Виды, причины отказов и сбоев в работе приводов
Фактически, задача привода откатных ворот крутить шестерню, которая, зацепляясь за зубчатую рейку, перемещает створку, пока концевые выключатели рейки не отключат питание привода, включенное с пульта дистанционного управления. С этого и начнём:
- проблемы с подачей напряжения, плавающие неисправности в виде необоснованных блокировок системы;
- проблемы с передачей крутящего момента на рейку;
- выход из строя двигателя привода откатных ворот;
- полная неработоспособность системы.
Будем честными. Самостоятельный ремонт автоматики откатных ворот возможен, но ограничен с одной стороны сложностями с запасными частями, трудностями в определении проблемной зоны, а иногда невозможностью найти даже место возникновения проблем. Тем не менее, следуя нашим советам, Вы сможете обойтись без лишнего выезда специалиста, который редко бывает бесплатным.
Стоимость ремонта автоматики для ворот:
- Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
- Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течении 1 часа — 4000 руб.
- В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
- Выезд инженера, неправильная диагностика, и как следствие неудачный ремонт — !
Внимание! Вы оплачиваете ремонт приводов ворот только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно. Мы категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕМ заниматься ремонтом привода самостоятельно
Попытка ремонта автоматики неквалифицированным специалистом может лишь усугубить ситуацию, также в процессе ремонта вы можете подвергнуть опасности свою жизнь т.к. автоматика установленная на ворота постоянно подключена к сети электропитания
Мы категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕМ заниматься ремонтом привода самостоятельно. Попытка ремонта автоматики неквалифицированным специалистом может лишь усугубить ситуацию, также в процессе ремонта вы можете подвергнуть опасности свою жизнь т.к. автоматика установленная на ворота постоянно подключена к сети электропитания.
Ремонт привода ворот, при обращении к нам, будет для вас необременителен. Мы произведем ремонт автоматики для ворот в любое удобное для вас время.
Как правило, необходимость в ремонте автоматики возникает по следующим причинам: неправильная эксплуатация автоматических ворот, неправильная регулировка узлов и механизмов автоматических ворот, нестабильность напряжения в сети, неправильное подключение элементов автоматики. Гораздо реже ремонт необходим при разрушении и поломке электропривода либо другого элемента автоматики. И совсем редко ремонт необходим при выработке изделием (электроприводом) установленного срока эксплуатации.
Проблемы с дверями
Поломка замка входной двери может означать, что в вашем окружении есть предатель или завистливый человек, энергетика которого неблагоприятно воздействует на вас и вашу семью. Если вы не можете отыскать среди друзей такого человека, Вселенная предупреждает, что, возможно, скоро он появится на вашем пороге и вам следует быть максимально осторожными.
Внезапным скрипом дверей Вселенная пытается указать, что кому-то из живущих в доме людей пора начать заниматься своим телом и уделять больше внимания здоровью. Избавьтесь от вредных привычек, займитесь спортом. Также скрип может указывать на то, что приближаются серьезные проблемы со здоровьем, поэтому не затягивайте с посещением врачей.
Если вдруг дверь стала тяжело закрываться, Вселенная намекает, что кто-то из домочадцев сбился с верного пути. Произошло или скоро случится что-то, что негативно повлияет на ваши планы.
Усовершенствование распашных ворот
Ранее нами была рассмотрена схема стандартных ворот распашного типа. Но учитывая современные реалии постоянно вручную открывать их не совсем удобно. Поэтому можно автоматизировать данный процесс. При этом придумывать что-то новое не придётся, так как в продаже существуют линейные электроприводы.
В комплект автоматизированного оборудования также входит блок управления, электромагнитный запорный механизм и сигнальная лампа. Подключение распашных автоматических ворот из профнастила выполняется в типичную розетку переменного тока. На фото можно увидеть, как все элементы дополняют общий вид конструкции.
В зависимости, в какую сторону будет происходить открывание створок, можно выделить два варианта установки автоматической конструкции: наружный и внутренний. Но вне зависимости от способа открытия, монтаж автоматики одинаковый. Если рассматривать блок управления системой, то он может иметь левостороннее или правостороннее размещение.
Из-за конструктивной особенности автоматизированного привода нужно предусмотреть монтажный зазор от створок ворот до несущей опоры. Если этого не было сделано заранее, то при внутреннем открывании створок нужно аккуратно подготовить и оформить места под их крепление.
Самостоятельное изготовление распашных ворот из профлиста – экономичный и надёжный способ оградить свой приусадебный участок от нежелательных гостей. При этом всю систему можно автоматизировать, что в значительной мере улучшит функциональность и практичность использования ворот.
Несколько примеров готовых ворот
Ремонт ворот гаражных металлических
Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:
- корродирование
- нарушение целостности отдельных секций
- трещины, сколы полотна.
Корродирование
Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:
Удалите все проявления ржавчины.
Зачистите поверхность.
Обработайте защитной краской в тон цвета ворот.
Дождитесь высыхания.
Нарушение целостности отдельных секций
Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.
Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:
Купите новые фрагменты испорченных деталей.
Обратите внимание на оттенок, часто в разных партиях тональность одного цвета отличается.
Важно! Это условие имеет большое значение, от него напрямую зависит привлекательность полотна в дальнейшем
Установите новые детали в соответствии с инструкцией.
Зачистите поверхность.
Восстановите покрытие с помощью сварки.
Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.
Виды неисправностей распашных конструкций
Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.
Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.
Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:
Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.
Замена петель для створок гаражных ворот
Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.
- Поломка шарниров.
- Коррозия металла.
- Ослабление крепления.
Профессиональный сервис автоматических ворот
Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно.
Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.
Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.
Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.
Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.
Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные).
Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.
Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.
Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.
Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.
Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.
Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия
Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.
Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.
Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев.
Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.
При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.
Ремонт секционных ворот своими руками
Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:
- мультиметр;
- набор крестовых и прямых отверток;
- комплект гаечных ключей;
- уровень и рулетка.
Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.
Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?
Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали
Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.
Как заделать щели в воротах гаража
Ремонт секционных ворот Алютех
и Дорхан
предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.
Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот
Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:
- приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
- поверните вал, чтобы ослабить тросы;
- разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
- замените панель.
Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот
По завершении выполните действия в обратном порядке.
Как натянуть пружину секционных ворот
Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:
- проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
- закрепите створки, поставив струбцину на вал;
- поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
- поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
- повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
- закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
- удалите натяжные стержни;
- проверьте число оборотов по маркирующей полосе.
Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины
После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.
Как открыть секционные ворота без ключа
Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.
Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки
При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.
Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании Мастеровит
.
Описание причин и устранения основных поломок
Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть
Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф
трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.
Дополнение ребрами жесткости
Петли, как наиболее частая проблема
Усиление петли арматуройК сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.
Проблемы с основой
Выставление вертикальности опоры нивелиромОбычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.
Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма
Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).
Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.
В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.
Наиболее часто встречаемые поломки автоматики Came
Компания Came выпускает автоматику для всех типов ворот: откатных, распашных, подъемных. Мастера компании «Спецремстрой» готовы починить любой тип электропривода, какой бы сложной ни была поломка. Наш опыт показывает, что неисправности в каждом отдельном случае свои, однако можно выделить самые часто встречаемые
- Сбой настроек автоматики: мастер заново программирует систему, чтобы створки вновь осуществляли ход с нужно скоростью.
- Разгерметизация короба: необходимо восстановление целостности короба привода, при необходимости осуществляется замена платы или перенастройка.
- Скачок напряжения: смена предохранителя и перепрограммирование автоматики Came.
- Ворота не закрываются/открываются: удаление неисправных элементов и установка новых.
- Отсутствие реакции на пульт дистанционного управления: замена батареек и самого пульта, перепрограммирование системы.
Мы не рекомендуем самостоятельно пытаться устранить неисправность, поскольку приводы Came – это сложные устройства с тонкими микросхемами, которое очень легко повредить. Только мастер с должными инструментами и опытом работы сможет быстро и полноценно восстановить работоспособность вашей автоматики.
Зачастую даже самая надежная автоматика, установленная на ворота, ломается и выходит из стоя. Хорошо зная все возможные причины этого, мы предлагаем услугу — ремонт автоматики установленной на ваши ворота.
Распашные створки
Первая проблема, с которой может столкнуться каждый, это посторонние звуки при движении. Это связано с тем, что ходовые части начинают ржаветь, а вещество служащее смазкой выработалось. Для устранения неприятных звуков нужно смазать всех ходовые части и петли солидолом.
Трудность при открытии и закрытии створок может быть связана сразу с 2 неисправностями. Первая заключается в том, что слишком слабые петли не способны выдержать массу металлического полотна. В последствии происходит провисание. Или же ошибка была допущена при закладке фундамента. Из-за проблем с фундаментом происходит подвижка. Для устранения данной проблемы необходимо определить причину не исправности. После чего выполнить замену петель или же выполнять ремонтные работы для фундамента.
Способы поднятия (исправления геометрии) ворот
Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле
Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель
Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Расходные материалы и инструменты
Ворота из профнастила, фото которых можно увидеть в статье, могут иметь разнообразную конструкцию и оснащаться калиткой. При желании их можно украсить элементами ковки и вскрыть лакокрасочным покрытием в тон забору. При этом желательно продумать, как будет выглядеть готовая конструкция, и разработать чертёж, в котором указать все параметры ворот. Тогда будет проще понять, какие инструменты и материалы потребуются для изготовления заградительной конструкции своими руками:
- профлисты для створок и трубы для опор;
- уголки или трубы для создания рёбер жёсткости;
- профилированная труба или металлический квадрат для каркаса;
- грунтовка и лакокрасочные материалы;
- затворы или замковый механизм.
Из инструментов нужно подготовить следующие:
- капроновый строительный шнур;
- сварочный аппарат;
- молот;
- электродрель и шуруповёрт;
- электроболгарка;
- ножницы для резки металла.
В процессе планировки конструкции ворот для изготовления своими руками особого внимания заслуживают её размеры и наличие или отсутствие калитки. Большие створки значительно увеличивают вес всей заградительной конструкции и поэтому рама должна изготавливаться из усиленных материалов.
Особенности и виды гаражных ворот
Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.
Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.
Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:
- распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
- подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
- секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
- роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.
Ремонт подъемных ворот
Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:
- скрип
- смещение или обрыв троса
- обрыв пружины
- поломка барабана
- поломка вала, редуктора
- заклинивание подъема.
Скрипы или стук
Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.
Поломка барабана, вала, редуктора
Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.
При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.
Смещение или обрыв троса, деформация пружины
Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.
Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:
Замените испорченные детали новыми.
Отрегулируйте заново балансировку.
Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.
Заклинивание полотна
Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.
Для исправления примите следующие меры:
Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
Замените детали новыми, если невозможно исправить.
Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро
Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.
В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:
Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.
Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.
Ворота распашные
Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.
- Смещение;
- Продольная деформация;
- Излом штока;
- Коррозия;
- Ослабление креплений.
Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).
Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике самодельное.
Створка получилась тяжелая, и каркас повело
. Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.
Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.
Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.
Как выбрать гаражные ворота с защитой от взлома?
Мало кто из домовладельцев может позволить себе современный гидравлический гараж, который после нажатия на пульт спрячет машину под землю. К счастью, стандартные гаражи также могут быть эффективно защищены от взлома. И лучшая защита — подходящие гаражные ворота. Они должны быть устойчивы к отсоединению, выталкиванию из направляющих и даже подрезанию шлифовальной машиной. Поэтому вместо деревянных дверей рекомендуется выбирать ворота из оцинкованной стали, не подверженной коррозии.
Особое внимание следует уделить прочности креплений. Всегда нужно помнить о периодическом обслуживании силовых элементов двери (ходовых реек, рам или петель)
Если вы хотите обезопасить свой автомобиль от угона, рекомендуется покупать двери в гараж только у проверенных производителей, которые предлагают профессиональный монтаж. Кроме того, по запросу они предлагают дополнительное усиление двери.
Однако учтите, что если вы выберете тяжелые гаражные ворота, вам потребуется достаточно мощный автоматический привод с блокировкой, для их надежной фиксации и предотвращения внезапного падения.