калитке будет притвор, учитывают его ширину.
Составляют чертеж калитки из дерева, который поможет правильно раскроить и собрать детали. Необходимо учитывать технологические зазоры с боков полотна для крепления петель и снизу, чтобы не цепляться за дорожку. Калитка должна ходить свободно.
Элементы деревянной калитки
Подготавливают элементы каркаса — горизонтальные и вертикальные бруски, укосины. Если ширина полотна больше 1 м, рекомендуется усилить раму дополнительными укосинами и/или перемычками.
Пиломатериалы торцуют и шлифуют. Для соединения между собой используют способы:
- шип-паз;
- «в полдерева»;
- встык с накладкой;
- уголком.
Все соединения усиливают оцинкованным крепежом — гвоздями, болтами или саморезами по дереву. Каркас должен быть максимально жестким.
Реечное основание
Штакетник, рейку или доску для обшивки можно купить уже отшлифованные и выкроить их в размер с небольшим запасом на подрезку. Монтируют материалы по выбранной схеме, располагая их с промежутками или без. Крепят к каркасу гвоздями или саморезами по 2 штуки на соединение.
После того, как прибиты все рейки, отрезают выступающие части. Можно сделать декоративное закругление по верху калитки: привязать к гвоздику нитку или тонкую веревку, к другому концу прикрепить карандаш и, удерживая гвоздь в центре полотна, провести скругленную линию. Аккуратно обрезать рейки электролобзиком по контуру арки теперь не составит труда.
Крепим полотно
Для навешивания калитки используют гаражные или воротные петли диаметром 28-34 мм. Они изготавливаются из качественного металла и выдерживают большие нагрузки. Бывают правыми или левыми, некоторые модели снабжены пластинами для приваривания к металлическому каркасу. Для монтажа на деревянные конструкции планки могут иметь готовые отверстия под крепеж.
Петлю разбирают на 2 части. Сначала верхнюю деталь крепят к полотну, затем размечают на опоре место для нижней части петли. Створку поднимают, при необходимости корректируют положение ответной части, а затем уже ее приваривают или прикручивают. При ширине полотна до 0,9 м достаточно 2 петли, свыше — 3.
Петли на опоре должны крепиться строго вертикально одна под другой. При установке нужно оставить небольшой зазор между деталью и столбом, чтобы исключить затирание опор.
При выборе петель для калитки обращайте внимание на то, предусмотрен ли в их конструкции полноценный подшипник. Он предупреждает перекос петли, обеспечивает равномерное движение без скрипа и скрежета
Критерии отбора древесины
- Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
- Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
- Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
- Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
- Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Необходимые материалы и инструменты
Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см. Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической. Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.
Используйте качественные материалы для создания ворот
Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину
Схему можно найти готовую в интернете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.
При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:
- Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
- Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
- Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
- Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
- Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.
Виды деревянных ворот
Как и ворота из металла, деревянные делятся по типу открытия на следующие группы:
- распашные,
- откатные,
- подъемные,
- складные (гармошка).
При этом во всех видах можно установить калитку, если проем достаточно большой, или установить ее рядом с воротами как отдельный элемент заградительной конструкции.
Независимо от того, какой вид был выбран, конструкция деревянных ворот состоит из опорных стоек, к которым будут крепиться воротные полотна. Второй элемент – непосредственно полотна, изготовленные из каркаса и обшитые деревянными досками (реже фанерой или ОСП).
Основное отличие видов друг от друга – способ открытия, а соответственно, и способ крепления.
Распашные крепятся на петли к опорным столбам, откатные – к направляющим, по которым они будут перемещаться (их две: нижняя и верхняя).
Для подъемных ворот придется специально приобретать комплект для поднятия, в который входит электродвигатель, тяга в виде цепи или ремня, а также направляющие из металлических профилей.
Складные собираются из нескольких вертикальных секций, соединенных между собой шарнирами. Но две крайние секции крепятся к опорным столбам.
Все вышеобозначенные модели устанавливаются в виде ограждений проемов не только на улице, но и в помещениях, например в гаражах. Поэтому, когда ставится задача сооружения своими руками деревянных ворот в гараже, можно выбирать любой из видов.
Как показывает практика, большинство владельцев частных участков, домов и гаражей свое предпочтение отдают распашным воротам как самым простым, недорогим и удобным в эксплуатации. О них и пойдет речь.
Деревянные калитки для дачи
Деревянные калитки для дачи начинают изготавливать и устанавливать, когда весь необходимый материал приобретен.. Сначала выпиливают вертикальные детали створок (36 штук). Затем с тыльной стороны поперек досок прорезают канавки глубиной 1-1,5 см по ширине прожилин на расстоянии 20-30 см от обоих торцов. Для этого можно воспользоваться ножовкой, электропилой, ручным фрезерным инструментом или распилочным станком.
Далее приступают к сборке щитов для ворот и калитки. При этом прорезанные на досках канавки должны совпасть и сформировать продольный паз, куда затем вставляют бруски-прожилины, прикрепляя их с помощью гвоздей или шурупов. Готовые створки оснащают петлями, монтируют на стойки и устанавливают, как описано в разделе «Установка ворот» этой главы.
Лицевую сторону ворот можно декорировать различными способами: заранее придать определенный профильный рисунок доскам, обрамить ворота и калитку накладными рамками из реек или выложить мозаику из обрезков профилированных реек. Щитовая конструкция используется также для изготовления резных ворот и калиток.
Советы профессионалов
Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:
- Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
- Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.
Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т
д. При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест
Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем
- С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
- Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.
В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.
Изготовление и установка распашных деревянных ворот
В первую очередь определяются размеры ворот. Обычно это две одинаковые створки, хотя есть варианты с разными полотнами. Определяется ширина проема с учетом диаметра деревянных столбов, в качестве которых используют бревна или брус, трубы круглого или прямоугольного сечения, другие стальные профили. Минимальный размер сечения деревянных стоек – 30 см, стальных – 10 см.
По краям проема на одной линии выкапываются лунки глубиной не меньше 1 м, диаметром больше столбов на 10–20 см. В них засыпается песок толщиной 15 см с трамбовкой. Деревянные стойки обрабатывают битумной мастикой или закрывают рубероидом на участке длиной 1 м. Столбы устанавливают в лунки и заливают бетонным раствором.
Собираем створки ворот и калитку
Распашные ворота состоят из одной или двух створок и калитки, которая может располагаться сбоку от створок ворот или быть частью одной из створок. В соответствии с разработанным планом и личными пожеланиями размеров ворот, следует выполнить каркас.
Схема сборки и обшивки каркаса калитки
Для каркаса створок понадобится выпилить электролобзиком отрезки бруса необходимой длины. Скреплять деревянную четырехугольную раму следует деревянными нагелями, просверливая отверстия в торцах брусьев и вставляя обработанные эпоксидным клеем нагели. Когда каркас рамы готов, необходимо саморезами (оцинкованными) закрепить деревянные бруски – перемычки, которые укрепят конструкцию. Перемычка может располагаться по диагонали (в виде буквы «z») или же можно использовать горизонтальную перемычку по центру рамы, сверху и снизу дополнив ее «укосинами».
Один из вариантов сборки и обшивки каркаса створок ворот
Для удобства каркас собирается на земле, после чего производится обшивка.
Подготовительные работы перед сборкой
Перед приобретением пиломатериала обязательно определитесь с тем, какую высоту будут иметь ваши ворота и какой будет размер калитки. Помните, что для надежности, опорные столбы нужно углублять в землю примерно на метр.
Если вы хотите своими руками построить ворота «на века» опоры лучше делать не из дерева, а из бетона, кирпича или металла. А чтобы максимально увеличить срок службы деревянных столбов, перед установкой их пропитывают антисептиком, а подземную часть смолой или битумной мастикой.
Участок для установки ворот и калитки нужно тоже заблаговременно подготовить:
- удалите крупные камни;
- разрыхлите твердые комья и выровняйте грунт;
- если есть нужда, сделайте разметку размещения опор посредством шнура, натянутого между колышками.
Своими руками ставить столбы в одиночку будет очень сложно, поэтому желательно пригласить помощника, чтобы можно было в одно и то же время удерживать столбы и бетонировать.
Створки навешиваются на ворота только после полного высыхания бетона, а опоры вверху лучше всего скреплять общей балкой горизонтально, которая не даст столбам перекашиваться под тяжестью створок.
Делаем деревянные ворота своими руками. Установка столбов
Для качественного крепления столбов следует соблюсти ряд требований:
- копка ям производится на глубину более 1 м;
- расстояние между опорами превышает длину створок ворот;
- дно каждой ямы засыпается песком, который трамбуется водой;
- заливка бетона в ямы осуществляется с помощником, который должен удерживать столбы на определенном уровне;
- навешивание створок проводится после полного схватывания бетона;
- верхнюю часть столбов рекомендуется соединить общей горизонтальной балкой.
Сам монтаж столбов предполагает:
- рытье ям буром;
- засыпку в яму песка слоем в 5 см с последующей трамбовкой водой;
- покрытие песка щебнем толщиной 5 см;
- обработку нижней части опор антисептиком или паяльной лампой (если столб из металла);
- установку столбов в единой плоскости (как по горизонтали, так и по вертикали);
- постепенное заполнение свободного пространства щебнем с бетоном.
Правильность фиксации столбов проверяется с помощью отвеса и строительного уровня. Верхние точки соседних опор должны совпадать. Для этого между ними натягивается шнур.
Делаем деревянные ворота своими руками. Монтаж створок ворот
Наиболее распространенным вариантом обшивки деревянных ворот является штакетник. Данный способ предполагает изготовление каркаса ворот. Для этого используется брус (4-5 см) или металл. Обычно конструкция каркаса включает 3 горизонтальные, 2 вертикальные и 2 поперечные полосы.
Лучший материал для обшивки деревянных ворот — доски из сосны. Они отличаются максимальной устойчивостью к явлениям внешней среды. Еще такая древесина обладает великолепным показателем «цена-качество».
Алгоритм создания каркаса-штакетника состоит в следующем:
- доски на одинаковом расстоянии укладываются на раму;
- с помощью саморезов производится их соединение с рамой;
- места соединений зачищаются наждачной бумагой, обрабатываются влагостойкой пропиткой и окрашиваются.
При изготовлении своими руками деревянных ворот прямоугольник рамы можно сделать из металла. Непосредственно перед обшивкой створок снова проверяются все углы и расстояния по диагонали конструкции.
Монтаж створок можно осуществлять двумя способами:
- навешивать на петли на опорах;
- навешивать на опоры петли, закрепленные на створках.
Подготовительный этап
Чертеж распашной конструкции
Вначале нужно нарисовать схему предполагаемого каркаса. Это необходимо для составления общей картины объема работ, составления сметы, приобретения строительного материала и подготовки необходимой базы инструментария.
Зачастую ворота делают распашного типа с несколькими створками. Основной материал – сосна. Это дерево имеет малый вес, не подвержено воздействию окружающей среды. При составлении схемы необходимо правильно совместить все составляющие каркаса и конструкции в целом. Иначе в последующем может возникнуть проседание и перекос.
Для изготовления ворот из дерева необходим следующий материал:
- деревянный брус 7 Х 5 см и 5 Х 5 см (центральная перекладина створки);
- доска обрезного типа (толщина 2,5 см, ширина 1 см);
- балка из дерева для стоек – 2 штуки, нагеля из дерева, 4 петли;
- лобзик электрический, рубанок, молоток, сверла, дрель, шуруповерт, рулетка, ножовка для дерева, измерительный угол для прямого угла;
- лак для покрытия дерева, растворитель;
- уровень, отвес, стамеска, саморезы, наждачка, кисточка;
- строительный материал (щебенка, песок, цемент).
Совет: перед покупкой деревянной основы следует учесть, что высота ворот должна быть не менее 1200 мм. Для устойчивости деревянная опора устанавливается в грунт на 1 тыс. мм.
Подготовка всего необходимого для работы
Перед сбором инструментов и нужных материалов вам нужно будет составить чертеж будущих ворот и провести качественные замеры места для их монтажа. Пройдя эти две важные стадии, вы сможете понять, как сделать деревянные ворота самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Если вы хотите соорудить своими руками ворота для гаража, измерьте входной проем, а когда речь идет о дворе, установите точную длину между двумя окончаниями забора.
Теперь можете приступить к созданию эскиза. Для удобства используйте какой-нибудь готовый стандартный рисунок, наиболее понятный и распространенный представлен ниже.
Каркас распашных ворот
Исходя из этого изображения, нужно будет подставить только ваши числовые данные. Составив подробный эскиз, вам будет легче сориентироваться по количеству необходимых компонентов.
Для создания изделия своими руками вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- деревянные брусья диаметром не меньше 5х5 см или металлические трубы, профили диаметром около 5 см;
- деревянные доски шириной в 10 см, толщиной в 2,5 см;
- металлические петли;
- электрический лобзик или ножовка по металлу;
- ножовка по дереву;
- измерительные приборы в виде рулетки, метра, строительного уровня и уголка;
- электрическая или механическая дрель с набором сверл;
- рубанок;
- стамеска;
- шуруповерт;
- саморезы и нагели;
- шлифовальная бумага;
- грунтовая жидкость;
- аппарат для сварки (по надобности);
- дюбеля или анкера;
- масляная краска или лак для дерева;
- кисти.
Если вы делаете дворовые ворота из дерева, должны быть предусмотрены специальные опорные столбы. Если таковых опор нет, можете смастерить их своими руками. Для этого вам понадобятся два дубовых бруса или металлических трубы диаметром около 15 см.
Обрежьте их до нужной длины. Затем выкопайте две ямки на заранее обозначенном расстоянии, глубина их должна быть около 1 метра, а диаметр на 15 см больше чем сечение стоек. Здесь действует правило, чем глубже будут стоять опоры, тем прочнее и устойчивее будет вся конструкция.
Для большей прочности засыпьте в углубления немного щебня и утрамбуйте дно.
После этого установите опоры, зафиксируйте вертикаль по уровню и засыпьте ямки щебнем. Лучше всего будет, если вы забетонируете их цементным раствором. Также для большей надежность и улучшения внешнего вида можете обложить готовые опоры кирпичом.
Бетонирование столбов